Рубрика: Саморазвитие и самопознание

  • Цель жизни и деньги.

    Призвание свое я вспомнил, мысли о нем наполняют желанием жить и действовать, но мешает «заморочка» по поводу денег и здесь мой Ум потрудился на «славу», таких «лабиринтов нагородил», что я и деньги иногда друг друга не находим .

    Раньше деньги для меня были как что-то своевольное, хотят придут, хотят не придут, сейчас благодаря курсу «ВВ» это проходит, зарождается чувство хозяина по отношению к деньгам, но вот освобождающую от Умных «заморочек» идею уловить пока не могу.

    На этом фоне несколько пугает фраза «денег столько сколько нужно для реализации Вашего призвания», иногда встречающаяся в курсе «ВВ», Ум сразу рисует в воображении картину в которой я как тот бедный и не известный художник, который с удовольствием рисует и людям очень нравятся его рисунки, но вот платят они ему за них мало, ровно столько что бы хватало на новые краски и на «поддержание штанов».

    Понимаю, что этому художнику просто надо заняться продвижением и продажами и стать известным и дорогим. Я сейчас выполняю упражнение из Блока 6, День 73, учусь обращаться за помощью к Себе и тут в письме опять это «тревожное» для меня, в отношении денег и призвания, слово «нужно», дальше выдержка из текста для ясности: «Конечно, ты делаешь то, что тебе интересно так, чтобы это было интересно и полезно людям, и тогда ты получаешь биовыживательные бумажки, которые в Вашем мире являются эквивалентом силы. (Твоей, кстати, силы. А чьей же еще? Ведь этот Мир — Твой!!! Значит и деньги этого мира — твои. А это значит, что ты можешь иметь их столько, сколько тебе нужно. Нужно для чего? Для исполнения твоих желаний. Можно ли иметь силы больше, чем надо? А зачем? Когда будет надо, тогда ты возьмешь ее столько, сколько надо.

    В каждый момент времени ты берешь силы столько, сколько тебе надо. Вот и весь секрет… Впрочем, я увлекся, Олег, вернемся обратно:-).» Геннадий у меня вопрос: «Нужно» для желаний связанных с призванием? или в том числе для создания комфортной жизни (хорошая машина, дом, семья)? Гена, я понимаю, что мой Ум «заблудил» меня «в трех соснах» и освобождающая идея где то рядом, в смысле во мне ….блин, ну где же она? . Запутался я здесь что-то . Что-то мне мешает увидеть себя богатым. С Уважением, Олег

    Олег, тут мысли такие:
    Деньги нужны не просто так, а для чего-то , верно?
    Сначала они нужны, чтобы обеспечить себя необходимым – еда, жилье, семья, отдых. Тут суммы у каждого свои. Зависит от уровня потребностей.

    А когда все есть, то деньги, в общем, и не нужны больше. Главное, чтобы хватало на то, чтобы быть на уровне. Зачем напрягаться, когда все и так нормально?:-)

    Вот если у Вас так, то рекомендую пройти курс Уровни Сознания. Он здорово повышает уровень амбиций и помогает найти «тему», идею, которая требует много, очень много денег для ее реализации.

    Другой вариант, когда деньги нужны на необходимое, но их мало, так как… Ну, сомневаюсь я в себе, своих способностях и т.д. внутренние заморочки мешают. Это на курс Абсолютный «Абсолютный Игрок». Он от этого лечит.

    То, что Вы пишите об образе «бедного, но классного художника» — это Ваш образ себя. С таким образом богатым стать трудно. Нет в этом образе богатства. Значит, нужен другой образ – богатого и гениального художника, к примеру. В наше время это возможно. Сами знаете. Это тоже на курс «Абсолютный Игрок».

    НО, Так же, и очень важно – размер дохода зависит от уровня ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ – насколько Вы умелы в том, что делаете. Тут уже не психология, а реальное и практическое обучение себя – как делать дело ХОРОШО.
    ОДНАКО, делать дело хорошо МАЛО. Нужно делать его ЛУЧШЕ ВСЕХ (в городе, в стране, в мире – это зависит от уровня амбиций). (курс Уровни Сознания). А делать дело лучше всех, значит делать его так, как не делает никто. И тут разговор уже не об уровне мастерства , а о изобретении чего-то своего. Нахождение своего стиля, к примеру в литературе, живописи, музыки. И не просто нахождение – а создание нового стиля. Вот это уже гарантирует и работу в радость и денег много.

    Итак, резюме, можно совершенствовать свои навыки в деле, становится в нем высококлассным специалистом, но это не дает большого конкурентного преимущества, потому что не сильно-то велика разница между специалистами, да и конкуренция большая. Потому как специалистом стать не сложно. Нужно только трудолюбие и немного таланта. А вот стать Мастером, то есть, изобрести, придумать что-то свое, чего еще никто не делал – это уже другой уровень. Понятно, что потом Вас будут повторять, но это НЕ проблема. Если Вы раз изобрели, значит и еще раз изобретете.

    Как изобрести что-то новое – это ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач). Его здорово адаптировали уже к разным областям жизни. поищите в Интернете. Я сейчас как раз думаю – делать или не делать мне курс «Абсолютная Идея» — это как раз о том, как изобретать. Еще не решил пока. Возможно его стоит сначала сделать в реале, обкатать, а потом уже в он-лайне. Я как раз в Москве сейчас поживу, так что тут есть на ком обкатывать)))

    В общем такие вот размышления.

    Вам это помогло?

  • Как выбрать жизненный путь женщине

    Здравствуйте, Геннадий. Мне кажется Ваш сайт дает людям надежду. Спасибо Вам. Я не жду решения, но может хоть какой-нибудь совет, если сочтете нужным.

    Мое состояние очень подавленно по той причине, что вся жизнь не несет радости. Мне 30, у меня ангел-ребенок, чудо-муж —уже 8 лет, но за это все нет сил и желания бороться.

    Осмысливая все прожитую жизнь я никто и нечто. Все новое беру тяжело, люди просто используют меня, мои знания и в итоге игнорируют меня.

    Моя семья принимают меня, такой какая я есть, но и они ждут перемен, а я в свою очередь эти перемены не вижу и возможно не увижу. Я потерялась где-то после рождения и все время в поиске себя. Вся жизнь стресс и постоянная борьба с собой.

    Вы правильно заметили каждому свое, но жизнь диктует свои цели, критерии, правила. И остается либо мириться с ними либо… Мы переехали в новую страну жить и все так ясно: или ты лучше всех или никто, но тогда спать приходиться на улице. А у ребенка складывается барьер, что она обделенная и не может иметь то, что другим легко дается.

    Мой супруг практически разрывается, что бы устроиться в этой жизни. У него 3 высших образования, за 1.5 года он окончил колледж, получил 3 лицензии и сейчас безработный. Сама я за тот же период окончила колледж и уже 3 раз пытаюсь сдать тот же экзамен, чтобы получить лицензию. Но не смотря на все усилия, недосыпания и затраты, кроме как рабская работа за гроши, которая даже на питание не дает, рассчитывать не приходиться.

