Рубрика: Саморазвитие и самопознание

  • 107. Как делать деньги. Часть 24.

    Как делать деньги. Часть 24.

    Темы статьи: бизнес-консалтинг, принципы решения бизнес-задач.

    Предыдущая часть статьи
    здесь….

    Практикум решения деловых задач.

    Шаг 2. Найдем, что на что влияет и этим обуславливает продвижение (не продвижение).

    Строим деловую схему, то есть выясняем, что на что влияет и этим влиянием обуславливает продвижение (или непродвижение) курса.

    Курс — это наш объект продвижения. К нему и задаем вопрос. Почему к нему?

    Это принцип — начинаем строить схему с того, что продвигаем.

    Что конкретно делать? Берем наш объект продвижения и поочередно подставляем над ним ВСЕ объекты из нарисованной нами схемы.

    Участник

    Автор

    Дело Участника

    Друзья

    Объект продвижения — Курс

    Напоминаю, что вопросы следует задавать так, как они написаны. Не изменяйте вопросы.
    Если Вы спросите себя «Почему не продвигается наша услуга?», ответов будет множество, но они
    НЕ помогут построить деловую схему.

    А теперь последовательно задаем вопрос от объектов в верхней строчке к нижней.

    Подставляем объект <бизнес участника> и задаем вопрос <Влияет ли бизнес Участника на продвижение курса?>.

    бизнес-участника.

    |

    курс

    Влияет ли бизнес прямо на курс? Вроде бы нет… А вроде бы и да. Чтобы получить точный ответ на вопрос «Есть ли здесь связь влияния?», нужно спросить себя «Каким образом, как конкретно ЭТО влияет на ТО?».  Да никак.

    Темы статьи: бизнес-консалтинг, принципы решения
    бизнес-задач,

    Для проверки связи задайте вопрос: «Каким образом, как конкретно, ЭТО влияет на ТО?».

    В нашем случае «Как бизнес участника влияет на курс? Как это происходит?». Прямо никак. А вот через Участника — да. В бизнесе проблема. Участник с помощью курса ее решает. Если проблема не решается, Участник отказывается от курса. Логика понятна?

    Правило — учитываем только прямое влияние. Косвенное нет.

    Вывод, бизнес участника на продвижение курса НЕ влияет.

    Подставляем над Курсом Участника.

    Участник

    |

    курс

    Задаем вопрос <Влияет ли непосредственно Участник  на продвижение курса?>. Ответ — Да. Если Участник с помощью курса решает свои задачи, он рекомендует наш курс своим знакомым. Если не решает — не рекомендует. Мы уже и ответили на вопрос «Как конкретно Участник влияет на продвижение курса?». Участник говорит ДА или НЕТ курсу, и тем самым обуславливает его продвижение. А продвижение для нас — рекомендация друзьям и знакомым.

    Темы статьи: бизнес-консалтинг, принципы решения
    бизнес-задач,

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Это очень важно — ответить на вопрос <Как конкретно происходит влияние>. В бизнесе мы не учитываем тонкие материи. Только конкретные и проверяемые явления. В данном примере — курс не решает задач, Участник говорит курсу нет. Вот и влияние — НЕТ участника — конкретное действие.

    Разбираемся дальше, то есть подставляем над курсом другие объекты схемы. Влияет ли на продвижение курса объект <знакомые участника>? Нет.

    Влияет ли на продвижение курса Автор курса? Если Автор сделал курс хорошо, то он и продвигается хорошо, значит, влияние есть? Здесь косвенная связь. Мыслим логично и отвечаем на вопрос <Как конкретно Автор влияет на продвижение курса?> Если Автор сделал курс плохо, то Участник не решает своих задач и говорит курсу <НЕТ>. То есть Автор влияет на курс ЧЕРЕЗ Участника, а не непосредственно. А нам нужна только прямая связь. Получилось у меня это объяснить?

     Итак, у нас есть первая часть схемы, где учитывается влияние объекта на субъект:

    Участник

    |

    курс

    Пока мы не знаем, что у нас система, что под-система, а что над-система. Это мы выясним позже. Почему? Потому что еще не все части деловой схемы мы расставили в этой иерархии.

    Темы статьи: бизнес-консалтинг, принципы решения
    бизнес-задач,

    Двигаемся дальше. Подставляем НАД Участником оставшиеся части и задаем вопрос <Это влияет на Участника, чтобы он влиял на курс и не продвигал его?>.

    Автор

    |

    Участник

    |

    курс

    Вопрос <Автор влияет на Участника, чтобы тот повлиял на НЕпродвижение курса?>. Да, мы это уже ранее выяснили. Проверяем <Как устроена эта связь? Как Автор влияет на Участника? Через курс, верно? Значит, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО влияния нет, поэтому, Автор на Участника прямо НЕ влияет. Ошибочка вышла у нас. Ничего. Бывает.

    Подставляем над Участником другой объект <дело Участника> и задаем вопрос <Дело Участника влияет на Участника, чтобы тот не продвигал курс?>.

    Дело Участника

    |

    Участник

    |

    курс

    Если дело стоит, и Участник не может решить задач с помощью курса, то это <стояние> вынуждает Участника сказать курсу <нет>. Логично? Значит Дело влияет на Участника, а тот в свою очередь на курс и обуславливает его НЕпродвижение.

    Темы статьи: бизнес-консалтинг, принципы решения
    бизнес-задач,

    Куда же поставить Автора? Участник на Автора НЕ влияет, верно? Дело Участника влияет на Автора? По идее Автор должен учитывать в создании курса Дело Участника и, отталкиваясь от этого, выстраивать курс, то есть влиять на него. Получается, что Автор на одном уровне с Участником должен быть. Сюда его и поставим. Кстати, даже исходя из этого небольшого разбора понятно, что Автору при создании курса нужно контактировать с потенциальными Клиентами, чтобы знать какой курс делать, да?

    Дело Участника — над-система

    |

    Участник, Автор — система

    |

    Курс — под-система

    Еще у нас остался объект <знакомые Участника>. Куда поставить его? Проверяем вопросами, подставляя объект над Участником <Влияют ли знакомые на участника, тем самым обуславливая влияние Участника на курс и не продвижение курса?>.

    Да? А как конкретно? Он ведь еще не рекомендовал им курс, когда решил не рекомендовать? Нет. Знакомые на участника, а через него на курс НЕ ВЛИЯЮТ. Так же объект <Знакомые> нельзя поставить рядом с Участником и Автором. Понятно почему? Они, знакомые, на курс никак не влияют. Похоже, знакомые на этой схеме лишние, в плане влияния. Но их следует оставить, чтобы сохранялось описание проблемы. Ведь именно знакомым Участник не рекомендует курс.

    Темы статьи: бизнес-консалтинг, принципы решения
    бизнес-задач,

    На этом мы закончим разбор этого примера и перейдем к решению реальной задачи с помощью этого метода.

    Итак, правила построения деловой схемы:

    1. Минимально-функциональный набор объектов.

    2. Описание того, как объекты взаимодействуют друг с другом — как друг на друга влияют.

    3. Проверяем схему путем исключения объекта и вопросом «Без этого схема работает или нет?».

