Рубрика: Саморазвитие и самопознание

  • Про религию, бога и личные убеждения.

    Принято считать, что чувства верующих надо уважать и если они
    верят, то пусть себе верят.

    Но верующим разрешается доказывать, что бог есть. Можно
    посмотреть телевизор — про то, что бог есть, говорят и показывают много, а про
    то, что его нет — как-то молчат:-)
    Рекомендую отличную книгу

    www.life360.ru/abook/book_page.php?bid=212
      «Бог как деллюзия», это от
    морока помогает.

    Письмо: Здравствуйте Геннадий!

    Я почитал некоторые статьи на сайте, но больше всего меня
    заинтересовала тема религии. Прежде всего потому, что Вы неплохой психолог, как
    я понял. Но! Тему обозначили, упомянули, что она Вам интересна, а свое мнение
    так и не высказали.

    Не кажется ли Вам, что наипервейшей задачей психолога является
    помочь человеку:

    1.       Обрести веру в бога (космос, вселенную, Святую
    троицу, окружающий мир, высший разум — это все как синонимы слова Бог — кому как
    больше по душе.) Собственно именно психолог должен понять, какой термин понятнее
    конкретному человеку.

    2.       Научить человека любить Бога, причем начиная с себя
    самого, так как  человек сам его часть. Ну и соответственно все остальное —
    ближних, тварей, природу и т.д.

    Я еще точнее сформулирую. Не кажется ли Вам, что без
    первоначальной религиозной основы никакие советы психолога не помогут.

    Темы: Религия. Бог. Личные убеждения.

    Потому что, следуя упомянутой логике, к такой науке, как
    психология человека, люди пришли по следующей цепочке:

    Религия — Философия — Психология человека.  Без религиозных
    учений не было бы философии, без философии — психологии.  Философия базируется
    либо на опровержении религии, либо наоборот (смотря чья философия).  А
    психология базируется уже на философии.

    Этот путь прошло человечество в целом. И этот путь должен
    пройти каждый человек. Эволюционировать внутри. Иначе он не сможет измениться.
    Потому что конечная цель психолога — изменить человека, а не выслушать и дать
    совет.

    Как Вы считаете?

    С уважением, Валерий.

    Ответ: Бога  нет, соответственно, все вопросы выше
    бессмысленны.

    Письмо: Спасибо за ответ!))))))))) И за чувство юмора!))))

    Вы зашли к нему в гости, не застали и решили что его нет?)))
    Он просто не вышел видимо к вам)))

    С уважением, Валерий

    Ответ: Валерий, это вопрос картины мира. в моей нет, в вашей
    есть. доказать кто более прав явно не получится.

    Письмо: В вашей картине мира есть кванты, атомы, молекулы,
    деревья, звезды, вселенная?

    Исходя из всех! религиозных учений, это и есть бог.
    Следовательно, и человек есть часть бога.  Отсюда следует, что если мы единое
    целое, то и человек есть бог. И я и Вы.

    Вы есть в Вашей картине мира?))))

    Темы: Религия. Бог. Личные убеждения.

    Ответ: а вы из них не исходите. устарели уже. не соответствуют
    научному мировоззрению, что мне ближе.

    Не бог создал людей, а социальная эволюция создала бога как
    культурное явление. Это моя точка зрения. То, что бог есть в Вашей картине мира,
    НЕ означает, что он есть в реальности.

    Зачем я это пишу? Потому что ЗАКОНЧЕННАЯ картина мира — основа толкового
    мировоззрения. Большинство верит не в бога, который в церкви, а в какую-то
    высшую силу, которая никак не называется, но есть.

    Я же говорю, что никакой высшей силы нет, а есть культурная иллюзия, которая
    эволюционным путем возникла, как ответ на возникшие в обществе проблемы. Идея
    бога проблемы решила, решает и будет решать, но бог от этого не появится.

    Вот после того, как будет эта иллюзия разбита, можно говорить о том, что есть
    «на самом деле», привлекая науку и личное творчество. и тогда находится
    интересное нечто, но об этом в следующий раз.

    Итак, не бог создал человека, а человек бога — как культурную иллюзию. Что
    скажете? Как это увязывается с вашим мировоззрением?

    Свое мнение можно оставить в форме отзыва ниже. А если у Вас
    есть аккаунт на «vkontakte» или «facebook»
    , милости прошу:


    http://vkontakte.ru/topic-9329635_20448655


    www.facebook.com/note.php?note_id=182981345721

    Ваш Автор — Геннадий Павленко

    Темы: Религия. Бог. Личные убеждения.

  • Существует ли ад и где он находится. Смотрим кино!

    Согласен, тема — совершенно нетипичная для этого сайта, НО, не
    смог себе во-первых, отказать в удовольствии дать Вам ссылку на воистину
    великолепную статью — вполне современную беседу о боге, рае и аде. Мой герой в
    этой беседе — Сергей Капица. Он кратко и четко высказал те мысли, к которым и я
    «прибрел» размышляя над этой вечной темой: «Не люди создания бога, а бог — продукт культурной эволюции», это если вкратце.

    В общем, очень рекомендую прочитать. А так же посмотреть фильм, потому как герои статьи обсуждают фильм, который выйдет 13 апреля на  телеканале «Россия».

    Сама статья живет здесь: www.life360.ru/blog/myworld/653/

    Кстати, это ссылка на мой блог (www.life360.ru/myworld ), где, в отличие от основного сайта
    (на котором Вы сейчас находитесь) 
    я сохраняю материалы (не свои), которые мне кажутся актуальными или для сейчас или они могут стать таковыми для меня в будущем. Это, можно сказать, мысли, над которыми я буду думать, чтобы понять и осознать.

    Лично мне очень нравится идея, что картина мира должна быть цельной и непротиворечивой, над чем я постоянно работаю и чего всем и желаю!

    Ваш Автор — Геннадий Павленко

  • 148. Рэнди Пауш. Последняя лекция.

