Рубрика: Освобождение личности

  • Потеря — это способ найти себя.

    Потеря — это способ найти себя.

    Стремление к <не своей> цели создает в душе острое противоречие, которое как осколки стекла режет нашу душу, когда две половинки стремятся захлопнуться, чтобы встретиться друг с другом. Одна половинка — это наши детские фантазии, желания и мечты, переплавленные во взрослом уме и отторгнутые за их <неразумностью>. Другая половинка — наши истинные желания и стремления, проистекающие из нашей глубинной Сути, которая изначально является Творцом Всего.

    Сила, разделяющая нас на две части — это влияния общества. Осколки стекла — не наши цели и желания. Сила, сдвигающая наши разделенные половинки — наше желание быть цельным и гармоничным, что привносит в жизнь счастье.

    Можно, конечно, получать удовольствие и от движения к не своим целям, искусственно находя в этом пути то, что может принести хоть какое-то удовольствие. И люди находят. Работая на работе, которая никак не связана с тем, чем человеку стоило бы заняться, человек находит для себя удовольствие от общения с хорошими людьми (коллектив, жалко менять). Это <искусственное нахождение удовольствия> и, по сути, такой подход есть обман самого себя.

    Иногда, ложась спать, этот человек в тот момент, когда он еще не спит, но уже и не бодрствует, видит картины той настоящей жизни, которая у него могла бы быть вместо этой, искусственной. И расхождение между тем, что он видит, и тем, что у него есть на самом деле, ввергает его в жесточайший стресс. А для того, чтобы избежать этого стресса, человек старательно забывает все то, что он видел ночью в своем воображении, называя виденное <ерундой>. У вас так бывает? Вы осознаете свою ложь самому себе? Вы можете прямо сейчас вспомнить виденное как-то ночью и всколыхнувшее вашу душу?

    Надо ли вспоминать эти бередящие душу картины, если от них столько проблем? Надо! Ведь жизнь дается только один раз и с каждым днем мы все ближе и ближе к ее концу. Но мы не осознаем этого движения к концу, занятые своими каждодневными хлопотами и заботами. Сделав это упражнение, вы осознаете все то, что прочитали выше и, скорее всего, вам будет душевно неприятно и возникнет желание забыть быстрее все то, что вам привиделось. Не надо этого делать. Не надо врать себе! Жизнь, она кажется долгой, но заканчивается быстро именно тогда, когда вы только-только начинаете жить. Так, может быть, начнем жить прямо сейчас? Зачем откладывать жизнь напоследок. Ведь она одна у нас, больше нет!

    Упражнение: какие фантазии о себе вызывают у вас чувство потери?

    Упражнение очень простое: отправьте себя на природу погулять среди деревьев, может быть, рядом с неспешной, через века, текущей рекой, или по дороге, вьющейся посреди поля, и вспомните те ваши фантазии и мечты о вашей возможной жизни, которые одни своим появлением в вашей голове создавали острое чувство неправильности вашей жизни сейчас. Это могли быть совсем уж безумные мечты, но у нас сейчас нет задачи их оценивать на реальность, а есть цель просто вспомнить. Вспомнить для того, чтобы иметь отправную точку в последующих наших упражнениях.

    Ведь в чем одна из целей этого курса: через вспоминание отторгнутых фантазий и мечтаний вернуться к своей настоящей, истинной, рожденной в глубине вашей души, берущей начало от Бога, идее о том, какой жизнью вы хотели бы жить. И когда эта идея четко возникнет в нашей голове, одним своим появлением она уже наделит вас такой силой, которая позволит лишь одним желанием создавать нужные вам события. Да и сама идея начнет к вам привлекать и людей, и события, и ресурсы. Вся ваша жизнь начнет меняться под влиянием этой материализующейся мечты. Вашей! Настоящей! Мечты!

    Итак, вперед, в путь,

    С Любовью,

    Ваш Геннадий Павленко.

  • Прощение — это Сотворение Мира.

    Прощение — это Сотворение Мира.

    Приходилось ли Вам просить прощение? Вы сами прощали когда-нибудь? Что для Вас означает фраза «попросить прощения…». А «извинить…»? Не торопитесь читать дальше. Сначала попробуйте осознать сами…

    Вы разозлились на кого-то. Вы кипите возмущением. Чего Вы хотите? Что Вас успокоит? То, что человек повинится и попросит прощения. Вы же этого ждете? Нет, я не буду говорить о том, что Вы хотите сделать его виноватым, потакая своим низменненьким наклонностям. Я буду говорить о том, что простить Вам надо самого себя. Почему?

    Куда направлено Ваше возмущение? На объект возмущения. Если он никак не заглаживает свою вину, что дальше происходит в Вас? Что появляется после возмущения? Злость. Если отпустить социальную обученность не давать волю злости, к чему Вы придете? К желанию убить.

    Когда Вы возмущаетесь, Вы хотите убить.

    Но где находится объект возмущения, который Вы хотите разрушить? Давайте разберемся. Есть ситуация. Сама по себе она нейтральна. Плохой или хорошей она может быть только для кого-то. Для того, кто ее оценивает. Для Вас.

    Сама оценка есть быстрое мысленное сравнение того, что происходит с тем, что, по Вашему мнению, должно происходить (с Вашей моделью ситуации). Вы сравниваете происходящее со своим представлением о том, как должно быть. Если ситуация и модель неравны, дальше делается оценка: Это хорошо для меня или плохо? Плохо — ситуация угрожает моей жизни, отбирает у меня блага. Хорошо — моя жизнь находится в безопасности, благ у меня стало (станет) больше. Это базовые точки для оценки ситуации — Жизнь или Смерть, так мы оцениваем любую ситуацию, просто не всегда осознаем такую оценку. Она скрывается под флером рассуждений о попранной чести или нарушенных ценностей.

    Например, он опоздал, хотя клялся быть вовремя. Как можно эту ситуацию раскрутить до угрозы своей жизни? «Так… он не пришел… значит, он где-то с кем-то… значит, он меня не любит… мы расстанемся… я останусь одна… кому я нужна?! Я умру в одиночестве…». Грубо? У Вас не так? Тогда приведите свой пример и увидите, что принцип именно такой — драматизация ситуации до масштабов вселенской катастрофы.

    Оцененная ситуация… Кстати, Вы задались вопросом, кто оценивает? Кто делает вывод о том, плохо это или хорошо? Вы. Это понятно. Но кто такой «Вы»? Кто есть «Вы», и где он находится?