    4. Иерархию влияния понимаем вопросами «Что влияет на наш Т/У и обуславливает его продвижение (не продвижение)?». «Что влияет на то, что влияет на наше Т/У и обуславливает его продвижение (не продвижение)?».

    5. Связи влияния проверяем вопросом «Как устроена эта связь?» или «Как ТО влияет на ЭТО, как это происходит?».

    6. Работающая схема иллюстрирует бизнес и позволяет быть проблеме.

    Обратили внимание на жирные слова выше? Вот к проблемам мы сейчас и переходим. Будем учиться дальше,  но уже не просто строить схемы, а решать задачи, а более конкретно, правильно формулировать их, что, частенько, позволяет их сразу и решить.

    Темы статьи: бизнес-консалтинг, принципы решения
    бизнес-задач,

    Начнем строить деловую схему. Для чего? Чтобы выяснить, где возникает проблема, а точнее, на каком системном уровне находится проблема. Почему это надо выяснить? Чтобы не «биться лбом о стенку, а обойти ее». Есть «системные законы». Вот они:

    1. Если надсистема имеет проблемы, то решать их нужно на уровне надсистемы. Все нижестоящие уровни зависят от верхнего, но не верхний от них. Другими словами, задачу верхнего уровня нельзя решить на нижнем.

    2. Решение верхнего уровня <дает шанс> нижнему.

    3. Не всегда следует лезть <на самый верх> — важно просто не ошибиться с уровнем.

    Чуть позже мы разберемся с ними, а пока просто помните, что такие законы существуют.

    Зачем нужно выяснять, на каком уровне проблема? Чтобы выбрать верный уровень для решения и не тратить зря силы, пытаясь «изменить мир». Мы не революционеры. Нам нужно дело делать. Верно?

    И, самое главное, мы строим деловую схему, чтобы ответить на вопрос «Решается ли задача в моей постановке или задачу нужно переформулировать?». Это главная цель построения деловой схемы. А функция схемы — помочь принять это решение. И помните, задачу мы решим однозначно, но не факт, что в Вашей формулировке.

    И, самое главное, очень возможно, что решение задачи не такое, как Вы ожидаете:-).

    Продолжение
    здесь….

    Темы статьи: бизнес-консалтинг, принципы решения
    бизнес-задач,

  • 106. Как делать деньги. Часть 23.

    Как делать деньги. Часть 23.

    Темы статьи: системное мышление, система, над-система, под-система, системный оператор.

    Предыдущая часть
    здесь…

    Практикум решения деловых задач.

    Шаг 1.7. Построение деловой схемы задачи.

    Цель этого шага — научиться рассматривать свое дело как
    систему взаимодействия разных объектов и строить схемы своего дела, чтобы было легче понимать в чем проблема.

    Функция этого шага (для чего он) — Выяснить, решаются ли задачи в Вашей формулировке. Переформулировать задачи, поставленные неверно.

    Как?

    Внимание! На усвоение этого материла Вам потребуется около 2 часов внимательного прочтения и выполнения учебных задач. Найдите для себя это время или разбейте обучение на этапы. Сначала обучитесь строить деловые схемы, а затем решите учебные задачи.

    Не пугайтесь:-) Краткие шаги алгоритма ниже будут понятны Вам после усвоения обучающего материала выше и после выполнения учебных заданий.

    Темы статьи: системное мышление, система, над-система,
    под-система, системный оператор,

    Форма записи:

    В процессе обучения это станет ясно. В принципе, как обычно: номер шага, Ваш результат, логика Ваших рассуждений — кратко.

    Сначала я расскажу алгоритм в общем. Затем приведу пару примеров. В конце еще раз, кратко, перечислю шаги для построения деловой схемы.

    Рекомендую поступить так: сначала прочитать этот шаг от начала до конца. После прочитать внимательно объяснения про деловые схемы. Затем изучить примеры и понять, почему все так, а не иначе. А после взять свою задачу и построить к ней схему. Договорились?

    Как построить деловую схему. Дело  как система.

    Начну с определения: под деловой схемой мы понимаем рисунок, описание нашей ситуации, где учтены те объекты, которые позволяют нашему делу быть и проблеме существовать. Дальше это станет понятнее.

    Деловые схемы мы применяем для уточнения задачи или переформулировки ее. То есть мы разбираемся с практичным вопросом — есть ли проблема, на самом деле, это первое. Второе — стоит ли ее решать именно в такой постановке.

    Деловая схема — это способ размышлений над деловой ситуацией, который помогает вычленять важное, убирать лишнее и мыслить логично и последовательно, решая свою деловую задачу.

    Основа деловой схемы — это системное описание нашей ситуации.

    Темы статьи: системное мышление, система, над-система,
    под-система, системный оператор,

    Сначала разберемся с системой.

    Под термином «система» мы будем понимать организованное множество элементов любой природы, как-то связанных друг с другом и функционирующих во имя исполнения общих целей.

    Пока непонятно? Тогда так: мир — это система, которая состоит из уровней, входящих в вышестоящие над-уровни и включающие в себя нижестоящие под-уровни. И так не очень понятно?

    Тогда на примере: у Вас на компьютере есть папка <мои фотографии>. Но Вы же все фотографии не сваливаете в одну кучу? Вы их сортируете — отдельно в отпуске, отдельно дома, отдельно в деревне или каким-то другим образом, но все равно сортировка есть.

    Давайте папку <Мои фотографии> назовем системой — она состоит из частей — под-систем. Под-система <на природе>, подсистема <в отпуске>.

    Почему, вообще, система? Потому что, складываясь вместе, фотографии в отдельной папке рассказывают о Вашем отпуске, например. Их много, а функция у них одна — напомнить об отпуске. А вообще все фотографии в папке <Мои фото> рассказывают о Вашей жизни, правильно?

    Вот и получается, что отдельные, но одноуровневые элементы — фотографии, рассказывают об отпуске и образуют систему фотографий. А есть еще фото о вечеринке на работе. В другой папке. И  еще о чем-то и еще. Эти папки складываются и возникает следующая система — рассказ о Вас.

    Темы статьи: системное мышление, система, над-система,
    под-система, системный оператор,

    Внизу — под-система — папки с фото. Они образуют систему — папки в папке <Мои Фото>. Все понятно?  А папка «Мои фото» где находится? В <Мои документы>. Для папки <мои фотографии> папка <мои документы> является над-системой. Она включается в себя и <мои фотографии>, и <моя музыка>, и т.д. и т.п.

    Обобщим — система — это одноуровневые элементы, объединенные в одно целое. Системы иерархичны. Они состоят из частей и сами являются частями для других систем, а те для них являются над-системами.

    Еще пример, система <художественные фильмы> состоит из подсистем — мелодрам, боевиков, фантастических картин, мистических ужасов и т.д., то есть подсистем . А система «художественные фильмы» входит в над-систему «кинематограф». В над-систему так же входят документальные фильмы, фильмы о природе, о животных.

    Итак, над-система — это то, куда входит система. А система — это то, куда входит под-система. Это понятно и просто, да?

    Чтобы построить системную схему, надо ответить на вопрос «Что во что включено?» или «Что это в себе содержит?».

    Темы статьи: системное мышление, система, над-система,
    под-система, системный оператор,

    Задание: постройте «системную схему» для:

    • компьютера

    • баскетбола

    • булки хлеба.

    Давайте, давайте. Тренируйтесь.