    Темы: Детские мечты. Как воплотить мечту в реальность.

    Рэнди Пауш. Последняя лекция.

    Я обычно не размещаю на этом сайте материалы других Авторов, но тут не смог
    удержаться. Представьте только, человек заболел раком и ему осталось жить около
    полугода и он дает последнюю лекцию в своей жизни. Представьте, что у Вас такая
    ситуация. О чем бы Вы говорили?

  • Какие способности нужно в себе развивать.

    Отмечу сразу, что фраза «развивать способности» НЕверная и здесь лишь для того, чтобы привлечь внимание к этому материалу :-), после прочтения которого «здесь» появится понимание, в какую сторону двигаться в этом вопросе.

    Вы в теннис (большой или настольный) играли когда-нибудь? Согласитесь, что дело, в общем и целом, не простое, и требует многих способностей: предвидеть, куда мяч полетит, координации, ловкости, прыгучести и т.д. и т.п. И способности эти развиваются по мере тренировки. А вот если в теннис не начать играть, то эти способности не будут развиваться, верно?

    Риторический вопрос: «Нужно ли развивать способности к теннису, если ты не играешь в теннис?»

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    А теперь НЕ риторический вопрос: есть ли у человека способности к теннису до тех пор, пока он не начал играть в теннис? (Можно ли сказать, что у Вас есть (или нет) способности к бизнесу (к какой-то определенной творческой деятельности), когда Вы этой деятельностью еще НЕ занимаетесь?).

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    По поводу способностей существует две теории, каждая из которых признана в ученой среде. При этом они противоречат друг другу и, что самое интересное, пока не получилось доказать, которая самая правильная:-).

    Темы статьи: Способности человека. Развитие способностей человека.

    Теория 1. Врожденные таланты и способности к определенной деятельности.

    У человека, от рождения, есть врожденные способности к определенной деятельности. Чтобы достичь успеха в жизни, нужно найти (понять) — в какой области ты можешь быть хорош и заниматься только этим. В остальных делах успеха не будет, потому что нет способностей.

    Кто-то прирожденный бизнесмен, другой изобретатель, третий музыкант, четвертый атлет или пловец или певец и т.д. и т.п. Если прирожденный бизнесмен займется бизнесом, достигнет высших планок. Если такой человек, сперепугу или по глупости, пойдет в певцы, при должной настойчивости он, конечно, запоет, но звезд с неба хватать не будет.

    Исходя из этой теории, большинство людей вокруг нас, так и не разобрались в себе и не поняли, к какой деятельности у них есть врожденные таланты и способности. Не факт, что средний бизнесмен, пусть и состоятельный, занимается своим делом. Возможно он, на самом деле, величайший игрок в бильярд или сказочник или… А бизнесом он занялся, потому что работать не хочется, а деньги нужны.

    Заметим, что критерием «он нашел себя» является достижение высших планок в выбранной деятельности. Средний уровень — считается неудачей. То есть, если человек пишет книги и издается, еще не факт, что он прирожденный писатель. Надо смотреть на тиражи и популярность. Писать-то, на среднем уровне, дело не хитрое и при должной настойчивости может практически каждый, но, стать великим писателем суждено лишь тому, у кого есть, от рождения, нужные таланты и, что самое главное, кто занялся той деятельностью, к которой у него есть способности.

    Темы статьи: Способности человека. Развитие способностей человека.

    Проблема этого подхода в том, что никто не знает, как понять, к чему у тебя есть таланты и способности.

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Есть множество различных тестов, но, никто не скажет Вам со стопроцентной уверенностью, что у Вас, к примеру, есть способности для того, чтобы стать новым Лениным, или Достоевским, или Челюскиным или… Отсюда так мало высших достижений, и так много средних неудач.

    Это была теория 1. Теперь нечто СОВЕРШЕННО противоположное.

    Дорогой Читатель, прежде чем продолжить, я дам тебе персональное задание: когда будешь читать теорию ниже, отметь, насколько ты будешь с ней НЕ согласен. Дело в том, что теория 1 «пропиарена» лучше, чем №2, но это не означает, что 1 правильнее. Просто у нее больше сторонников (что тоже ни о чем не говорит:-)).

    Теория 2. Нужны особые условия, чтобы человек достиг вершин.

    Человек может достичь успеха, В ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, если обстоятельства его жизни создают БЕЗЫСХОДНОСТЬ (нельзя не сделать).

    Смысл любой деятельности — это решение проблем, стоящих перед человеком (проблемы могут быть личные или касаться человечества или между этими двумя крайностями). Чтобы решить проблему, нужны соответствующие способности.

    Темы статьи: Способности человека. Развитие способностей человека.

    До тех пор, пока человек НЕ сталкивался с этой проблемой, способности у него НЕ развиты, потому что в них не было необходимости.

    Например, до ВОВ (война) люди жили в мире, то есть, ходили на работу, заводили семьи, занимались собой (как это было принято тогда). То есть, люди жили обычной жизнью и решали обычные проблемы.

    Слова «проблема» не пугайтесь. Это не о голоде или смерти от холода:-) (хотя для кого-то и это актуально, но в наше время в Европе это касается маленькой группы людей). Проблема — это любая ситуация, когда что-то (кто-то) мешает получить то, что  надо.

    Например, влюбленные поссорились, и она разговаривать не хочет. Проблема? Заключается в том, что он хочет, чтобы она улыбалась, а она хочет, чтобы он извинялся. Это проблема в отношениях и они ее решают, а для этого нужны способности — договариваться, слышать и слушать, гибко реагировать и т.д.

    Вышел этот парень от девушки, идет по улице, а там хулиганы «Дай закурить!». Он не курит, боксом не занимается, поэтому, получает по лицу и лишается кошелька. Проблему, возникшую перед ним в подворотне, он решить не смог, отсюда такие потери.