    Есть два варианта нахождения тебя: в Уме и за Умом. Если ты находишься в Уме, то есть смотришь на мир через его жизненные принципы и ценности, то и твоя оценка ситуации будет не твоя, а Ума. Ведь это он выбирает, что тебе показывать, а не ты, через что тебе смотреть. Почему так? А потому что ты не осознаешь, что сидишь в Уме и принимаешь его принципы за свои. Здесь ты Очень Умный, но совсем не Живой. В мире Ума нет творчества, только схемы. Мир Ума — это мертвый мир.

    Если ты находишься вне Ума, то ситуацию ты можешь воспринимать вообще без всяких оценок, голую, как она есть. И принимать решение о том, как действовать в этой ситуации уже будешь ты, а не Ум. Ум в этом случае будет лишь исполнителем твоей Воли. Можно ли сказать, что ты Умный при таком внутреннем устройстве тебя? Нет. Ты Без-Умный и живешь в Без-умном Мире. И это мир Живой. В нем есть Творчество, так как Творчество изначально Без-умно, и только потом ты можешь использовать Ум для исполнения своих желаний (полностью мы работаем с этой идеей и вытекающей из нее возможностью реально влиять на события на курсе «Вспомнить все: и себя, и свою жизнь и свое призвание». Подпишитесь на ознакомительную часть здесь).

    Далее мы будем говорить об Умном Тебе. Ведь ты Умный? Ты же еще не стал… Безумным?:-).

    Итак, ситуация Умом оценена. Если оценка «плохо», то есть жизни угроза есть, ситуация «раздувается», то есть в воображении доводится до максимума, чтобы все неочевидные нюансы вылезли наружу, а после этого подается Уму.

    Ум, шокированный такой жизненной перспективой, взбрыкивает и принимает решение, что делать, а чего делать не стоит. Нападать на объект тревоги или убегать от него. Других вариантов действий нет.

    Вопрос, где находится ситуация: во вне или внутри? Изначальная ситуация, конечно, в мире, но проекция от нее, ее картинка, разукрашенная в разные краски, находится внутри Вас. Именно картинка и есть причина Вашего возмущения, и следующей за ним злости. Именно на эту картинку Вы реагируете, ни на что другое.

    Чтобы осознать лучше, представьте, что Вы инопланетянин, всесильный и могучий. Высадились на Земле, чтобы поближе рассмотреть этих забавных гуманоидов. Накинули на себя маскировочный халат, стали похожи на гуманоида, ходите, разглядываете, слушаете, щупаете.

    Залезли в здоровенную коробку на колесах, битком набитую гуманоидами. Вонь, грохот: Рядом стоит гуманоид. Смотрит на вас и морщится. Как Вы отнесетесь к его перекошенной харе? Да никак. Ну, может быть, научный интерес появится: А чего это у всех лица ровные, а у него перекошенное. Он что, испорченный экземпляр?

    Вылезли с автобуса, идете по улице, видите здание большое, туда много гуманоидов идут. Парами — видимо, брачующиеся. По одному — скорее всего, ищут партнера для спаривания, — думаете Вы. Заходите туда, видите в стене два окна, и к ним гуманоиды друг за дружкой стоят. Что-то в окошко суют, что-то берут и идут дальше. Интересно, что они там делают?

    Вы подходите к окошку, не обращая внимания на гуманоидов и отодвигая их, и начинаете разглядывать, что там делается. Тут Вас пихает гуманоид, размером
    немного больше других. Вы рассматриваете его, пытаясь понять, что он делает. Тут он пытается рукой потрогать Ваше лицо, но как-то быстро это делает. Вы,
    опасаясь, что он повредит себе руку, мягко останавливаете его и отходите на шаг, чтобы рассмотреть его получше. Он весь оскаленный, что-то кричит, смотрит на Вас расширенными глазами. Он, наверное, перепуган, думаете Вы. Вы пытаетесь своими жестами успокоить его. Но он только сильнее растопыривается и начинает на Вас нападать. Тут вы оцениваете его действия как доставляющие Вам неудобство и легонько дотрагиваетесь до него из парализатора. Он падает. Все гуманоиды начинают кричать.

    Какие у Вас были эмоции, кроме исследовательских? Никаких. «А что тут такого, ну, подумаешь, таракан Вас испугался. Ну и что? У него инстинкт бояться тени, и это спасает его от раздавливания под Вашей тапочкой.»

    Любой гуманоид на Вашем месте, понял бы, что на него наезжают и пытаются унизить, оскорбить. Душа бы у него взыграла, и была бы жаркая битва.

    А Вы этого не поняли. В Вашем багаже нет самого понятия «оскорбление». Его нет в том мире, откуда Вы прилетели. Как Вам понять, что такое оскорбление? Вы можете только это почувствовать, и тогда Вам уже можно будет объяснить, что вот это чувство значит оскорбление.

    Как такое чувство Вам, не гуманоиду, можно организовать? Надо Вас помучить, чтобы Вы чувствовали всю нечеловеческую жестокость по отношению к Вам и при этом совершенно ничем не мотивированную. Надо было бы сделать так, чтобы Вы поняли, что Вас мучают ради самого удовольствия, получаемого от Ваших мучений. Тогда Вы бы поняли, что значит быть униженным, беззащитным и слабым. И в следующий раз, если бы гуманоид полез к Вашему лицу руками, Вы бы знали уже, что в принципе, если эту ситуацию усилить в воображении, то это может грозить Вам болью, унижением и смертью. Вот тогда бы Вы задергались. «А так, вишь, прилетел… абориген… не знает, блин, что такое унижение… Сейчас мы его… научим… Хрясь!».

    Осознайте, каждый раз, когда Вы раскручиваете в голове какую-то ситуацию, которая вызывает у Вас желание защититься, Вы пугаете себя возможностью умереть. Когда вы злитесь на сына за что-то, в Ваших мыслях он убивает Вас, и Вы этого боитесь. И Вы на него нападаете. Чтобы остаться живым.

    Не глупо ли? Видеть угрозу там, где ее нет? Нет, не глупо. Это Умно. Так может быть лучше стать глупым и безумным, но живым, чем умным и смышленым, но мертвым.

    Итак, мы приходим к выводу, что любая ситуация находится внутри нас и, преломляясь через призму нашего воспитания, оказывает на нас то или иное действие. Можно сказать, что вместо того, чтобы смотреть в мир, наши глаза вывернуты наизнанку и смотрят на мерцающее отражение в кривом зеркале, куда оно проецируется через небольшую дырку в лбу. И это отражение мы привычно называем миром, даже не осознавая того факта, что мы смотрим в зеркало. Моменты, когда мы возвращаем глаза на место и видим мир таким, какой он есть, мы называем прозрение. Много кто к нему стремится. Мало кто его испытывал.