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Компьютер — система. Под-система — части компьютера — монитор, системный блок, клавиатура, мышка. Над-система — бытовые компьютеры. В над-систему так же входят — наладонные компьютеры, телефоны-коммутаторы, ноутбуки и т.д.

    Бытовые компьютеры — над-система

    |

    Компьютер — система

    |

    Отдельные части компьютера — под-система

    Баскетбол — система. Подсистема — игроки, правила, поле, зрители, судья. Над-система — спортивные игры с мячом. Здесь же — волейбол, футбол, регби и т.д.

    Темы статьи: системное мышление, система, над-система,
    под-система, системный оператор,

    Спортивные игры с мячом — над-система

    |

    Баскетбол — система

    |

    Игроки, правила и т.д. — под-система

    Булка хлеба — система. Под-система — то, из чего булка состоит — мука, яйца, соль, сахар, разрыхлитель и так далее по рецепту. Над-система — хлебо-булочные изделия. Здесь же, батоны, булочки и т.д.

    Хлебо-булочные изделия — над-система

    |

    Булка хлеба — система

    |

    Мука и т.д. — под-система

    Все просто, верно?

    Теперь перейдем к деловым системам.

    Главное отличие систем технических (компьютер, баскетбол и т.д.) от деловых в том, что технические системы мы рассматриваем «под углом» — «что из чего состоит?», а деловые системы с точки зрения «что на что влияет?».

    Темы статьи: системное мышление, система, над-система,
    под-система, системный оператор,

    Техническая система в определенном смысле неподвижна. Это просто классификация, можно и так сказать. Даже пример с баскетболом — это просто принцип классификации на разных уровнях разбивки.

    Деловые системы — активны. Дело — это постоянное взаимодействие с Клиентами, конкурентами, стереотипами клиентов и многим другим. Все это влияет на наше продвижение.

    При этом деловые системы так же иерархичны, но, иерархия строится по принципу «Какой уровень влияет на наше продвижение и обуславливает проблему?» и «Что влияет на тот уровень, который влияет на наше продвижение?  Деловые системы построены на основе взаимосвязей влияния.

    Для примера, построим системную схему  он-лайн курса «мастерство продаж». Сделайте два варианта схем «технические системы» — что из чего состоит. Деловые системы — что на что влияет.

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    • Для того, чтобы построить техническую схему курса «Мастерство продаж», надо задать вопрос «Из каких частей этот курс состоит и в какую большую систему входит?».

    • Для того, чтобы построить деловую схему, надо к курсу задать вопрос «Что влияет на продвижение этого курса и обуславливает его не продвижение?».

    Темы статьи: системное мышление, система, над-система,
    под-система, системный оператор,

    Сначала построим техническую схему, отвечая на вопрос «Что из чего состоит?». Итак, сам курс состоит из теоретических текстов, заданий и контрольных ответов на них, примеров Участников, самого сайта, механизма отсылки писем. Все эти части — под-система курса «Мастерство продаж». Выходит, что сам курс система. Верно?

    В какую над-систему входит курс? Обучающие он-лайн курсы для деловых людей. Несложно, согласитесь?

    Он-лайн курсы для бизнеса — над-система

    |

    Сам курс <Мастерство продаж> -система

    |

    Составляющие курса — тексты, сайты и т.д. — под-система

    Если же взять курс за под-систему (не учитывая из чего он состоит), то системой для курса будет рынок обучающих он-лайн курсов для деловых людей. А  над система — рынок бизнес-обучения. Все просто, не так ли?

    Рынок бизнес-обучения — над-система

    |

    Он-лайн курсы для бизнеса -система

    |

    Курс «Мастерство продаж» — под-система

    А теперь построим деловую схему, то есть разберемся, что на что влияет и этим влиянием обуславливает продвижение или не продвижение курса.

    Темы статьи: системное мышление, система, над-система,
    под-система, системный оператор,

    Сначала перечислим объекты нашей деловой схемы. Ведь курс не может существовать сам по себе. Для того, чтобы это дело двигалось, то есть курс работал, должны быть участники этого дела. А что значит <курс двигается>? Он решает задачи Участников. Это первое. Автор получает гонорар. Это второе. Итого объекты деловой схемы — сам курс, Автор, Участники. Это то, что <на вскидку> можно назвать, верно? Вот их мы объектами и называем.

    Построение деловой схемы. Пример.

    Шаг 1. Перечислим объекты деловой схемы.

    Итак, перечисляем объекты деловой схемы. Сам курс, Автор курса, Участники. Хватит? Непонятно, что еще включать в схему. Ведь есть еще бизнес Участников, есть их конкуренты, есть Клиенты, есть страна, в которой все это происходит и много чего еще есть. Что включить в схему?

    Есть правило: в деловую схему включаем минимально-функциональный набор объектов. Что это означает? Для того, чтобы схема показывала реально существующее дело, нужно это дело изобразить схематично:-) Схема никогда не отображает ВСЕХ деталей того, с чего ее составляют. Значит, нам нужно понять, какие детали в схеме учитывать. Те, без которых она не сможет показать то, из чего она сделана. Логика понятна?

    Темы статьи: системное мышление, система, над-система,
    под-система, системный оператор,

    В деловую схему мы включаем те детали, без которых схема не отражает дела. Самое главное, эти объекты должны показывать проблему, которую мы решаем.

    Вот перечень объектов деловой схемы курс «Мастерство продаж»: курс, Автор, Участники. Все объекты? Нет. Нужно включить еще бизнес Участников. Иначе на схеме не будет видно, что курс решает проблемы Участников. Если нет дела участников — схема не работает. Нет задач для решения. Значит дело участников нужный объект нашей деловой схемы.

    Итого получаем следующие объекты: курс, Автор, Участник, дело Участника.

    В таком виде схема будет работать? Да. Курс предоставляет Участнику способы для решения деловых задач. Участник с помощью этого решает свои задачи. Автор делает курс и оказывает помощь Участнику. Участник оплачивает работу Автора. Логично?

    106. Как делать деньги. Часть 23.

    Темы статьи: системное мышление, система, над-система,
    под-система, системный оператор,

    Как проверить, какие объекты в схеме лишние.

    Но вот вопрос, как проверить есть ли в этой схеме лишние объекты? Для этого надо задать вопрос и ответить на него. Вопрос такой: <Если убрать этот объект, схема будет иллюстрировать наш бизнес-процесс или нет?> То есть действуем методом исключения.

    Посмотрим. Если мы уберем Участника, явно схема неполная. Бизнес участника также нельзя убрать. Сам курс — понятно нет. Автора? Да, Автора можно убрать. Если все продумать, то курс может быть полностью интерактивным и участие человека не требуется.

    В таком случае, после уточнения, наша схема будет выглядеть так:

    106. Как делать деньги. Часть 23.

    Кассу надо нарисовать. Без кассы нельзя. Куда деньги-то платить:-).

    Темы статьи: системное мышление, система, над-система,
    под-система, системный оператор,

    Отобразим проблемную ситуацию.

    Но схема выше иллюстрирует БЕСПРОБЛЕМНУЮ ситуацию. А мы ведь не просто так думаем, а проблемы решаем. Предположим ситуация такая: Участник оплатил курс, прошел его, а рекомендовать друзьям не хочет. А мы очень много ставили на этот способ продаж — рекомендация друзьям, знакомым и родным. Наша схема эту ситуацию иллюстрирует? Нет.