    Так какие цели надо ставить в жизни, что бы жизнь казалась прекрасной? Уважаемый Геннадий, если Вы сочтете нужным ответить, я Вам буду очень признательна, ели нет, я Вас пойму. Спасибо, что прочитали мое письмо. Всего вам самого наилучшего. С уважением Дора.

    У Вас чувствуется явный упадок сил. Требуется зарядка и физкультура, как физическая, так и душевная. Это во-первых.

    Во-вторых, если Вы живете в таком месте, где зарплаты небольшие, значит, переезжайте туда, где денег платят больше.

    Если не хватает навыков, чтобы больше зарабатывать, получайте навыки.

    Если же Вы все-время спотыкаетесь «об одни и те же грабли» или «все делаем, но результата все нет», значит Вам стоит разобраться со своей «головой». Наша личная психология причина всему. Здесь и стоит «копать». Для этой цели подходит курс Абсолютный Игрок

    Кажется на все вопросы ответил.

  • Детские мечтания – основа взрослой жизни + упражнение.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Материал ниже подходит как для взрослых детей, так и для настоящих… детей:-). Цель статьи ниже — научить себя (или ребенка) обращать внимание на свои мечты, анализировать их и на их основе создавать свое будущее. Упражнение «Я — Волшебник» в конце текста.

    Дети — самые великие мечтатели, которых когда-либо знала Вселенная. Их мечты безграничны, потому что нескованы никакими условностями и знаниями о том, как устроен мир. В детских фантазиях возможно все: и полеты на метле, и прохождения сквозь стену и превращения кого и чего угодно во что угодно. Конечно, все это лишь бесплотные фантазии. Хотя, как можно узнать, что эти фантазии не являются предвидением реальности?

    Как это соотносится с темой нашего разговора? Напрямую. Поиск области приложения своих сил, своих талантов, своих скрытых до поры способностей — это работа нашей фантазии, а уж потом, когда фантазия создала такой образ, который начинает непреодолимо притягивать нас, мы начинаем обтесывать его и создавать из этого образа мечту. И именно мечта и есть то самое направление, которое мы ищем. То есть наша задача — вспомнить или позволить себе осознать свою мечту, которая единой нитью протягивается из прошлого, из детства, в будущее, к нашему последнему часу.

    Вы заметили, что я не говорю ? Я говорю . Знаете почему? Потому что создание — это активный процесс. Создать мечту — значит придумать, вообразить ее. А — это сфера Ума. Но Ум придумывает на основе имеющегося в нем знания. Поэтому для придумывания нужен начальный толчок, нужна идея, которую мы затем начнем дополнять и освобождать от налета нереальности.

    Поэтому наша задача — дать возможность проявиться нашей фантазии, которая и явится идеей для создания мечты. И слово — здесь главное слово. Рождение фантазии — это процесс независящий от нас. Это акт творческого, спонтанного мышления. Фантазия — это капля дождя, падающая на блестящую гладь воды, а мечта — это волны, возникающие от этого падения. За волнами мы можем наблюдать, а вот сказать точно, откуда прилетела капля дождя, мы не можем. Откуда-то с неба, из тучи:

    И для того, чтобы мы были готовы к тому, чтобы заметить момент, когда капля соединится с гладью океана и от этого соединения родятся волны, нам сначала нужно подготовить себя. Нам нужно научиться быть восприимчивыми, открытыми всему новому и необычному, а самое главное — нам нужно научится бездеятельной восприимчивости. Мы станем наблюдателем, задумчиво сидящим на берегу пруда, перед глазами которого дождь рисует узоры на глади пруда, и эти узоры рождают в воображении причудливые образы, которые перерождаются и перетекают друг в друга, в какой-то момент вдруг рождая исключительную, яркую, масштабную идею, которой до какой-то поры не было в нашем воображении. И когда она родилась, мы уже можем играться с ней, можем перекидывать ее с ладони на ладонь и вглядываться сквозь нее на солнце, наблюдая рождающуюся радугу мечты.

    Детство — источник фантазий. Фантазии — двигатель нашей жизни сейчас.

    В детстве мы любили мечтать. Каждый из нас представлял себя и красивым, сладкоголосым Трубадуром и милой, по-детски наивной принцессой. И хитрым сыщиком и разухабистой Разбойницей. И девочкой, нашедшей цветик-семицветик, и мальчиком, которому в руки случайно попали волшебные спички. В детстве мы рисовали в своем воображении сказочные миры и населяли их фантастическими персонажами. Даже если вы сейчас забыли свои детские фантазии, они все равно живут где-то в глубине вашей памяти. И они все так же продолжают вызывать зуд перемен и желание волшебства. Мы все родом из детства, из этой сказочной страны ничем не ограниченной фантазии.

    Основу наших фантазий закладывали услышанные, а позже прочитанные сказки, и увиденные мультфильмы и фильмы. Каким-то волшебным образом, переплавляясь в нашей фантазии, эти сказочные персонажи и их песни рождали в нас то, чего никогда не было в природе — наши личные фантазии. В них оживали животные, которых никогда не было на свете, деревья шептали нам , а море шумело .

    Вот, например, прочитайте песенку Мамонтенка и мысленно, а может быть, и вслух, напойте ее. На занятиях я обычно включаю диск, а Вы просто вспомните:

    По синему морю к зеленой земле
    Плыву я на белом своем корабле,
    На белом своем корабле,
    На белом своем корабле.
    Меня не пугают ни волны, ни ветер,
    Плыву я к единственной маме на свете,
    Плыву я сквозь волны и ветер
    К единственной маме на свете.
    Скорей до земли я добраться хочу,
    «Я здесь, я приехал!» — я ей закричу!
    Я маме своей закричу,
    Я маме своей закричу.
    Пусть мама услышит, пусть мама придет,
    Пусть мама меня непременно найдет,
    Ведь так не бывает на свете,
    Чтоб были потеряны дети!

    Замечаете, что происходит у Вас в душе, когда мелодия этой песни звучит у вас в голове? Что-то теплое, нежное, почти слезы: Это образ детства: Это в вас ожили ваши детские воспоминания.

    В детстве мы умеем мечтать так, как не умеет мечтать взрослый. В детстве мы гораздо ближе к Богу, чем самый святой священник, потому что рождение, это процесс вхождения Бога в плоть человека. Каждый раз, когда рождается ребенок, это частичка Бога вселяется в человека, чтобы прожить жизнь и реализовать свои таланты, которые привнесены той Божественной Сущностью, которая и есть мы.

