Рубрика: Саморазвитие и самопознание

  • Как превратить хобби в источник дохода? Необходимо знать главное правило!

    Темы: как заработать деньги на хобби, хобби
    которое приносит деньги, хобби и деньги,

    Как превратить хобби в источник дохода? Необходимо знать
    главное правило!

    Одно из моих хобби – писать кино-сценарии. Мне очень
    нравятся малые форма – фильмы минут на 15-20. Я на этом НЕ зарабатываю деньги.

    Дней 5 назад один мой знакомый предложил мне вместе
    написать сценарий к фильму. Поделился идей. Она меня заинтересовала. И я
    согласился. И стал работать.

    Работать вместе – значит делиться мыслями, обсуждать
    героев, спрашивать друг друга «Как тебе это?» и многое другое.

    За 5 дней он уже 8 раз не сделал то, что обещал (не
    прочитал, не поправил, не дополнил, не подумал, не нашел. То, что не сделал он,
    помешало мне сделать то, что планировал я. Это доставляет мне неприятные минуты.
    И я с ним сотрудничество прекратил.

    Для меня творчество – это профессия. Для него – хобби. А
    главное, он еще не определился, что для него в жизни главное, следовательно,
    разрывается между разными «вещами», в итоге доставляя проблемы хорошим людям
    (мне) и самому себе.

    Он работает директором фото-магазина. Занят на работе
    весьма плотно и это приносит ему вполне себе приличные деньги – он купил машину,
    делает ремонт дома, собирается жениться и все такое прочее.

    При этом, мечта всей его жизни – писать сценарии и по ним
    самому снимать кино – небюджетное, авторское. Но если он не последует главному
    правилу (о нем чуть ниже), он свое кино никогда не снимет.

    Почему?

    У него на это нет времени! И не будет.

    У него два выходных в  неделю. И на них ему надо решить
    накопившиеся бытовые проблемы. И на кино остается буквально пара часов. Которых,
    естественно, ни на что не хватает. А если он женится, бытовых хлопот станет еще
    больше, так что времени на хобби не останется вовсе.

    Темы: как заработать деньги на хобби, хобби
    которое приносит деньги, хобби и деньги,

    Так что же делать человеку, который работает на работе ради
    денег, при этом имея вполне конкретную и вдохновляющую мечту?

    Что скажешь, ФИО?

    Ему надо определить для себя – ДЛЯ ЧЕГО ЕМУ НУЖНЫ ДЕНЬГИ.

    • То ли ему нужны деньги, чтобы жить хорошо.

    • Или ему нужны деньги, чтобы у него была возможность писать
      сценарии.

    Ты видишь, чувствуешь для себя разницу в этих пунктах?

    Если ему нужны деньги на хорошую жизнь – ставить на
    кино-сценарии явно нельзя. Потому что нет никакой гарантии, что эта тема в
    скором времени выстрелит. А заниматься ведь этим надо целый день – как работой.
    Поэтому если хочешь жить хорошо – устройся на хорошую работу и гарантировано
    получай хорошие деньги.

    Если ему нужны деньги на то, чтобы писать сценарии, тогда
    зачем ему машина? Ремонт дома? Жена, в конце-концов (тоже ведь весьма расходная
    часть бюджета:-)). Зачем ему все это?!

    Чтобы писать сценарии, нужен компьютер и любая крыша над
    головой. ВСЕ! Комфорт – ПОКА не нужен. Комфорт – дело хорошее и писать в
    комфорте приятнее. Но если комфорта нет – ОН НЕ НУЖЕН.

    Темы: как заработать деньги на хобби, хобби
    которое приносит деньги, хобби и деньги,

    Не нужен, потому что на создание комфорта нужны деньги,
    которые пока сценарии не приносят. И эти деньги на этот комфорт придется
    зарабатывать на работе, что не даст писать сценарии.

    Вывод: Если хочешь хобби превратить в источник дохода,
    найти для себя такую работу, которая даст минимум денег (чтобы хватало на жизнь).
    А все свободное время вложи в то, чтобы хобби перевести на качественно новый
    уровень (как изготовления, так и продаж).

    Твой Автор – Геннадий Павленко!

    PS Предыдущая рассылка называлась «Как подняться из «грязи
    в князи».

    www.gennadij.pavlenko.name/blog/archives/5119
    В тексте выше я дал ответ на
    вопрос: «Что делать, если приходится работать ради денег, но это не устраивает».
    Именно этот вопрос был задан в письме.

    Так же мой текст выше отвечает на вопрос: «Что делать, если
    не могу не смотреть сериалы?» здесь

    www.gennadij.pavlenko.name/blog/archives/5120

  • Сказка про призвание. Как создать личную вселенную.

    Сказка про призвание. Как создать личную вселенную.

    Сказка про призвание: Дорогой Друг,  как у вас с воображением? Сможешь представить что-нибудь этакое… невообразимое?:-). Тогда ты запросто вольешься в историю ниже!!!

    Сказка о призвании и волшебный магазин.

    Представь,  что ты – бог, но у тебя до сих пор ещё нет своей вселенной. Потому что ты начинающий бог. Еще не опытный. Но в последнее время тебя как-то тревожит мысль,  что у всех знакомых богов вселенная есть,  а у тебя еще нет.

    Сказка про призвание. Как создать личную вселенную.
    сказка о призвании и волшебный магазин

    И вот как-то раз,  ты где-то прогуливаешься,  и тут тебе на глаза попадается… МАГАЗИН. По продаже готовых вселенных. Над ним огромный такой баннер. На нем написано,  что теперь даже очень начинающий бог может с легкостью обзавестись идеальным миром.

    Что мол на тебя будет работать целая агенция. И всяческие очень творческие дизайнеры. И чрезвычайно ухватчивые менеджеры. И многоопытные технари и т.д и т.п.. Тут учтут любое твое пожелание. Все модифицируют,  поправят и настроят именно и полностью под тебя. А ты лежи,  поплевывай в потолок и наблюдай,  как твоя вселенная создается. Красота!

    И посещают твою божественную голову примерно такие мысли,  что,  с одной стороны,  бог должен создать все из ничего. Ну,  так исторически повелось. С другой… Блин… Это ж сколько времени на это надо! А ну как сразу не получится? Выйдет криво и косо?

    Ты припоминаешь,  что твой дядя,  когда вселенную людей создавал,  брался за нее несчитанное количество раз. Он сам рассказывал. Высох весь. От усталости почернел. А злой был – как черт! Так что тут палка о двух концах…

    Сказка про призвание. Как создать личную вселенную.
    Сказка про призвание.

    Что будем делать,  Дорогой Друг? Покупать или создавать?

    Во всем есть свои плюсы и минусы,  верно? Купить быстрее. Сделаешь сам – получишь бесценный опыт.

    Сказка о призвании, которая встретилась вовремя.

    Сказка про призвание. Как создать личную вселенную.
    волшебная книга. Сказка про призвание.

    Бывает люди говорят: “Эта книга попалась мне очень вовремя и изменила мою жизнь”,  встречали такие книги?

    Сказка про призвание. Как создать личную вселенную.

    Вовремя попавшая в руки книга помогает… ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ. Даёт уверенность в себе и самой возможности что-то в жизни изменить.

    НО! Прочитать книгу — это как купить вселенную в магазине для начинающих богов:-). Модно,  удобно,  легко. А вот создать собственную вселенную — это уже,  без сомнений,  творческий акт.

    Встречалась ли вам такая фраза: «Эти вопросы встретились мне очень вовремя. Размышления над ними изменили мою жизнь»?

    Вот представь,  что ты решил таки создавать свою собственную вселенную. С чего начнешь? Сначала было слово,  верно? Нет,  не верно!

    Перед словом был ВОПРОС!! Какое слово надо сказать первым? И что это слово должно сделать?

    Именно вопросы служат тем волшебным средством,  которое дает тебе твои личные откровения и, в итоге,  твой личный мир создает.

    Когда ты читаешь книгу,  где автор хорошо,  толково и душевно делится чем-то сокровенным,  что он родил и считает необходимым отдать людям,  ты потребляешь НЕ свои идеи.

    Они,  на некоторое время,  тебя зажгут. Но потом огонь погаснет. Потому что они не твои. Эти идеи.

    Сказка про призвание. Как создать личную вселенную.
    сверхразум. Сказка про призвание.