    Значит нужно нарисовать, чтобы отображала. Рисуем и получаем:

    106. Как делать деньги. Часть 23.

     Все тоже самое, но нет рекламы друзьям. Это и показываем.

    Продолжение
    здесь….

    Темы статьи: системное мышление, система, над-система,
    под-система, системный оператор,

  • 105. Как делать деньги. Часть 22.

    Как делать деньги. Часть 22.

    Темы статьи: практикум решения деловых задач.

    Предыдущая часть здесь:.

    Шаг 1.3. Почему именно они?

    Цель этого шага — прояснить, почему Вы выбрали именно эти целевые группы, и «отсеять» ошибочные рассуждения.

    Функция этого шага (для чего он) — оставить для решения на следующих шагах те задачи, которые принесут максимальный результат.

    Как?

    • К целевым группам, которые Вы описали на предыдущем шаге, задайте вопрос: «Почему я выбрал именно их для продвижения именно этого Т/У?»

    • К ответу задайте следующий вопрос: «Откуда я знаю, что мои рассуждения выше  верны?». Здесь возможны два ответа: 1. Мне сказали мои Потенциальные Клиенты. 2. Я так предполагаю.

    Если Вы так предполагаете, откуда Вы знаете, что Ваши предположения верны? Правда, хороший вопрос?

    Темы статьи: практикум решения деловых задач.

    Задание:

    Для того чтобы проверить свои предположения, Вам следует пообщаться с Потенциальными Клиентами и выяснить, есть ли у них на самом деле такая потребность или такая проблема.

    Другими словами, Вам нужно идти в поле и там проверять свои предположения.

    Если Вы не проверите свои предположения на практике, высока вероятность, что все дальнейшие действия будут строиться на неверной посылке, то есть будет решаться задача, которой нет.

    Итак, Ваше задание: проверить правильность своих рассуждений. На практике. В общении. Свои конечные выводы запишите в дневник.

    Возможная форма записи:

    • Краткое описание Т/У для (целевая группа). Выбрал их потому, что…

    • Считаю, что рассуждаю верно, потому что…

    • Пообщался с ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ Клиентами. Выяснил, что…

    • Принял решение: … (продолжать продвигать им, выбрать другую ЦГ, предложить им другое Т/У, что-то еще…).

    Темы статьи: практикум решения деловых задач.

    ВАЖНО! В  общении с потенциальными Клиентами не надо ничего продавать-продвигать. Ваша задача — понять, верно ли Вы рассуждаете. Если Вы будете продавать, Вам не расскажут нужной нам информации, а будут  заниматься лишь «отказами».

    Если Клиенты Вам высказывают сомнения и возражения НЕ нужно их переубеждать. Это стереотипы. Мы о них несколько раз говорили. Запомните эти возражения, а после разговора запишите. После подумаете, как на них лучше ответить.

    Посмотрите пример,  как выясняли потребность в бизнес-тренингах.

    Пример №4. Задача «Продвижение бизнес-тренингов».

    При продвижении тренинговых услуг в городе с населением около 700.000 фирма столкнулась  с проблемой — непонятно, какие тренинги из имеющихся  начать продвигать. Так же непонятно, <пойдет> ли тренинг именно в такой форме и именно с такими результатами, о которых сказано в рекламных сообщениях.

    Чтобы <не попадать на деньги>, было решено сначала <прощупать рынок>. Для этого был составлен список вопросов, которые затрагивают ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ нами потребности и проблемы Клиентов, которые они могут решить на наших тренинги.

    Темы статьи: практикум решения деловых задач.

    Список составляли по следующей схеме:

    • Выписали те навыки, которым обучают тренинги.

    • К каждому навыку написали список проблем, которые он решает.

    • Переформулировали проблемы в описание гипотетической ситуации, с которой, возможно, сталкиваются Потенциальные Клиенты.

    • Облекли все в простые слова, понятные всем. Старались не использовать такие слова, которые люди в обычной речи не употребляют. Зачем их пугать «рефреймингом» и т.д.?

    Получилось вот что:

    Навыки, которые дают тренинги.

    Какие проблемы Потенциального Клиента решает (по нашему мнению).

    Описание ситуации обычными словами. (клиенту предлагали прочитать и отметить только фразы из этой колонки)

    Развитие навыков интуитивного принятия решений.

    Трудно принять решение, что делать.

    В важные моменты решения не всегда приходят быстро.

    Приемы мотивации персонала.

    Народ <не горит>, а <тлеет>, и что делать  — непонятно.

    Не всегда удается настроить персонал  на эффективную работу.

    Методы конструктивной критики.

    Люди не идеальны. Когда-то надо и <наругать>, но они после этого обижаются и работают хуже:.

    Сотрудники обижаются на критику, или не воспринимают ее.

    Приемы для создания доверия в разговоре (эффективная коммуникация).

    Люди разные все. Есть такие: Не поймешь, что у него в голове, а договорится надо:.

    В момент важного разговора собеседник <закрыт> и не получается договориться.

    Современные методики группового творчества.

    Надо сесть и <скреативить> что-нибудь новенькое. И начинается: Кто в лес, кто по дрова:

    Часто приходится командой придумывать новые варианты для развития бизнеса. Не всегда получается организовать работу группы для этого, потому что все люди разные.

    Приемы разрешения конфликтных ситуаций.

    Конфликты всегда есть. У кого их нет. И надо решать. Работе мешают.

    Иногда конфликт с каким-либо человеком долго не решается, потому что или он не хочет, или у меня не получается, а надо.

    Темы статьи: практикум решения деловых задач.

    Следующие действия — менеджер звонит в фирму, которая может быть нашим Потенциальным Клиентом и сообщает, что для написания серии статей для бизнесменов, Автор проводит исследование, цель которого, понять, какие материалы будут для бизнесменов актуальны. «Мы отправим Вам список вопросов по факсу или по е-мейлу, Вы отметите те, которые для Вас актуальны, а затем отправите нам. А еще лучше, если Вы согласитесь, чтобы к Вам подъехал наш менеджер и лично записал Ваши ответы».

    Из 100 «отработанных» таким образом фирм отказались ответить на вопросы около 30. Примерно 20 согласились на личную встречу. Остальные отправили свои ответы по факсу и е-мейлу.

    После сопоставления ответов стало понятно, что интересную нам целевую группу волнуют и заботят около 5 задач. Эти пункты отметили около 60% всех опрошенных.

    После этого тренинги были переделаны под решение выявленных проблем. В рекламных материалах использовались те фразы, которыми Клиенты рассказывали о своих проблемах при личных встречах.

    Таким образом реклама <заговорила> на языке Клиента и стала <своей, понятно, доступной>.

    Пример №5. Задача о продвижении журнала об уходе от налогов

    Продвигаем бюллетень, посвященный вопросам оптимизации и минимализации налогообложения, директорам предприятий на общей системе налогообложения, предпринимателям и предприятиям на «упрощенке», торговцам на ЕНВД.

    Темы статьи: практикум решения деловых задач.

    Вопрос: Почему именно им?