    Но так как мы приходим не в первозданный мир, который не был скован оковами стереотипов и предписаний, в мир, где правят бал жизненные принципы, передаваемые из поколения в поколение, нас начинают воспитывать, то есть, обучают нас всем правилам, принятом в этом месте и в это время. И чем больше правил вы усваиваете, тем сильнее сковывается ваша безграничная фантазия, которая когда-то создала этот Мир. Любое правило — это ограничение, которое лишает вас частички силы и тесными, холодными оковами сковывает вашу фантазию.

    Я не говорю, что нужно забыть все и впасть в детство, я говорю, что на данном этапе вы представляете из себя скрипящее и фыркающее пылью сборище законов жизни, которые делают вас удобным для общества. И эти законы вам настолько привычны, что вы принимаете их за самого себя и ожесточенно доказываете их правоту, когда кто-то начинает сомневаться в их же целесообразности. Например, зачем вы ходите каждый день на работу? Чтобы заработать денег. А деньги вы зарабатываете зачем? Чтобы есть, пить и жить. А живете вы зачем?

    Здесь обычно возникает долгая пауза.

    Долгая пауза:::.

    Затем чаще всего слышится что-то вроде: . А зачем вы воспитываете детей? Чтобы они жили. А зачем им жить?

    И мы подошли к вечному вопросу с той стороны, с которой его пытаются раскусить уже множество веков. Думать, в чем мой смысл жизни, или в чем смысл жизни человечества — это бессмысленное занятие.

    Ответ на .

    Ваша жизнь и жизнь нашей цивилизации смысла не имеет. Когда Бог создавал Мир (Бог здесь не тот, кто висит в церкви, а нечто больше, что есть везде и всегда), так вот, когда Бог создавал Землю, он создал ее не , а .

    Покажу на примере: вы в детстве лепили куличики из песка? Лепили, конечно. А зачем Вы это делали? Глупый вопрос. Я это делал потому, что мне это нравилось, и было интересно. Вы лепили куличики потому, что вам хотелось их лепить. Ведь у вас не было никаких забот и хлопот. Вам не надо было думать о том, на что завтра жить или как бы обойти налоги. Вы просто наслаждались жизнью, каждым ее днем, каждой минутой, каждой секундой. Вы изучали жизнь, и это захватывающее занятие доставляло вам массу удовольствия.

    А еще я, когда лепил что-то из песка, хотел создать что-то красивое. В детстве я, конечно, этого не осознавал, но сейчас знаю точно — мне хотелось создать красивый куличик. Вы же помните, что не каждое творение вас удовлетворяло? Некоторые вы сразу разбивали лопаткой.

    Так и Бог создал Мир просто потому, что ему хотелось украсить все вокруг. Вы видели когда-нибудь фотографии рождающихся Вселенных и вспыхивающих звезд? Найдите в Интернете и посмотрите… Может быть, в акте творения была и какая-то другая цель, но что нам до этого? Это другие уровни жизни, нам в этой жизни недоступные. Мы живем здесь, на Земле, а не там, в другом мире.

    Я еще раз акцентирую внимание на идее, что мир создан как нечто совершенное и красивое, потому что хотелось красоты и для того, чтобы была красота. Если бы было не так, он был бы разбит лопаткой для песка.

    Когда Бог создавал Человека, он вдохнул в нас частичку себя. Осознайте, вы состоите из маленького кусочка Бога. Вы созданы по образу и подобию. Значит вы — Бог. Божественная суть в вас — это Бог, это Вы. Вы — Бог. Просто давным-давно забыли об этом.

    Темы статьи: Сказки. Волшебники. Маг. Мистические истории. Детские мечты.

    Только не замыкайтесь на самом акте сотворения. Конечно, из глины нас никто не лепил и ничего в нас не вдувал. Это все лишь метафора. Как все было на самом деле? А какая разница? Мы ведь разговариваем не для того, чтобы узнать каким способом все создавалось, а для того, чтобы разобраться, кто мы такие и как нам жить. Так?

    Можно сказать, что все вокруг — это Бог, потому что он создавал все из ничего, создавая из себя, потому что он все. И когда рождается ребенок, появляется физическое тело, которое есть Бог. Точнее тело — это сосуд, в котором есть Бог. И задача этого сосуда — развлекать Бога, потому что Бог пришел на эту Землю не проблемы решать, их здесь не было, а развлекаться в этом теле.

    Осознайте, вы сюда пришли для того, чтобы развлекаться, а не для того, чтобы решать созданные вашим умом проблемы. Вы созданы, чтобы жить в раю, то есть, в мире полном счастья, удовольствия и радости. И мы в таком мире и живем. Но мы создали себе ад своими желаниями и пытаемся найти рай, хотя и ад, и рай — все находится в нас. Нам не надо идти в рай, нам достаточно перестать создавать ад, и тогда наступит рай. Не на всей земле, но в Вашей жизни точно.

    Перестаньте создавать себе ад, и для Вас наступит рай.

    Ад создает Ум, доставая проблемы из ничего, как фокусник достает зайца из цилиндра. Представьте, что не было бы на Земле людей. Были бы здесь проблемы? Нет. Светило бы солнышко, стрекотали кузнечики, порхали бабочки и топали медведи. Все это было бы, но проблем бы не было.

    Проблемы появляются тогда, когда появляется Ум, который оценивает какую-то ситуацию, как проблему. И этой оценкой Ум сразу создает ад. Для Вас. Ваш персональный ад. Вы создали его. Это Ваше творение.

    Бог внутри сосуда, который закрыт пробкой Ума. Зачем нужна пробка? Для общения с другими пробками и для решения своих пробковых проблем. Когда-то пробки не было, а потом что-то произошло в теле, какое-то короткое замыкание и в результате хаотичного, бешеного движения синапсов в мозгу, родился Ум. Он еще был новорожденный. Неопытный. Поэтому первый вопрос, который он задал, был какой? Правильно: . После этого Ум начал исследовать свое пространство. Освоился в теле. Научился управлять им с помощью инстинктов выживания. Достаточно сказать телу, что оно подвергается опасности уничтожения и указать источник опасности, как включаются биовыживательные инстинкты и тело начинает устранять источник опасности.

    Какой-то Ум решил устранить соседа, напугал тело, и сосед был убит. Вот Вам и первое убийство. В общем, дальше эту историю я продолжать не буду, она проста, и Вы можете додумать ее сами.

    Бог же общался с телом с помощью интуиции. Ее шепот еле слышен, поэтому Ум, управляющий биовыживательными инстинктами, оказался сильнее и установил власть над телом. Так Бог оказался заточенным в сосуде, который изначально был создан для развлечений, но, управляемый неопытным Умом, превратился в средство для разрушения. Ум всего пугался, поэтому командовал телу нападать, и тело нападало. Именно поэтому вся Древняя История — это история войн. Это Ум воюет себе подобными, но отличными Умами.

    Суть каждого Человека одна — Божественная Сущность, но Ум разный. Отсюда и появились разные языки, типы внешности и все те отличия, которые разбивают нас на расы и народности. Именно так мы оказались в плену. Все мы пленные боги, которым уже давно пора освободится, но которые за давностью лет забыли об этой задаче.