    Наша внутренняя картинка о мире — это неотъемлемая наша часть. Там нас устроила природа, что нам не нужен весь объем информации, что есть вокруг нас. И это зеркало, когда оно управляется нами, помогает нам видеть только нужную нам часть мира, чтобы не быть утопленным валом информации извне. Таково наше устройство. Что во благо, то и во зло.

    Наша картинка находится внутри нас. Мы смотрим на нее, и то, что видим, вызывает в нас злость. Мы хотим уничтожить источник опасности (злость — это реакция на опасность). На что направленная наша злость? Куда она на самом деле стремится? Направлена она во вне. Стремится она внутрь. Мы направляем ее наружу, потому что нам кажется, что там опасность. Стремится злость вовнутрь, потому что реальная опасность находится там. Именно наше внутреннее зеркало — источник опасности, а не что-то вне нас (то, что я говорю сейчас, не относится к ситуациям, когда Вам нож приставили к горлу. В этом случае все очевидно. Нож режет Вашу шею. Вам больно. Могут убить. Я говорю о случаях, когда мы раздуваем свои эмоции из ничего. Когда реальной, физической опасности для нас нет, а есть лишь надуманная опасность. А ведь известно, была бы склонность — проблема найдется:).

    Энергия Сотворения.

    Злость — это энергия такая же, как любовь, просто она направлена в такое русло, где становится энергией разрушительной. Сама энергия — не созидательна и не разрушительна. Но ее поляризация, то есть, делание из энергии эмоций — это уже есть акт Творчества.

    Весь мир когда-то был Сотворен из одной энергии, которая бралась из пустоты, где есть все и нет ничего. Только что там не было ничего, и вдруг появляется энергия. Откуда она берется? Что является ее причиной? Твое желание.

    В тебе нет энергии. Она появляется тогда, когда ты хочешь, чтобы она появилась. Энергия — это твоя сила. Когда ты хочешь чего-то, ты своим желанием вызываешь энергию, а своим намерением направляешь ее в определенное русло. Если ты направляешь энергию на созидание, ты сотворяешь красоту и гармонию. Если на разрушение — не-красоту и дисгармонию.

    Как оценить свои решения и точно знать, к чему они ведут? Ведь энергия — создающая сила, и ей нет дела до того, что мы создаем. Если мы наполнены злыми чувствами большую часть своей жизни, куда направлена наша энергия. На разрушение. Но что мы создаем взамен? Нельзя же только рушить и рушить. Тебе бы так создавать, как ты разрушаешь…

    Можно посмотреть глобально на свою жизнь и оценить: если твоя жизнь с каждым годом все хуже, все гадостнее, хоть в Вашем внутреннем мире, хоть во внешнем, или и там и там, посмотри, куда направлена твоя энергия? Куда направлена линия твоей жизни, которую ты создаешь собственными руками: вверх или вниз? К свету или в темноту? В Ад или в Рай? А куда ты хотел бы, чтобы она направлялась?

    А теперь осознайте, где находится Рай и где находится Ад. Не на небе и не на земле. А у Вас в голове. Ведь весь мир там, в виде какой-то картинки. И Ад с Раем тоже там. Точнее, Ваше представление о Рае и Аде. Кто может создать Ад и Рай? Бог. Значит кто ты, в тот момент, когда создаешь Рай? Бог. А кто ты, когда создаешь Ад? Дьявол. Так кто ты, человече? И Бог и Дьявол в одном лице. Выбирай, кто ты будешь такой…?

    А выбирая, кем ты будешь, ты выбираешь, в каком мире ты будешь жить: в Аду или в Раю. А помнишь, что тебе рассказывали об Аду в детстве? Что там грешников обливают кипящим маслом и поджаривают на сковородках. От себя могу добавить, что там работают самые гнусные истязатели, каких только видела земная история. Вот приятно будет тебе туда попасть…

    Но кто льет масло, пытает и мучает тебя, если все находится в тебе? Ты сам. Больше некому. Нет вообще никого в мире, только ты сам. Ты везде, в каждой частице и в каждом кванте. Ты. Все ты… Ведь ты создал этот мир. Когда-то… когда выбрал быть Живым…

    Я не думаю, что ты выбирал жить в Аду. Зачем? Можно, конечно, придумать пару причин, но:зачем? Ведь в раю так хорошо… светло… лениво… спокойно… чем хочешь, тем и занимайся… валяйся у моря, а когда хочется, играй… радуйся…

    Но когда ты злишься, ты не нежишься в раю. Ты с треском горишь в аду. Ад и рай создаются моментально. Сразу же. Как только ты захочешь, твой персональный ад всегда к твоим услугам. С программой «все включено…».

    Поэтому не надо бояться Ада после смерти. Его нет там. Он уже здесь. Ад или рай есть здесь и сейчас, и только от тебя зависит, куда ты попадаешь. Только от тебя.

    Эта идея, описанная такими же или другими, твоими словами, есть в тебе всегда. И когда ты злишься, ты где-то глубоко внутри себя знаешь, что ты сейчас сам бросаешь себя на сковороду и с треском стягиваешь с себя кожу: на кого ты злишься, когда говоришь, что злишься на него? На себя. Он, не трогая тебя физически, не может причинить тебе той физической боли, которую причиняют тебе твои личные истязатели и мучители. Для пущего понимания предложу тебе каждый раз, когда ты злишься, обижаешься, наезжаешь и т.д., полосовать себе руку бритвой так, чтобы кровь брызгала во все стороны. Это будет похоже на то, что сейчас ты делаешь с собой.

    Итак, злишься ты на себя, а не на него. Так кого тебе надо прощать? Кто тебе доставил боль? Он или ты? Ты. И прощать тебе надо себя.

    Прощение.

    Кстати, а ты размышлял над словом «прощение». Что значит это слово? Одно из значений, которое приводится в Библии: «Прощение же состоит в том, чтобы всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа [Бога твоего]».

    Ты — Бог. Какой долг ты можешь не взыскивать с ближнего своего. Что он тебе должен, что этот долг требовательно дергается у тебя внутри? Ничего. Кто тебе может быть что-то должен, если у тебя все есть. Другое дело, если ты считаешь, что у тебя ничего нет… Но какой ты Бог, в этом случае? Так, неимущий гуманоид… (Тут можно спрашивать: «Кем ты себя хочешь чувствовать, Всемогущим или Неимущим?»):-).