    Ответ решателя: Может, я что-то не так понял, но для всех групп ответ будет одинаковый <:потому-что бюллетень содержит материал полезный для :.(название группы) >. Может, в моём случае разделять на группы не надо вовсе?

    Мнение Автора: Группы разделять нужно, и вот почему. Да, бюллетень содержит полезный материал, но какие проблемы конкретной целевой группы он решает? У директора и торговца явно разные проблемы. Но, вот вопрос, знает ли их решатель?

    В рекламном сообщении нужно говорить именно о том, что волнует конкретную целевую  группу. Если наше сообщение <оторвано> от этих людей, оно их не цепляет, так как к ним никак не относится.

    Сама форма — как об этом говорить, может быть разной. Однако, говорить об этом нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО.

    Автору примера нужно узнать (а не предполагать), какие есть проблемы у каждой целевой группы. В рекламе журнала (если она есть), в  самом журнале, в разговорах, говорить именно о конкретных проблемах целевой группы и о том, что журнал помогает решить их. Тогда Клиентам будет сложнее отказаться от покупки журнала. Верно?

    Итак, вывод. Ответом на вопрос «Почему именно им…» будет фраза <Потому что я у них спросил:>.

    Темы статьи: практикум решения деловых задач.

    Задание.

    Через некоторое время вернитесь к своим записям. Прочитайте их так, как будто Вы читаете записи незнакомого человека. Проверьте его логику. Найдите его ошибки. Проанализируйте его решение. Сделайте вывод. Переходите к следующему шагу.

    Частая ошибка: «Я знаю, что нужно моим клиентам лучше, чем они сами. Поэтому спрашивать у них не стоит. Все равно они скажут то же самое>.

    Скажут — хорошо, но откуда такая уверенность? Я бы на Вашем месте проверил.

    Правда, знаю, как-то не очень приятно ходить и людей расспрашивать. Неловко. Стеснительно. Но, в конце концов, если от этого зависит мой доход, почему бы и нет? За спрос денег не берут, как говорится.

    Шаг 1.4. Выбираем главное направление.

    Цель этого шага — выбрать наиболее выгодные ЦГ  для продвижения Вашего Т/У.

    Функция этого шага (для чего он) — подготовка к следующему шагу алгоритма.

    Как?

    Возьмем всех Ваших Клиентов за 100%. Есть хорошее правило — 20% Клиентов дают 80% дохода — лучшие Клиенты, все остальные (то есть 80%) приносят лишь 20% — не самые лучшие.

    Темы статьи: практикум решения деловых задач.

    При этом часто бывает так, что сил на не самых лучших тратится больше, чем на лучших. Почему? Есть мнение, что это чистая психология — не самые лучшие труднее покупают, и на это направление бросаются силы — чтобы покупали. Лучшие же покупают легко, и сюда силы не вкладываются — зачем, у них и так все идет.

    Я предлагаю следующую логику — силы вкладывать туда, где и так все хорошо идет и приносит большую часть дохода, чтобы эту большую часть еще увеличить. А уж затем (если захочется) можно «навалиться» на остальных, тех, которые «трудные».

    Обдумайте эту идею. Лично у меня она работает.

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Ваше задание:

    Первое. Свой доход сейчас, получаемый от всех Клиентов (целевых групп), возьмите за 100%.

    Второе. Подсчитайте, какова доля каждой целевой группы в 100% Вашего дохода.

    Третье. Решите, какая (какие) из всех целевых групп являются теми, кто приносит 80% дохода, то есть входит в лучшие 20%  Ваших Клиентов.

    Четвертое. Возьмите лучшие целевые группы (те, которые приносят 80% дохода) как направления для решения задач на последующих шагах. Все остальные Ц/Г Вы сможете провести по алгоритму позже. Сейчас давайте сконцентрируемся на главном.

    Темы статьи: практикум решения деловых задач.

    Форма записи:

    Произвольная. Главное, в начале записи пишите номер и название шага алгоритма.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если Вы работаете с новым Т/У, то есть только собираетесь начать его продвигать, этот шаг алгоритма можете пропустить. Вы же не знаете, как будут обстоять дела, поэтому Вам эта логика будет актуальна позже.

    Шаг 1.5. Что работает. Что нет.

    Цель этого шага — составить список используемых способов продвижения.

    Функция этого шага (для чего он) — определить, что работает, а что нет.

    Как?

    Теперь к каждой из целевых групп напишите, что Вы делали для продвижения своего Т/У этой целевой группе. Укажите, что «сработало», что нет.

    Что значит «что делали»? Конкретика — общались, давали рекламу в газете, рассылали письма, звонили и т.д. Конкретика.

    Что значит «сработало»? Были продажи, заявки, звонки, обращения. «Не сработало»  — «дали рекламу, ни одного звонка». Или «Пообщались с 20 потенциальными Клиентами этой группы, и ничего».

    «Почему не сработало…» — анализировать НЕ нужно. Только констатация факта. Очень кратко.

    Темы статьи: практикум решения деловых задач.

    Форма записи:

    Произвольная. Главное, в начале записи пишите номер и название шага алгоритма.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если Вы работаете с новым Т/У, запишите,  как Вы собираетесь его продвигать. Опять же, конкретика.

    Пример №6. Удачный вариант. Продвижение консалтинга.

    Что и для кого

    Что делается для продвижения

    1. Разовые письменные консультации для директората

    Стандартная прозвонка + обработка <входящих> звонков, есть постоянный объем, не увеличивается, не уменьшается

    2. Разовые письменные консультации для бухгалтерии

    Стандартная прозвонка + обработка <входящих> звонков, есть постоянный объем, не увеличивается, не уменьшается

    5. Рамочные договоры для директората

    Кроме вышеперечисленного — описание клиентам, обратившимся за разовыми консультациями, преимуществ рамочного договора.

    Получилось: один клиент (2%) перешел с разовых консультаций на рамочное обслуживание

    6. Рамочные договоры для бухгалтерии

    Аналогично п.5.

    Один из клиентов перешел с Абонента <Экспресс>, фирма потеряла на нем (пока), но сохранила клиента в принципе, иначе бы ушел.

    7. Судебное представительство для директората

    Специально ничего не делается. Время от времени обращаются клиенты, пользующиеся другими услугами или по рекомендации

    8. Абонент <Экспресс> для бухгалтерии

    Стандартная прозвонка + обработка <входящих> звонков + адресные рассылки по факсу, есть постоянный объем клиентов (одни приходят, другие уходят, но есть и преданные)

    Темы статьи: практикум решения деловых задач.

    Шаг 1.6. Чего хотим.

    Цель этого шага — обозначить желаемые результаты продвижения.

    Функция этого шага (для чего он) — поставить цель.

    Как?

    К каждой целевой группе, выбранной на предыдущих шагах, то есть к той, где в первую очередь будем решать задачу продвижения, задайте вопрос: «Чего хочу?» и запишите ответ.

    Отвечая на этот вопрос, имейте ввиду, что «Увеличить доход» — это конечная цель. Она у нас подразумевается всегда. Поэтому эту цель писать НЕ НУЖНО.

    То есть наша работа по алгоритму и служит тому, чтобы выработать решения, которые увеличат наш доход. А вот что нужно сделать, чтобы увеличение дохода получить — именно это нас интересует.

    Форма записи:

    Произвольная. Главное, в начале записи пишите номер и название шага алгоритма.

