Рубрика: Личная эффективность

  • Творческая стратегия. Как придумывать идеи и себя при этом не критиковать.

    Здравствуйте, Геннадий!

    Мне часто представляются красивые сюжеты картин, которые я бы могла нарисовать, красивые оригинальные вещи — которые я бы могла сшить, связать, сделать, но как только я  сажусь за стол перед чистым листом бумаги — как все исчезает, начисто забывается. Водя карандашом по листу пытаюсь воспроизвести свои мутные воспоминания… и ни как! Наверно надо сразу — как только, что представиться — перенести это на бумагу — стараясь передать цвет, расположение   не вдаваясь в детали, а потом уже доводить «до совершенства». Но как будто висит передо мной «указка» — делать нужно сразу — точно, четко и совершенно. Что-то не позволяет мне отклониться от » стандартов». Что это? Как это называется? Как от этого освободиться?

    Елена

    Ответ Геннадия Павленко.

    Елена пишет о том, что ее творческая стратегия работает так, что творчества не получается.

    Первое, что отмечу: «Водя карандашом по листу пытаюсь воспроизвести свои мутные воспоминания…». Эта строчка очень ТОЧНО описывает, что происходит в мышлении Елены. Она видит «смутные картины» и, конечно, ничего не может нарисовать. Ведь картины «смутные», то есть, размазанные, не резкие, не четкие.

    Речь идет о внутренних образах. Чтобы не пересказывать то, что я уже хорошо описал, отправляю Вас к статье«Язык Мозга». Прочитайте ее, а после вернитесь обратно. Упражнения из статьи делать не нужно.

    Темы статьи: творческая стратегия, как придумывать идеи, критика.

    То, что Вам нужно сделать, это мысленным усилием настроить свои внутренние картины. Подкрутите ручку резкости, четкости и контрастности. Представьте, что эта ручка где-то есть и отрегулируйте свои картины. Если ручка не находится, просто мысленным усилием сделайте их более четкими и т.д. Это легко и это работает. После такой «правки» будет очень четко и ясно видно что на внутренних картинах.

    Второе, Елена упоминает, что «указка», которая висит перед ней, требует делать все сразу и начисто. Давайте назовем эту указку «Внутренний критик». А ту часть, которая все придумывает «Творческая часть». А еще одну часть, которая берет придуманное, и начинает думать «как» это сделать, как это реализовать, пускай будет частью под названием «Реалист».

    Так вот, суть, в принципе, достаточно проста. Объясню в двух словах: нужно не смешивать разные типы мышления, когда занимаешься творчеством. Ведь части, нами обозначенные — это разные типы мышления: критическое, творческое и реалистичное.

    Когда мы что-то придумываем — это творческое мышление. Тут нельзя пытаться сразу же критиковать и думать «как это сделать». Творчество — это всегда (или почти всегда) за гранью реальности. Пускай творческая часть придумывает что хочет. Запоминайте это или записывайте. Потом будете критиковать и думать, как это воплотить в жизнь. ПОТОМ! А сейчас, чистое творчество.

    Если в момент творчества Ваши внутренние критики и реалисты не оставляют Вас в покое, значит, Вам нужно  найти такую ПОЗУ, такое ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА, в котором они не будут Вам мешать. Тут идея так же проста — наше тело откликается на наши мысли. Творческому состоянию соответствует поза «мечтателя». Когда Вы подперли голову рукой, глаза в потолок закатили и мечтаете себе, и балдеете от этого всего. Вот такую позу и займите. Поза помогает мышлению оставаться в творческом русле и не переключаться на критику.

    После того, как Вы идей нагенерировали, критиковать их все еще рано! Критиковать можно что? Только то, что Вы хотите реализовать. А в творческих идеях что реализовывать? Да нечего пока! Это же чистой воды утопия или фантазия, если хотите.

    Новые творческие идеи сначала должны пройти проверку вопросом «Как мне нужно изменить эту идею, чтобы ее можно было реализовать?». Вот этим и займитесь. Начните рассматривать свою идею с разных сторон и думать, как ее воплотить в жизнь.

    Критика на этом этапе так же ЗАПРЕЩЕНА! Знаете почему? Потому что для всего свое время. Время критики еще не пришло.

    И еще, найдите такое положение тела, чтобы Вам было удобно думать в деловом стиле, и чтобы критик в голове не включался.

    Темы статьи: творческая стратегия, как придумывать идеи, критика.

    А после того, как Вы надумали несколько вариантов, как придуманное можно реализовать, можно переходить и к критике, но не к оголтелой критике, а к позитивной. Это значит, что Вы осознанно критикуете, и помогаете Вашему внутреннему критику не убивать творческие идеи, а улучшать их. Главная идея здесь <Я считаю, что нужно это и это ИЗМЕНИТЬ, потому что:>.

    Для критического мышления так же поищите удобное положение тела.

    Вот, пожалуй, и все. То, что описано выше — это стратегия мышления. В этой стратегии есть шаги — последовательность мыслительных операций. Последовательность такова:

    Шаг 1. Придумываем идеи. На этом этапе НЕ критикуем, и не думаем, как их реализовать. Только придумываем.

    Шаг 2. Мыслим по деловому. Отвечаем на вопрос «Как их реализовать». Если нужно, можно обращаться к творческой части. НО критиковать здесь ЗАПРЕЩЕНО.

    Шаг 3. Позитивная критика. Позитивная, значит без цели унизить творческую часть или реалиста.  Цель критики — показать им (частям) что надо улучшить и объяснить, почему это надо улучшить.

    Шаг 4. Если нужно, опять входим в творческое состояние, то есть, занимаем такое положение тела, когда мечтать легко и мечтаем. И дальше те же шаги.

    Вот и все, в принципе. Ну, и для полного «освещения» вопроса, небольшой кусочек из книги Роберта Дилтса «Стратегии Гениев». Все то, что я рассказал выше, написано ниже, только другим языком.

    Стратегия Уолта Диснея.

    Темы статьи: творческая стратегия, как придумывать идеи, критика.

    Способность Уолта Диснея сочетать творческую активность с успешной стратегией бизнеса позволила ему создать империю в области развлечений, которая существует десятилетия и после его смерти. Дисней воплощает в себе способность создавать успешно функционирующую творческую организацию, а также умение претворять плоды своего воображения в реальные образы. Его способ выражения  (анимационное кино) характеризует основополагающий процесс всякого творческого гения: способность воплощать нечто, существующее только в воображении, в физическую форму, которая непосредственно и положительно влияет на жизнь других людей.