    Когда мы рождаемся, мы рождаемся настоящим Богом, который может все. И по замыслу, чем старше мы становимся, тем больше у нас должно появляться Божественных способностей. Но так как нас с самого детства начинают воспитывать Умы, то уже к годам двум у взрослых получается, в общем и целом, вставить в нас свое, Умное, представление об этом мире. Мы знаем, что этот предмет называется стул, это папа, а это бабушка. Мы знаем, что когда умирает близкий, надо плакать, даже если плакать не хочется. Мы знаем, что деньги бывают не у всех, а только у самых наглых, а так как вы не наглый, денег у вас не будет. Это не Ваши выводы, случайно? Эти детские выводы стали основой Вашего характера. Ваша жизнь сейчас — это проявление Вашего характера, созданного не Вами в детстве.

    Если бы окружающие взрослые были бы Богами, то для нас в норме вещей было бы сотворить перед завтраком какую-нибудь Вселенную и населить ее, например, огненными лентами, чтобы было красиво. И сидеть в этой бездонной темноте, вкушая завтрак, а вокруг свой танец танцевали бы наши искрящиеся творения, издавая при этом хрустальную музыку. Но взрослые уже не Боги, и их Суть никак не проявляет себя, поэтому мы привыкаем знать, что мир статичен, что мир, таков, какой он есть. И только детские фантазии оживляют его и напоминают нам, что мир не такой. Но наши фантазии зовут , и убеждают нас, что думать надо о реальном, о школе и т.д., то есть, воспитывают, этим воспитанием все больше и больше засовывая в горлышко пробку, которая становится тем прочнее, чем усерднее родители и окружающие учат нас жизни.

    Эта идея не означает, что если ребенка с детства ничему не учить, то он станет Богом. Он им не станет, потому что у него нет примера для подражания. Так устроено наше тело, что мы развиваемся через обучение. Если бы ребенок жил в доме Бога, он стал бы Богом. Но так как он живет в доме Вашем, он станет:

    Кстати, Вы задумывались над тем, кем станет Ваш ребенок? Ведь он не только плоть от плоти Вы, но и мысли у него Ваши. Вы осознавали когда-нибудь, что Ваши негативные мысли и установки старательно впитываются Вашим чадом и становятся для него фундаментом успеха или неудачи?

    Дело тут вот в чем, хотя Суть мы Боги, тело наше — это просто земной инструмент. И органы чувств не предназначены видеть то, что видит Бог, когда создает свои Творения. Ведь Бог захотел жить в этом теле, чтобы вкушать жизнь через его органы чувств. Чтобы наслаждаться вкусом клубники через органы осязания, а не Божественной фантазии. И органы чувств по Божественной идее должны развиться, чтобы воспринимать то, что воспринимает Бог. Но воспитание наоборот убеждает ребенка, что ничего такого на свете вообще нет. А ребенок чувствует, что это обман. Его фантазии говорят ему, что взрослые не правы, однако взрослые настойчивы, так же как были настойчивы их родители. А вода камень точит:

    Для того, чтобы хотя бы на мгновение соприкоснуться с детским знанием — Я — Волшебник, то есть Я — Бог, нам стоит совершить путешествие в детство.

    Г.Гладков
    Песенка волшебника
    к/ф. Обыкновенное чудо
    сл.Ю.Михайлова

    Пр: Нелепо, смешно, безрассудно,
    Безумно — волшебно!
    Ни толку, ни проку,
    Ни в лад, невпопад — совершенно!
    Приходит день, приходит час,
    Приходит срок и рвется связь,
    Кипит гранит, пылает лед,
    И легкий пух сбивает с ног
    Что за напасть?
    И зацветает трын-трава,
    И соловьем поет сова.
    И даже тоненькую нить
    Не в состояньи разрубить
    Стальной клинок!
    Приходит срок — и вместе с ним
    Озноб и страх и тайный жар,
    Восторг и власть
    И боль и смех и тень и свет —
    В один костер, в один пожар!
    Где смысл? Где связь?
    Из миража, из ничего,
    Из сумасбродства моего —
    Вдруг возникает чей-то лик.
    И обретает цвет и звук,
    И плоть, и страсть.

    Медитация: Волшебники начинаются сегодня.

    Вспомните, прямо сейчас, читая эти строки, тот момент своего детства, когда вы с замиранием сердца ждали начало мультиков или сказки. Помните это ожидание чуда и свое желание, чтобы они быстрее начались. Помните свое нетерпение? Воскресите в себе эти чувства — желание волшебства, сказки, развлечения и смеха, И,вот все начинается, и вы хохочете над смешным Вини, который объелся меду и никак не может выбраться из норки Кролика. Вы переживаете вместе с калифом, который забыл волшебное слово . И Вы готовы бросится на помощь Солдату, который борется со злом.

    А потом, уютно свернувшись постельке, вы грезите о встрече с Вини и Пятачком, или Вам представляется, как Вы подходите к калифу и напоминаете ему волшебное слово:

    Вы лежите, уютно подтянув под щечку одеяло: Вам тепло и хорошо. Где-то за дверью слышны голоса взрослых, а в вашем воображении вырастает волшебный замок, в котором самый главный волшебник — Вы.

    В одной руке у вас волшебная палочка, которая открывает любые двери, превращает что и кого угодно во что угодно, а на другой руке у вас волшебное кольцо, которое освещает вам путь, когда вы идете по своим библиотекам, погруженным в чарующий полумрак:

    Вы знаете, что все в мире вам подвластно, и вы можете сотворить что угодно: хоть птицу, хоть человека, хоть целый мир. Вы знаете это, потому что этот мир тоже сотворили вы. Вы Создатель этого мира и его самый главный волшебник. И даже все злые волшебники, которые, кажется, хотят вам навредить, это все лишь ваши творения, которые привносят разнообразие в вашу жизнь.

    Темы статьи: Сказки. Волшебники. Маг. Мистические истории. Детские мечты.

    По утрам для своего развлечения одним движением руки создаете на горизонте облака, чтобы полюбоваться, как первые лучи солнца окрашивают в нежно-розовый цвет их серые изнанки. Вам нравится смотреть на радугу, пересекающую грозовое небо, и вы создаете грозовую тучу, которая весело тарабанит тугими струями по звенящим желобам. Вам хочется полюбоваться полетом бабочки, и вы своим мысленным повелением создаете ее из ничего, и она порхает перед вами, мелькая желтыми, с черными пятнышками крылышками. Вам нравится себя развлекать красочными, движущимися картинами, и вы одной мыслью создаете полотно, которое показывает вам историю в картинках.