    Библия претерпела столько трактовок, сколько, пожалуй, не искажали ни одной книги в истории. В этой библейской цитате искажен смысл (так я считаю). Прощать надо не ближнего, а самого себя за то, что ты требуешь долг у этого человека. Ты считаешь, что он должен просить у тебя прощение. Ты сам его делаешь должником. Прости себя за это, отпусти свое требование, и внутри тебя все успокоится, и его прощать уже будет не надо. Ты простил себя, и этого достаточно.

    Вообще библейское воспитание сильно исказило саму суть веры. Ты считаешь, тебя это не касается? Ты ошибаешься и очень сильно. Вся культура, тебя окружающая: кино, театр, книги, газеты, телевидение — вся пропитана религией. В нашем случае православной. Что значит «пропитана религией»? Если герой в фильме совершает поступок, то далее этот поступок оценивают те, кому положено это делать. Например, полиция. Правила, по которым они оценивают происшествие, проистекает из принципов этого общества. Принципы общества были сформированы еще много веков назад той самой религией. Ты дитя религии, и неважно, ходишь ты в церковь или нет. Церковь находится в тебе, и тебе никуда от нее не убежать.

    Чему тебя учит церковь? Нас учат, что верить надо в кого-то и где-то, но не в себя самого, здесь и сейчас. Играют при этом на нашей детской тяге иметь сильного покровителя, но не дают нам возможности сделаться собственным покровителем. Не дают нам стать сильным. Почему? История проста: обществу не нужны сильные люди. Общество — это скопище людей слабых, которые черпают силу из общества, его ценностей и принципов, но не от самих себя.

    Нас учат быть слабыми, чтобы легче было править нами. Ты хочешь быть слабым? Я нет. А чтобы стать сильным, надо иметь веру, которая сделает тебя сильнее и свободнее. Я употребляю слово «вера» не в смысле причастности к какой-либо конфессии, а в значении убежденности, глубокой уверенности в чем-либо. Освобождающая вера — это вера в собственные силы, могущество и уникальность.

    В таком случае очень просто не зависеть от мнения окружающих, то есть не искать у них одобрение собственных поступков и решений. Если ты веришь в себя как в Бога, то ты высший судья для себя, и ты опираешься только на собственное мнение. Прочитай медленно эту фразу еще раз.

    Можешь ли ты ошибаться? Да, можешь. Ты не идеален. Но покажи мне идеальное общество? Его нет. Общество глубоко несчастно в целом, и так же глубоко несчастен каждый из его представителей. Как можно несчастных людей брать за мерило своей жизни? Что они могут посоветовать, кроме идей, которые сделают тебя таким же несчастным, как они?

    Тебе стоит осознать один из главных законов общества — если ты не похож на среднего представителя общества, общество станет настойчиво стремиться обтесать тебя под себя. И действует оно через конкретных представителей общества, которые в этом случае являются носителями его идеологии и принципов жизни. Для тебя это — родители, друзья, близкие, родственники, телевизор, радио, интернет, кино, книги, театр, музыка. Через эти носители общественных ценностей ты каждый день получаешь порцию внушения, как правильно надо жить.

    Я всегда удивляюсь, слушая пытающихся учить меня жизни людей. Чему удивляюсь? Как несчастный человек может научить меня быть счастливым? А если он не учит меня, как быть счастливым, то чему он меня учит? Как быть несчастным? А мне это надо?

    Лучший учитель тебе — это ты сам, если ты знаешь, как ты хочешь жить. Если ты имеешь смелость быть самим собой, ты будешь счастлив. Ты сам сделаешь свое счастье, а не будешь ждать, когда кто-нибудь или что-нибудь (какая-то вещь), подарят тебе счастье. Это сказка. Ты маленький? В сказки до сих пор веришь?

    Только вера в самого себя как в Бога, освободит тебя от оков общественного несчастья. Только твой собственный внутренний голос, шепот интуиции, может дать оценку твоим словам. И этот судья судит честно и прямо.

    Ведь у тебя бывало так, что ты, делая что-то, чувствовал, что это не правильно. Было? Тут важно осознавать, откуда пришла эта оценка <неправильно>. Если это следствие общественных принципов, то эту оценку можно просто пропустить мимо себя. Если же оценка идет от твоей интуиции, от твоей Божественной Сути, эта оценка самая важная для тебя. И если ты слышишь тихий шепот <нет>. Остановись. Не надо пытаться понять, почему нет. Просто остановись и сделай что-нибудь другое.

    Умом ты легко сможешь обосновать правильность любого поступка, каким бы гадким он не был. Но от себя не убежишь, и никакая убежденность в собственной правильности не скроет от тебя сути сотворенного. А суть одна: ты создаешь себе или Ад, или Рай. Нельзя находится между двух этих состояний. Между ними нет никакой границы. Между ними нет никакой нейтральной полосы. Как граница света и тени, так и эти два полюса твой жизни мгновенно переходят один в другой. Ад и Рай. Вот твоя жизнь… в Ад или в Рай…

    Еще один смысл слова «прощение» — помилование, отмена наказания за какую-либо вину, за какой-либо поступок. Но ты не можешь отменять наказания, так как не тебе это наказание выносить. Если ты судишь сам себя, сам себя оцениваешь, то и другой человек делает то же самое. Он сам судит себя, и это уже есть его плата за свои поступки. Другое дело, что он может не осознавать того, что осознаешь ты. Он может не знать, что он создает свой Ад, потому что так же как и ты недавно, верит в то, что Ад ждет его где-то и когда-то, и не догадывается, что Ад он уже Сотворил здесь и сейчас.

    Если человек не догадывается о своих деяниях, ему надо помочь осознать эту истину, а вот процесс осознания, или точнее, подготовки к осознанию, может быть, и с применением разного рода физической силы, если он только ее и понимает. Начать нужно с этого, а вот продолжить словом, которое вразумляет, наставляет и учит. Но, владеешь ли ты словом такой силы? Скорее всего, пока нет.

    У тебя нет власти над словом, потому что ты привык потреблять слова и идеи, а не производить. Да, говоришь ты много, но это все болтовня. Настоящее слово — это то, что меняет мир. Твои слова меняют мир?

    Например, сейчас ты читаешь этот текст, потребляя идеи не свои. Даешь ли ты возможность при чтении проявляться твоим собственным идеям. Раскручиваешь ли ты дальше их? Позволяешь им вылиться текстами и рассказами? Нет? Ты не писатель? Скажу по секрету, я тоже:-). Просто писание — это способ Создания Мира. Если ты пишешь об устройстве мира, ты этот мир и создаешь, так как в таком писании ты используешь Творящие слова, заряженные твоей энергией и желанием.