    А вот если,  к примеру,  Дорогой Друг,  мы бы с тобой сели рядом и я начал бы тебя СПРАШИВАТЬ,  то через некоторое время,  можешь поверить!,  ты с удивлением бы обнаружил,  как много в тебе творчества,  какой ты уникальный и какой я классный собеседник:-). Потому что умею слушать и вопросы правильные задавать:-). А главное,  ты родил бы массу идей своих!

    А вот если,  к примеру,  Дорогой Друг,  мы бы с тобой сели рядом и я начал бы тебя СПРАШИВАТЬ,  то через некоторое время ты обнаружил бы в себе и творчество, и силу, и вдохновение, и спокойствие, и желания и себя бы вспомнил — настоящего.

    Сказка про призвание. Как создать личную вселенную.

    Именно так построено онлайн приключение «Вспомнить все: и себя,  и свою жизнь и свое призвание». Это путешествие с правильными вопросами О ТЕБЕ. Душевное и весёлое!

    Волшебная история о вас — психологическая игра в электронных письмах. В каждом письме есть чему улыбнуться, о чём задуматься, что представить, и упражнение, чтобы выполнить. Это бесплатно. Отписаться можно в любой момент. Никакой рекламы НЕ будет!

    * Ваше Имя

    * Ваш e-mail

    * Ваш пол:

    Люди часто говорят: “Эта книга попалась мне очень вовремя и изменила мою жизнь”. После прохождения курса «Вспомнить все…» эта фраза будет тебя улыбать. Потому что ты знаешь,  что только вовремя встреченные вопросы меняют все». И ты эти вопросы уже почти встретил,  Дорогой Друг!

    Твой Автор – Геннадий Павленко!

    Кстати, я в соцсетях

  • Внутренняя свобода – это свобода выбирать.

    Есть в психологии такой фактор, как «социальное давление».
    Это когда ты делаешь что-то не потому, что сам того хочешь, а потому что от тебя
    ожидают, что ты это сделаешь. И обломить человека с его ожиданиями ты — не
    можешь. Потому что человек хороший. Потому что любимый. Потому что честно и
    искренне верит в тебя. И т.д. и т.п.

    У этого «феномена» есть две стороны:

    • Что хорошо, так то, что социальное давление может ВЫНУДИТЬ
      человека стать лучше, превзойти себя и достичь звезд.

    • Что плохо, так то, что по большей части это давление
      заставляет человека жить НЕ свою жизнь, а в угоду кому-то другому (родителям,
      друзьям, любимым и просто родному обществу).

    Один из признаков развитой личности — внутренняя свобода от
    давления общества. Способность не поддаваться и не идти на поводу. Не делать то,
    что от тебя ожидают, если это тебе во вред. Не обращать внимание на условности,
    если от этого тебе лучше.

    Например, в наше время как-то принято, привычно, делить
    работу, труд, на приличные и не приличные. Вот что ты выберешь, Дорогой Друг, из
    предложенного:

    быть заслуженным бригадиром в мартеновском цехе

    ИЛИ

    быть уважаемым финансовым консультантом.

    Доход ОДИН И ТОТ ЖЕ.

    А?

    Когда деньги не важны, в действие вступают другие факторы.
    И один из них — а прилично ли это? Прилично ли быть бригадиром? Какие у меня
    будут друзья? Как на меня посмотрят родные? А другие люди что обо мне будут
    думать?

    Тема: внутренняя свобода, свобода быть собой, зависимость от
    мнения окружающих.

    Я, конечно, нарочно утрирую и примеры взял сильно
    различные, но суть точна — окружающее нас общество формирует наше отношение к
    различным трудовым областям — это прилично, а это нет.

    Что в этом плохого?

    То, что есть люди, которым не просто нравится, а у которых
    есть склонность работать руками, а общество заставляет их отращивать попу в
    офисе. Они лучше показали бы себя в цеху, но вынуждены прозябать за компьютером.
    А все почему? Потому что они НЕ РЕШАЮТСЯ признаться себе, что хотят работать
    руками. Потому что, видите ли, мы живем в почти уже пост-индустриальном мире, а
    в нем только жители всяких третьеразрядных стран (наподобие Таиланда) работают
    ручками. А приличные люди работают головой:-).

    А вот автор письма ниже на все эти условности — плевал. И
    на социальное давление — клал с пробором.

    Здравствуйте Геннадий.

    Прочитал и прослушал многое на Вашем сайте. Можно сказать
    <прочувствовал> общую направленность Ваших мыслей и в целом мне они показались
    близки (в частностях есть расхождения, но, думаю, это нормально).

    Решил пройти курс <Вспомнить всё>. Первая часть оказалась,
    похоже, той последней каплей, которая привела к важному решению. Я имел опыт
    бизнеса и хотя питал и питаю к этому виду деятельности ненависть и презрение, но
    раньше все же пытался думать в этом направлении ибо <на дядю> я не способен
    работать органически, а жить на что-то надо. Но курс помог мне более четко
    определиться с приоритетами и я решил заняться проектом, который однозначно мне
    по душе, но коммерческие перспективы которого не столь однозначны. Они есть, но
    не ясна вероятность осуществления и срок прихода к прибыльности.

    Поскольку прибыльность для меня стоит на втором месте, то я
    решил первое время зарабатывать на хлеб чем придется, но тратить на это минимум
    времени. Я слушал Ваш подкаст с рекомендациями как поступать в таком положении
    (как поддерживать жизь, когда решил порвать с прошлым, а новое еще не дает
    результатов). Вы рассуждаете здраво, но в силу отвращения и неспособности к
    торгашеству я предпочту заниматься физической работой, но быть в психологическом
    комфорте.

    Я человек не особенно подверженный социальному давлению. В
    свои почти 40 лет, из которых 10 стараюсь жить осознанно, иронически отношусь к
    установкам <каким должен быть реальный пацан/настоящий мужчина и т. п.>.
    Поэтому, несмотря на недописанную диссертацию, успешный опыт собственного
    бизнеса и напечатанные в ведущих экономических изданиях статьи, предпочитаю в
    качестве временной меры физический труд.

    Подрабатываю стройработами, уже стал квалифицированным
    плиточником. Это не слишком доходно, но главное, я сейчас должен делать ремонт в
    собственном доме — надо срочно утеплить и хоть немного облагородить еще одну его
    часть, пока зима не застала в холодном жилище (я заселился в недостроенный дом
    как раз когда расстался с бизнесом, т. е. ресурсы на достройку перестали
    поступать и приходится всё делать самому).

    С уважением,

    Евгений

    От себя дополню: у меня один знакомый завязал с доходной
    работой дизайнером, и устроился на завод, где строят вертолеты. счастлив
    безмерно! Нравится, говорит, работать руками.

    На первый взгляд, все это выглядит так, словно человек
    опустился, как в развитии, так и социальном положении. Но тут возникает вопрос —
    по каким критериям мы изменяем жизнь? По внешним или по внутренним? И какие из
    них важнее?

    Что скажешь, Дорогой Друг? Было бы очень интересно услышать твое
    мнение ЗА или ПРОТИВ. Оставь свой отзыв здесь: (надо промотать страницу вниз и
    там будет форма «оставить отзыв»)

    Твой Автор — Геннадий Павленко!

    Тема: внутренняя свобода, свобода быть собой, зависимость от
    мнения окружающих.

  • Язык мозга.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Язык мозга. НЛП.

    Статья ниже рассказывает о том, как устроено наше мышление. Читать ее просто из интереса вряд ли стоит. Это теоретический материал для других статей с упражнениями. Ссылки на нее я даю из соответствующих разделов.

    После прочтения этой статьи Вам будет проще выполнить это упражнения:

    Как перестать страдать о том, что было. Душу облегчающая практика на каждый день!

    Как устроено мышление.

    Что такое наши мысли? Существует  множество различных научных ответов, и все же  каждому  из  нас  хорошо  знакомо,  что  представляет  наше  собственное мышление.  Когда мы думаем о том, что мы видим, слышим и  ощущаем,  мы  воссоздаем эти картины, звуки и  ощущения внутри себя. Мы вновь переживаем, воспроизводим повторно информацию в той сенсорной  форме, в  которой мы первоначально ее воспринимали. Иногда мы осознаем, что мы это делаем, иногда нет.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Давайте осознаем, как Вы думаете. Вспомните, где Вы провели свой последний отпуск?

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    А теперь разберитесь — как вы это вспомнили? Может быть,  картинка того  места всплыла в вашей  голове?  Возможно,  Вы  произнесли  название   или   услышали  звуки, сопутствовавшие отдыху.  Или,  может  быть, вы  воспроизвели  свои ощущения — теплое солнце или что-то другое.