    Пример №7. Продвижение услуг фотографии.

    Решатель продвигает услуги по съемке и изготовлению фотографий для родителей детей до 7 лет в детских садах и молодоженов на свадьбах. На вопрос «Чего хочется?» получен такой ответ: «Хочу увеличить свой доход в два раза за счет увеличения стоимости разового выезда, а не за счет увеличения количества выездов».

    Конечная цель — увеличить доход. Способ достижения — повысить стоимость услуг. Так как «увеличить доход» у нас подразумевается всегда,  нашей целью будет «повысить стоимость услуг». Для лучшего понимания добавляем «для кого…».

    Темы статьи: практикум решения деловых задач.

    В итоге получится следующее:  «Хочу увеличить стоимость своих услуг для «описание целевой группы». Такая постановка задачи служит конечной цели — увеличение дохода.

    Кажется это мелочи? Нюансы? Это не так. Посудите сами, если мы говорим: <Хочу увеличить доход>, то тут думать, в принципе, не о чем. Нет конкретики.  А вот если мы скажем: <Хочу увеличить стоимость услуги для таких-то Клиентов>, то тут уже можно задать вопрос: <Как это сделать? Что может этому помешать? Какие отрицательные стереотипы имеются у Клиентов? Как их можно скорректировать?>. Это уже конкретные вопросы, согласны?

    Продолжение здесь:.

  • 104. Как делать деньги. Часть 21.

    Как делать деньги. Часть 21.

    Темы статьи: продвижение услуг, продвижение товара, рекламные задачи,

    Предыдущая часть здесь:

    Алгоритм постановки задач продвижения товара или услуги.

    Сделан на основе материалов сайта www.triz-ri.ru и личного опыта Автора.

    Напоминаю, Вам сейчас нужно взять то, что Вы продвигаете — товар или услугу, и, отвечая на вопросы алгоритма ниже, начать решать проблемную ситуацию, если она есть.

    Результаты своих размышлений записывайте. Это очень полезно. Когда прочитаете позже, найдете массу нелогичностей и исправите. Проверено на себе. Я обычно прохожу этот алгоритм несколько раз, если решаю сложные задачи.

    В тексте ниже есть примеры. Вы их можете использовать, чтобы понять, как стоит отвечать на вопросы. То есть не о чем конкретно, а как. Разница, уверен, будет понятна.

    Уточняю — сейчас мы анализируем имеющуюся ситуацию, чтобы понять на какой из трех вопросов нужно дать ответ. А вопросы Вы уже знаете:

    • Как будем продвигать?

    • Как будем рекламировать?

    • Как будем продвигать еще?

    Темы статьи: продвижение услуг, продвижение товара, рекламные
    задачи,

    Дело в том, что в зависимости от типа задачи мы будем применять те или иные способы ее решения (они ниже). Другими словами, каков вопрос — таков и ответ. Если вопрос не верен, будет неверным ответ.

    Шаг 1.1. Что продвигаем?

    1. Каковы продвигаемые товары, услуги, идеи и т.п.? (Ответы на вопросы запишите в дневник)

    Контрольный вопрос к этому шагу (для уточнения): «За что Вам платят деньги?».

    Примечание: при описании своего Т/У (товара, услуги) используйте простые слова (как для первоклассников). Термины, понятные Вам, не обязательно понятны всем остальным.

    Пример №1:

    Начальная формулировка: Я занимаюсь продвижением бюллетеня,  издаваемого мной ежемесячно (~50 стр.) для директоров предприятий, в котором описываются схемы и методы <ухода от налогов>. Официально это называется <Оптимизация деятельности предприятий и минимизация налогообложения>.

    Мнение Автора:

    В примере сделана ошибка!

    Здесь важен ответ на вопрос: <Чем я занимаюсь?>, а не <Что я продвигаю?>. Разница в следующем: я могу заниматься театром, а прибыль получать от рекламы в спектаклях магазина диванов. Выставил диван на сцену, сказал зрителям, где такой можно купить, и получил за это гонорар. И весь спектакль (или фильм) для этого сделан. А занимаюсь я театром. Например, фильм <Перевозчик 2> — это рекламный ролик автомобиля Ауди.

    Темы статьи: продвижение услуг, продвижение товара, рекламные
    задачи,

    Чтобы уточнить свою формулировку, задайте себе вопрос: <С чего я получаю (хочу получать) деньги?

    Деньги дает не продвижение журнала в общем, а, например, продажа рекламы в журнале или продажа самого журнала.

    Отсюда и разные формулировки:

    • Я продаю (хочу продавать) рекламу в журнале (описание журнала) — правильная формулировка.

    • Я продаю <(хочу продавать) журнал (такой-то) - НЕправильная формулировка.

    Удачный вариант формулировки: Я продаю подписку на бюллетень, посвящённый вопросам ухода от налогов.

    Решать конкретную задачу продажи подписки и общую задачу продвижения журнала — это разное. Верно, продажа подписки — это и есть продвижение, но это конкретная задача, где мы можем, опять же конкретно находить «узкие места» (то, что мешает) и улучшать их.

    Поэтому рекомендация к этому шагу — четко поймите и запишите «За что Вы получаете деньги?».

    Темы статьи: продвижение услуг, продвижение товара, рекламные
    задачи,

    Пример №2.

    Начальная формулировка.

    Вопрос: «Каковы продвигаемые товары, услуги, идеи и т.п.?».

    Ответ: Услуги по фотосъемке: детские сады и свадьбы. Иногда (очень редко) фотосъемка мебели для каталога продукции.

       Мнение Автора:

    Что приносит прибыль Решателю (тому, кто решает задачу)? На мой взгляд, в данном случае люди платят не за услуги фотосъемки, а за изготовление фотографий. Другими словами, люди платят не за то, чтобы перед камерой попозировать, а за то, чтобы фотографии получить, верно?

    Вывод: в формулировке учитывайте те действия, которые приносят прибыль, а не те, которые предшествуют им.

    Почему это так важно? Дальше будет более понятно, но сейчас скажу, что неточно сформулированная задача вернет Вас обратно на этот шаг.

    Удачная формулировка будет такой — Я получаю деньги за:

    • Съемку и изготовление фотографий для  корпоративных Клиентов.  

    • Съемку и изготовление фотографий для  частных Клиентов -праздничные мероприятия и семейные фотографии.

    Темы статьи: продвижение услуг, продвижение товара, рекламные
    задачи,

    Шаг 1.2. Для кого (целевая группа)?

    Цель этого шага — определить (в первом приближении), кому Вы продвигаете (хотите продвигать) Ваш Т/У).

    Функция этого шага (для чего он) — четко определить целевую группу. Не сделать типичную ошибку <Я продаю это ВСЕМ!>.

    Возможно, Ваш Т/У подходит для Всех. Но все же, кому это нужно больше всего?

    Как?

    Если  Вы продвигаете несколько Т/У, то для каждого Т/У задайте вопрос «Кто Вам платит деньги за то, что Вы продвигаете?».

    Варианты вопроса: «Кого бы Вы хотели видеть в роли своих Клиентов?». Или <Кому это нужно больше всего?>.

    Оформите результаты этого шага так:

    Шаг 1.2. Для кого.