    Создавая свои идеи и переводя их в тексты, ты перестаешь быть потребителем идей, а становишься их Творцом. А это еще один шаг к тому, чтобы стать свободным и верить в то, что помогает тебе.

    Вся наша жизнь основана на вере. Нет, не в Бога. А во что? Во что веришь ты? В себя? Это правда? В Бога? Это правда? Не знаешь, во что? Это похоже на правду. Почему? А ты хоть раз сознательно выбирал, во что ты хочешь верить? Ты делал такой выбор?

    Я думаю, что нет. Зачем нужно, выбирать себе веру? Чтобы сделать себя еще более свободным для того, чтобы нести в мир красоту. Ведь только свободный Человек может быть Творцом. У несвободного не хватит свободы воображения, чтобы Творить.

    Религия — это принципы и правила игры в жизнь, которыми ты руководствуешься в своей жизни. Поэтому, если ты сам создаешь свою религию, которая несет тебе освобождение от ограничивающих тебя принципов и правил, ты становишься самим собой — свободным, счастливым и успешным Человеком.

    Все остальные религии, которые несут в себе и свободу и не свободу, для тебя лишь источник идей, которые могут быть Творчески переработаны и добавлены к твоей личной религии.

    Религиозного творчества тебе,

    Дорогой Друг,

    С Любовью,

    Твой Геннадий Павленко

    На наших форумах продолжается теплое, живое и разумное общение. Заходите сюда:
    www.gennadij.pavlenko.name/forum/

  • Страхи в нашей жизни.

    Страхи в нашей жизни.

    Во многом наша жизнь посвящена заработку денег. Естественно, деньги — это важная часть нашей жизни. Без них в нашем обществе никуда, и результатом нашего курса будет увеличение их количества с одновременным снижением сил и энергии, вкладываемых вами в их получение.

    Однако вспомним, что во многом заработок денег направлен на получение удовольствия от приобретения чего-то, поездок куда-то и учебы где-то. То есть нам приходиться часть своей жизни вкладывать в обеспечение себе желаемого уровня жизни. Чуть позже мы поговорим о том, откуда у нас появилось желание желать именно такой уровень жизни, а пока, давайте озадачимся вот каким вопросом: что было бы, если бы нам не надо было зарабатывать деньги на обеспечение каждодневных потребностей?

    Одно из страшных свойств денег заключается в том, что без них мы не можем физически выжить в этом мире. Если у вас нет денег, вы не можете купить еду, вам негде жить и спать. Вы совершенно беззащитны, если у вас нет денег, а точнее «биовыживательных бумажек». Да, деньги помогают нам выживать, и от этого просто так не отмахнешься.

    Большую часть нашей жизни мы посвящаем именно выживанию, точнее, обеспечению своих базовых потребностей: в еде, крове над головой, возможности содержать семью.

    Для того, чтобы осознать всю силу денег, представьте прямо сейчас, что у вас нет денег ни копейки и вы точно знаете, что у вас их никогда не будет. На вас наложили волшебное заклятие. Снять его нет никакой возможности. Это на всю жизнь. Что бы вы чувствовали в таком случае? Вы осознаете, что не можете купить еду, не можете купить квартиру. Вы НИЧЕГО не можете купить. Вам придется просить подаяние или зарабатывать реальным физическим трудом, возделывая землю, чтобы вырастить картошку и т.д. Вы выпали из той жизни, которой жили раньше. У вас больше не будет интернета, компьютера, теплой и красивой одежды. Вся ваша прошлая жизнь закончилась. Вы не можете заботиться о семье. У вас остались только ваши руки, и вам надо выживать. Что чувствовали бы вы, если бы представили себе эту ситуацию реально, отчетливо, во всей ее перспективе, со всеми ощущениями?

    Хреново бы вам было. Да?:-)

    Вот именно желание избежать этого «хреново» и заставляет вас делать то, что, может быть, и не нравится, но зато обеспечивает вас «биовыживательными бумажками». И до тех пор, пока этот страх сидит в нашей душе, мы даже в мыслях не можем себе позволить рисковать своей безопасностью. Ведь мы знаем, к чему это может привести.

    Но для того, чтобы найти свое призвание, этот страх нам не нужен. Он мешает. Он не пускает в наше сознание те идеи, которые нам показывает наша интуиция. Страх глушит все, как глушили в Советском Союзе «Голос Америки», чтобы жители страны, не дай Бог, не вкусили запретного плода свободы.

    Страх, вообще, штука нужная и полезная. Он не дает нам совершать глупости и опрометчивые поступки. Он заставляет нас вставать утром, когда вставать не хочется тем, что показывает нам мрачные картинки возможного будущего, в котором мы не пошли на работу. Картинки нас пугают, и на работу мы идем. Идем из-за страха возможных потерь. Но работа из-за страха не приносит радости, а дает только лишь ощущение бесцельно растрачиваемого времени жизни.

    Конечно, в работе нас привлекает еще и возможность хоть как-то реализовать себя, общение с интересными людьми, какие-то события, которые вносят в нашу жизнь подобие перемен. Однако многие люди говорят, что на самом деле они чувствуют, что все это не то. Что они сами прячут от себя ощущение бесполезности. «Ну, вот проработаю я пять лет и что? В чем смысл? Денег я заработал. Купил то, что хотел.»

    Надо заметить, что этому человеку еще повезло. Он нашел работу, которая дала ему возможность покупать желаемое. Обычно, работа дает возможность выживать, и это правильно. Просто мы рабы нового времени. Нас не угнетают физически, но посадили на моральное угнетение — страх не получить то, что в обществе принято иметь. Общепринятые ценности жизни — дом, квартира, машина, поездки и т.д. И принято считать, что все это можно получить только работая. Но всячески отвергается мысль, что все это можно получить не работая, а делая то, что нравится. А зачем это все? — говорят люди. «Я, получается, работаю, чтобы выживать? Но я чувствую, что все это не то, не мое. Я знаю каким-то внутренним знанием, что я способен на большее. Но я не могу этим заняться, потому что я вынужден зарабатывать на жизнь».

    Избавляться от страха — не надо. Прочитайте эту фразу еще раз.

    От страха избавляться — не надо.

    Страх нам нужен для того, чтобы предостеречь нас от ошибок. И если мы от него избавимся, можем наделать столько глупостей, что вся наша жизнь станет похожа на поле боя, где люди вроде бы бьются за правду, но вот результаты этой битвы — никакие.