    Ключевой элемент стратегии Диснея прокомментировал один из его мультипликаторов: «В действительности существует три разных Диснея — мечтатель, реалист и вредитель. И никто не знал, какого из них может встретить». Это воспоминание — не только штрих к портрету самого Диснея, оно проливает свет на процесс его творчества и принятия решений. Творчество как синтетический процесс включает в себя все три  эти позиции — Мечтателя, Реалиста и Критика.

    Без Реалиста Мечтатель не сможет воплотить свои идеи в реальность. Критик и Мечтатель без Реалиста будут находиться в постоянном конфликте. Мечтатель и Реалист могут что-то создавать, однако в отсутствии Критика они не сумеют добиться высоких результатов. Критик помогает им анализировать и повышать качество творческого процесса.

    Эффективное решение задач представляет собой синтез различных процессов творчества. Мечтатель необходим для творческого процесса. Он продуцирует идеи и задачи. Реалист воплощает эти идеи в реальные дела. Критик выполняет роль фильтра этих идей и помогает избежать возможных проблем.

    Обзор творческой стратегии Диснея.

    Сравнительное описание сотрудничества «Мечтателя», «Реалиста» и «Критика» дает сам Дисней.

    «Автор сценария должен ясно видеть в своем воображении, как представить каждый отдельный фрагмент своей истории. Он должен чувствоватькаждое выражение и каждую реакцию. Он должен отойти от своего сценария на большое расстояние, чтобы обратить на него повторный взгляд… и увидеть, нет ли в нем каких либо пробелов, увидеть, могут ли герои быть интересными и симпатичными зрителям. Он также должен попробовать увидеть, чем занимаются его персонажи, и может ли это быть интересным само по себе.»

    Темы статьи: творческая стратегия, как придумывать идеи, критика.

    Первая часть этого описания фокусирует внимание на взаимодействии между Мечтателем и Реалистом. Очевидно, что «повторный взгляд» — это миссия «Вредителя», или Критика.

    Это заявление определяет три различные позиции:

    1. «Мечтатель» — видение всего сценария: «Сценарист должен ясно видеть в своем воображении, как будет выглядеть каждый отрывок в его сценарии».

    2. «Реалист» — чувства и действия, первая позиция, вовлеченность, движение: «Он должен чувствовать каждое выражение и реакцию».

    3. «Критик» — вторая позиция, отстраненность: «Он должен отойти от своего сценария на достаточно большое расстояние, чтобы обратить на него «повторный взгляд».

    а) Весь сценарий: «увидеть, нет ли в нем пробелов».

    б) Отдельные персонажи: «увидеть, могут ли герои быть интересными и симпатичными зрителям».

    в) Отдельные персонажи, независимо от фильма: «увидеть, может ли это быть интересным само по себе».

    «Повторный взгляд» в понимании Диснея дает возможность получить так называемое «двойное описание» события. Это «двойное описание» дает нам важную информацию, которая могла бы уйти из поля зрения. Подобно тому, как два глаза  дают нам возможность видеть объемное изображение предметов, «двойное описание» Диснея позволяло его произведениям получить дополнительный объем.

    «Повторный взгляд» представляет особый интерес для НЛП, так как предполагает «достаточную отстраненность». Если бы он был слишком близким, то находился бы под большим влиянием других позиций восприятия, а также мог бы и сам оказать на них слишком большое влияние. Если Критик слишком тесно соприкасается с Мечтателем, он может ограничивать его воображение.

    Очевидно, что основные свойства дарования Диснея заключались в его способности соединять воедино все позиции восприятия. Его Мечтатель работает в русле визуальных образов (в). Мечтатель фокусирует внимание на «общей картине», для его позиции нет ничего невозможного. Диснеевский процесс творчества фокусируется на визуальном воображении, а также переплетении и синтезе всех чувств.

    Темы статьи: творческая стратегия, как придумывать идеи, критика.

    Диснеевский процесс «воплощения» фантазий дает жизнь выдуманным им образам с помощью «раскадровки» фантазии на отдельные части. Реалист действует таким образом, «как если бы» фантазия была реальностью, и фокусируется на разработке действий по реализации фантазии.

    Оценка Критика заключается в отдалении от проекта или идеи и в его «повторном взгляде» с позиции зрителя. Критик ищет способа избежать проблем и обеспечить высокое качество. Применяя различные логические уровни и оценки, он старается определить, насколько план или идея устойчивы к воздействию «непредвиденных» факторов.

    Дисней использовал свою стратегию для того, чтобы создавать анимационное кино, но ее основные элементы могут быть использованы практически в любой ситуации, где есть место планированию и принятию решений. Баланс между тремя основными позициями — «Мечтателя», «Реалиста» и «Вредителя» («Критика») — это без всякого сомнения главная стратегия всех гениев.

    Творческая стратегия. Как мыслить творчески.

    Примечание от Геннадия Павленко.

    Да, не хотел я ничего дописывать, но не могу удержаться. Надо сделать текст ниже понятнее.

    1. Находясь в метапозиции, найдите три различных положения в пространстве и обозначьте их как «Мечтатель» (1), «Реалист» (2) и «Критик» (3).

    От Г.П. Это значит, что реально встаньте посреди комнаты и назначьте три места, где Вы будете думать разными способами — мечтатель, реалист и критик. Мечтатель может возлежать в мягком кресле, реалист сидеть за рабочим столом, критик жестко топать по комнате, например.

    2. Проставьте якорь на каждый из выбранных пунктов.

    а) Подумайте о времени, когда вы были способны фантазировать и придумывать новые идеи без каких-либо ограничений. Встаньте в пункт (1) и проживите этот опыт снова.

    б) Подумайте о времени, когда вы  были способны думать о чем-то очень реалистично и смогли разработать эффективный план по осуществлению какой-либо идеи. Встаньте в пункт (2) и переживите этот опыт опять.

    в) Подумайте о времени, когда вы могли высказать полезную критику, выразить конструктивное критическое мнение и найти проблемы. Убедитесь в том, что этот пункт находится на достаточном расстоянии от других и не влияет не них. Встаньте в пункт (3) и прочувствуйте этот опыт.

    Темы статьи: творческая стратегия, как придумывать идеи, критика.