    Проблему в отношениях он решил (предположим) потому, что жизненный опыт на эту тему был, а вот с хулиганами не смог, потому что, ну, с детства играл на скрипке и, вообще, воспитанный мальчик, комнатный.

    Темы статьи: Способности человека. Развитие способностей человека.

    И, вдруг, началась война, и этот мальчик попадает на фронт. Проблемы совсем другие. Согласитесь, через год войны он (если выживет), не будет похож на того наивного юношу, каким был когда-то. Он станет воином, то есть у него разовьются способности, которые помогают убивать и выживать.

    Были ли у него эти способности раньше, когда не было войны?

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Сам вопрос поставлен НЕ верно. В нем подразумевается теория 1. То есть, если он выжил, то способности были, а те, кто умер, их не имели.

    Теория 2 отвечает, что изначально в нас НЕТ НИКАКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, но организм человека способен приспосабливаться к ситуации, и нужные способности возникают (вырастают и развиваются).

    Над человеком властвуют потребности (мотивы жизнедеятельности).

    Например, новорожденный ребенок активно щупает, нюхает и общается с окружающим миром НЕ потому, что у него есть для этого способности, а потому, что в этом есть жизненная необходимость — нужно социализироваться.

    У него есть потребность в общении, в новой информации, в познании и реализуя эту потребность (решая стоящую перед ним проблему — познания мира), он развивает свои способности к общению, восприятию и обработке информации, запоминанию и работе с памятью и многое другое.

    Темы статьи: Способности человека. Развитие способностей человека.

    При этом, и это очень важно, сами обстоятельства (среда, условия, в которых он находится), вынуждают его эти способности развивать, чтобы решить стоящие перед ним проблемы (он не может говорить, он ничего не понимает, не может ухаживать за собой и т.д. Конечно, все это ребенок делает неосознанно, и двигают его именно потребности (мотивы)). Точно так же фронтовые условия вынуждают мальчика стать мужем. НЕКУДА ДЕВАТЬСЯ, ПОЭТОМУ ПРИХОДИТСЯ.

    Каждый ли может достичь вершин.

    Как видите, одна теория ограничивает наши возможности, другая, напротив, стирает все границы. Вопрос в том, какой теории придерживаться, можно даже и не ставить — той, которая дает больше перспектив. Потому что в психологии человека стоит опираться на жизнелюбивое правило — любая иллюзия полезна, если она жизнеутверждающая.

    Однако возникает сложный вопрос: Если я верю в теорию 2, означает ли это, что я могу стать великим пианистом (шахматистом, бизнесменов, певцом и т.д. и т.п.)? Каждый ли может стать гением, другими словами.

    Что Вы сами думаете по этому поводу, Дорогой Читатель?

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Если придерживаться теории 1, то вывод прост — не каждый, а кому повезло с генами (врожденными талантами и способностями) и кто (случайно или намеренно), понял, к чему у него есть дарование и начал работать в этой области. Теория 2 с улыбкой разрешает — ты можешь быть гением.

    При условии.

    Что жизненные обстоятельства этому способствуют.

    Темы статьи: Способности человека. Развитие способностей человека.

    Люди достигают успеха в бизнесе не потому, что у них какие-то особые таланты, а потому что они не приемлют работать на кого-то, категорически не могут жить бедно (или средне), потому что им надо чувствовать свою исключительность и т.д. и т.п. Они завидуют тем, кто уже достиг успеха. Они хотят «сделать их». Они любят сражаться с кем-то, им нужен «внутренний противник».

    Это и есть жизненные обстоятельства, которые их толкают на свершения. И эти обстоятельства становятся мотивами, которые обуславливают развитие соответствующих способностей.

    Человек может достичь успеха В ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, если обстоятельства его жизни создают БЕЗЫСХОДНОСТЬ (нельзя не сделать).

    Например, Моцарт был погружен в музыку с 3 или 4 лет. Его отец зарабатывал выступлениями, поэтому он привлек к этому делу и сына. И постоянно требовал от него все новых и новых придумок, чтобы отличаться от других музыкантов, потому что за такое отличие больше платят. Таким образом, Моцарт с детства решал проблемы в музыке, и это развивало его способности.

    Если Вам нужно больше примеров, рекомендую книги:

    Книга "Стратегии гениальных мужчин". Валентин Бадрак Книга «Стратегии гениальных мужчин». Валентин Бадрак
    Книга "Стратегии гениальных женщин". Валентин Бадрак Книга «Стратегии гениальных женщин». Валентин Бадрак

    А при чтении помните об идее, что способности развиваются в решение проблем, и тогда книги станут кристально ясными.

    Какие способности в себе надо развивать?

    Те, что помогают решать проблемы, стоящие перед Вами.

    И пускай Вас не пугает слово «проблема». Это не о голоде или смерти от холода :-). Проблема — это любая ситуация, когда что-то (кто-то) мешает получить то, что  надо. Мешать могут люди, обстоятельства (случайное стечение факторов) или наш внутренний мир (различные ограничения, негативные убеждения и т.д. и т.п.). Соответственно, способности могут относиться к решению проблем в:

    • Отношения с людьми (в личной жизни и в деловой сфере);
    • Отношения с собой.
    • Технические области деятельности.

    Чтобы добавить больше конкретики, для примера возьмем деловую сферу жизни. В этой сфере есть два типа людей — предприниматели (бизнесмены и люди творческих профессий), а так же те, кто работает на первых (делает то, что тем не нужно делать).

    Темы статьи: Способности человека. Развитие способностей человека.

    Какие способности важны для бизнесмена, человека творческой профессии?

    • Способность найти идею.
    • Способность создать из идеи бизнес.
    • Способность развить этот бизнес.
    • Способность сберечь и преумножить прибыль.

    Если бизнес не интересен.

    • Способность найти правильную работу.
    • Способность повысить свою стоимость.
    • Способность сберечь и преумножить деньги.