    Достаточно просто освободиться от парализующего всю жизнь воздействия страха. Нам нужно, чтобы у нас была мотивирующая нас цель — чего мы хотим. А страх будет помогать нам замечать ошибки, которые мы могли бы совершить. Но при этом он не парализует нашу волю и энергию, а просто, как добрый друг, предостерегает. А мы можем его наставления принять, если они мудры и идут от силы, или отвергнуть, если страх дрожит от слабости.

    Одна из причин страха.

    Когда-то мы ходили в школу. Все мы учились по-разному: кто-то был отличником, кто-то был двоечником, большинство людей были середнячками. Но у каждого был момент, когда в младших классах он первый раз не выполнил домашнее задание. Было?

    Вспоминайте, вы приходите в школу, вы стараетесь скрыть от себя свой страх показать учителю, что вы не выполнили домашнее задание. Вы заходите в школьный класс, садитесь за парту, в класс входит учитель, здоровается, открывает журнал и говорит: «А сейчас мы проверим домашнее задание», и начинает пальцем вести по строчкам в журнале… Он размышляет, кого бы спросить, а вы уже шестым чувством понимаете, что это будете именно вы. И действительно, палец учителя останавливается на каком-то месте в журнале, и звучит ваша фамилия. Это значит, что вам надо выйти к доске. А выходить вам не с чем. Как вы себя чувствуете в этот момент?

    Вы выходите, стараетесь что-то ответить, у вас не получается, и в вашем дневнике, где до этого были только 5 и 4, появляется жирная 2. Вас пометили. Вам поставили 2. Мне кажется, что учителя специально стараются каждому ученику поставить двойку, а зачем — станет понятно позднее.

    Итак, двойка у вас есть, и вскоре про это узнают родители. Как реагируют родители на вашу двойку? Я предполагаю, что мало кого за это хвалили, в большинстве своем, нас наказывали. Кого ремнем, как меня, кого углом, кого не пускали гулять. Мер наказаний может быть бесчисленное множество. Но в любом случае — за двойку нас не хвалят. И вроде бы в этом нет ничего страшного — получил два, надо отвечать. Но в жизненной перспективе это принесет свои страшные плоды уже через несколько дней.

    Меньшее количество людей в школе были отличниками, большинство учились по-разному, но двойки получали почти все. И вот в вашей жизни наступает момент, когда вы получаете следующую пару. Что вы чувствуете, когда сидите, смотрите на жирную 2 и понимаете, что дома вас ждет то же, что в первый раз? Страх. Вы боитесь. Вы боитесь наказания, и это нормально.

    Мы любим, когда нас любят, и ненавидим, когда нас наказывают.

    За 10 лет учебы у вас было какое-то количество двоек и единиц. Школьное братство подсказало вам разные способы избавления от них. Я, например, имел два дневника, вы, может быть, стирали. Это неважно. Важнее то, чему нас научили с помощью двоек? Важнее понять, а зачем вообще в школе нужны двойки и кому их ставят?

    Наверняка вы понимаете, что двойки ставят не ученику, так как для него это ничего не значит, двойки ставят родителям. И родители, которых оценили как неудачников, чувствуют себя униженными, и, естественно, эта униженность отыгрывается на ребенке. Ребенка наказывают. Ребенку дают понять, что он должен учиться прилежно, чтобы родители чувствовали себя достойно. За что родители наказывают ребенка? За то, что он принес два, или за то, что у родителей больная душа и их легко заставить чувствовать себя униженными?

    Зачем в школе нужна двойка? Многие люди считают, что пара нужна для того, чтобы ребенок дураком не вырос, но при этом его учат далеко не лучшие представители человечества и далеко не самым нужным для него предметам.

    Двойка нужна, чтобы унизить родителей.

    Зачем нужно учителю, зачем нужно всей школьной системе унижать родителя? На мой взгляд, все это сделано для того, чтобы люди чувствовали себя не-людьми. Такой подход помогает растить общество униженных людей, для которых унижение — нормально. Эта система растит поколение за поколением людей, которых можно унижать, а они в ответ отыгрываются на близких. Очень удобно для системы — государство не заботится о нас, а мы в ответ агрессивно терроризируем любимых.

    Государство не заботится о нас, а мы в ответ агрессивно терроризируем любимых.

    А ребенка вся система образования, включая институт, все 15 лет учит врать. Нас учат врать тогда, когда мы не знаем чего-то. В школе мы врем и находим причину невыученного урока. Дома мы врем и не показываем двойки. В жизни мы врем и закрываем глаза на свою несостоятельность, оправдывая ее чем угодно, только не своими действиями.

    Мы вруны, и нас научили быть такими. Зачем, кому это нужно? Ясного и точного ответа на этот вопрос нет, есть лишь предположения. В средние века, когда церковь набирала силу, такая система образования, как у нас есть сейчас, была создана для того, чтобы растить послушных верующих, которые уже заведомо выращены грешниками, а это значит, что они гарантированно будут бегать в церковь отпускать грехи. А это деньги.

    Школьная система сделала из вас врущего грешника.

    В общем и целом, такой подход, когда за незнание чего-то наказывают, приучил нас к тому, что мы чувствуем страх, когда понимаем что мы чего-то не знаем. И этот страх появляется также и тогда, когда мы сталкиваемся с какими-то новыми для себя рассуждениями, мнениями и точками зрения. Наш любимый говорит что-то, и его мнение расходится с нашим. Детский страх получить ремня срабатывает моментально, и наша попка сжимается в страхе. И вот уже взрослый человек, брызгая слюной, доказывает оппоненту, который еще недавно был любимым, его неправоту.

    Когда вы доказываете людям, что они не правы, вы пытаетесь успокоить свой страх.

    Но при этом помните, что напротив вас человек, который боится, так же как и вы. Мы ведь учились в одних школах. Догадайтесь, что он чувствует, когда вы хотите разрушить его правоту? Страх, так же как и вы. Человек напротив вас боится, не пугайте его. Со страха он может и укусить, а уж согласиться с вами он никогда не сможет.

    Как избавиться от страха? Идите ему навстречу. Избегая страха, вы только раззадориваете его. Вы убегаете, а он вынужден догонять. Ведь он не может без вас. Чем быстрее вы бежите, тем быстрее бежит за вами ваш страх.