    Наше мышление является настолько очевидным  и банальным действием, что мы никогда не задумываемся о нем. Очевидно, что мы просто не имели нужды осознавать эти процессы, верно? Нам важнее думать о том, о чем мы думаем, а не о том, как мы думаем. Однако именно сейчас нам важно осознать, как устроено наше мышление. Понимание этих процессов предоставляет нам мощнейшие инструменты личностных изменений.

    Как мы выяснили в коротком эксперименте выше, наше мышление — это сознательное или бессознательное воспроизведение картин, звуков, ощущение, вкусов и запахов, которые мы переживали. Назовем такое воспроизведение, а точнее то, что мы воспроизводим — репрезентациями.

    Репрезентация — это повторное воспроизведение виденного, слышанного, прочувствованного.

    С помощью слов мы можем вызывать эти репрезентации у себя и у других людей. Когда Вы читаете художественную книгу, Вы не осознаете то, что происходит в Вашем мышлении. Но будьте уверены, хорошая книга словами вызывает в Вашем сознании образы, звуки и ощущения. Вы перепроживаете то, что рассказывает писатель, воссоздавая все это в своем воображении. Вы репрезентируете это.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Прочитайте  следующий  абзац  настолько медленно, насколько Вам это будет удобно. Представляйте то, о чем читаете:

    Задумайтесь на минуту о прогулке в  в лесу. Деревья возвышаются над вами, обступая  со всех сторон. Вы видите краски  леса  вокруг  себя,  и солнце, пробиваясь  сквозь листья деревьев и кустарников, отбрасывает тени и создает  мозаику на траве.

    Вы  проходите  сквозь  луч  солнца, прорвавшийся сквозь прохладную крону из листьев над вашей головой. И, продвигаясь дальше, вы  начинаете   осознавать  безмолвие,  нарушаемое   лишь  пением  птиц   да похрустыванием под ногами, когда вы наступаете на сухие ветки, шорохом ваших ног, ступающих  по мягкому  ковру леса.

    Время  от  времени  раздается резкий треск, когда вы случайно  ломаете  сухую  ветку,  попавшую вам под ноги.  Вы протягиваете руку и  прикасаетесь к стволу дерева, ощущая шероховатость коры под своей ладонью.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Постепенно  вы  обращаете внимание  на  легкий  ветерок, ласкающий  ваше   лицо,   и  замечаете   ароматный  запах  сосновой   смолы, пробивающийся  сквозь другие, более грубые запахи леса.

    Продолжая  прогулку, вы  вспоминаете, что ужин будет скоро готов, и это будет одно из ваших самых любимых блюд. И вы уже почти чувствуете вкус пищи во рту.

    Чтобы  осмыслить  этот  последний  абзац,   вы  прошли  через  все  эти переживания  в   своей  голове,  которые были вызваны в вашем воображении с помощью слов.

    Возможно, вы  создали эту сцену достаточно отчетливо,  чтобы представить себе запах  леса в  уже воображаемой ситуации. Если  вы  когда-нибудь гуляли  в  сосновом  лесу,  то,  вероятно,  запомнили как это было.

    Если же с вами никогда этого не случалось, то,  наверное,  вы  сконструировали  этот опыт  из других похожих  переживаний  или  использовали  материалы  телевизионных   передач, фильмов,  книг  или  других  источников.  Ваше  переживание было  сочетанием воспоминаний  и  воображения.

    Большая   часть   нашего  мышления  обычно представляет собой смесь таких  воспоминаний  и  сконструированных сенсорных впечатлений.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Мы  используем  одни  и  те  же  неврологические  пути  для  внутренней репрезентации опыта и для непосредственного  его  переживания. Одни и те  же нейроны  генерируют электрохимические  заряды,  которые могут быть намерены. Мысль имеет непосредственные физические проявления, мозг и тело представляют собой одну систему.

    Если Вы хорошенько представите, что пытаетесь съесть лимон, вполне реальная слюна выделится на этот воображаемый фрукт.

    С помощью одних и тех же органов чувств мы воспринимаем внешний мир и воспроизводим (репрезентируем) его в сознании

    В НЛП те пути, по которым мы получаем, храним и кодируем информацию в своем мозге, —  картинки, звуки, ощущения, запахи и вкусы — известны как репрезентативные системы. То есть каналы, способы, которыми Вы воспроизводите то, что когда-то пережили. Или представляете, что Вы могли бы пережить.

    Существует три пути вспомнить или представить то, что было и то, чего не было. Можно вспомнить или представить образ. Можно вызывать ощущение или смоделировать ощущение. Можно услышать звук или создать звук.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Например, вспомните цвет своей входной двери. Представьте себе розового слона в зеленый горошек. Мысленно прикоснитесь к ручке своей входной двери. У нашего розового слона шкура как бархат. Потрогайте ее: Услыште, как с шорохом или скрипом открывается Ваша дверь. А что если бы она издавала такой звук, как бывает когда проводят железом по стеклу? А если мысленно выпить квасу? А теперь попробуйте смоделировать вкус лимона с квасом? Получается? Вот это и есть репрезентативные системы — то есть способы воспроизводства воображаемых или реальных объектов в Вашем мозге.

    Репрезентативные системы.

     Мы  используем все три репрезентативные системы  постоянно, хотя осознаем  их  не  в равной степени.  Мы  имеем  склонность  отдавать предпочтение  одним  репрезентативным системам (системам воспроизведения образов, переживаний и звуков) по  отношению  к  другим.

    Например, многие люди  имеют внутренний   голос,  который  возникает  в  аудиальной  системе и создает внутренний диалог. Они перечисляют аргументы,  вторично  прослушивают речи, подготавливают  реплики и, как  правило,  обсуждают  различные вещи  сами с собой. Тем не менее, это лишь один из способов мышления. Другие люди очень активно используют внутренние образы. Они просто захвачены ими. С помощью этих образов они думают.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Репрезентативные системы не являются  взаимоисключающими.   Можно визуализировать сцену, иметь ассоциированные  с  ней ощущения и одновременно слышать  звуки, хотя  может оказаться трудным обращать внимание на все три системы  в одно и то же время. Некоторая часть мыслительного процесса все же останется неосознаваемой.

    Чем больше человек поглощен своим внутренним  миром, картинами, звуками  и ощущениями, тем меньше он будет  знать о том,  что происходит вокруг него, как тот  знаменитый шахматист  на международном турнире, который так углубился в позицию,  которую  он  видел своим  внутренним взором, что, съел два  полных обеда за один вечер. Он совершенно забыл, что ел первый раз.

    «Потерявшийся в мыслях» — это очень удачное описание. Люди, переживающие сильные  внутренние эмоции, также оказываются менее чувствительными к внешней боли.

    Наше  поведение  возникает  из  смеси  внутренних  и внешних  сенсорных переживаний.  В  любой  момент  времени  наше внимание сосредоточивается  на различных  частях  нашего опыта. В  то  время  как  вы читаете эту книгу, вы фиксируете  свое  внимание на  странице текста  и,  вероятно,  не  осознаете ощущения в своей левой ноге: до тех пор, пока я не упомянул об этом…

    В то время, когда я печатаю этот  текст,  я большей частью осознаю свой внутренний диалог, подстраивающийся под мою (весьма высокую)  скорость печати  на компьютере. Я отвлекусь, если обращу внимание на внешние звуки. Процесс моего творческого мышления нарушится, поэтому я люблю работать в тишине. Хотя, если это не возможно, я могу так настроить свое внимание, что буду спокойно писать в кричащей толпе китайцев. Уже пробовал:-).

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Существует  несколько сигналов опасности, которые сразу захватили бы мое внимание: внезапная боль, мое имя, произнесенное вслух, запах дыма или запах пищи (если я голоден).

    Внешние и внутренние объекты могут отвлекать наше внимание на себя, уводя его в сторону от чего-то более важного. Этот процесс я называю <неосознанность>. Осознанность же — это способность осознавать, на что сейчас направленно мое внимание, и удерживать его там, где требуется сейчас больше всего.

    Субмодальности.

    Мы  говорили  о трех  основных  способах  мышления: с  помощью  звуков, картинок и ощущений — но это лишь первый шаг. Если вы хотите описать виденную ранее картинку,  то существует масса деталей, которые вы  могли бы уточнять.