    Правильная работа — это когда хватает времени на себя, на общение (друзья, любимые, дети, родители и т.д.), на полноценный отдых и на работу, собственно. Если же работа занимает большую часть времени жизни — это НЕ правильная работа.

    Почему один бизнесмен, а другой нет?

    Хороший вопрос, правда?

    Если отталкиваться от теории 1, то у человека есть врожденные способности  к генерации идей, созданию из идей бизнеса, развитию этого бизнеса и сохранению и преумножению прибыли. А у других таких способностей нет и они, чувствуя, но, не осознавая самого факта, становятся сотрудниками.

    Теория 2 отправляет наши размышления совсем в другую сторону.

    Темы статьи: Способности человека. Развитие способностей человека.

    То, что человек стал бизнесменом, означает, что он с детства вырост в такой среде, которая заставляла его генерировать идеи. Например, ребенку было скучно одному, и он придумывал себе волшебный мир. Так получаются писатели. Среда ЗАСТАВЛЯЛА его искать возможности получить то, что надо (потому что родители проявляли мало внимания или их вообще не было). Или ребенок жил в бедной семье, поэтому был вынужден уговаривать более богатых товарищей менять их дорогие игрушки, на его дешевые, но уникальные «штуковины». Так получаются бизнесмены.

    Это все не примеры, но смысл понятен, да? Можно сказать, что одному повезло вырасти в такой среде, которая способствовала развитию способностей к творчеству, к бизнесу, а другим людям — так не повезло. Их опекали родители, у них было милое и доброе детство, в котором не было проблем (следовательно, им нечего было решать, отсюда развились способности создавать себе такую жизнь, когда проблем — нет). Из таких людей получаются сотрудники.

    Можно ли измениться и стать другим человеком?

    Да, можно. Для этого надо создать себе такие жизненные условия, когда возможности заработать на работе нет, и останется только предпринять усилия, чтобы получить деньги не за работу, а за творческую деятельность (бизнес — это тоже творчество).

    Я не буду спрашивать, надо ли заниматься таким мазохизмом. Потому что тягу к творчеству уровня «выше, чем все остальные» трудно заглушить. Если у вас, Милый Читатель, периодически появляются мысли «а не бросить ли мне работу, и не пойти ли предпринимать (творить)», значит, в Вас такая тяга есть.

    Темы статьи: Способности человека. Развитие способностей человека.

    И, как Вы теперь знаете, Вам не надо спрашивать себя (и меня), есть ли у меня способности к этому. Даже если судить по теории 1 — есть вероятность, что имеются (тяга на это намекает, но требуется найти область деятельности, которая позволит реализоваться в полной мере). Ну а теория 2 заявляет об этом бесповоротно (главное проблемы найти подходящие, то есть, интересные, которые хочется решить:-)).

    Я рекомендую сделать следующее:

    Если Вы толком не представляете себе, чем в жизни хотелось бы заниматься, то есть, Вы еще делаете первые шаги и нужно разобраться в себе, своих желаниях и не желаниях, пройдите курс «Вспомнить все: и себя, и свою жизнь и свое призвание».

    ПОДПИСКАПОДРОБНЕЕ О КУРСЕОТЗЫВЫ О КУРСЕ

    Если Вы себя уже хорошо знаете, в жизни есть достижения, общее направление деятельности выбрано, и теперь настал этап, когда нужно выйти на следующий уровень достижений (потому что надоело, когда в жизни все просто «не плохо» и хочется, чтобы было хорошо), рекомендую курс «Уровни Сознания». Разберетесь с приоритетами на ближайшие годы, разберетесь в уровнях новизны и достижений. Курсу уже 3 года, и я сам его с удовольствием прошел (потому что для себя писал, как и все остальные программы).

    ПОДПИСКАПОДРОБНЕЕ О КУРСЕОТЗЫВЫ О КУРСЕ

    Об остальных моих он-лайн курсах можно узнать на этой странице.

    И, традиционное пожелание от Путешественника Путешественникам — Удачи в Пути!

    Ваш Автор — Геннадий Павленко

  • Правильная жизнь по-новому.

    Тема: добровольная социальная ответственность.

    Правильная жизнь по-новому.

    Знаете, бывает так, что слушаешь какого-то человека, у
    которого в жизни все просто замечательно, и понимаешь, что что-то здесь не так,
    а что, выразить не можешь. Именно с таким ощущением я читал письмо от товарища,
    которого знаю уже лет 10.

    Облегчая себе задачу мозгового штурма, я опубликовал письмо
    в рассылке и задал вопросы: «В чем не прав мой товарищ? Или, иначе, что не
    правильно в его образе жизни? Чего в нем не хватает?

    Ниже само письмо, потом будут ответы от Читателей, а потом
    мои мысли по теме (себя я буду обозначать Г.П.)

    Письмо товарища.

    Привет, привет.

    У меня все стабильно и, в принципе, неплохо. Я ударился в путешествия. Сижу на
    Форуме Винского, пишу туда разные путевые заметки.

    В прошлом году посетил зимой Филиппины, потом в мае Сайпан,
    в конце мая летал в Хабаровск на юбилей города (то еще событие было!), летом
    вынужденно проторчал в Якутии, там по нетронутой тайге пошарахался, по речкам.

    Потом в августе летали в Питер-Москву. Питер весь облазил.
    Классный город. Даже можно жить, если бы не долбанутая погода. В ноябре летал в
    постолимпийский Пекин. Понастроили они там, я тебе скажу, немало. Классная была
    поездка. Если соберешься — скину свой отчет с форума.

    А потом в декабре мы улетели на месяц в Австралию
    (Мельбурн, Great Ocean Road,  Сидней, НГ под Харбор Бридж и салют на 5 млн.
    баксов, 1 600 км на микроавтобусе по дорогам, ночевки у озер, бухт и в лесах,
    нац. парки, Голд Кост, Брисбан, . По пути захватили Куала-Лумпур. Но, после
    Австралии вся Азия как-то померкла и ушла на второй план.