    Остановитесь. Стойте! Стоять!!! Ты Человек, а не запуганный ребенок. Оборотись лицом к страху, найди его в себе… Почувствуй — в каком месте твоего тела он живет и нырни в свой страх… Будь в нем… Трясись и потей от страха… Судорожно сжимайся и будь в страхе. Если ты боишься темноты, то надо пойти в самую темную ночь, сесть в самом темном месте и бояться. Через некоторое время тебе это надоест, и ты начнешь замечать красоту, в которую ты нырнул. Ты увидишь темное небо, расцвеченное звездным бисером, ты полной грудью будешь вдыхать ночную свежесть. Ты будешь прислушиваться к ночным звукам и понимать, что это не детские чудовища, а машины. Ты станешь своим страхом, а затем он отпадет. Так и со страхом быть не понятым и наказанным, иди ему навстречу, испугайся один раз по-настоящему, и твой страх отпадает.

    https://www.gennadij-pavlenko.ru/sense_of_life/samoopredelenie-po-novomu/kraizy-questions/

  • Что означает злость на самом деле.

    Что означает злость на самом деле.

    Эссе о жизни.

    Вы любите пирожные? Нет? Значит, у Вас есть другие любимые вкусняшки. Да? Значит Вы сладкоежка. Я — тоже.

    Обычно, когда я после вечернего киносеанса иду домой, я захожу в магазин, где всегда в продаже есть свежайшие пирожные и, взяв парочку, иду домой, наслаждаясь вкусом и видом вечерних улиц.

    Так я сделал и в этот раз. Вышел из кино и, не торопясь, пошел по вечерней улице, освещенной желтоватым светом фонарей, а сверху накрытой черным, с белыми звездочками покрывалом ночи. Рядом со мной, спереди и позади меня идут люди, так же вышедшие из кино. Машины припаркованные у обочины, разговаривают друг с другом мигающими желтыми и красными огоньками. Ветер с недалеко шумящего моря прокрадывается за воротник куртки. Я поеживаюсь, и с удовольствием открываю дверь в магазин. Пирожные!

    В магазине тепло, светло и шумно. Работает одна касса, поэтому хвост образовавшейся очереди загибается за ближайший прилавок. Я подхожу к витрине. Мои любимые пирожные есть. Это корзиночки с белой горкой сладких сливок.

    Встав в конце очереди, я рассматриваю людей. Какие они разные, и как по-разному стоят, ожидая момента истины — кассы. Кто-то, задумавшись о чем-то своем, теребит нос. Другой, переминаясь с ноги на ногу, почему-то старательно прячет глаза. Пара симпатичных девочек весело щебечет о каких-то <мальчиках, которые такие:>. Стоящий позади них парень старательно делает вид, что девочки ему не интересны, хотя краем глаза он любуется их фигурками.

    В магазин постоянно прибывают все новые и новые жаждущие и страждущие. Кто неторопливо заходит, располагая, видимо временем в достатке. Другие забегают быстро, наверное, торопясь куда-то или просто у них ритм жизни такой — суетной. Все вошедшие грудятся у прилавков, постепенно образуя толпу. Вошедшие последними не видят на витрине ничего и поэтому напирают на впереди стоящих. Те, в свою очередь, стараются противостоять им, так как вперед им сдвигаться некуда: там прилавок.

    Тут стоящий последним парень лет 25, крепко сбитый и с лицом того типа, который обычно не запоминается в силу своей широкой распространенности, начинает, толкаясь как болельщик на выходе со стадиона, продавливаться вперед, к прилавку. На своем пути он натыкается на другого паренька похожего не него как две капли воды: тот же возраст, тот же рост и та же типичная типажность. Тут-то все и начинается.

    Тот, который начал пропихиваться, назовем его первый, пытается отодвинуть того, который стоит, он будет вторым, плечом. Второй начинает чрезмерно внимательно рассматривать витрину, делая вид, что не замечает попыток первого прорваться вперед. Первый же заметив, что на него не обращают внимания, гаркает ему: <Отойди, чего застыл>. Второй не оборачивается. Тогда первый протискивает плечо между вторым и его соседом, и, развернувшись на 180 градусов, меняется со вторым местами. Второй словно проснувшись, хватает его за плечо и произносит сакраментальную фразу: <Э… я здесь стою…>, на что первый, не обернувшись, буркает: <Ну и стой> и продолжает протискиваться дальше, образуя в стройном теле толпы водовороты и колыхания, похожие на следы ветра, пробежавшего по стоячей глади воды.

    Второй дергает первого за плечо, разворачивает к себе лицом и брызгая слюной рычит: <Я здесь стою. Куда прешь!> На что сразу же получает мощнейший удар в глаз, от которого отлетает назад спиной и падает, увлекая за собой какую-то барышню с надменным лицом, которая и падает так же —  надменно закатывая глаза в потолок, издав только сдавленный всхлип и стараясь <не потерять лицо>.

    Дамы взвизгивают, мужчины вскрикивают, а вся очередь, как змея привлеченная запахом толстого кролика, подается вперед, поглазеть на драку. Я же, наоборот, начинаю протискиваться к  выходу недалеко от меня, так как знаю, что будет дальше. Я выхожу на улицу и направляюсь домой, а перед моим внутренним взором разворачивается картина того, что будет в недалеком будущем с посетителями этого магазина, да и с самим магазином,

    Первый парень, который ударил второго, не успев насладиться видом поверженного противника, получает удар снизу в челюсть, от стоящего рядом мужчины спортивного типа, взбрыкивает ногами в воздухе и, раскинув руки, обрушивается на прилавок, который с грохотом разбивается и обдает всех рядом стоящих дождем мелко крошенного стекла.

    Визг продавщицы пожарной сиреной взрезает воздух. Ей вторит пара особо чувствительных женщин, что-то горлопанят мужики, а один из них, чья жена особо обильно осыпана стеклом от разбитой витрины, развернувшись на месте, как метатель молота, бьет спортивного мужчину в челюсть, от чего тот традиционно летит назад, где так же традиционно падает, не менее традиционно захватив с собой пару упитанных мужичков, похожих на хозяев ЛэндКруизеров. Последнего ударившего бьет следующий и… начинается общее побоище, где мужики, кряхтя и постанывая, брызгая соплями и кровью, обмениваются ударами, а их женщины, визжа и крича <Не надо! Пойдем!>, стараются их остановить. С грохотом падают близстоящие прилавки. Бухают разбивающиеся банки с огурцами, под ногами толпы с треском лопаются разноцветные пакеты с чипсами, и в воздух вздымается облако мучной пыли, из толпы вылетают тела, вскакивают и бросаются обратно. Женский крик, кажется уже дошедший до максимума, продолжает нарастать. В общем — Мамаево Поле.