    От Г.П. Не пугайтесь. «Поставить якорь», значит занять назначенные Вами места по очереди и в каждом из мест посидеть и подумать в той или иной роли. На месте «Критика» покритикуйте что-нибудь. На месте «Реалиста» подумайте о чем-нибудь, что надо реально осуществить. На месте «Критика» покритикуйте.

    Когда Вы в том или ином месте подумаете тем или иным образом, это место станет для Вас «волшебным местом». Когда Вы его в следующий раз займете, тело и мышление само вспомнит, как надо тут думать.

    3. Определите результат, который вы хотите получить, и встаньте в позицию Мечтателя. Зрительно представьте себя, достигающего эту цель, как если бы вы были героем фильма. Позвольте своей фантазии развиваться в свободной, ничем не ограниченной  манере.

    От Г.П. Займите место «Мечатель» и пофантазируйте, творчески помыслите, используя самые разные идеи о том, над чем Вы сейчас трудитесь. Любые творческие идеи, даже самые смелые:-) не отвергайте, а записывайте или просто запоминайте.

    Помните, в месте «Мечтатель» никакой критики!

    4. Встаньте в пункт «Реалист» и мысленно перевоплотитесь в эту фантазию, поставив себя на место всех персонажей. Далее посмотрите на процесс как на «раскадровку» (то есть последовательность образов).

    От Г.П. Займите место «Реалист» и подумайте, как реально Вы могли бы воплотить придуманное в жизнь.

    5. Встаньте в пункт «Критик» и найдите то, что было упущено или необходимо. А затем превратите свою критику в вопросы, обращенные к Мечтателю.

    От Г.П. Здесь все понятно — критика, но конструктивная. В стиле «Что надо улучшить» и «Что надо отложить».

    6. Снова вернитесь в позицию Мечтателя, чтобы найти творческое решение, варианты и дополнения и ответы на вопросы Критика.

    Темы статьи: творческая стратегия, как придумывать идеи, критика.

    7. После того как вы повторите весь этот цикл несколько раз, начните думать о чем-нибудь другом, приятном, при этом продолжайте работать в позициях Мечтателя, Реалиста и Критика.

    8. Продолжайте цикл, проходя через шаги 4, 5 и 6, до тех пор пока ваш план не будет соответствовать каждой позиции.

    Вот, в принципе, и все. Будет замечательно, если Вы в форме ниже запишите свои результаты или зададите уточняющие вопросы. Так этот материал будет полнее.

    Ваш Автор — Геннадий Павленко.

  • 108. Путь к звездам. Почти без терний.

    Путь к звездам. Почти без терний:-)

    Ниже письмо. В нем описан подход к жизни. Мне он очень близок.
    Я сам так живу. Получите удовольствие и, поучитесь, немного у хорошего человека.

    Геннадий здравствуйте.

    Мне 23. Первый раз я прошла ваш ознакомительный курс год назад. Тогда я была первый раз замужем. Мой первый муж замечательный человек. Но было много пунктов в которых мы расходились. Мой бывший муж работает в банке и одна из его главных задач строить «реалистические прогнозы», которые сбываются. Ну и пусть его пессимистические прогнозы сбываются все время, а я все равно
    приду к своей мечте.

    В общем, год назад мне нужно было что-то что бы смогло меня подкрепить в моих начинаниях. Тогда я наткнулась на ваш курс. Моя детская мечта, которую с
    детства я позволяла всем зажимать — это стать дизайнером одежды. Вообще я шью уже 12 лет, но меня всегда пугало, что я плохо рисую. Поэтому я не пробовала поступать по напралению, да и все меня разубеждали пробовать.

    Ваш курс дал отличный результат, во-первых я отважилась сказать всем близким, что я не собираюсь больше работать по профессии, а собираюсь учиться и работать по своему любимому направлению. Сначала я по книжке стала изучать новую
    методику рисования, которая в короткие сроки позволяет овладевать навыками в обход занудным классическим методам. В общем, когда я решила обратится за помощью к преподавателям по рисованию, они были шокированы, что человек ни разу не посещавший художественную школу вырисовывает такие штуки.

    Я так же нашла преподавателя, который помог мне повысить мои знания в конструировании одежды. Ее метод значительно усовершенствован по сравнению с тем, что учат в
    технологических институтах и колледжах.

    Я усердно выполняла все упражнения ознакомительного курса и записывала их в свой электронный дневничок. Деньги на продолжение курса я решила заработать сама, а не брать их у мужа. Поэтому я начала работать с клиентами. Сначала дома, а потом решила попробовать себя в ателье. Посмотреть как этот механизм работает. Тут то меня и подкосило. Каждый день приходишь видишь эти кислые рожи, и одна тема у них изо дня в день: денег мало, ничего не умеем, все уроды и т.п. Думаю, из-за того что я попала в среду неудачников и стала проецировать их образы на себя мой пыл поугас. Хотя мой началник видел во мне перспективы развития своего бизнеса, я от туда ушла.

    Потом я еще обнаружила, что мой муж удалил мой дневничок. Как он в последствие признался случайно. Так что мои упражнения и цели и мыслительные находки, к сожалению показать не могу.

    Мне очень хотелось найти человека, который меня понимает и видит жизнь так же как ее вижу я. Эти желания привели меня в интернет на сайт знакомств. Я еврейка и выбрала я для знакомств еврейский сайт. Вобщем через полгода общения со своим нынешним, почти настоящим мужем (свадьба через неделю)я оказалась в ЮАР.

    Мы живем вместе уже несколько месяцев. Я не о чем не жалею. Правда иногда скучаю по России.

    В нем есть все что я хотела. К тому же мой муж экзотический еврей, потому что он черный. В африке много племен которые считают себя потомками иудеев и практикуют многие еврейские традиции, например обрезание. Правда из-за влияния британских колонистов они при этом исповедуют христианство.

    Мой муж верит в меня и ставит наравне свои и мои цели. Я поняла, что единственное чего мне не хватает это веры в себя, потому что все остальное для успеха у меня есть.

    Поэтому я вновь обратилась к вашему курсу, хочу поскорей начать основную часть. Я сейчас нахожусь на упражнении почему важны деньги. Я часто обсуждаю со своим мужем идеи из ваших статей ему тоже очень
    интересно.

    У меня есть мои личные сбережения в россии, и человек, который поможет мне их перевести. Так что я думаю проблем с осуществлением платежа не будет просто скажите как.