    Поеду еще однозначно, т.к. за одну поездку охватить
    континент фактически невозможно.

    Вчера вернулись  с недельной поездки на Камчатку. Какой
    красивый и замечательный край! Жили в Паратунке — каждый день купались
    в горячих источниках. Катались с вулканов на лыжах. Объездили все местные
    горнолыжки (благо их там много). Катались на собаках, снегоходах. Отмечали 8
    марта. Ездили на лежбище сивучей. Ну, и поработать там тоже успел:)

    В мае купили билеты на Японию. Тоже обзорная поездка. Мне
    очень интересна эта страна.

    Летом стараемся никуда не ездить. Сам помнишь, какие у нас
    здесь места. Мы постоянно то на катере в море, то где-нибудь под : на кайтах и
    все такое.

    Я реально убедился, насколько разнообразный и уникальный
    мир, который нас окружает. Можно тысячу раз посмотреть все это по телеку и
    ничего не понять. Или один раз съездить и офигеть.

    Меня стали прикалывать абсолютно простые вещи. К примеру я
    получал
    гигантское удовольствие, сидя в открытой кафешке в Мельбурне и наблюдая за
    жизнью вокруг. Старею, наверное:)

    Причем, если ты меня спросишь, зачем я столько путешествую
    — я не отвечу.
    Хрен его знает. Я давно уже перестал искать причины своих желаний. Если
    начать копаться, то начинаются неврозы и депрессии. А нафиг мне это надо:)))

    Всегда езжу с семьей. Ребенок уже пол-мира в свои 5 лет
    повидал. Всегда с
    удовольствием возвращаюсь домой. Но, через 2 недели готов опять сорваться.
    Этой весной мы все выходные торчим на горнолыжках. Снимаем дом с баней и
    катаемся. Свежий воздух, физика — супер.

    У жены все нормально. 5 филиалов по городу. Предварительная
    запись в школы. Лучшая школа в городе. Причем она там появляется пару раз в
    неделю. Спит до 11.00 и занимается ребенком.

    Напиши статью — «Ребенок, как мотивация к личному
    развитию»:)))

    Для большинства мамаш развитие личное заканчивается с
    рождением ребенка. Только не для нас.

    Тема: добровольная социальная ответственность.

    Дочку по утрам я вожу в садик (пошла, т.к. захотела и мы не
    препятствовали — привыкание к школьному режиму и социум). Там она до обеда и
    мама ее забирает.

    3 раза в неделю у дочки худ. гимнастика. Мама в это время
    там же занимается аэробикой. 2 раза в неделю они вместе ездят в муз. школу. Один
    раз в неделю ездят на рисование. Рисуют обе. Обе в восторге. Три раза в неделю у
    дочки репетитор по английскому — девочка студентка. Они играют в куклы и
    разговаривают.

    Два раза в неделю мама с дочкой ездят в бассейн. Ребенок с
    детства не съел ни одного антибиотика и не сделал ни одной прививки. Спокойно
    ходит босиком по снегу. Плавает с 4 лет сама. Это уникальный случай! В этом
    возрасте они не плавают. А Олька 4 дорожки проплывает.

    2 раза в неделю — мамина школа обязательно. Причем ребенок
    не гениальный. Просто им занимаются. И нет никакого перегруза — мама с ней
    кайфует и ребенок везде с удовольствием.

    Вообще, Олька — это главный подарок жизни мне и Гале. Я
    иногда ворчу на нее, но, всегда жутко люблю. Она у нас Солнечная девочка,
    которую послали к нам в награду за хорошее поведениеJ))

    Думаем еще одного завести ребенка — не можем найти место в
    расписании на воспитание следующегоJ))

    Я работаю так-же. Руковожу компанией. Работаем на
    внутреннем рынке, поэтому кризис нас коснулся только повышенным спросом и
    увеличением цен.

    График у меня свободный, как ты понял. 3 раза в неделю
    спортзал, 1 раз бассейн (1,5 км кролем за 45 мин.) и 3 раза английский в English
    First.

    Английским особо похвастаться не могу, хотя долблю его уже
    не первый год. В Австралии вообще ступор был — настолько у них слэнг отличается.
    Хотя с англичанами, малайцами, китайцами и вьетнамцами общаюсь свободно. В
    планах сдать IELTS. Но, пока перспектив не вижу. Сложно это.

    В планах покупка дома в Австралии, но планы пока не
    конкретные. Надо еще посетить Канаду и Новую Зенландию:-)

    Г.П. Не плохо, да?

    А теперь читаем письма.

    Оксана пишет:

    Здравствуйте Геннадий! Ваш друг, по-моему, доволен. Почему
    же Вы думаете, что что-то не так? Ему же комфортно, его же все устраивает. Зачем
    же искать в его жизни подвохи? Он проживает ее так, как считает нужным. Он —
    творец! Со всеми вытекающими последствиями. Зачем же его изменять? Или я что-то
    не поняла? Оксана.

    Оксана считает, что товарищ — творец. Сразу скажу — она
    ошибается, что станет понятно чуть позже. Пока просто отметьте для себя.

    Тема: добровольная социальная ответственность.

    Ирина пишет:

    Сложно сказать вообще то чего ему там не
    хватает: впечатлений и поездок у него как будто бы хватает: Но видимо не хватает
    как раз внутренней гармонии или равновесия… странно что человек боится задать
    себе простые, казалось бы,  вопросы из серии < а зачем оно мне нужно?>,  потому
    что это грозит каким-то неврозом или депрессией. С чего бы это сразу невроз и
    депрессия у такого активного путешественника, спортсмена и, судя по всему,
    счастливого семьянина.

    Г.П. Больному человеку (без внутренней гармонии, к
    примеру), здоровую жизнь построить трудно или, вовсе, невозможно. А у товарища
    жизнь здоровая и красивая, значит, он здоров (гармония есть) и красив.