    Все, что ни приходит вам в голову, все вы создаете, если вам этого хочется. Чувствуете, свое всесилие, величие и могущество? Замечаете нарастающее желание, чтобы все было так, как вам грезится? Это значит, вы отправляетесь в путешествие, которое приведет вас к самому себе. К себе — Божественному, в то время как вы читаете этот текст и даже не осознаете того, что проносится в вашей голове и эхом отдается в ваших ушах. Только возникающее ощущение волшебства дает вам понять, что внутри вас происходит грандиозная работа: ваша фантазия просыпается после долгого сна и скидывает с себя жухлые стебли вьюна, которые силятся ее остановить. Но на самом деле вьюн тоже Ваше создание, и он просто на определенном этапе поддерживал Вас:

    Ощутите себя Волшебником, немного, совсем чуть-чуть, и обратите внимание на новые ощущения, появившиеся в тебе.

    Вы можете все. Для вас это так же очевидно, как то, что сейчас вы сидите и дышите. Что может быть естественней, чем сидеть, читать, дышать и знать, что ты можешь все?

    И впустите в себя идею, что вы прямо сейчас можете начать сотворять свой Мир. И представьте, как будто вы его уже сотворили. Вот, вы сидите в нем и читаете текст на экране своего монитора. У вас есть все, а то, чего нет, вы сотворите. Единственное, чего у вас нет, так это каких-либо забот и хлопот. И вы сидите и размышляете, чем бы себя таким интересным занять? Чем бы себя развлечь? Новый фильм снять, чтобы потом с друзьями по телевизору посмотреть? Или, может быть, написать книгу, чтобы через некоторое время забыть то, что ты ее написал, а потом найти и с удовольствием прочитать? Или, может быть, спечь свой любимый пирог и пригласить кого-нибудь на чашку чая? Или: Что первое приходит тебе в голову? Запомни это:

    Мысленно продолжи предложение: .

    Пусть ответы сами всплывают в твоем сознании. Просто подожди их, ощущая интерес и волнение сказочности:.

    Темы статьи: Сказки. Волшебники. Маг. Мистические истории. Детские мечты.

    Что тебе дадут эти ответы? Когда ты осознаешь, чем ты себя хочешь развлекать, ты сможешь превратить эту фантазию в мечту, а затем в свое любимое дело, которое будет приносить тебе и прибыль.

    До новых встреч,

    Дорогой Друг,

    Твой Геннадий Павленко.

  • Ну, совсем же жить не хочется! А надо. И что же делать?!

    Глядя на людей, не перестаешь удивляться и задаваться вопросом: как и почему у одних получается жить радостно и хорошо, а у других нет. Ну, не удается лучшая жизнь, хоть ты тресни!

    О причинах, а так же о том, как это изменить, поговорим ниже, а пока письмо, которое очень наглядно иллюстрирует то, что обычно выражено не столь отчетливо:

    Добрый день, Геннадий!

    Это письмо даже не письмо по сути, а крик о помощи. Хотя я понимаю, что никто, кроме меня самой мне не поможет.

    Два месяца назад я ушла с работы. Новую работу до сих пор не нашла. Оставшись как бы наедине с собой (работа не найдена, учеба на вечернем отделении и тренировки приостановлены на лето), я чувствую, как слаба моя воля к жизни: даже открывая глаза по утрам ловлю себя на мысли, что не хочу просыпаться, с трудом преодолеваю нежелание покидать сон, как раковину, в которой можно спрятаться от реальности.

    Не могу завершить ни одного начатого дела, сосредоточиться на чем-то больше 10 минут. Пытаюсь собраться, но все повторяется. Весь день словно разваливается на куски. Внутри ощущение, что на меня накатывает огромная волна, она вот-вот поглотит меня, а я, вместо того, чтобы сделать движение и уйти от гибели, завязываю шнурки на ботинках.

    Как же выбраться из этой неспособности взять себя в руки, размазанности?

    С уважением,

    Рита

    Не буду кривить душой, подобные состояния знакомы и мне. Может быть, не столь сильны они и не часты, но известны. Уверен, и у Вас подобное бывало. Верно? И что же мы делаем, если подобное состояние накатывает? Я, например, следующее:

    Вариант 1. Не обращать внимание.

    Да, тело сегодня какое-то ленивое, но это же мое тело, значит оно мне подконтрольно, поэтому поднять себя любимого с кровати, взбодрить, сводить в бассейн, если нужно, или зарядку сделать — и в жизнь.

    Вариант 2. Разобраться, в чем причина.

    Хорошо людям энергичным от природы. У них «бодряк» с утра до вечера. Летают по городу, куча встреч за день, а к вечеру как огурчики. Я сам не такой. Поэтому, если с утра мне жить лениво, начинаю разбираться, какие предстоящие дела НЕ вызывают особого желания их делать. А после смотрю, что реально можно отложить, а что сделать просто-таки НУЖНО.

    Да, знаю, слово «нужно» напрягает, и тогда я его меняю на «Хочу», но если это не срабатывает, я просто делаю то, что нужно. А как иначе? Если этого не сделаешь, не получишь то, что хочешь, вот и приходится делать то, что нужно. Безальтернативный выбор:-).

    Вариант 3. Заняться тем, на что сил хватит.

    Да, когда бодрости мало, делать особо ничего не хочется. Но ведь и просто лежать лениво, правда? Поэтому я делаю то, на что меня хватает и что меня именно в таком состоянии заинтересовывает.

    Например, если у меня сегодня нет особого настроя писать, и особой потребности в этом нет, я занимаюсь фотографией. В принципе, не важно что, можно и просто читать с толком, главное, что просто лежать на диване и нудно глазеть в потолок мне СКУЧНО. Приходится себя любимого чем-то развлекать.

    «Скучно ничего не делать» — это интересный подход к жизни. Обычно люди страдают от того, что им тоскливо что-то делать. В такие минуты им кажется, что если бы не нужно было работать, занимались бы только тем, что нравится. При этом стоит заметить, мало кто может ответить на вопрос «А что тебе нравится?». В итоге имеем: что нравится не знаем, а что не нравится знаем точно.

    Устройте себе следующий праздник — будете в отпуске, не забивайте свою жизнь разными ремонтами и другими развлечениями, наподобие тур.поездок. Завалитесь на диван и лежите, отдыхайте. Через некоторое время Вы поймете, что ничего не делать вдвойне скучнее, чем делать то, что не нравится. А после начинайте искать, к чему же, на самом деле, лежит душа.

    Краткие выводы: если с утра Вам жить не хочется, сделайте следующее:

    1. Не обращайте внимание. Мало ли чего тело хочет. Вы капитан. Вам и рулить.
    2. Разберитесь, что в предстоящем дне Вас «напрягает» и подумайте, как это изменить и измените, конечно.
    3. Займитесь тем, на что сил хватает.

    А теперь самый главный совет. Наша жизнь — это постоянный выбор из множества альтернатив. Каждый из вариантов требует от нас какого-то количества моральных и физических сил для воплощения этого варианта в жизнь. Обычная в русской культуре стратегия выбора такова — чем меньше напряга, тем лучше. Казалось бы, очень разумно, однако, этот выбор, КАК ПРАВИЛО, подразумевает столь же низкие результаты, денежные, например, или любые другие.