    Мой новый дневнечок еще не достаточно полон, чтобы судить о результатах. так что решайте сами что мне делать дальше.

    Я уделяю и уделяла курсу в среднем по 2 часа в день.

    ps

    Как люди лишают себя денег? один из способов лишить себя денег жить с людьми которые в тебя не верят. Это я точно проверила. Еще лень…

    Обещаю не ленится в работе над курсом … себе

    Лиля.

  • 110. Как делать деньги. Часть 27.

    Как делать деньги. Часть 27.

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы, рекламные задачи.

    Предыдущая часть статьи
    здесь….

    Логичный подход к рекламе.

    А теперь, Дорогой Читатель, пришла пора поставить задачи продвижения нашего товара, услуги или человека. Что значит поставить задачи?

    Определимся, чем отличается задача от цели. Обычно эти понятия часто путают.

    Цель — это то, что мы хотим получить.

    Если мы не можем получить ЭТО прямо сейчас, значит нам что-то мешает. Мешающее создает проблему. Проблему надо
    устранить. Чтобы устранить проблему, надо решить задачу по устранению проблемы. Отсюда и задача.

    • Цель — это то, что мы хотим получить.

    • Задача — это проблема, которую нам нужно решить, чтобы получить желаемое,
      то есть, достичь цели.

    Какие задачи есть при продвижении товаров, услуг или людей?

    <Не покупают:!>. Вот это и есть основная проблема. Чтобы из нее сделать задачу, задаем вопрос <Как:> и переформулируем. Получается <Как сделать так, чтобы покупали наше:>.

    Но так как вопрос задан чрезвычайно общо, то решить его конкретно невозможно. В ответ на такой вопрос будут общие рекомендации, наподобие: <Нужно сделать правильную рекламную компанию:>. Но как ее сделать? Как узнать, какая рекламная компания будет правильной? Нам нужны конкретные ответы на конкретно поставленные вопросы, верно?

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    Кстати, под фразой <рекламная компания> я имею в виду ЛЮБОЙ способ донесения информации о нашем товаре, услуге или человеке до тех людей, кому мы хотим ЭТО продать.

    • Реклама — это донесение информации. Когда Вы рассказываете о новом фильме, который Вас впечатлил, и рекомендуете на него сходить, Вы выступаете в роли рекламоносителя.

    • Рекламоноситель — это средство донесения рекламной информации.

    • А сам Ваш рассказ о фильме — это рекламное сообщение.

    В жизни у нас достаточно легко и интуитивно получается рассказывать о чем-то нам интересном так, чтобы люди захотели это иметь. Например, Вы прочитали книжку, взахлеб о ней рассказали, человек пошел завтра и купил. Факт покупки означает, что Вы достигли цели — продажи. А достигая этой цели, Вы попутно решили рекламные задачи. Какие?

    Во-первых, человек ничего не знал о книге, поэтому Вам сначала пришлось о ней немного рассказать. А рассказывая, Вы упомянули именно то в книге, что заинтересовало потенциального Читателя. Верно? То есть, что Вы сделали, если говорить на <рекламном языке>? Вы споцизионировали книгу. Другими словами ВЫ ответили на ряд вопросов <О чем книга? Кто написал? В чем фишка? Почему ее стоит прочитать? И т.д. и т.п.>.

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    Как у Вас получилось так точно решить рекламную задачу? Вы хорошо знаете того, кому рассказываете и говорите о том, что важно для него. Верно? Этот же принцип работает и в рекламе: если Вы точно знаете свою целевую группу, Вы расскажете о своем товаре именно то, что нужно знать этой целевой группе, чтобы захотеть купить ЭТО. Логично?

    Выходит, есть пара нюансов, которые стоит иметь ввиду:

    • Четко знать то, что продаешь, чтобы толково объяснить.

    • Точно понимать, кому продаешь, чтобы знать, о чем в точности рассказывать.

    Но это еще не все, верно? Например, когда Вы рассказываете о фильме или о книге, человек может Вас перебить и сказать что-то вроде <А: Там снимается этот:? Нет. Он мне не нравится!> или <Кто ее написал? Этот? Не, не хочу. Я его в прошлый раз читал - ерунда!>.

    Если Вы продажами уже занимались, Вы узнаете модель этих фраз — это возражения Клиентов. В бытовом общении что Вы делаете после того, как такая фраза прозвучала? Вы начинаете убеждать, что собеседник не прав, потому что: и дальше приводите какие-то доводы. Верно?

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    На языке продаж ВЫ работаете с возражениями клиентов. А работая с возражениями, ВЫ решаете рекламные задачи. Понимаете почему я так говорю? Потому что возражение — это проблема. А проблема для нас — это задача. Логика проста, верно?

    А теперь идея. Рекламные задачи можно разнести по нескольким категориям, и тогда работать с ними проще. Что это за категории? Смотрите:

    1. Если необходимо:

    • сделать неизвестный рекламируемый объект (далее — РО) известным;

    • сделать понятным, «своим» эмоционально;

    • сформировать положительную оценку по поводу РО;

    • привлечь внимание к РО;

    • сделать так, чтобы Клиент запомнил РО,

    это значит, что решается задача «Позиционирования».

    2. Если необходимо:

    • получить «эффект новизны», если РО известен;

    • переключить внимание слушателей с аналогичных объектов на РО;

    • выделить РО из других (сделать его отличным от других),

    это значит, что решается задача «Отстройки от конкурентов».

    3. Если необходимо:

    • подтвердить, поддержать сложившееся мнение о РО;

    • ознакомить слушателя с деталями ранее известного ему РО;

    • создать настроение по отношению к РО;

    • возвысить мнение о РО,

    это значит, что решается задача «Возвышения имиджа».

    4. Если необходимо:

    • отвлечь внимание потенциальных Клиентов от нежелательных эмоций и оценок РО;

    • скорректировать отношение потенциальных Клиентов к РО,

    это значит, что решается задача «Контррекламы».

    Выходит, чтобы решить наши рекламные задачи нам нужно знать что?

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Возражения Клиентов. Нам нужно знать, почему люди сейчас не хотят покупать то, что мы продаем. А как это узнать? Спросить у них. Выше я об этом писал. Ну а теперь переходим к алгоритму постановки задач рекламной компании, где все сказанное мы собираем в единое целое, готовое к вдумчивому употреблению:-).

    Как пользоваться материалом ниже.

    1. Сначала просто прочитайте статью ниже, чтобы понять в общем
    и целом логику действий.