    Другое дело, что здоровье — это не единственный показатель,
    по которому мы можем судить о человеке, согласны? Человек может быть больным, но
    хорошим, а может здоровым, но плохим.

    Соответственно, возникает вопрос, товарищ мой здоровый — он
    хороший человек или плохой?

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Требует уточнения вопрос: «Хороший для кого? Плохой в
    отношении кого?», но пока предлагаю Вам самим над ними порассуждать. А мы
    двинемся дальше по письмам.

    Лидия пишет:

    «Причем, если ты меня спросишь, зачем я столько путешествую
    — я не отвечу. Хрен его знает. Я давно уже перестал искать причины своих
    желаний. Если начать копаться, то начинаются неврозы и депрессии. А нафиг мне
    это надо:)))»

    Человек, в целом успешный БОИТСЯ задуматься о причинах
    своих поступков???? Странно.

    Что не так в образе жизни —  этот образ, по моему,
    отражение «запоздалости» развития данного человека, или другими словами прихода
    второй молодости:). Лет уже достаточно, а только сейчас он УВИДЕЛ мир. Сейчас он
    находиться в стадии лихорадочного набора впечатлений, в то время как по возрасту
    ему положено реализовывать накопленный опыт.

    Моё скромное мнение — для того чтобы «всё стало на свои
    места» период накопления впечатлений у этого человека должен перейти в период
    реализации — «строительства» чего то принципиально для него нового — бизнеса,
    образа жизни, отношений.

    Тема: добровольная социальная ответственность.

    Г.П. Отметим интересную мысль в письме Лидии — «период
    реализации, строительства…». Отметим, а раскрутим позже. Ну а диагнозы пока
    отметем — мы не врачи, чтобы их ставить:-).

    ХХ пишет:

    Мое мнение на этот счет: Несомненно, сначала бросается
    в глаза большая загруженность. Это вовсе не плохо, а замечательно, если у
    человека энергия бьет ключом, всё наполнено смыслом и приносит удовольствие.

    Вот почему-то, лично мне, по ходу письма начинает казаться,
    что если «вырвать» этого человека из привычного ритма жизни, где каждый час
    прописан, то он может придти в некоторое замешательство.

    Возникнет вопрос, который этот товарищ постоянно пытается
    от себя отогнать, он сам говорит: «Если начать копаться, то начинаются неврозы и
    депрессии.»

    Как только у него возникает свободное время он стремиться
    его чем-нибудь забить… например, бесконечными поездками в дальние страны.

    Хорошо еще, что они ездят с семьей вместе! А то при таком
    расписании просто не представляю, когда они находят время собираться вместе в
    течение недели.

    А так вполне замечательная и успешная по меркам
    современного общества жизнь. Многие о таком продолжают только мечтать.

    Г.П. Интересный момент — ощущение, что что-то не так, есть
    практически у всех, но объяснить что не так сложно, да?

    Например, Автор письма выше предлагает вырвать человека из
    его жизни. А зачем его вырывать? Это его жизнь и она ему нравится. Если Вас
    лишить привычных вещей и занятий, Вы тоже зависните (как и я и любой человек).

    И не факт, что свободное время он «забивает». У него оно
    есть и он тратит его на развлечения. Потому что свободен в рабочем графике и
    финансах. Чем плохо-то?

    Вера пишет:

    Ваш товарищ из нижеприведенного письма совсем не планктон,
    он очень успешен и у него все хорошо и Слава Богу!!!

    Под  планктоном, я  думаю,  подразумевается  основная
    масса служащих, занимающих бесчисленные  места  в  офисах,  живущих  от
    зарплаты до зарплаты, занимающиеся рутинной  работой  по  поручению,
    перемывающих  «косточки» всем и вся, строящие
    интриги…  в общем  — серость.

    Учиться ничему не хотят, заниматься саморазвитием не
    хотят, понимать ничего не хотят — вот это и есть планктон, которым питаются
    киты — успешные руководители, владельцы бизнеса.
    И  без этого «планктона» не обойтись, ибо рутинную работу все-таки кому-то
    делать надо. Пока еще много мест, куда не докатилась
    автоматизация-роботизация…

    Вера Кожемякина.

    Тема: добровольная социальная ответственность.

    Мария пишет:

    Здравствуйте, Геннадий!
    Пришла сегодня на работу… открыла Ваше письмо и обалдела от восторга от образа
    жизни Вашего приятеля. Дело в том, что это моя мечта так жить, вернее, я уже
    начала ее осуществлять 🙂

    Недавно вернулась не из Австралии конечно, из Египта, летом
    собираюсь в Австрию или в Италию, как сложится. Всегда мечтала много
    путешествовать и объездить весь мир, на данный момент частично, но могу себе это
    позволить, если научиться правильно распределять свои доходы )

    А в письме друга не так только то, что он НЕ планктон, тем
    более не офисный и никак не относится к теме рассылки.

    Руководители — это прежде всего другой образ мышления,
    предпринимательский, активная жизненная позиция и независимость или стремление к
    ней.

    Планктон (офисный), яркий типаж — это люди, занимающие
    рядовые легкозаменимые должности в офисе, зачастую им не нравится то, чем они
    занимаются, поэтому они не растут, а на работу ходят лишь за зарплатой. Они
    имеют приземленный образ мыслей и мелкие материальные цели в жизни.

    Тем не менее среди руководителей встречаются планктоны в
    душе, а среди планктона — «предприниматели» и таких очень много!

    Такие люди недолго задерживаются на своем планктонном
    месте, а если и задерживаются, то их энергия направлена в какие-то невероятные
    увлечения, например, скалолазание и тд.

    Возможно, в каждом человеке есть доля планктонности и доля
    того мечтателя-предпринимателя, который ведет к прогрессу… Вопрос в том, какая
    доля перевешивает и какую долю в себе человек возьмется поощрять и развивать и в
    какую область будет направлена предпринимательская энергия, возможно, далеко не
    в работу.