    Т/У

    Описание:

    Целевые группы

    1

    Что?

    Для кого?

    2

    Что?

    Для кого?

    Например:

    Т/У

    Описание:

    Целевые группы

    1

    Съемка и изготовление фото

    Родители с детьми до 7 лет — дети в саду

    2

    Съемка и изготовление фото

    Молодожены и второжены:-)

    Пример №3. <О борцах с плесенью>.

    Темы статьи: продвижение услуг, продвижение товара, рекламные
    задачи,

    Вопрос: Для кого? Целевая группа.

    Я продвигаю услуги по удалению плесени (подробности для этого задания не важны) для:

    • Для населения —  услуги и торговля опт-розница с доставкой на дом, поставка розничным клиентам, торгующим отделочными материалами.

    • Для предприятий — позволяет сократить расходы на ремонте зданий и помещений в перспективе, либо при применении дорогой технологии — вообще отказаться от косметического ремонта на длительный период.

    • Для чиновников — возможность дать заработать на откатах — взятках и отмывке денег из бюджета предприятия.

    • Да что и говорить — ДЛЯ ВСЕХ!!!!

    Мнение Автора:

    На первый взгляд хорошо обозначены группы Клиентов (целевые группы. Далее ЦГ). Главная ошибка: <Для всех!>.

    Почему так? Выше я упоминал о стереотипах. Так вот, стереотипы у предпринимателей, чиновников и частных клиентов — разные. Для каждого нужны свои слова. Если сказать в общем <для всех>, то это мало кого зацепит, так как НЕ сказано <конкретно для меня>.

    Темы статьи: продвижение услуг, продвижение товара, рекламные
    задачи,

    Ведь мы не будем отрицать, что каждая категория — это своя группа людей, озадаченная своими проблемами в своей обстановке, со своей лексикой и образом мыслей. Мысли чиновников и предпринимателей явно отличаются друг от друга так же, как мы мысли «просто» людей. Грубо говоря, каждый из них озадачен своей проблемой. Предприниматель гниющим углом склада. Чиновник — разрушающимся домом. «Население» — подвалом в частном доме, например.

    Каждая целевая группа — это отдельная задача продвижения, и решается она отдельно.

    Разбираем пример:

    • Для населения —  услуги и торговля опт-розница с доставкой на дом, поставка розничным клиентам, торгующим отделочными материалами.

    Тут видимо имеется ввиду:

    • Т/У (товар/услуга) для населения.

    • Т/У для розничных магазинов, которые продают его населению.

    В чем разница? У населения своя причина, по которой оно не покупает наш Т/У,  у магазинов свои. Это РАЗНЫЕ задачи. Значит ответы на вопрос <Как будем продавать?> будут разные. Для частных клиентов, может быть, надо машину с товаром во дворе поставить, а для магазинов нужно факс специальный и лично пообщаться. Мелочи, но из таких мелочей делание денег и складывается.

    Темы статьи: продвижение услуг, продвижение товара, рекламные
    задачи,

    • Для предприятий — позволяет сократить расходы на ремонте зданий и помещений в перспективе, либо при применении дорогой технологии — вообще отказаться от косметического ремонта на длительный период.

    Порядок.

    • Для чиновников — возможность дать заработать на откатах — взятках и отмывке денег из бюджета предприятия.

    Тут видимо имеется ввиду, что чиновники помогают заключить договор с гос.структурами и за это получают <мзду>.

    • Да что и говорить — ДЛЯ ВСЕХ!!!!

    А вот это — самая глобальная ошибка. Почему? «Чисто психологически» — желание обобщить — «Для всех!» заставляет и задачу решать в общем — для всех.

    А как думать <За всех>, если они все разные? И в разных местах, физически, их надо ловить? Вот мозги и закипают от неверной формулировки. Неверно поставленная задача дает такое же решение — неверное.

    Скажем по-другому и на примере: рекламный листок с описанием нашего ТУ, предназначенный «для всех», никого «не цепляет».

    Почему? Дальше мы будем разбирать Ваши рекламные предложения, но, «опережая время> скажу — в рекламных предложениях «для всех» не учтены Ст- (отрицательные стереотипы) каждой целевой группы (причины, по которым они сейчас не хотят брать наш Т/У).

    Темы статьи: продвижение услуг, продвижение товара, рекламные
    задачи,

    А суть в том, чтобы ЗАРАНЕЕ, до момента предложения выявить Ст- (отрицательный стереотип, причину) и скорректировать его в рекламном сообщении. Или придумать, создать, такие способы продвижения, которые этот стереотип не вызывают или обходят.

    Исходя из сказанного выше, можно прогнозировать, что дальнейшие ответы на вопросы этого шага алгоритма уже содержат в себе эту ошибку — предложение «для всех».

    Посмотрим, забегая вперед, к чему приводит ошибка?

    Вопрос алгоритма: Что уже делалось? (Если ничего не делалось — что уже делалось конкурентами или партнерами в других регионах?)

    • Факсы и письма с входящими на имя руководства,

    • Попытки посредников за проценты (непонятно, я это пропустил в разборе),

    • Предложения торгующим организациям.

    • Две статьи в местных газетах.

    • Один ролик по телевидению.

    • Куча буклетов о препарате и технологии — где только можно.

    • Объявления в газетах и бегущей строке.

    • Расклейка объявлений.

    • Попытки зайти на предприятия <через знакомых>.

    Темы статьи: продвижение услуг, продвижение товара, рекламные
    задачи,

    Мнение Автора:

    Попробуйте предположить, какие из выше названных способов продвижения были «клиентоориентироваными», то есть учитывали стереотипы, отношение клиентов к нашему предложению?

    Клиентоориентированными (но, скорее всего без учета отрицательных стереотипов и, соответственно, без коррекции их) были:

    • Факсы и письма с входящими на имя руководства,

    • Предложения торгующим организациям,

    • Попытки зайти на предприятия <через знакомых>.

    • Эти способы наименее затратны.

    Не клиентоориентированные, то есть «для всех»  и без коррекции отрицательных стереотипов Клиентов:

    • Две статьи в местных газетах.

    • Один ролик по телевидению.

    • Куча буклетов о препарате и технологии — где только можно.

    • Объявления в газетах и бегущей строке.

    • Расклейка объявлений.

    Можно убедиться в правильности нашей логики (в большой доле вероятности, что она верна) так: есть способы продвижения и есть результат — нуль (близко к нулю). Решатель сам про это пишет. Соответственно, эти способы не сработали.

    Темы статьи: продвижение услуг, продвижение товара, рекламные
    задачи,

    Причина? Не учтены интересы, стереотипы каждой целевой группы, а предложение делалось для всех. Эта логика — работа со стереотипами клиентов по отношению к нашему предложению и коррекция их или изменение способа предложения — основа алгоритма

    Поэтому, наша задача — решать задачи применительно к каждой из наших целевых групп.

    Если у Вас много задач, то есть целевых групп, как в примере выше, выберите те из них, которые по Вашим предположениям дадут Вам 80% дохода. Остальные оставьте «на потом».

    Продолжение здесь:.

    Темы статьи: продвижение услуг, продвижение товара, рекламные
    задачи,

  • 106. Ваша личная философия жизни. Знаете в чем фишка?

    Темы статьи: Мышление. Философия. Религия.
    Личная философия.