    Тут требуется понять одну штуку. Возьмем фотографию. Что значит описать фотографию? С одной стороны, мы можем рассказать о том, что на ней изображено, верно? Еще один способ — это рассказать о том, КАК это изображено. То есть рассказать о том, каким образом сделана фотография — она черно-белая или цветная. Какой у нее размер. Она в рамке или нет. Четкая или слегка размытая. Можно упомянуть, где она находится относительно  нас — прямо перед нами, справа, слева, вверху или внизу. Так вот, в нашем разговоре нам НЕ интересно, о чем Ваши внутренние образы. Нам важно знать, как они выглядят.

    Например, подумайте еще раз о своем последнем отпуске и обратите внимание, осознайте, как Вы репрезентируете этот опыт в своем внутреннем мире (то есть, как его вспоминаете). Это образ? Звук? Ощущение? Или образ и ощущение? Или:

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Обратите внимание на образ. Он цветной или черно-белый? Это фильм, в нем есть движение? Или это застывшая фотография? Далеко он или близко? Такого рода  различения могут быть сделаны  независимо  от того, что изображено  на  картинке.

    Аналогичным  образом вы могли бы описать звук  как высокий или низкий, близкий  или далекий, громкий или тихий. Ощущения  могут быть сильными или  слабыми, тяжелыми или легкими, притупленными или острыми.

    Таким образом мы понимаем, что есть три репрезентативные системы — образы, звуки и ощущения. А каждая из этих систем может быть описана через ее свойства. Эти свойства мы называем субмодальностями.

    Например, яблоко — это репрезентативная система. А вкус его, кислый или сладкий, это различные субмодальности, такие же как вес. Еще можно обратить внимание на его цвет. Просто и понятно, не так ли?

    Упражнение, чтобы лучше понять субмодальности ваших репрезентаций.

    Проделайте сказанное ниже и ответьте на вопросы, чтобы проанализировать субмодальности своих внутренних репрезентаций ( Упражнение помогает описать, как выглядит, как звучит и как чувствуется Ваш внутренний опыт).

    Займите удобное  положение  и вспомните приятный случай из своей жизни. Исследуйте любую картинку, которая появится  у вас в этом  воспоминании.

    Вы видите ее  как  будто своими  собственными глазами (ассоциировано),  или  вы видите ее, как  будто находитесь в  каком-то другом месте (диссоциированно)? Если вы видите себя в картинке, вы, должно быть, диссоциированны.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Цветная ли она? Это  фильм или слайд? Это трехмерное изображение или оно  плоское,  как фотография? Продолжая смотреть на эту картинку, вы можете также дополнить ее описание.

    Далее  обратите  внимание  на  любые  звуки,  которые  связаны  с  этим воспоминанием.  Они  громкие  или  тихие? Близкие  или  далекие?  Откуда они доносятся?

    Наконец,  обратите внимание  на любые  ощущения  или  чувства,  которые являются частью этого воспоминания. Где появляются эти ощущения? Это жесткое или мягкое? Легкое или тяжелое? Горячее или холодное?

    Еще раз, если репрезентативные системы являются модальностями — способами восприятия мира, — то субмодальности — это кирпичики, из которых строятся эти восприятия, то, из чего состоят картинки, звуки и ощущения.

    Люди использовали  идеи  НЛП во все времена.  НЛП  зародилось  вовсе не тогда, когда  придумали ему  название. Древние греки толковали о чувственном переживании, а Аристотель говорил о  субмодальностях, называя их по-другому, когда ссылался на качества этих чувств.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Ниже приводится список наиболее часто встречающихся субмодальностей. Они нам понадобятся при выполнении различных упражнений, так как я даю ссылку на эту статью с тех статей, где эти знания нужны.

    ВИЗУАЛЬНЫЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ.

    ·    Ассоциированная (вижу своими собственными глазами) или диссоциированная (вижу себя со  стороны).

    ·    Цветная  или  черно-белая. 

    ·    В рамке  или  без  нее.

    ·    Глубина (двух- или трехмерная).

    ·    Местоположение (слева или справа, вверху или внизу).

    ·    Расстояние  от  меня до картинки. 

    ·    Яркость. 

    ·    Контрастность.

    ·    Резкость (размытая   или  сфокусированная). 

    ·    Движение  (фильм  или  слайд). 

    ·    Скорость (быстрее или медленнее обычного).

    ·    Количество  (отдельная сцена или множество образов).

    ·    Размер.

    АУДИАЛЬНЫЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    ·    Стерео  или моно.

    ·    Слова или звуки.

    ·    Громкость (громко  или  тихо).

    ·    Тон (мягкий или жесткий).

    ·    Тембр (наполненность звуков).

    ·    Местоположение источника звука.

    ·    Расстояние   до    источника.

    ·    Длительность.

    ·    Непрерывность или дискретность.

    ·    Скорость (быстрее или медленнее обычного).

    ·    Чистота (чистый или приглушенный).

    КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ СУБМОДАЛЬНОСТИ.

    ·    Локализация.

    ·    Интенсивность.

    ·    Давление  (сильное  или  слабое).

    ·    Степень (насколько  велико).

    ·    Текстура (шероховатый  или  гладкий).

    ·    Тяжесть  (легкий  или  тяжелый).

    ·    Температура.

    ·    Длительность (как долго это длится).

    ·    Форма.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Это  далеко  не  полный  список  наиболее  общих субмодальных различий, которые  делают  люди.  Подобно выключателю, включенному  или выключенному, переживание может  принимать  одну или  другую форму. Например,  картинка не  может быть ассоциированной и диссоциированной одновременно.

    Большинство субмодальностей изменяется постепенно, как будто их регулируют реостатом. Они образуют нечто вроде  скользящей   шкалы,  например,   резкость,  яркость  или   громкость.

    Аналоговая — это слово, которое используют для описания тех качеств, которые могут изменяться постепенно в пределах своих границ.

    Субмодальности можно рассматривать как наиболее фундаментальный операционный код человеческого   мозга.  Просто   невозможно  подумать  о  чем-то  или восстановить какое-нибудь переживание без того, чтобы оно имело субмодальную структуру. В то же время  легко  не  осознавать  субмодальную  структуру переживания. До тех пор, пока вы не обратите на нее сознательное внимание.

    Наиболее интересное  свойство субмодальностей  заключается  в  том, что происходит,  когда  вы  их изменяете. Некоторые из  них могут быть  изменены безнаказанно  и не производят  различий.  Другие могут  быть критическими по отношению  к отдельным  воспоминаниям, и изменение  их полностью меняет наше отношение к переживанию. Обычно воздействие и смысл воспоминания или мысли в большей   степени   является    функцией   небольшого   числа    критических субмодальностей, а не содержания.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Как только событие произошло, оно  закончилось, и  мы никогда не сможем вернуться назад  и изменить  его. После этого мы  реагируем  уже  не на само событие, а на свое воспоминание об этом событии, которое может быть изменено.

    Упражнение.

    Проведите   следующий   эксперимент.  Вспомнив  какое-нибудь   приятное событие. Убедитесь в том, что вы ассоциированы в картинке, видите  ее своими собственными   глазами.   Обратите  внимание   на  свои   ощущения.

    Теперь диссоциируйтесь. Выйдите из своего тела и посмотрите со стороны на человека, очень  похожею на вас, который видит и  слышит  то, что вы видели и  слышали тогда. Это почти наверняка изменит  ваше отношение к событию.

    Диссоциация от воспоминания лишает его  своей  эмоциональной  силы.  Приятное  воспоминание утрачивает свою  прелесть, а неприятное  теряет  свою боль. В будущем, когда воображение будет  рисовать  вам болезненную сцену, диссоциируйтесь от  нее.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Чтобы получить удовольствие от приятных воспоминаний, убедитесь  в  том, что вы  ассоциированы.  Вы  можете  изменить  то,  как  вы  думаете.  Это важное положение из неписаного руководства по использованию мозга.

    Упражнение.

    Выполните  следующий эксперимент по изменению способа вашего мышления и определите, какие субмодальности являются критическими для вас. Критическими — значит такими, изменяя которые, Вы меняете свое отношение к вспоминаемым событиям.

    Вернитесь   мысленно  к  особенной  эмоционально  окрашенной  ситуации, которую  вы  можете вспомнить хорошо — например, какое-то неприятное воспоминание из прошлого.

    Сначала  осознайте  визуальную  часть воспоминания,  представьте  себе,  что  вы  поворачиваете  ручку  регулятора яркости  изображения,   увеличивая  и  уменьшая  яркость.

    Отметьте,  какие изменения это вносит  в ваше переживание. Какая яркость  оказывается для вас более предпочтительной? В конце верните яркость в первоначальное состояние.