    Для достижения целей требуются силы. Нет таких целей, которые можно было бы заполучить без труда. Этого просто не бывает.

    Труд может быть каким угодно — физическим или интеллектуальным, но труд есть всегда, и на него требуются силы.

    При этом надо понимать, что пути достижения конкретной цели могут быть разными, но делятся они всего лишь на две категории — умный путь и глупый путь.

    Глупый путь этот тот, который требует неоправданно много сил для достижения цели. Умный вариант, соответственно, напротив, возьмет сил не больше и не меньше нужного. Так же, глупый вариант может быть охарактеризован фразой «не важно, как я к этому отношусь, важно то, что я получаю желаемое». Умный способ описать можно так «Это и результаты приносит, и мне нравится».

    Уверен, Вы обратили внимание на фразу «русская привычка». Как, интересно, Вы к ней относитесь? Согласны Вы или нет с тем, что это наша, русская, особенность? Понятно, что такой характер присущ не только нам, русским, а и индусам, например, и некоторым другим этносам. Но вряд ли стоит на них равняться, верно? Но с кого, в таком случае, брать пример жизненной позиции?

    Сейчас мне ближе всего американцы, а именно их деловой, продуктивный и творческий подход к деловой жизни. Конечно, в их культуре «заморочек» хватает, но я предлагаю взять не все, а именно нужное. Что конкретно? Позитивную активность — то есть такой способ жизни, который характеризуется вопросом «Как мне получить желаемое?» вместо «Почему этого получить невозможно?». Предприимчивость, то есть такой настрой, который отвечает на вопрос «Как мне получать прибыль с того, что мне нравится делать?». Творческий подход к делам, то есть ответ на вопрос «Как мне это сделать НЕ ТАК КАК ВСЕ это делают?».

    На этом закончим. Многое недосказано, но оставляю Вас наедине с самим собой, чтобы додумать то, о чем не сказал я, например, «Как мне стать таким — позитивно активным, предприимчивым и творческим?».

    Чтобы получить ответ, Вам нужно понять, что Вам мешает сейчас быть таким. Это первый вопрос. А второй таков «Что мне нужно в себе улучшить, чтобы я таким стал?».

    Один из вариантов ответа ниже. Система самообучения «Дистанция», которую создал Николай Иванович Козлов www.nkozlov.ru . Не единолично, конечно. Здесь и Любищев http://nkozlov.ru/?s=44&d_id=386 и многие другие, но Н.Козлов все это талантливо обобщил и сделал удобоваримым.

    Если кратко, то пользоваться этой системой просто — берете себе на неделю одно упражнение и выполняете, результаты записывая в дневник. По подобному принципу я построил курсы «Школы Управления Судьбой» — получаете задание, выполняете его самостоятельно, результаты записываете в дневник. Получилось, как Вы знаете, очень эффективно, значит подобный подход работает, правда не всем он подходит. Не каждый способен к самостоятельной работе с собой. Что делать в таком случае? Учиться умению работать с собой единолично. А как иначе? Никакой тренер ни на каком тренинге Вам не поможет. Только Вы сами и только собственными ручками.

    Удачи,

    Ваш Геннадий Павленко.

    PS Мы, люди, совершая выбор, склонны искать наилегчайший путь к цели. Правильно, если этот путь, ведущий к цели, — умный. Неправильно, если он глупый. Умный путь, как Вы помните, это такой, когда Вы достигаете цели, способ достижения Вам нравится и энергии тратится сколько нужно. Глупый, это когда мы достигаем цели, насилуя себя во всех смыслах этого слова. Как правило, такой подход продиктован русской привычкой жить лениво и непритязательностью к уровню жизни — «на поесть хватает да и ладно:». Интересно, Вы замечаете в своей жизни проявления такого мировоззрения? И что Вы с этим будете делать?

    Статья написана где-то в 2004 году. Сейчас, в 2010 добавляю, что лень, как правило, это индикатор, что НЕТ СМЫСЛА ВСТАВАТЬ С ДИВАНА И ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ.
    Смысл — это личное объяснение — ради чего мне это надо?
    Например, многих здорово вытаскивает из постели мотив «идти на работу ради того, чтобы иметь возможность покупать и путешествовать». Для большинства этого — вполне достаточно, чтобы каждое утро, год за годом, всю жизнь, работать. Работа ради сверх-потребления — смысл жизни общий для всех на данном этапе. Его в нас втискивает общество потребления через рекламу и все остальные культурные каналы кодирования.
    Но Риту, по всей видимости, наше общество или достать не смогло или уже так достало, что не цепляет.
    Что делать Рите? Нужно найти для себя НОВЫЙ СМЫСЛ жизни. Найти ответы на вопрос: «Ради чего я ХОТЕЛА БЫ вставать утром?».
    В этом здорово помогает как курс «Вспомнить все…»

  • О музе, вдохновении и творчестве – как стать творческим.

    О музе, вдохновении и творчестве — как стать творческим.

    Друзья, здравствуйте!

    Знаете, почему у Нас мало времени и практически его ни на что не хватает, поэтому приходится
    «все бегом, бегом». Это не жизнь быстрая стала. Это Мы так лихо врем сами себе, что и не замечаем этого. Ложь себе любимому (любимому?) наша самая любимая забава. А все почему? А потому… А в общем и целом — материал о том, как найти время на творчество и привлечь музу и вдохновение. Как правильно медитировать и о жизни. Как все это связано друг с другом? Читайте…

    Правила правильного убийства времени.

    Доброе время суток, Геннадий!!!

    Пишет Вам Наталья, проходящая курс «Вспомнить все!!!», практически пропавшая из виду, но все-таки объявившаяся!!!

    Я раньше все думала, почему у меня такая бестолковая жизнь, что я ничего не успеваю???

    После того, как сделала недельную фотографию каждого дня, оказалось, что все время занимает работа, а на себя остается пара часов в день, а если пришел вечером с работы уставший, то в эту пару часов делать ничего не получается, так как сил просто не остается-). Так жизнь и проходит.

    На Вашем курсе обязательно нужно найти время так, чтобы в этот момент еще и никого дома не оказалось, а это практически 1 раз в неделю, редко 2. Вот поэтому, я и сижу на данный момент на 31 дне курса+.

    Вопрос Как разгрузить себя? Как найти на себя любимую время?

    Наталья!!!

    Отвечая на вопрос Натальи, я буду много говорить о Творчестве. Почему? Потому что Творчество, на мой взгляд, — это квинтэссенция жизни, то есть сама суть ее. Если научиться находить время на Творчество, выделить время на себя любимую (или любимого) становится совсем пустяковой задачей.

    Что делаем? Ничего.