    Надеюсь, что это чудесное время кризиса разбудит в Ваших
    читателях, уволенных с планктонного места, того самого предпринимателя и
    авантюриста :), люди «проснутся» и вспомнят кто они, чего хотят на самом деле и
    что приносит им самое большое счастье в жизни

    Алексей пишет:

    Здравствуйте Геннадий,

    Подавляющее большинство тех, кто прочитает, или мог бы
    прочитать, это письмо подумает: <мне бы его проблемы>. Однако, и это интересно,
    у него могут быть проблемы, над которыми я сам
    частенько задумываюсь.

    Не буду лукавить: мне ещё далековато до уровня Вашего
    товарища. Уровень Вашего товарища — это доход от 150-200 тыс. долларов в год,
    (приблизительно — на мой взгляд). Ну и работа, которая не
    требует от него нахождения в конторе с 8-30 до 19-30; жена — умница;
    дочка. Может ещё что-то, но это не так важно.

    Так вот, о проблемах. У меня есть мнение, что товарищ Ваш
    скучает. Да-да, скучает. Не хватает ему чего-то. Давайте честно, заграница имеет
    свойство надоедать, по большому счёту — всё там одно и то же, и на лыжах
    покататься 2 раза за сезон — вполне достаточно, чтобы отдохнуть. В общем, когда
    у Вашего товарища появляется излишек энергии — он её пускает по хорошо
    накатанному руслу.

    Может он зря перестал искать причины своих желаний?

    По натуре — он активный человек с большой склонностью к
    чемпионству. При этом он начал своё стремление к победам гасить отдыхом и
    поездками. Новые впечатления?- да, новые радости? -да, новая страна? — да, — ну
    и что? Что дальше? Рано он так активно торопиться на отдых. Зачем ему
    успокаиваться? Это не его природа. Всё равно не сможет.

    Алексей

    Тема: добровольная социальная ответственность.

    Лилия пишет:

    Здравствуйте, Геннадий.

    Мне кажется, Вашему товарищу не хватает глубины какой-то, цели. Азия, Австралия,
    бассейн, горы… Вечный карнавал, вечная смена впечатлений. Это как бродить по
    огромному торговому центру и глазеть — тут винчестеры, там перчатки, а вот и
    китайский фонарик — а потом уйти, ничего не купив. Но может он человек такой —
    поверхностный.

    С уважением,

    Лилия.

    Рустем пишет:

    Здравствуйте, Геннадий!

    На мой взгляд преобладает потребительство в жизни. Не видны
    цели творческой самореализации, разве что частично в отношении ребенка
    проявляются. А в чем у него смысл жизни — непонятно. Хотя я сам путешественник и
    мне это близко.

    Рустем

    Г.П. С предположений о проблемах внутреннего характера,
    затем появилась идея, что у него вообще нет проблем и под конец, на тебе, обухом
    по голове — товарищ оказался потребителем и смысла в его жизни — нет (это НЕ
    опечатка).

    Давайте снова дадим слово моему товарищу, чтобы развеять
    некоторый туман.

    Товарищ пишет:

    Я не отношусь к новаторам. Мне, как Архимеду, надо воткнуть
    в землю палку и сказать «здесь» тогда я построю вокруг нее город. Но найти это
    место и догадаться воткнуть палку я не могу. Очевидно, не рожден для этого. Вот
    и сейчас продолжаю и развиваю бизнес, который оставил мне ….

    Я качественно улучшил всю инфраструктуру, многое
    модернизировал, все сохранил и приумножил, но, НЕ НАРАБОТАЛ НИ ОДНОЙ НОВОЙ
    СВЯЗИ!

    Раньше я по поводу этого комплексовал и депрессовал. Лез из
    кожи, чтобы что-то придумать. Не спал ночами. А потом понял, что мне повезло. За
    меня все придумали, мне дали. Все довольны. Нафиг дергаться.

    Тема: добровольная социальная ответственность.

    Возможно, я нашел оправдание для себя. Но мне сразу стало
    легко и спокойно. Я сейчас жизнь стал рассматривать, как огромное туристическое
    путешествие, где все интересно и все надо попробовать. Стало здорово. Я стал
    чувствовать вкус жизни.

    А еще я перестал думать о покупке машин, квартир и прочих
    атрибутов. Все это есть и мысли о достижении не мешают.

    Г.П. То есть, мой товарищ — руководитель, но не владелец
    компании (не создатель, если хотите). Он очень высокооплачиваемый сотрудник.
    Согласны?

    Мой товарищ — ЭЛИТА офисных трудящихся.

    Я точно с ним товарищем согласен, что ему повезло. И это
    хорошо. Значит — он везунчик.

    При этом замечу, что знаю я его лет 10 уже, и могу сказать,
    что везение это кажущееся. Он просто хороший работник — ответственный,
    креативный, упорный и все такое. Его босс не мог не заметить такого человека.
    Везение ли это? Это во-первых.

    Во-вторых, согласен в том, что кто-то создает, а кто-то
    развивает и это нормально. Главное, самому определиться — кто ты, найти свое
    место в жизни, и на этом успокоиться, чтобы уже на выбранном месте развиваться.
    Он это сделал и молодец!

    Посмотрите интервью с олимпийским чемпионом Артуром
    Айвазяном

    www.gennadij.pavlenko.name/best-you/bestyoucan
    Он хорошо говорит о том, что
    надо определиться с делом, а потом заниматься только им, углублять свои познания
    и умения и, в конце-концов, вырастешь в мастера.

    В-третьих, жизнь как путешествие — такая мысль близка и
    мне, НО, с дополнением, без которого эта мысль мне претит. Что за дополнение?

    Тема: добровольная социальная ответственность.