    Далее,  приблизьте образ, затем удалите его. Что при этом  изменяется, и какое  положение образа вам  больше нравится? Верните  его в то положение, в котором он был вначале. Теперь, если  он был цветным, сделайте его черно-белым. Если  же он был черно-белым,  добавьте  ему  цвета. Оцените изменения,  какие  из них лучше? Вернитесь в исходное положение.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Далее, есть ли в нем движение? Если да, то замедляйте его до  тех пор, пока оно не  остановится.  Затем  увеличивайте скорость.  Отметьте  наиболее предпочтительную скорость и вернитесь к первоначальной.

    Наконец,   попробуйте изменить ассоциированное состояние на диссоциированное и обратно.

    Некоторые, а, может  быть, и  все  изменения будут  оказывать  глубокое воздействие  на  ваше отношение  к  этому  воспоминанию. Вы  можете захотеть оставить воспоминание с теми значениями субмодальностей, которые вам  больше понравились,  Вас  могут  не  устраивать  те  субмодальности,  которые  мозг предоставил вам без вашего ведома. Вы не забыли выбрать их сами?

    Сейчас продолжайте свой эксперимент с другими визуальными субмодальностями и наблюдайте за тем, что происходит. Сделайте то же самое с аудиальной и кинестетической частями этого воспоминания.

    Для большинства людей переживание будет более интенсивным и незабываемым, если оно большое, яркое,  цветное, близкое и ассоциированное. Если это так и для вас, убедитесь, что вы храните свои хорошие воспоминания именно  таким  способом.

    Сделайте наоборот со  своими неприятными  воспоминаниями, пусть они будут маленькими, темными, черно-белыми,  удаленными и диссоциированными. И в том, и в  другом случае содержание воспоминания  остается неизменным,  изменяется лишь то, как мы его помним. Плохие вещи  случаются и имеют последствия,  с которыми  мы  вынуждены жить, но они не обязаны преследовать  нас.  Их сила, заставляющая нас чувствовать себя плохо здесь и сейчас, имеет  происхождение в том способе,  которым мы  думаем  о  них.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Существенное различие,  которое следует   делать,   заключается  в   том,   чтобы  находить  разницу   между действительно произошедшим событием и тем смыслом и влиянием, который мы ему придаем тем способом, которым мы его помним.

    Возможно, у вас есть внутренний голос, который ворчит на вас. Сделайте его медленным. Теперь увеличьте его скорость. Поэкспериментируйте с изменением его тона. С какой стороны он звучит? Что произойдет, если вы перенесете его на другую сторону? Что случится, если вы сделаете его более громким? Или более тихим? Разговор с самим собой может быть превращен в настоящее удовольствие.

    Этот голос  может  даже не быть  вашим  собственным.  Если  он не  ваш, спросите его, что он делает в вашей голове.

    Изменение  субмодальностей  —  это  предмет субъективного  переживания, которое  трудно  передать  словами. Теория спорна,  опыт убеждает. Вы можете быть  режиссером  своего  собственного  воображаемого  фильма и можете  сами решать,  как вы хотите думать,  а не быть во власти репрезентаций,  которые, казалось  бы, возникают  сами по  себе.

    Подобно телевизору в летний  период, мозг  показывает массу повторений, многие из которых  являются старыми и  не очень хорошими фильмами. Вам нет необходимости смотреть их. Эмоции  приходят  откуда-то, хотя  причина  их  появления  может  и  не осознаваться.   Но   даже   если  сами   эмоции   являются  кинестетическими репрезентациями  и имеют  вес,  локализацию  и  интенсивность,  у  них  есть субмодальности, которые  могут  быть изменены.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

    Чувства не являются полностью непроизвольными, и  вы можете  пройти длинный  путь, прежде  чем выберете те чувства, которые вы хотите  иметь.  Эмоции могут быть прекрасными слугами  и суровыми учителями.

    Репрезентативные системы,  ключи  доступа и субмодальности представляют собой  важные кирпичики,  из которых  строится  здание  субъективного опыта. Неудивительно,  что люди строят различные  карты  окружающего  их  мира. Они имеют различные ведущие и предпочитаемые репрезентативные системы, различные синестезии и кодируют свои воспоминания с помощью различных субмодальностей.

    Когда же,  наконец,  мы используем язык  для общения друг с  другом,  просто удивительно, как это мы ухитряемся понимать друг друга.

    По книге: Джозеф О’Коннор, Джон Сеймор. Введение в нейролингвистическое программирование.  Новейшая  психология личного мастерства. Приводится НЕ дословно. Для лучшего понимания я перевел многие места с технического НЛП на простой и понятный МНЕ язык:-).

    Ваш Автор — Геннадий Павленко.

    Темы статьи: НЛП. Мышление. Репрезентативная система. Субмодальности.

  • Подборка упражнений для самомотивации.

    Закономерность такова — начальный эмоциональный подъем «Это то, что я давно искал!!!», сменяется противоположными эмоциями, наподобие «Все бесполезно… Я таким останусь навсегда…».

    Эти эмоции, конечно, не выражаются в такой четкой форме, а проявляют себя общей апатией, потерей желания что-либо делать, неверием в то, что изменения возможны и т.д. и т.п.

    Это ЕСТЕСТВЕННЫЙ этап личностного роста. И нормальная ситуация в нашем эмоциональном мире. Дело в том, что эйфория, рожденная надеждой, что жизнь можно изменить в лучшую сторону, сталкивается с жизненным опытом. А он говорит, что ты уже много раз пытался, и что? Вот примерно так.

    А через некоторое время ситуация в душе снова прыгает в зону «супер», и Участник с радостью продолжает путешествие по курсу.

    Чтобы облегчить прохождение эмоциональных спадов, я и предлагаю подборку упражнений ниже.

    Темы статьи: методы мотивации, самомотивация, мотивация поведения, мотивация человека

    Упражнение на самомотивацию 1.  Идентификация с любимым животным.

    Цель

    Отождествляясь (идентифицируясь) с кем-то или с чем-то, можно ускорить мотивационные превращения своей личности.

    Когда мы отождествляемся с героем, когда, стремясь наследовать его, воображаем ситуации, в которых мы осуществляем социально желаемые действия, то это имеет определённое влияние на нашу личность.

    Темы статьи: методы мотивации, самомотивация, мотивация поведения, мотивация человека

    Соответствующие изменения наблюдаются и при идентификации с любимым животным (которое, преодолевая препятствия, стремится достичь своего). Отождествляясь с таким животным, вы способны актуализировать свою настойчивость и повысить мотивацию достижения.

    Задания

    1. Выберите одно животное, которому присущи черты, которые вы стремитесь развить. Попробуйте отождествиться, ассоциироваться с животным, которое будет настойчиво, невзирая на трудности и препятствия, направляться к своей цели.
    2. Побудьте в образе этого животного и попытайтесь не менее пяти минут преодолевать в воображении трудности, стремясь достичь своего.
    3. Ответьте на вопросы:

    — С каким животным вы отождествлялись (ассоциировались)?

    — Какие ситуации, связанные с достижением цели, вы воображали?

    — Что вы ощущали, переживали в этот момент?

    Упражнение на самомотивацию 2.  Указывая ошибки — отметьте улучшение.

    Довольно часто воспитатели, учителя и родители указывают на недостатки, ошибки, слабости детей, вследствие чего у детей формируется чувство беспомощности, снижается их самооценка. Всем мы родом из детства и воспитывали нас с помощью одних и тех же приемов, которые мы сейчас применяем сами к себе.

    Взрослым следует не только указывать на ошибки, но и акцентировать внимание на достижениях, успехах детей. Даже когда ошибок и недостатков много, стоит отметить позитивные изменения в определённом компоненте деятельности:

    1. Пусть ошибок ещё много, но они не такие серьёзные, как те, которые ты так часто допускал раньше.
    2. Пусть трудностей ещё немало, но ведь в этом компоненте ты продвинулся далеко вперёд.
    3. Пусть не всё ещё удаётся, но обрати внимание, над этим ты хорошо поработал, и уже видны позитивные изменения. Следовательно, есть возможности развития и в других аспектах деятельности.

    Всегда можно найти и отметить позитивные моменты, улучшения определённых аспектов деятельности, в нашем случае — это онлайн тренинг. Ведь у Вас не совсем все не получается. Есть и успехи?

    Темы статьи: методы мотивации, само-мотивация, мотивация поведения, мотивация человека

    Некоторые родители и воспитатели склонны считать, что если ребёнку указать на его ошибки, то он будет стремиться не повторять их. Но такая стратегия часто вызывает нежелательный эффект: если указывать ребёнку только на недостатки, не поощряя, не подбадривая его, то со временем у него появляется отвращение к такой деятельности (и негативное отношение к субъекту воспитательного процесса: к учителю, воспитателю или родителям).