    2. Прочитайте еще раз, вдаваясь в детали, чтобы понять как
    конкретно делать те или иные действия.

    3. Возьмите то, что Вы продвигаете (продаете), подставьте на
    место примера и подумайте над своей задаче.

    Материал ниже взят с сайта http://www.triz-ri.ru/themes/method/creative/creative19.asp

    ВНИМАНИЕ! Лично я пользуюсь этим алгоритмом уже много лет. Он работает, но требует
    НЕЛЕНИВОГО освоения, а не только прочтения. А так же, творческого обмысливания. Так что, Удачного Полета!

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    Авторы Материала: Сычев С.В.sch@triz-ri.ru, Кавтрева А.Б.kavtreva@triz-ri.ru

    «Задала ты мне задачу, потяжелее сестринской.
    Коли знаешь ЧТО искать — как не найти?
    А вот как найти то, чего не знаешь?..»
    Из сказки «Аленький цветочек»

    «Прежде чем решать задачу, полезно познакомиться с ее условиями.»
    Дъердь Пойя, математик-методист

    Увы, не как в сказке (и даже не как в жизни) — в рекламе часто происходит наоборот. Находится идея или «решение», а вот какой именно задачи — с первого раза не разобрать. Либо еще до поиска идей все же делается честная попытка задачу поставить. Но и в как бы «поставленном» виде ее приходится еще устанавливать и переустанавливать…

    Продолжая серию публикаций о технологии работы рекламного отделаСм. статьи А. Кавтревой ''Есть ли у нас план?'', Г. Владимировой ''Информация для служебного пользования'', А. Кавтревой, С. Сычева, А. Опарина ''Покажите мне целевую аудиторию, и я переверну рынок''. и в полном соответствии с этой технологией, мы решили показать, как нужно задачи «ставить», с тем чтобы уже потом находить их технологичные решения.

    В основе настоящей статьи — Алгоритм постановки задач рекламной кампании, в результате применения которого исходная СИТУАЦИЯ в постановке Заказчика ПРЕОБРАЗУЕТСЯ В СЕРИЮ ЗАДАЧ.

    Шаг 1.0. ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ в ПОСТАНОВКЕ ЗАКАЗЧИКА

    Шаг 1.1. ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП

    Шаг 1.2. ВЫБОР ОБЪЕКТА РЕКЛАМЫ

    Шаг 1.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЫБРАННЫМ ОБЪЕКТАМ РЕКЛАМЫ

    Шаг 1.4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

    Шаг 1.5. НУЖНО ЛИ РЕКЛАМИРОВАТЬ «АССОРТИМЕНТ»?

    Шаг 1.6. РЕКОМЕНДАЦИИ

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    Изначально корректно задачи рекламной кампании формулируются достаточно редко. Наоборот, на этапе постановки задания рекламист, скорее всего, слышит некую смесь полезной информации с не очень важными историями из жизни фирмы, рассказами о том, «как делают конкуренты», «как делали мы и у нас не получилось», а также пожелания типа: «После выхода рекламы прибыль должна вырасти», «Хотим, чтобы все о нас узнали» и т. п.

    Пользуясь терминологиейГ.С. Альтшуллера (АвтораТРИЗ), цель постановочного этапа — переход от расплывчатой «ситуации» (:) к перечню четко поставленных «задач».

    Внимание! При работе с Алгоритмом иногда присутствует соблазн бросить прописывать материал и сформулировать задачу «своими словами» либо сразу перейти к поиску идей. Если такой соблазн посетил, стоит записать возникшие идеи на отдельном листке бумаги и: спрятать его в ящик, а ключи от ящика на время потерять. После чего — вернуться к алгоритму.

    Рассмотрим шаги Алгоритма на примере одной страховой компании. К вдумчивому читателю пожелание — взять свою бизнес-проблему и <прогнать> ее по этому алгоритму.

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    Шаг 1.0.
    ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ в ПОСТАНОВКЕ ЗАКАЗЧИКА

    Необходимо рекламировать услугу по страхованию квартир от краж. На момент постановки задачи услуга «не идет». Предшествующие рекламные акции результата не дали. Компания известна. «Причины» со слов Заказчика:

    • «Экономическая обстановка в стране». (?!)

    • «Наш народ еще «не дорос», а на Западе до 30% расходов уходит на страховки».

    • Агента просто не пускают на порог.

    • Люди «не верят» (не хотят верить) в то, что несчастье может случиться именно с ними. «Пока гром не грянет:»

    • Государство замучило проверками.

    • Страхование воспринимается как «вторичная» услуга, а не как услуга первой необходимости.

    • «: А иные люди вообще считают, что лучше поставить железную дверь и все:»

    Кроме того, Заказчик сообщил о том, что уже работал с рекламным агентством и «ничего хорошего из этого не получилось».

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    Шаг 1.1. ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП

    После того как перечень целевых групп составлен, наиболее трудным для многих представляется выбор из него одной или нескольких групп. Как можно упростить процесс сегментирования и тем самым минимизировать задачу, предложено в статьеА. Кавтревой,С. Сычева, А. Опарина«Покажите мне целевую группу, и я переверну рынок».

    В соответствии с рекомендациями этой методики, была выбрана целевая группа «уезжающих в отпуска», т. е. тех, кто на время отпуска покидает свои квартиры и дома. Понятно, что это не единственный сегмент для страховой компании, с которым можно работать. И вполне вероятно, уважаемый Читатель захочет выбрать иные целевые группы, воспользовавшись предложенными в статье критериями сегментирования.

    Шаг 1.2. ВЫБОР ОБЪЕКТА РЕКЛАМЫ

    На этом шаге определяем в первом приближении, на каких объектах мы обязательно делаем акцент в рекламе. Для этого необходимо, по принципу «убрать лишнее», сократить список ТИПОВЫХ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЕКТОВ, приводимый ниже:

    • «ФИРМА» (в том числе — магазин, организатор, партия, блок),

    • «ТОВАР» (в том числе — услуга, событие, человек),

    • «МАРКА» (в том числе — страна-изготовитель, спонсор, политическое или общественное направление, например Коммунистическое или Демократическое),

    • «ЦЕНА» (в том числе — скидки, льготы, карточки, уровни цен «дорого-дешево» или точные цены),

    • «ФУНКЦИЯ» (в том числе — сервис, технические характеристики, отличительные особенности),

    • «КООРДИНАТЫ ФИРМЫ» (в том числе — адрес, телефон, электронная почта, иногда зрительный ориентир).