    Откуда-то из темноты подсобного помещения вылетает заспанный, какой-то не прилично маленький и худенький охранник, похожий на мальчика с пальчика всунутого в военную форму, но с дубинкой в руке и с криком <Стоять! Суки!> (видимо бывший милиционер) бросается куда-то в толпу. Через мгновение толпа его выкидывает уже в бессознательном состоянии на последнюю уцелевшую витрину, которая не выдерживает его хоть и щуплого, но набравшего приличное ускорение тела, и витрина падает на стекло магазина, сквозь которое видна улица, со спокойно прогуливающимся прохожими. Стекло с треском лопается, и на улицу вырываются крики и вопли драки в магазине.

    На улице раздается милицейская сирена, и я понимаю, что если меня сейчас, вместе со всеми, загребут, домой я вернусь к утру. Я прибавляю шаг и быстро ухожу. Без пирожных.

    Иду я по улице, а перед глазами у меня крутятся озверевшие, перекошенные какой-то первобытной злобой, брызжущие слюной и кровью лица. Не людей. Зверей.

    Как мало нам надо, чтобы стать зверем. Как много в нас накопившейся агрессии. И как мало в нас Человеческого.

    А чего больше в Вас: звериного или Людского?

    К чему склонны Вы: к развязыванию войны и поиску поводов для этого ИЛИ к сотворению мира?

    Что несете в жизнь Вы: Красоту и Любовь ИЛИ разрушение и ненависть?

    Бывает ли у Вас, что Вы злитесь на своих близких и любимых?

    А попробуйте Вашу злость усильте в 10 раз. Какое желание возникнет в теле? Набить морду этой сволочи. А если все усилить раз в 100, то Вы убьете этого хорошего человека.

    Вы осознаете, что когда Вы злитесь, Вы сдерживаете в себе желание убить?

    https://www.gennadij-pavlenko.ru/uspex-lichnaya-effektivnost/video-kurs-svoboda-ya/self-out-go/

  • Любовь и злость

    Любовь и злость

    Люди злы, даже если тщательно скрывают это улыбчивыми масками. Люди злы, даже если скрывают это от самих себя. Посмотри на свое лицо глазами прохожего, когда ты идешь по улице. На твоем лице — кирпич. В твоей душе — камень. На твоем теле печать зла.

    Ты зол. Даже если хочешь ты быть добрым, у тебя это плохо получается, потому что мешает злоба. Нельзя быть лапочкой снаружи, оставаясь внутри скорпионом.

    Жизнь зла. Даже если ты хочешь найти в жизни тепло, ты найдешь лишь холод. В чем причина этого, и кто является источником злобы? Ты. Когда твоя душа холодна, твои глаза находят лишь подтверждение того, что сейчас есть в твоей душе. Твои уши слышат лишь то, что может утвердить тебя во мнении, что жизнь — опасна. Твои руки сжаты в кулаки, чтобы отразить нападение, которое будет, потому что твои руки сжаты в кулаки, что является угрозой для другого. Ты угрожаешь, на тебя нападают. Что причина, что следствие?

    Ты зло, поэтому живешь в злом мире. Мир зол, потому что ты живешь в нем.

    Нельзя найти добрый мир, оставаясь злым. Нельзя оставаться злым, пытаясь найти добрый мир. Тебя туда не пустят. Ты бы пустил на свой день день рожденья своего врага? Да, если бы хотел с ним помириться и если бы знал, что он хочет того же. Тогда почему ты думаешь, что тебя пустят в мир любви и тепла, когда ты настроен на вражду и холод?

    Чтобы жить в удовольствие, надо отказаться от того, что это удовольствие разрушает. Надо перестать пользоваться тем, что рушит мир любви. Ты делал в своей квартире ремонт? Как ты относишься к своей квартире после ремонта — бережешь или стараешься быстрее все разрушить? Ты хочешь жить с добрыми людьми? Что ты сделаешь для этого: останешься злым или изменишься?

    Ты готов измениться, чтобы тебе стало лучше?

    Для того чтобы стать добрым, что не отрицает, когда нужно, жестокости, достаточно просто открыть в себе источник любви и тепла. У тебя есть этот источник. Он находится в твоей груди. Ты иногда чувствуешь это тепло, когда думаешь о любимом человеке, когда обнимаешь его, когда вдыхаешь запах его волос. Тебе знакомо это чувство. Но сейчас оно включается только с помощью чего-то или кого-то. Люди ошибочно верят в то, что для того, чтобы любить, надо чтобы тебя любили. Но это не любовь, это торговля. Я тебе дам пять рублей, а ты мне дай банан. Это базар, а не отношения. Настоящая любовь — это когда ты любишь и не ожидаешь, что тебя полюбят в ответ. Тебе просто нравится любить. Ты получаешь от любви удовольствие. Это любовь-дарение, а не любовь-торговля.

    Как ты хочешь, чтобы тебя любили: беззаветно или за что-то? Если за что-то, то с тобой тяжело — ты постоянно оцениваешь: а не мало ли мне дали? Люди не любят, когда взвешивают их любовь. Люди любят, когда их любят, просто так, ни за что. Если ты позволишь себе быть честным с самим собой, то ты, возможно с удивлением для себя, обнаружишь, что тебе тоже по душе, когда тебя любят просто так, без базарных отношений.

    Люби даря, зачем торговаться?

    Если ты хочешь быть добрым, стань им. Для этого не надо стараться перестать быть злым. Старание перестать усиливает действие того, против чего ты стараешься. Попробуй в ближайшие несколько минут НЕ ДУМАТЬ о запотевшем, прохладном стакане с квасом. Попробуй, и ты обнаружишь, что для этого тебе требуется постоянно мыслями возвращаться к квасу, чтобы помнить, что о нем думать не надо. Для того чтобы не думать о квасе, надо просто отпустить эту мысль и не пользоваться ей. Это разница в подходах. Для того чтобы перестать быть злым, просто перестань пользоваться злостью так же, как ты когда-то перестал пользоваться горшком. Горшок тебе стал не нужен. Ты же не старался перестать им пользоваться. Ты же не подходил каждый день к горшку и не медитировал на него, чтобы перестать им пользоваться? Ты просто перестал это делать и все.

    Ты спорил со своим горшком?

    Борьба против чего-то требует сил. Отказ от использования чего-то ничего не требует, это легкий способ измениться. Ты просто перестаешь использовать то, что тебя не устраивает. Ты перестаешь пользоваться, и это отпадает само собой. Перестань пользоваться злобой, и злоба отпадет как сухой лист от дерева.

    Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.

    Он повернулся к ученикам и сказал:

    — Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

    Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

    — Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

    Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:

    — Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?

    — Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я на это не реагирую.

    Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»

    Один человек из толпы сказал:

    — Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

    Будда улыбнулся:

    — Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.

    (c) Геннадий Павленко.