    Для того чтобы побуждать ребёнка к учению (или взрослого к работе), следует обязательно отмечать позитивные изменения, обращать внимание на то, что именно у человека получается лучше.

    Задание:

    Замечая свои недостатки и ошибки, акцентируйте внимание на достижениях, изменениях в лучшую сторону.

    Упражнение на самомотивацию 3.  Хвастун.

    Цель

    Идентификация (отождествление) с предметом своей деятельности предоставляет возможность увидеть все его преимущества.

    Например, если вы стремитесь развить интерес (свой или детей) к биологии, то станьте на некоторое время пчелой и опишите, какая она чудесная труженица и совершенное живое существо. А если ваша цель — сформировать интерес к автомобилестроению, превратитесь в наиболее современную машину, опишите все чудеса, на которые вы способны, совершенство вашего дизайна и т.п.

    Задания

    1. Вообразите себя предметом, к которому стремитесь сформировать интерес. Опишите его от первого лица (похвалите самого себя). Опишите, каким чудесным и полезным предметом вы являетесь, что вы можете дать своему хозяину. «Запускайте» воображение и творческую способность.
    2. Спустя некоторое время станьте самим собой и ещё раз рассмотрите ваш предмет. Поразмышляйте над его преимуществами, силой, красотой. Полюбуйтесь его красотой и совершенством. Заметили ли вы в нём что-то новое и необычное для вас? Что приятное вы хотите ему сказать?
    3. Потом опять станьте этим предметом. Идентифицируйтесь (отождествитесь) с ним. Осознайте свои (т.е. предмета) преимущества. Похвалитесь всем прекрасным и полезным, что вы имеете, перед другими людьми.
    4. Попробуйте убедить других в том, что вы чудесный, сильный и полезный (желательно опираться на явные преимущества).

    Пример. Александр, выполняя предложенное задание и стремясь развить интерес к своей будущей профессии (машиностроению), вообразил себя автомобилем «Вольво» и восхвалял свои преимущества: «Я наилучший автомобиль в Европе. Взгляните только на меня, какой я чудесный и удобный в пользовании. Мой комфорт и дизайн пленяет всех. Попробуйте только сесть и завести двигатель — и вы навсегда полюбите меня. А проехав — вы почувствуете такое наслаждение! Сколько привлекательных женщин и сильных мужчин я обворожил».

    Темы статьи: методы мотивации, само-мотивация, мотивация поведения, мотивация человека

    Выполняя данное упражнение несколько раз в различных вариациях, вы найдёте много интересного и привлекательного в том предмете, с которым идентифицировались. Стремясь убедить и заинтересовать других, вы подсознательно влияете и на самого себя, меняя отношение к предмету. Условиями успешного выполнения этого упражнения являются не только ваше воображение, но и стремление найти нечто интересное, полезное, прекрасное в вашей деятельности (ведь в любой сфере можно найти столько интересного и неожиданного).

    Упражнение на самомотивацию 4.  Анализ своих оправданий.

    Цель

    Большинство причин неудач являются внутренними, т.е. вы сами виновны в том, что недостаточно работали и не достигли успеха. Но и на внешние факторы (например, когда вы оправдываетесь тем, что никто не помогал) можно влиять. Ведь, вполне вероятно, вы и не обращались ни к кому за помощью, не искали людей, которые могли бы помочь. В этом случае вам следует поразмышлять над тем, что можно обратиться за помощью к конкретным людям и получить её.

    Когда вы ссылаетесь на то, что у вас очень много дел и вы очень перегружены, то это может свидетельствовать:

    А) о неумении организовать свою деятельность;

    Б) о неумении определить приоритеты (что главное, а что второстепенное);

    В) об отсутствии привычки систематически работать (ведь можно хотя бы 20-30 минут выделять на дело, до которого обычно «не доходят руки»).

    Задания

    1. Попытайтесь объяснить (оправдаться), почему вы не выполнили то, что задумали, почему не приложили достаточных усилий для достижения поставленных перед собой целей.

    2. Запишите подробно все оправдания. Например: «Я не выполнил задание потому, что:

    1) Очень много дел,

    2) Не достаточно способностей,

    3) Никто не помог».

    3. Проанализируйте ваши оправдания. Подумайте:

    1) Почему вы используете именно такие оправдания?

    2) Зависит ли от вас или от внешних обстоятельств (которые вам неподконтрольны)?

    4. Поразмышляйте, какие мероприятия следует провести, чтобы исправить положение.

    Упражнение на самомотивацию 5.  Похвала самому себе.

    Цель

    Научиться одобрять, подбадривать и вдохновлять самого себя, поскольку это очень помогает в работе. Вспоминая и эмоционально подкрепляя действия, которые в прошлом приводили к успеху, вы вдохновляете себя на дальнейшие достижения.

    Темы статьи: методы мотивации, само-мотивация, мотивация поведения, мотивация человека

    Задания

    1. Вспомните событие, когда вы достигли успеха, проявив настойчивость, целенаправленность, смекалку и т.п. Вспомните эмоциональное состояние (удовлетворение, подъём), в котором пребывали в ситуации успеха и победы.

    2. Похвалите самого себя. Скажите самому себе несколько приятных слов. Например: «Молодец! Чудесная работа! Так и дальше держать!»

    3. Обяжите себя и далее так работать (например, проявить настойчивость, целенаправленность и т.п.).

    Пример. Михаил похвалил себя за заметный прогресс в изучении иностранного языка, которого он достиг благодаря систематической, настойчивой работе: <Замечательно! Недаром же было затрачено столько усилий! Ежедневная работа дала свои результаты! Я молодец, что работал так много, а главное — систематически! Далее не расслабляйся, а работай ещё больше! Я обязываю себя ежедневно работать по меньшей мере один час над усовершенствованием иностранного языка!>

    Упражнение на самомотивацию 6.  Попроси самого себя.

    Цель

    Это упражнение следует выполнять тогда, когда вы должны сделать что-то важное, но вам не хватает побуждения (желания и энергии работать).

    Человек может просить и побуждать к деятельности не только других, но и самого себя. Иногда, когда нет желания работать (но вы осознаете важность дела), общение с самим собой, убеждение и просьба, обращённые к самому себе, помогают преодолеть трудности самоорганизации.

    Темы статьи: методы мотивации, само-мотивация, мотивация поведения, мотивация человека

    Прибегая к разнообразным вариантам влияния на себя, вы можете найти наилучшие приёмы самопобуждения (которые в большей мере, чем другие, отвечают вашей индивидуальности). Человек накапливает опыт влияния на других людей; так же он может тренироваться и в самопобуждении.

    Задания

    1. Попросите себя обязательно выполнить что-то важное для вас. Можете использовать аналогичные приёмы, когда просите других выполнить что-то. Используйте:

    — убеждение в необходимости деятельности;

    — просьбы и ласковые слова.

    2. Напишите 2 варианта просьбы и убеждения самого себя. Выберите наилучшие варианты.

    3. Выработайте общие правила, принципы убеждения самого себя.

    Анализ

    — Отметьте эффективность упражнения в баллах.

    — Выясните, какая именно форма просьбы (формула самопобуждения) наиболее эффективна для вас.

    Пример. Наталия (студентка-первокурсница) поставила перед собой цель — в совершенстве овладеть английским языком. Осознавая необходимость систематических занятий, она, однако, не могла себя организовать на ежедневную работу. Позже, взявшись за дело серьёзно, девушка стала убеждать и просит сама себя:

    «Наташа, я тебя прошу, перестань бездельничать! Берись за ум, ты же способная и такая умница! Я тебя умоляю, работай ежедневно над английским. Ты же знаешь, что только систематические занятия принесут результаты. Ты же молодчина и всегда сможешь найти хотя бы часок для этого важного дела. Ты же настоящая красавица, а будешь нравиться окружающим ещё больше, когда овладеешь английским.

    Я всё поняла и обещаю себе, что буду добросовестной, буду работать ежедневно, осознавая, что только систематические занятия гарантируют успех. Я обязательно выполню свою просьбу».

    Темы статьи: методы мотивации, само-мотивация, мотивация поведения, мотивация человека

    Таким образом, прося и убеждая саму себя, студентка смогла преодолеть свои трудности в самоорганизации и впредь ежедневно (а не эпизодически, как это было раньше) работала над совершенствованием английского языка.