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    Для выбранного сегмента «уезжающих в отпуска» это выглядит следующим образом:

    • ФИРМА — убираем, поскольку страховая компания известна и, значит, дело не в этом.

    • УСЛУГА — оставляем.

    • МАРКА — в данном случае марка совпадает с фирмой.

    • ЦЕНА — необходимо оставить, поскольку, в силу «непонятности» услуги, цена, скорее всего, тоже «непонятна».

    • ФУНКЦИЯ — непонятно, оставить функцию или убрать, поэтому оставляем.

    • КООРДИНАТЫ ФИРМЫ — убираем, дело не в этом.

    Таким образом, вычеркивается то, на чем НЕ НАДО делать акцент в рекламе. Подробнее ознакомиться с методикой выбора объекта рекламы можно в статьеА.Б. Кавтревой«Ролик по уму. Алгоритм создания радиоролика».

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    Шаг 1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВЫБРАННЫМ ОБЪЕКТАМ РЕКЛАМЫ

    Подробно ознакомиться с понятием «стереотип» (СТ) можно, обратившись к материалам Учебного курса«Рекламное Измерение»-148″ — лекции по теме 1.2. «Понятие «стереотипа» и «инерции мышления». Свойства стереотипов».

    По каждому выбранному объекту рекламы заполняем соответствующие графы таблицы:

    ТАБЛИЦА 1

     

    СТ (+)

    СТ (-)

    СТ (0)

    ФИРМА

     

     

     

    ТОВАР (УСЛУГА)

     

     

     

    КООРДИНАТЫ

     

     

     

    МАРКА

     

     

     

    ЦЕНА

     

     

     

    ФУНКЦИЯ

     

     

     

    В случае со страховой компанией:

    ТАБЛИЦА 2

     

    СТ (+)

    СТ (-)

    СТ (0)

    УСЛУГА

     

     

     

    ЦЕНА

     

     

     

    ФУНКЦИЯ

     

     

     

    Цена достаточно высока и поэтому воспринимается негативно (отрицательный стереотип) либо ничем не отличается от цен конкурентов и потому вызывает безразличие («нулевой» стереотип). Услуга, функция — стереотип безразличия.
    Причины «нулевого» стереотипа (безразличия):

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    1. «Непопадание» в целевую аудиторию, которое возможно как за счет ее неверного определения, так и за счет неверного размещения рекламы.

    2. Новизна услуги и, соответственно, невосприимчивость к ней целевой аудитории.

    3. Наличие «скрытой» конкурирующей услуги (альтернативной услуги).

    ПОЯСНЕНИЕ

    Под «скрытым конкурентом» (альтернативной услугой) понимается услуга, удовлетворяющая ту же потребность, но иным способом. Так, в рассматриваемом примере альтернативными услугами для определенных групп платежеспособных Клиентов являются услуги охраны. А для менее платежеспособных — «железная дверь».

    Шаг 1.4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

    По аналогии с классификацией И.Л. ВикентьеваСм. Викентьев И.Л. ''Приемы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебныхзадач и 18 практических приложений, СПб, ''ТРИЗ-ШАНС'' и ''Бизнес-Пресса'', 1999, с. 11 определим основные задачи РК (задача «Антирекламы» здесь не рассматривается).

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    1. Если необходимо:

    • сделать неизвестный рекламируемый объект (далее — РО) известным;

    • сделать понятным, «своим» эмоционально;

    • сформировать положительную оценку по поводу РО;

    • привлечь внимание к РО;

    • сделать так, чтобы Клиент запомнил РО,

    это значит, что решается задача «Позиционирования».

    2. Если необходимо:

    • получить «эффект новизны», если РО известен;

    • переключить внимание слушателей с аналогичных объектов на РО;

    • выделить РО из других (сделать его отличным от других),

    это значит, что решается задача «Отстройки от конкурентов».

    3. Если необходимо:

    • подтвердить, поддержать сложившееся мнение о РО;

    • ознакомить слушателя с деталями ранее известного ему РО;

    • создать настроение по отношению к РО;

    • возвысить мнение о РО,

    это значит, что решается задача «Возвышения имиджа».

    4. Если необходимо:

    • отвлечь внимание потенциальных Клиентов от нежелательных эмоций и оценок РО;

    • скорректировать отношение потенциальных Клиентов к РО,

    это значит, что решается задача «Контррекламы».

    С учетом данных таблицы 2 (шаг 1.3), заполним следующую таблицу:

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    ТАБЛИЦА 3

      ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗВЫШЕНИЕ ИМИДЖА ОТСТРОЙКА ОТ КОНКУРЕНТОВ КОНТРРЕКЛАМА
    ФИРМА        
    ТОВАР (УСЛУГА)        
    МАРКА        
    ЦЕНА        
    ФУНКЦИЯ        
    КООРДИНАТЫ        

    В случае со страховой компанией:

    ТАБЛИЦА 4

      ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗВЫШЕНИЕ ИМИДЖА ОТСТРОЙКА ОТ КОНКУРЕНТОВ КОНТРРЕКЛАМА
    ТОВАР (УСЛУГА)        
    ЦЕНА        
    ФУНКЦИЯ        

    Незаполненный столбец («Возвышение имиджа») можно убрать:

    ТАБЛИЦА 5

     

    ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

    ОТСТРОЙКА ОТ КОНКУРЕНТОВ

    КОНТРРЕКЛАМА

    УСЛУГА

     

     

     

    ЦЕНА

     

     

     

    ФУНКЦИЯ

     

     

     

    Шаг 1.5. НУЖНО ЛИ РЕКЛАМИРОВАТЬ «АССОРТИМЕНТ»?

    Часто задачи решаются за счет увеличения «ассортимента РО». Поэтому мы должны ответить на следующие вопросы в отношении каждого объекта рекламирования:

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    • ФИРМА — надо ли рекламировать не «монофирму», а систему фирм (холдинг, корпорацию, дилерскую сеть и т. д.)?

    Например, упоминать не фирму «ТРИЗ-ШАНС», аСистему консалтинговых фирм «ТРИЗ-ШАНС» или Систему профессиональных разработчиков, консультантов и преподавателей «ТРИЗ-ШАНС». Или — рекламировать не столько Сбербанк, сколько сеть Сберкасс, присутствующих в каждом городе в большом количестве.