    Ваша личная философия жизни. Знаете в чем фишка?

    Интересную мысль вычитал в книге А.Андреева «История мировых религий». 

    Главная цель философии НЕ в том, чтобы доказать какую-либо мысль, а в том, чтобы обосновать ее. Доказать что-либо невозможно, так как философия уже допускает доказательство чего угодно.
    Ну и развил ее дальше…

    Задача философа… А ведь мы все философы, так как каждый день логично объясняем, убеждаем и доказываем… Так вот, задача философа — обосновать логически выверено и правильно свои убеждения, например. И все. На этом его задача заканчивается. Так как доказать он ничего не может. На то она и философия.

    В чем эта разница реально может проявиться? Если у нас есть спор с кем-то, то когда мы что-то доказываем, мы агрессивно или хитро или еще как-то, но НАЕЗЖАЕМ и пытаемся переубедить. Часто в пылу спора забываем о логике, и нас на этом ловят.

    Если же мы не доказываем, а разъясняем, обосновываем свою точку зрения, то меняется сам подход. Мы уже не наезжаем, а объясняем, и партнеру с нами ЛЕГЧЕ. И есть вероятность, что наши обоснованные размышления помогут ему принять нашу точку зрения.

    Есть хорошая фраза: для того чтобы переключить человека (да и себя тоже) со спора на размышления,  всего лишь надо сказать «Давай подумаем над этим вместе».

    Темы статьи: Мышление. Философия. Религия.
    Личная философия.

    Когда  фраза «давай подумаем вместе» сказана, мы меняем психологическое состояние нашего разговора с наездов на совместные мысли. А так говорить приятнее. И результатов больше.

    Фраза «в споре рождается истина» изначально неверна, так как спор — это желание переубедить и доказать свое. Тут невозможно складывать. Можно только отнимать. Истина же — это сложение имеющегося и вычитание из него неверного. 

    Если же мы поменяем фразу выше на «в совместном размышлении рождается истина», то так будет перспективнее, хотя и непривычно. Спорить привычнее. Размышлять вместе… Многие этого просто не умеют и сразу начинают наседать сверху, а ты защищаешься вынужденно, и вот опять спор.

    Вернемся к философии. Философы всю историю искали и доказывали истину. Они ее не доказали, но они ее нашли.

    Расцвет философии был как раз перед возникновением мировых религий, а конкретно, христианства. До этого момента не было религий, кроме буддизма. Все остальные страны имели религии, которые были основаны на мифологии. В этих религиях философия НЕ использовалась. Такие религии были во многом  противоречивы, но на это никто не обращал внимания, а сами рассказы были историями о жизни богов (вспомните греческую мифологию, например).

    Темы статьи: Мышление. Философия. Религия.
    Личная философия.

    Когда же появились философы, они обратили внимание на противоречия в этих религиях и доказали, что эти религии необоснованы. Этим они подорвали веру народа в их богов. Наложились и другие факторы и религии на основе мифологии развалились. Люди перестали верить в эти истории, так как научились логично мыслить и поняли, что эти религии НЕЛОГИЧНЫ. Ведь развитие философии повлекло за собой развитие мышления (или наоборот, но результат один).

    Христианская религия взяла приемы философов и начала с помощью философии разрешать противоречия в религии, где-то изменяя верования, а где-то логически обосновывая их. Таким образом, религия стала для народа убедительной, и народ религию принял.

    Аксиома любой религии — это Высшее (бог). Существование бога стали объяснять с помощью философии и люди поверили в этого бога. Первые проповеди апостолов были не рассказами о деяниях богов, как было раньше. Первые проповеди были логически обоснованными объяснениями его существования. Первые апостолы НЕ спорили. Они объясняли и убеждали логикой и силой своей веры — своим душевным состоянием убеждали. Да и попробовали бы они спорить! Побили бы каменьями. Поэтому они логически переубеждали. Выжили не все, но ведь время такое было:-).

    Темы статьи: Мышление. Философия. Религия.
    Личная философия.

    Так вот, выше я сказал, что философы истину НЕ доказали, но они ее нашли. Истина была и есть в настоящее время — это Высшее (бог). Это истина в последней инстанции.  <То есть философы нашли Бога?> — спрашивает меня Юлечка? Не то что бы нашли: Они подготовили его обоснованное обоснование:-). НЕ возможно НИ доказать существоание Высшего, НИ опровергнуть его!:-). Этого еще никто не сделал, и не сделает. Чтобы доказать его существование, его надо пощупать, а до этого момента его надо считать недоказанным, но не несуществующим.

    Итак, нельзя доказать существование или несуществование бога. А если и то и другое возможно, значит у каждого человека есть его личный выбор — верить в существование Высшего или нет. Если я верю в Высшее, то я верю и в вечную жизнь, например. Значит, мне жить спокойнее, так как я знаю, что дальше будет. Если я не верю в Высшее, я не верю и в вечную жизнь, и тогда моя жизнь здесь теряет смысл. «Нафига, если все там будем?!».

    А коль вера дает мне силу, а неверие ее забирает, то мне выгоднее верить. Если бог существует, все будет хорошо. Если он не существует, то оттого, что я в него верю, ХУЖЕ НЕ БУДЕТ, но сейчас мне будет хорошо, а поэтому стоит верить:-) Как Вам логика?

    Для себя я, например, с помощью достижений науки обосновал существование Высшего, но уже с современной точки зрения.
    www.gennadij.pavlenko.name/best-you/god-how  Меня такой взгляд устраивает. В такое Высшее я верю. Для меня его существование обосновано. А значит, мне хорошо:-)

    Темы статьи: Мышление. Философия. Религия.
    Личная философия.

    Это, конечно, меркантильный взгляд на мир, но, если он мне помогает, почему бы и нет? Ведь лучше иметь такой взгляд, чем не иметь никакого или не верить и чувствовать бессмысленность всего. Верно?

    Вернемся к тому, с чего начали. Задача философии, а точнее философа, а значит каждого из нас в том, чтобы логически правильно объяснить себе (и другим, если хочется) Жизнь в целом и ее проявления в частности.

    А кому мы объясняем все сущее в первую очередь? Себе, конечно. Даже когда с другими спорим, все это лишь спор с самим собой. Желание доказать что-либо проистекает от неуверенности человека в своей логике. В своем мировоззрении. Желание спорить и доказывать имеет причиной неуверенность в себе, неверие в себя. А неверие в себя проявляется в жизни просто: «мало денег, мало любви, мало друзей».

    Поэтому задача каждого из нас в том, чтобы ОБЪЯСНИТЬ СЕБЕ, как все устроено, чего нам и желаю. И в качестве рекламы:
    Курс <Вспомнить все: и себя, и свою жизнь и свое призвание> помогает логически обосновать и поверить в то, что моя личная жизнь важна и исключительна. А так же задача этого курса — найти для себя свои увлечения, свою страсть и свои личные цели, а не те, что нам навязывают.

    Удачи нам в этом!

    Ваш Автор — Геннадий Павленко

    Кстати, загляните на наши блогги. Если Вам эта тема интересна, Вам будут интересные и другие сообщения. Заходите сюда:
    www.journal.gennadij.pavlenko.name

    Темы статьи: Мышление. Философия. Религия.
    Личная философия.