    Упражнение на самомотивацию 7.  Источник энергии.

    — Представьте вашу деятельность, к которой стремитесь развить интерес, как источник энергии. Конкретно, ярко вообразите предмет вашей деятельности (конкретные тему, законы, закономерности и т.п.). Сконцентрируйтесь на теме, которая вам нравится, интерес к которой вы хотели бы развить.

    — Вообразите, как этот предмет вашей деятельности согревает вас, дает энергию, вдохновляет на работу. Пытайтесь вообразить, как эта энергия влияет на ваш мозг, стимулируя его нервные центры.

    — Вдыхайте, воспринимая эту энергию. Вообразите, как энергия из учебника, из формул и закономерностей вливается в ваш мозг. Вообразите, как лёгкие, приятные волны энергии накатываются на вас, пробуждая вашу активность.

    — Поместите источник энергии с правой стороны (а потом с левой). Почувствуйте влияние энергии на правое полушарие вашего мозга.

    — Вообразите источник энергии перед собой. Почувствуйте, как энергия влияет на мозг сверху, как энергия легко, непринужденно входит в ваш мозг.

    — Теперь вообразите, что этой творческой энергии у вас так много, что вы хотите поделиться ею с окружающими (не со всеми, конечно). Вообразите, как вы направляете эту энергию определенному человеку, которого хотели бы вдохновить на деятельность и творчески поддержать.

    Темы статьи: методы мотивации, само-мотивация, мотивация поведения, мотивация человека

    Замечание: это упражнение выполняйте легко, непринуждённо, без напряжения, не стремитесь ускорить события или усилить эффект прямолинейными действиями.

    Упражнение на самомотивацию 8.  Упорядочивание сада.

    Данное упражнение заимствовано из психосинтеза.

    Цель

    Это упражнение рекомендуется выполнять тогда, когда вы перегружены делами и не знаете, за что приняться в первую очередь.

    Процедура

    1. Представьте себе, что ваша жизнь, ваши дела — это заброшенный сад, в котором вы стремитесь навести порядок. Вы пытаетесь возродить его, оживить старые кусты и деревья. Некоторые растения так разрослись, что не видно земли и тропинки.

    2. Представьте себе, что вы начали с определённой части сада, подрезаете ветви, пересаживаете деревья, поливаете их (т.е. делаете всё, чтобы оживить, возродить сад). Вы стремитесь к тому, чтобы отдельные кусты, деревья и цветы лучше развивались.

    3. Вы пытаетесь протоптать и упорядочить тропинки, ведущие к различным уголкам сада.

    4. Вы стремитесь придать саду эстетический, гармоничный вид. Вы делаете всё, чтобы отдельные кусты, деревья и цветы согласовывались, дополняя друг друга, образуя прекрасный растительный ансамбль.

    По аналогии с упорядочиванием сада пытайтесь упорядочить свои научные (профессиональные) дела. Стремитесь, чтобы отдельные виды вашей деятельности согласовывались, дополняли, обогащали друг друга.

    Пример. Анатолий (студент второго курса экономического факультета) после «упорядочивания сада» попробовал разобраться и навести порядок в своих делах.

    Всё, чем он занимался (а это и экономика, и шахматы, и психология) требовало много времени и незначительно согласовывалось друг с другом. Ему необходимо было, в первую очередь, определиться: какому виду деятельности предоставить приоритет (что должно быть основным).

    Темы статьи: методы мотивации, само-мотивация, мотивация поведения, мотивация человека

    Дальше он должен был поразмышлять о том, как другие виды деятельности могут дополнять основную (т.е. следовало проложить тропинки от одного участка к другому).

    Поразмышляв, взвесив все «за» и «против», Анатолий пришёл к выводу, что гроссмейстером ему не стать, а экономика — это его профессия. Следовательно, следует все усилия сосредоточить на экономике, а шахматам уделять меньше времени (поскольку, имея в 19 лет только первый разряд, рассчитывать на высокие спортивные достижения не приходится), Анатолий понял, что шахматы можно использовать как модель планирования, стратегического расчёта, тактических действий, что может существенно помочь в анализе экономической ситуации. Далее Анатолий больше рассуждал именно в этом направлении, ища аналогии между шахматами и экономикой. Воспользовавшись шахматной моделью, он мог глубже анализировать экономические ситуации.

    Упражнение на самомотивацию 9.  Эстетические ассоциации.

    Цель

    Выполнение этого упражнения даст возможность перенести энергию, мотивационный заряд и позитивные эмоции с приятного для вас объекта на предмет вашей деятельности.

    Процедура.

    1. Попробуйте ассоциировать вашу деятельность, её предмет с определённым, приятным для вас объектом. Закройте глаза. Пытайтесь вызывать приятные образы, которые связаны с ассоциируемым объектом, например, цветком. Позже запишите эти образы и ассоциации.

    2. Потом вызовите из памяти образы, связанные с вашей деятельностью. Пытайтесь ассоциировать вашу деятельность с образами, которые появлялись в ходе предыдущего задания (цветок). Не оценивайте образы, которые возникают у вас. Пусть они сами по себе свободно всплывают. Запишите ассоциации и образы, которые возникли в связи с деятельностью.

    3. Попробуйте ассоциировать вашу деятельность с другими символами, объектами, существами и явлениями природы (например, с солнцем, мифологическими героями, которыми вы восхищены, приятными звуками и т.п.).

    4. Проведите анализ данного упражнения. Насколько эффективно было выполнение предложенных заданий? Какие символы, объекты лучше всего ассоциировались с вашей деятельностью? Запишите их и используйте в дальнейшей работе.

    Темы статьи: методы мотивации, само-мотивация, мотивация поведения, мотивация человека

    Упражнение на самомотивацию 10.  Позитивное отношение к ошибкам (не ошибается только тот, кто ничего не делает).

    Невзирая на банальность этого изречения, следует признать, что действительно активные люди допускают большее число ошибок, но они и значительно чаще достигают успеха, чем пассивные люди.

    Следует осознавать, что ошибок и неудач не стоит пугаться; над ними необходимо работать, поскольку они очень полезны как материал для самоусовершенствования и стимул к деятельности.

    Работая над своими ошибками, Михаил, будущий педагог, записал:

    1. Ты ошибся? Но это не так уж и страшно, ведь есть над чем работать.

    2. Эти ошибки являются полезными для твоего развития, ведь ты теперь знаешь, в каком направлении следует работать и что необходимо совершенствовать.

    3. Эта попытка является не очень удачной, но она тебя многому научит. Воспользуйся в будущем опытом своих ошибок, и я уверен, что ты достигнешь успеха.

    4. Неудачи и ошибки — это хорошая наука для того, кто хочет развиваться.

    Очень важно положительно (с позитивным пафосом) относиться к ошибкам других людей. Это поддерживает их мотивацию на надлежащем уровне, побуждает работать над своими недостатками и слабостями.

    Некоторые зарубежные компании материально поощряют своих работников за творческие идеи, которые «провалились». Такое отношение поддерживает у людей высокую мотивацию и стремление экспериментировать и нестандартно мыслить.

    Темы статьи: методы мотивации, само-мотивация, мотивация поведения, мотивация человека

    Задания

    1. Поразмышляйте и запишите свои высказывания, которые выражали бы позитивное отношение к неудачам и ошибкам и перспективу их преодоления. Эти изречения вы можете применять для поддержки как своей мотивации, так и мотивации других людей.

    2. Тщательно проанализируйте неудачу, которую вы пережили недавно (или когда-то раньше). Поразмышляйте над каждой ошибкой, определите, какие ваши навыки и способности недостаточно развиты и нуждаются в совершенствовании. Поразмышляйте над методами, которые будете использовать, работая над развитием определённых навыков и способностей. Заполните следующую таблицу:

    1. Придумайте 4 варианта девизов (для себя и для других), которые помогли бы вам реагировать на собственные неудачи и ошибки. Например, Андрей (студент 2-го курса) написал: «Ошибки — это замечательно! Я теперь знаю, над чем работать».

    2. Ваш сын (ученик) неудачно выполнил какое-то задание, потерпел поражение, вследствие чего потерял веру в себя, разочаровался и не желает так же интенсивно, как раньше, заниматься этим делом или учебным предметом. Что бы вы сказали? Каким образом можно не только успокоить ребёнка, но и побудить, вдохновить его на работу и достижения?

    Упражнение на самомотивацию 11.  Схема управления своими делами. Легко и эффективно.

    Недавно наткнулась на схему управления временем С. Кови.