    ТОВАР — надо ли рекламировать ассортимент товара? Это бывает особенно важно для рекламы розничных магазинов и оптовых складов.

    УСЛУГА — надо ли рекламировать ассортимент услуг (в частном случае — дополнительных, сопутствующих услуг)?

    • МАРКА — надо ли рекламировать «ассортимент наименований», например все 2 000 марочных вин?

    • ЦЕНА — надо ли рекламировать разнообразие в ценовой политике, например множество скидок и различные ценовые варианты приобретения?

    • ФУНКЦИЯ — надо ли рекламировать многообразие функций РО?

    • КООРДИНАТЫ — надо ли прорекламировать множество адресов (телефонов и т. д.) корпорации?

    Это может быть удачно, если, скажем, несколько номеров телефонов начинаются одинаково, например на «595». Если в одном городе присутствует множество подразделений одной фирмы, то можно разработать соответствующий «маршрут прогулки по городу» и т. д.

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Дробить или объединять?

    1. Если товар и/или услуга просты и понятны и по отношению к ним у целевой группы сложился положительный стереотип, то их рекомендуется объединить с другими аналогичными товарами и/или услугами, но со «сдвинутыми» характеристиками. То есть рекомендуется перейти от рекламы отдельных товаров или услуг к рекламе СИСТЕМЫ товаров или услуг. Например, от рекламы отдельных ценных бумаг — к рекламе ПОРТФЕЛЕЙ разнообразных ценных бумаг; от рекламы отдельных видов косметических средств — к рекламе НАБОРОВ косметики.

    2. Если товар и/или услуга сложны и непонятны (и поэтому по отношению к ним сложился «нулевой» или даже отрицательный стереотип), их рекомендуется «дробить» и рекламировать не весь товар и/или услугу, а какую-то часть. Именно эту «выделенную» (выбранную) часть необходимо сделать понятной.

    В случае со страховой компанией:

    Услуга — сложная и непонятная, поэтому ее необходимо «дробить».
    В результате из одной сложной услуги — «страхование квартиры от краж» — должен получиться ассортимент разнообразных страховок, простых и понятных. С разными, но взаимодополняющими возможностями и ценами. Каждую из них необходимо рекламировать отдельно. Не исключено, что некоторые из них будут рекламировать не как «выгодные», а «как престижные».

    Цена — то же самое, что и услуга. «Дробление» услуги повлечет за собой «дробление» цены, появится много цен. В этом случае лучше рекламировать их не целым ассортиментом, а отдельно каждую цену, но в привязке к конкретной услуге.

    Функция — то же самое.

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    Шаг 1.6.ПЕРВОЕ ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ В ПОСТАНОВКЕ ЗАКАЗЧИКА

    (того, что необходимо сделать)

    Снова сформулируем задание.

    Шаг 1.6.1. Вначале простое описание в свободной форме с использованием данных шагов 1.4 и 1.5.

    В случае со страховой компанией объектом рекламы являются: услуга по страхованию квартир граждан,
    цена на эту услугу, отличительные особенности (функции) этой услуги.

    При этом сама услуга нуждается в позиционировании и в ряде случаев —
    отстройке от «скрытых конкурентов» — охранных систем. Для отстройки, вероятно,
    стоит использовать рекламу одной из функций, составляющих услугу, подобно тому, как в известном случае декларируется: «Наши бутылки обрабатываются горячим паром».

    Цена нуждается в позиционировании: у потенциальных Клиентов нет никакого эталона для сравнения — что дорого, что дешево, в связи с чем возможна неадекватная реакция на объявленные цены. Поэтому по данной позиции необходимо разработать
    систему упреждающих контррекламных решений.

    Кроме того, повторим, из одной страховки необходимо сделать гамму разнообразных страховок, с разными, но взаимодополняющими возможностями и ценами. Возможно, некоторые из таких страховок надо будет рекламировать не как «выгодные», а как «престижные».

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

    Шаг 1.6.2. Далее написать несколько текстовых фрагментов по 6-ти вышеописанным на шаге 1.6.1. позициям, а именно:

    1. Позиционирование услуги по страхованию квартиры.

    2. Отстройка услуги от конкурентов — охранных систем.

    3. Позиционирование одной из функций, составляющих услугу.

    4. Отстройка от конкурентов одной из функций, составляющих услугу.

    5. Позиционирование цены.

    6. Контрреклама, в случае негативной реакции на цены.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Шаг 1.6.2. — вспомогательный. Опыт показывает, что параллельная обработка задания «в двух кодах» — табличном и текстовом (на данном этапе даже больше журналистском, чем рекламном) — очень помогает рекламисту действительно прояснить ситуацию и, избавившись от закрепляющих сознание терминов, наработать первые образы и т. п. Не исключено, что некоторые из текстов будут использованы в дальнейшем.

    В сети материал находится по адресу: http://www.triz-ri.ru/themes/method/creative/creative19.asp

    Напоминаю, цель этой серии статей — потренировать деловое решение. Если Вы заинтересовались предложенными методами, отправляйтесь на сайт разработчиков этого алгоритма и углубляйте свое понимание www.triz-ri.ru

    Мы же на этом закончим. Сама тема, конечно, нами охвачена лишь чуть-чуть, но, уверен, дальше Вы сможете пройти этот путь сами. Мое дело было Вам показать возможное направление. Почему именно это? Потому что мне близок  такой технологичный и разумный подход. По крайней мере, по сравнению с другими, которых я за свой бизнес-опыт перепробовал не мало, этот у меня работает.

    Ваш Автор — Геннадий Павленко.

    Темы статьи: реклама, как делать рекламу, секреты рекламы,
    рекламные задачи.

  • 109. Как делать деньги. Часть 26.

    Как делать деньги. Часть 26.

    Темы статьи: продвижение товара, как раскрутить газету, как раскрутить журнал.

    Предыдущая часть
    здесь…

    Практикум решения деловых задач.

    Пример № 9. Задача «О сборнике СМС».

    Постановка задачи в трактовке Решателя: Хочу продавать брошюры-сборники текстов СМС сообщений на различную тематику (около 300 сообщений в сборнике). Покупатели брошюр — молодые люди 14-25 лет, имеющие сотовые телефоны и деньги на их обслуживание (школьники, студенты, праздно шатающиеся, работающие). Сборник еще не продвигали, но хочу заранее «побеспокоится>. Предположим, что мы сборник начали продвигать, а он идет слабо. Хочется больше».