    Наталья уже сделала важный шаг — фотография своего рабочего дня. Примерно год назад, когда мы с Юлечкой еще жили во Владивостоке, я работал дома, а она в Синтоне. Рабочий день с 10 до 19 у Юлечки, и с
    «как начал, так и закончил» у меня. И Юлечка постоянно, ну, регулярно, возмущалась, что вот мол, приходится мне в офис ездить, а еще готовить, стирать и убирать, так что время на творчество не остается. Я ее понимал. Да, действительно, все время в делах, какое тут писательство.

    Затем наступил момент, когда в офис она ездить перестала, начала работать дома и
    «стоны» про то, что времени не хватает прекратились, но, рассказы все равно не писались.

    И спрашиваю я Юлечку, что мол, чего же ты не пишешь, и время у тебя есть и компьютер и место. Все есть. Где рассказы? Задумалась Юлечка и сказала, что времени не хватает по-прежнему. Тогда я ей предложил недельку записывать, что и сколько она днем делает. По минутам.

    Проснулась — записала, сколько просыпалась. Умылась, записала, сколько умывалась. Позавтракала, записала. С точностью до минуты и так весь день.

    Прошла неделя. Юлечка мне с гордостью отдала свой листочек и сказала, что, мол, видишь, времени-то действительно — нет. Я посмотрел. Да, верно. Времени нет. Все расписано, но на что? Сели выяснять и выяснили. Поняли, что уходит время ни на что. Она сама удивилась результатам. Оказалось, что делать-то она практически ничего не делает, не считая приготовить и убраться, а времени все равно на творчество нет. Ну, нет времени, хоть ты тресни. И девается оно неизвестно куда.

    А в принципе, чего тут неизвестного. Известно. Села в кресло, задумалась часа на три. В этой задумчивости перекусила, полистала книжку, проверила почту, села и встала от компьютера и т.д. То есть, дел множество, а результат нулевой.

    В общем и целом пришли мы к выводу, что времени достаточно, и даже с избытком как сейчас, когда дома сидит, так и тогда, когда в офисе работала. Но, творчество что-то не идет. Нет творческих результатов, которые можно было бы реально потрогать, прочитать, услышать. Нет и все.

    Почему? На мой взгляд, потому, что, во-первых — нет привычки к творчеству. Во-вторых, ждем вдохновения. Немного разберу по пунктам.

    Нет привычки к творчеству.

    Я знаю множество людей, которые верят в то, что если бы у них было свободное время, они бы творили, творили и творили. Но также знаю, что это все лишь их искреннее заблуждение, которое выглядит очень привлекательно, но ничего реального под собой не имеет.

    Появляется у человека время, а творчество не идет. Почему? Творчество — это привычка садиться (или вставать, или ложиться или в каком еще положении Вам удобнее творить) и творить. Каждый день, каждый день, каждый день Это так же, как зубы чистить. В детстве обыкновения не было, мы и забывали. Привычка появилась, напоминать не надо. Но, чтобы мы привыкли зубки чистить, родители старались не один год. Напоминали, заставляли и своего добились.

    С творчеством тоже самое. Надо брать себя любимого за шиворот и садить за стол, или ставить к мольберту, или садить в кресло, в общем туда, где творить будем.

    Самое трудное — сделать первый шаг. Все время находятся какие-то дела, которые вот сейчас доделаем и сразу начнем. Но, наступает вечер, затем следующий вечер, затем вечер следующего года, а результат — нулевой.

    Отведите себе время для творчества. Если Вы этого не сделаете, оно само собой не отведется. Пусть в Вашем плане дня будет как у Мюнхгаузена — с 19 до 21 творчество.

    И здесь самое главное — осознанность к своим мыслям и всему тому, что в Вас происходит.

    Например, сели Вы писать рассказ (или обдумывать новый бизнес-проект, или решать какую-то житейскую задачу, что тоже творчество), подумали над этим минуты и мысли как-то незаметно перетекли в размышления о смысле жизни, затем в планирование завтрашнего дня, после этого на обмусоливание дня сегодняшнего, глядь, а два часа уже и прошли.

    Так творить не получится. Мысли скачут так, как хотят, а Вы и не замечаете, куда они галопируют, а покорно принимаете все, что в голову ни придет. Так не пойдет. Пора стать хозяином своих мыслей, а точнее, направления их.

    В курсе «Вспомнить все» есть упражнение Осознанное наблюдение, где Вы учитесь осознанно держать внимание только на нужных Вам мыслях, а все ненужные оставлять за зоной своего контроля. Этот навык очень важен для творчества.

    Например, Вы решили сесть и придумать идею для нового рассказа (вставьте свою задачу). Начали вспоминать интересные сценки из жизни. Удерживайте свое внимание только на этих сценках, пока не углубляясь в каждую из них. Сначала наберите их штук десять, а потом уже будете выбирать, какую из них (или какие) использовать для своего шедевра.

    Не буду сильно углубляться в мыслительные стратегии, еще раз уточню суть — отведите себе время на творчество и занимайтесь в это время только им, не сбиваясь на неосознанный процесс спонтанного мышления. Управляйте своим вниманием, направляя его на те идеи, которые нужны, и пропускайте мимо себя то, что неважно сейчас. Для каждой мысли свое время. Если Вам нужно обдумать сегодняшний разговор с начальником, сядьте и обдумайте, но только его, а не проблему мировой революции в довесок-).

    Сначала, конечно, будет непривычно. Мысли скачут, а Вы их обратно возвращаете, но через недельку Вы привыкнете и будете совершенно спокойно часами мозговать только над тем, что требуется от Ваших мозгов именно сейчас.

    Ждем вдохновения.

    Существует предание, которое старательно передается из столетия в столетие, что муза — женщина капризная. Приходит, когда захочет. На мой взгляд, это большое заблуждение. Муза с готовностью придет, дайте ей только место, куда прийти и разрешите ей прийти, а уже она-то долго ждать себя не заставит.

    Про место я написал выше. Когда Вы освобождаете свои мозги от
    «левых» мыслей, Вы готовите место для музы, для творчества. С этим понятно.

    А вот как разрешить ей прийти? Да очень просто. Сядьте за стол (вставьте свое любимое место для творчества) и начните творить. Как только муза увидит, что Вы творите, она сразу же придет Вам на помощь.

    Фраза «на помощь» ключевая в этой идее. Глядя на людей, возникает такое ощущение, что они верят, будто муза обязана творить за них. То есть бегает человек целый день, запыханный, а муза должна носится за ним, затем как-то забраться к нему в голову, до отказа забитую чем ни попадя, и снести ему золотое яичко в виде рассказа или чего-угодно.

    Так вот, муза Вам ничего не должна. Если Вы захотите, Вы можете составить с ней творческий дуэт при активном участии обеих сторон. Это так же, как любовью заниматься. Если Вы всегда будете получать удовольствие, а сами дарить не будете, любимые рядом с Вами задерживаться не будут. Кому же охота только давать? А получать когда же?!