    Возможно, вы уже читали эти или подобные материалы, но хочу еще раз обратить на них ваше внимание. Стивен Р. Кови делит все дела на срочные — несрочные и важные — неважные.

    Получается 4 группы дел: 1) срочные и важные; несрочные и важные; срочные, но неважные и, наконец, несрочные и неважные. Как вы думаете, на какой группе дел Кови предлагает нам концентрировать свои усилия? Я поначалу решила, что на первой — очень уж солидно звучит ВАЖНЫЕ И СРОЧНЫЕ! И была неправа!

    Кови утверждает, если человек концентрируется только на таких делах (иначе называемых «кризисами» и «проблемами»), то его ждут стрессы, истощение жизненных сил, кризисное управление и вечный аврал, — короче говоря, ничего хорошего.

    В этом месте мне стало грустно, потому что знаю кучу людей, живущих именно так и гордящихся как раз своей способностью «решать проблемы». Им безумно интересно жить в цейтноте и каждый раз оказываться в состоянии за несколько часов справиться с задачей, на которую в норме отводится 2-3 месяца.

    Темы статьи: методы мотивации, само-мотивация, мотивация поведения, мотивация человека

    Вспомните студенческие годы: разве были люди, во время сессий хвастающиеся тем, что весь семестр потихоньку готовились к экзаменам и поэтому ночью перед экзаменом могли спокойно выспаться, будучи уверенными, что знают весь материал?

    Звучит довольно фантастично. Зато как можно гордиться собой, успевая в последнюю секунду, решая то, что решить уже практически невозможно, потушив то, что годы тихо тлело и вот уже горит синим пламенем!

    Воистину, как говорит моя любимая Муми-мама, «подвиг одних — это, как правило, головотяпство других». И поэтому мудрый Кови, прямо как наше министерство здравоохранения, настаивает: главное, братцы, — это профилактика!

    Будешь все, что можно, делать заранее — не придется потом впопыхах геройствовать. Соберешь с вечера все, что нужно взять с собой утром — отпадет риск выскочить из дома без ключей или важных документов; будешь следить за машиной — она будет заводиться и на морозе и вряд ли встанет посреди дороги и т.п.

    «…решение несрочных, но важных вопросов — это ядро эффективного управления собой. В него попадают такие вопросы, как укрепление взаимоотношений с окружающими, составление личной формулы жизненного предназначения, долгосрочное планирование, профилактические мероприятия, подготовка, — словом, все те вещи, которые мы признаем необходимыми, но не первостепенными.»

    «…можно сказать, что эффективный человек мыслит не проблемами, а благоприятными возможностями. Он мыслит с перспективой. У него тоже случаются требующие срочного внимания кризисы и экстренные ситуации, но их число сравнительно невелико.»

    Так вот, если мы будем уделять особое внимание делам важным и несрочным, наша жизнь неуклонно будет меняться к лучшему. Элементарный пример — если человек, придя на работу, делает не только то, что ему положено делать по должностной инструкции, но еще и старается повысить свою квалификацию — насколько увереннее он будет чувствовать себя на своем рабочем месте!

    Или еще — все дома рано или поздно начинают нуждаться в ремонте; поэтому насколько легче запланировать косметический ремонт раз в несколько лет — и не искать потом судорожно деньги на поклейку некстати запятнавшихся обоев.

    Темы статьи: методы мотивации, само-мотивация, мотивация поведения, мотивация человека

    Очень люблю позитивные изменения, с кем бы они ни происходили! Поэтому прошу вас: выберите на выходных хотя бы полчаса, чтобы продумать, выполнение каких дел может принести вам существенную пользу в будущем (между прочим, душевный комфорт — это тоже польза!), и со следующей недели начните претворять эти дела в жизнь.

    Не надо составлять список на десяти страницах — сделайте что-нибудь одно для начала. Тогда вам понравится, и вы захотите больше 🙂 . Представляете, как интересно самому выбирать, что для тебя важно — и делать это!

    Для справки — если кто считает, что ему жизненно важно ночами напролет резаться в Quake — не верю. Продвинутые хакеры уже давно имеют прямую спину, ясные глаза и кучу знакомых в реале. Если подумать об отдаленных последствиях всяких неполезных привычек… хе-хе… даже продолжать не буду! Сами знаете.

    Так к чему это я — хочу, чтобы нам всем было хорошо! А знаете, что этому весьма способствует? — Вот и не угадали, я говорю об определении своих собственных целей. Когда знаешь, что делаешь то, что тебе нужно, чувствуешь себя очень здорово. Предлагаю следующую неделю посвятить осмыслению своих целей в жизни — и мелких, и крупных.

    Упражнение на самомотивацию 12. Дамоклов меч. Мотивация ОТ.

    У тысяч людей, прошедших курс до тебя, и тысяч, которые пойдут этой дорогой после твоего путешествия, часто возникает вопрос: «А как себя замотивировать на выполнение того, или иного упражнения? Вроде и понятно, что сделать бы его стоило, а лениво. Что делать?».

    Для самомотивации можно предложить несколько приемов:

    Мотивация «ОТ». Проговорить про себя, прочувствовать, проникнуться идеей того, что — «если я этого для себя не сделаю, то я всю свою оставшуюся жизнь, все своих оставшихся 30-40 лет жизни так и буду жить: не умея любить, попадая в депрессуху по любому поводу, не пользуясь уважением, не умея планировать время и деньги, оставаясь внутренне несвободным…».

    И здесь, если действительно прочувствовать весь ужас того, что вся оставшаяся жизнь может быть такой 🙂 — то может возникнуть вполне хороший стимул, чтобы что-то начать делать уже сейчас.

    Мотивация «К». Представить в красках, вживую, свое возможное счастливое будущее. Буквально почувствовать, какого это жить в шкуре успешного человека. «Когда я умею…». И если картинка достаточно яркая и привлекательная — то возникает желание к ней тянуться, возникает желание делать эти славные, милые и добрые упражнения.

    Темы статьи: методы мотивации, само-мотивация, мотивация поведения, мотивация человека

    Сделать себе «дамоклов меч». Если ты хочешь что-то сделать, например, выучить английский язык, но чувствуешь, что тебе может не хватить энергии — то делай следующее: всем своим друзьям и знакомым расскажи про этот твой план; со многими из них спорь на шоколадки и конфеты, что ты таки сумеешь за 2 месяца выучить 3000 слов на английском и т.д.

    И тогда через некоторое время, все твои друзья при встрече будут тебя спрашивать: «Ну как? Как идут дела? Сколько слов выучил?»… И зная, что за это свое «хвастовство» придется отвечать — волей-неволей, но упражнения делать будешь…

    Оценить приобретаемый навык в деньгах. Подходит к тебе некто и говорит: «Если вы проглотите эту таблетку — то у вас к завтрашнему утру появиться умение «печатать вслепую», или «читать быстро», или «писать статьи»… Сколько ты готов заплатить за такую таблетку? (можно в кредит)». И почувствовав, что за получаемый навык не жалко отдать и …0000, что он действительно стоит хороших денег, — можно добавить себе желания работать над упражнениями, развивающими этот навык. Денег платить не надо. Экономия, однако… 🙂

    «На слабо». «Если я этого не сделаю — то я слабак, ничтожество, не способный сделать ничего достойного в этом мире, хиляк, тупица, ленивая скотина… Или я одолею это дело, или оно меня…». Ну и так далее… Можно как следует себя накачать, и на волне агрессии вполне с выполнением упражнений справиться.

    «Залезь в долговую яму». Если хочешь начать ходить в бассейн — то покупаешь абонемент на целый год. Если хочешь изучить иностранный язык — то платишь за пол-года вперед, или покупаешь самый дорогой лингафонный курс. В общем, грохаешь кучу денег на это дело, а потом ты же сам себе не простишь, если эти деньги уйдут насмарку, жалко их будет. И чтобы отработать их трату перед самим собой — делать упражнения будете… В чем-то этот прием похож на «дамоклов меч», в чем-то также не очень экологичен, но если знаешь, что на тебя такая мотивация действует хорошо — то загоняй себя в подобные «долговые ямы», себе же на благо.

    А как общий совет — вспомни какое-то дело, которое ты сделал, и которое было сложно делать. Какая мотивация тогда тебя подталкивала к тому, чтобы его завершить? То есть — вспоминая свое прошлое — определи тот способ мотивации, который лучшим образом работает именно для тебя.

    Источник www.syntone.ru

    Ваш Автор — Геннадий Павленко!

    Темы статьи: методы мотивации, само-мотивация, мотивация поведения, мотивация человека