    Сначала надо разобраться, можно ли моего товарища назвать
    планктоном или нет? Как Вы считаете?

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Ведь планктоном людей называют не потому, что они протирают
    штаны на работе, а потому что их интересы не простираются дальше собственных
    нужд, потребностей и желаний (и своей семьи).

    Взять кредит — отдать кредит, съездить в путешествие —
    похвастаться фотографиями, купить что-то домой или похвастаться, что уже нечего
    покупать — все куплено и т.д. и т.п.

    Эти люди своим существованием поднимают очень важный вопрос
    — есть ли что-то еще, кроме постоянного потребления?

    Как Вы думаете, есть? Какой-то другой смысл?

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Ведь самое простое, что может человек делать — это
    покупать. Да, это акт творческой самореализации. Да, в магазине можно собрать
    собственный образ. Да, это приятно, но неужели это все, на что человек способен?

    Добровольная Социальная Ответственность.

    Выше я задал вопрос: «Мой товарищ, он хороший человек или
    нет?».

    Он не совершает антиобщественных поступков. Он не влияет
    плохо на молодежь. Он не… В общем, он не делает ничего социально запрещенного.

    То есть, человек он НЕ плохой, но хороший ли?

    На мой взгляд хороший человек тот, кто делает что-то
    хорошее. Для себя делает хорошее и ничего плохого другим? Хороший человек для
    себя, не плохой для других. Делает хорошее для близких? Хороший для них, не
    плохой для всех остальных — для общества. Делает хорошее для других? Хороший для
    них.

    Так какой он, мой товарищ, человек, хороший или плохой?

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Он хороший для своих, и не плохой для других. Ну и что,
    можно смело спрашивать в этом месте? Как меня касаются все эти «другие»? Мало ли
    там чего они про меня думают. Мне глубоко по барабану.

    Все верно. До какого-то момента (у многих до конца жизни)
    все остальные, кроме моих родных и друзей — мне по барабану. Потому что я еще
    себя не сделал, так что не до них.

    Однако это мышление не богатого человека (или который еще
    не успел насладиться роскошью и своими достижениями. Он еще от этого не устал.
    Еще пока в кайф).

    Тема: добровольная социальная ответственность.

    Но в какой-то момент у человека, в жизни добившегося того,
    о чем многие лишь мечтают, просыпается новое чувство и появляются новые мысли.
    Он понимает, что хочет сделать что-то хорошее, доброе, благое, для «других». Он
    хочет помочь тому, кому плохо.

    И тут начинается благотворительность.

    Потому что ничего другого люди просто НЕ ЗНАЮТ.

    Согласитесь, когда Вы читаете фразу «помочь другим», в
    голове всплывают образы голодных детишек, нищих стариков и т.д. То есть, помощь
    другим, как правило, подразумевает заботу о тех, кому плохо. Помог себе, помоги
    другому, да?

    Но, НЕ МАЛО ЛИ ЭТОГО?

    Все многообразие дел можно разделить на три категории:

    • Поддержание настоящего в порядке.

    • Разрушение того, что есть.

    • Создание будущего.

    Социальная ответственность, как ее понимают сейчас,
    относится к первым двум категориям:

    • Поддержание настоящего в порядке

    • Не дать разрушить то, что есть.

    А что с созданием будущего? Этому направлению не требуется
    помощь?

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    На мой взгляд такие люди как мой товарищ, могли бы заняться
    именно этим — прогрессивным направлением — развитие будущего.

    Тема: добровольная социальная ответственность.

    Добровольная социальная ответственность — это вложение
    излишка ресурсов в отрасли, которые создают будущее — космос, связь, продление
    жизни, клонирование и вокруг этого, крионика, новые методы обучения и т.д. и
    т.п.

    Все очень просто. Представьте что Вы — это мой товарищ. У
    вас практически все есть. Да, уровень свой можно еще поднимать хоть до
    бесконечности, но, в принципе, в жизни все уже очень хорошо.

    Поэтому Вы находите способ вложить какую-то сумму денег в
    фирму, которая занимается создающими будущее технологиями.

    Вы не выступаете в роли спонсора, а занимаетесь своего рода
    инвестициями — покупаете акции или пай или долю или что там еще есть.

    Как правило, технологии, создающие будущее, весьма рисковы
    в финансовом смысле, но этот риск и есть Ваша добровольная социальная
    ответственность.

    Смысл в том, что своими деньгами вы (и люди как вы)
    финансируете создание будущего. Такого, каким Вы считаете, что оно должно быть.

    Будет прибыль — отлично, Вы и себя реализовали, а еще и
    прибыль получили. Нет, ну, что же, это был мой добровольный риск. Умнее надо
    выбирать, куда вкладывать деньги.

    Наши родители для нас коммунизм строили. Да, не получилось.
    Да, возможно не та цель была, но лучше ошибаться и делать, чем… Ну, дальше
    знаете, да?

    Вот чего не хватает в образе жизни моего товарища —
    социальной  ответственности.

    Конечно, если он один вложит 10.000 долларов в какую-то
    компанию, это ничего не изменит и не даст  никакого эффекта. Но, давайте снова
    представим, что он идеей добровольной социальной ответственности проникся, но не
    остановился на уровне «я согласен», а понял, что один он ничего не создаст,
    значит, нужно привлекать людей.

    Какой следующий шаг? Дальше ему нужно убедить таких же как
    он, успешных людей, стать социально ответственными. Задача не легкая, но ведь, в
    принципе, ему-то больше заниматься и нечем. Работа не напрягает. Деньги есть.
    Голова есть. Силы есть. Все есть, чтобы сделать правильное дело.

    Я понимаю, что вопросов стало больше, чем ответов что я
    дал, но это была лишь презентация мысли — идеи.

    Ваш Автор — Геннадий Павленко

    PS Свои ЗА и ПРОТИВ шлите на адрес

    gennadij@pavlenko.name

    Тема: добровольная социальная ответственность.