    Для того, чтобы составить творческий союз с музой, садитесь за стол в отведенное для творчества время. Для музы это будет знак, что Вы готовы начать, и она появится в ближайшее время, главное, голову подготовьте, порядок в мыслях наведите.

    Если говорить серьезно, то вдохновение появляется тогда, когда Вы его начинаете использовать. Глупо ждать, что, поедая свою вечернюю котлету, Вы стабильно будете получать новые шикарные идеи. Случайно пара может залететь, но чтобы каждый день — не дождетесь. А вот если Вы каждый день два часа будете отводить на генерацию этих идей, через некоторое время Вы почувствуете результативность своих усилий звонкой монетой в кармане. Хорошая идея дорого стоит-).

    Но что это мы все о творчестве да о творчестве. Давайте просто о жизни поговорим. Хотя что о ней говорить? Надо просто жить, а не думать о том, как же это — жить. Но, отвечая на вопрос Натальи, скажу, что, для того чтобы на себя любимую время днем появилось, его нужно создать. Само собой оно не появится.

    Сейчас я займусь святотатством и буду говорить о святом — о родных и друзьях. Эти замечательные люди, родные и друзья, вторые после неосознанности, — убийцы времени нашей жизни.

    Родные убийцы.

    Съездить к родителям, заехать к сестре, обзвонить и встретиться с друзьями, не забыть о двоюродной тетке и прочее, и прочее, и прочее. Столько дел, столько хлопот, когда тут жить.
    «Тут людям помочь некогда, а Вы о жизни!».-).

    Я рекомендую перестать заботиться о родных, друзьях и знакомых, а сконцентрироваться только на себе.

    Думай о себе.

    Да, да, знаю. Неправильно это, неверно и эгоистично. Да? А может быть, эту идею воспринять сложно, потому что сразу возникают сомнения «А кто мне поможет, когда мне помощь понадобиться Буду я один холоден и недвижим»?

    Ведь, не будем скрывать, что страшно остаться без поддержки, без кого-то, кто поможет в трудную минуту, а в том, что она наступит, мало кто сомневается. Да?

    Отвечаю «Если мы каждый день занимаемся по максимуму тем, что двигает нас в лучшее будущее и по минимуму тем, что жизнь поддерживает, то заботиться о нас не нужно. Жизнь каждый день становится все лучше и лучше. Зачем нам помощь? Помощь нужна слабым, а мы — сильные, а с каждым днем еще сильнее становимся».

    Вообще, на мой взгляд, забота о людях проистекает из скрытого опасения, что в будущем у нас может быть плохо, поэтому мы «как бы» нарабатываем ресурс помощи. Помогаем другим, чтобы сделать их обязанными помочь нам. Однако мы не замечаем, что этой помощью, а точнее, подготовкой своего будущего, где нам самим помощь понадобиться, мы себя делаем беспомощными.

    Прочитайте абзац выше еще раз. Интересная мысль.

    Помогая другим, делаешь себя беспомощным, при условии, что мотивацией для помощи является скрытое опасение не остаться без помощи
    «если что случится».

    Примерно из этой серии идея рожать детей, чтобы было в старости кому воды подать.

    Анекдот на эту тему

    Компания друзей вошла в пору, когда все начинают жениться. Отгремели свадьбы, заквакали дети, и только один из всей компании не чешется. Нет у него жены, а у всех есть. Непорядок, однако.

    Друзья озадачились и начали его по-всякому уговаривать. И так пытаются, и
    этак, ничего его не берет. Тут кто-то ему говорит

    — А вот не женишься ты, не будет у тебя детей, а умирать будешь, никто
    кружку воды не подаст

    Он призадумался и женился.

    Проходит жизнь. Наступает его последний час. Он лежит в кровати. Вокруг
    дети, внуки и друзья, кто еще жив. Ему подносят воды, он выпивает, подзывает
    друзей и говорит им на ухо

    — А пить-то совсем не хочется

    Всё это и детей родить «на всякий случай», и близким помочь
    «потому что люди должны помогать друг другу» и многое другое из этой серии — признак слабости, которая в человеке червем сидит и заставляет, подталкивает и вынуждает его свою жизнь обустраивать так, чтобы в ней удобно было жить слабым.

    Человек свивает вокруг себя подобие паутины, которая поддерживает его, а чтобы свить эту паутину времени надо много, вот он и вьет, только жить не успевает.

    Слабый человек не живет. Он выживает.

    Да, да, я слышу все возгласы, которые ехидно так, или зло, или устало предлагают бросить родителей умирать без кружки воды и т.д. и т.п.

    Не надо преувеличивать. Помогать людям надо, но, тогда, когда ты помог себе. Это так же, как с любовью. Люди знают, что надо любить людей и судорожно пытаются это делать. Изо всех сил пытаются, но как-то ничего не выходит. А знаете почему? Потому что они себя еще не полюбили. Сначала полюби себя, а потом люби людей, да не всех, а тех, кто дает себя любить, и самое главное — люби тех, кто рядом, а не тех, кто далеко. Это труднее, но это же и лучше учит любви. Любить, то есть заботиться о людях, а не любить, то есть требовать заботы о себе «любимом». Если ты о себе уже позаботился, тебе легко заботиться о других. Если же ты сам грязный, как ты можешь сделать чистым кого-то другого?

    Другое возражение «А если помогать хочется? Что? Не помогать?!». Тут стоит быть внимательным к себе любимому, чтобы различить момент подленького вранья самому себе же, «любимому».

    Если помощь — это проявление желания убежать от себя, то есть от каждодневной работы с собой по созданию своего лучшего будущего, в этом случае помогать категорически запрещено.

    Если же желание помочь — это свободное желание сильного человека — помогайте.

    Главное — НЕ ВРИТЕ.

    А знаете, откуда возникает нестерпимый, как жидкий стул ночью, позыв наврать себе
    «любимому»? Из понимания того, что жизнь проходит впустую, но, так как это понимание в голову никак пустить нельзя, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые», человек занимает себя множеством дел и хлопот, другими словами, убегает от самого себя.

    Если в Вашей жизни много дел и хлопот, если у Вас есть о ком заботиться, если у Вас все не хватает времени на самого себя, скорее всего, пришла пора понять, что жизнь Ваша проходит впустую.

    Это правда. Она горька. И одновременно это хорошая ступенька. Ступенька для чего? Чтобы начать себя любимого личностно растить, разбирать душевные завалы, открывать заколоченные окна, выметать пыль и паутину, в общем, наводить в доме порядок пришла пора.

    Пришла пора навести в доме порядок и стать ХОЗЯИНОМ своей жизни. Стать Хозяином, который знает, куда и зачем он идет. Тренируйте осознанность.

    В этом месте обычно следует возглас «А упражнение?!». Упражнение на курсах «Вспомнить все» и «Абсолютный Игрок». Тренируйтесь-).

    С Любовью — Ваш Геннадий Павленко!