    И опять тренируемся. Берем задачу — она описана выше. Больше данных нет. И начинаем решать.

    Чтобы Ваше чтение было максимально эффективным, делайте пазу там, где я паузу поставлю, и думайте сами над текущими вопросами. Обучайтесь, другими словами.

    Дело в том, что когда читаешь разбор задачи, кажется, что все просто, логично и правильно. Когда же начинаешь решать сам: ну нифига не понятно!!!:-)

    Если что-то непонятно, возвращайтесь К ПРИМЕРАМ ВЫШЕ, вникайте и решайте дальше. Не читайте разбор Автора, пока не сделали свой. Вы же учитесь, а не просто чтением занимаетесь, верно?

    Как тренироваться? Возьмите ручку, листочек и вперед — дочитали до слова <пауза> и ушли. Думать.

    Темы статьи: продвижение товара, как раскрутить газету, как
    раскрутить журнал,

    Шаг 1. Взять объект продвижения.

    Объект продвижения — сборник СМС-сообщений на разные темы. Далее — сборник.

    Проблемы у нас пока нет, так как сборник еще не продвигался, но мы предполагаем, что мы его на прилавки выложили, а он почему-то продается слабо. Не будем гадать почему.

    Шаг 2. Перечислить объекты деловой схемы.

    ЗАДАНИЕ: Перечислите объекты деловой схемы. Можете нарисовать ее, как выше сделано. Все данные есть в формулировке задачи выше.

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Объекты деловой схемы: Сборник, клиенты, изготовители (те, кто делает сборник — Решатель задач), места продаж.

    Этих объектов хватит, чтобы система работала? Да. Изготовители делают сборник и продают его Клиентам в местах продаж. Клиенты покупают мало. Схема работает. Проблема есть.

    Темы статьи: продвижение товара, как раскрутить газету, как
    раскрутить журнал,

    Шаг 3. Задать систему вопросов «Что на что влияет, порождая проблему?».

    Итак, наш объект — сборник. К нему прилагаются следующие объекты: клиенты, изготовители (те, кто делает сборник — Решатель задач), места продаж. Вам нужно задавать вопрос к парам объектов:

    Клиенты

    Изготовители

    Места продаж

    Объект продвижения — сборник.

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Что влияет на сборник и обуславливает продвижение?.  Клиенты. Заинтересуются — купят. Нет — нет.

    Клиенты

    |

    Сборник

    Теперь задаем вопросы опять к парам объектов Клиенты и те, что остались:

    Клиенты

    Изготовители

    Места продаж

    Клиенты

    |

    Объект продвижения — сборник.

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Что влияет на Клиентов, когда они влияют на сборник и обуславливают его не продвижение? Смотрим на оставшиеся объекты: изготовители? А как? Только опосредовано, через качество сборника. Нет. Не подходит. Места продаж? А как? Можно, конечно, что-то придумать, но, скорее нет, чем да.

    Темы статьи: продвижение товара, как раскрутить газету, как
    раскрутить журнал,

    Итак  в нашей схеме чего-то не хватает. Почему я сделал такой вывод? Потому что в схеме должно быть три части (если смотреть в вертикальной проекции — над-система — система — под-система). У нас есть только две части, и в нарисованной нами схеме нет ничего, что наверх можно было бы поставить. Значит чего-то мы не учли, когда схему рисовали.

    Нам нужно понять, какой части (частей) нет в нашей системе. Как это сделать? Рассуждаем логически. Других вариантов нет.

    Что влияет на решение Клиента о покупке?  Внешний вид сборника и его содержание — назовем это имидж. Наличие или отсутствие у Клиента денег. Продается ли сборник там, где его может увидеть Клиент. Есть ли рядом на витрине конкуренты. Пожалуй хватит.

    Проверяем, какие из этих объектов влияют на клиентов, а те под этим влиянием влияют на продвижение нашего сборника.

    Имидж сборника (над-система)

    |

    Клиенты (система)

    |

    Сборник (под-система)

     

    Наличие или отсутствие денег (над-система)

    |

    Клиенты (система)

    |

    Сборник (под-система)

     

    Доступность места продаж (над-система)

    |

    Клиенты (система)

    |

    Сборник (под-система)

     

    Конкуренты (над-система)

    |

    Клиенты (система)

    |

    Сборник (под-система)

     

    Чтобы проверить, какие взаимосвязи верны, а какие нет, какой вопрос нужно задать? Верно, «Как конкретно ЭТО влияет на ТО?».

    Задание — сами разберитесь, какой из объектов над-системы верен.

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Думаем, доступность места продаж, конечно, влияет, но, предположим, что наши места доступны. Клиенты там водятся.

    Темы статьи: продвижение товара, как раскрутить газету, как
    раскрутить журнал,

    Наличие или отсутствие денег — да. Предположим, что мы рассчитываем только на тех, у кого деньги есть. А у кого нет… На них и суда нет:-)

    Имидж сборника — да. Как происходит это влияние? Если сборник попадает в сложившиеся стереотипы Клиента «Это для меня сделано…», Клиент купит. Не попадает — не купит.

    Конкуренты — если есть аналоги более привлекательные, то нас не покупают.

    Выходит, у нас есть два объекта — конкуренты и имидж сборника, которые влияют на клиента и он влияет на наше НЕ продвижение.

    Чтобы выбрать, какой из объектов поместить над Клиентами в нашей схеме, нужно ответить на простой вопрос: <На что я могу влиять?>.

    Можем ли мы влиять на конкурентов? Нет. Они были, есть и будут. Можем ли мы влиять на имидж сборника? Да. Это в наших силах.

    Правило. В схеме должны быть только те части, на которые мы можем влиять.

    Итак, наша деловая схема (с проблемой — нет продаж) выглядит так:

    Имидж сборника (над-система)

    |

    Клиенты (система)

    |

    Сборник (под-система)

    Имидж сборника не привлекает Клиента, и Клиент, соответственно, не покупает сборник.

    Темы статьи: продвижение товара, как раскрутить газету, как
    раскрутить журнал,

    Заметьте, что мы не знаем, так ли это, ведь сборник еще не продавался, но мы нашли «проблемное место». Здесь проблема может возникнуть. Таким образом мы можем заранее избежать проблемы и не <попадать> на деньги.

    Шаг 4. На каком уровне находится проблема?

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Проблема находится на уровне «над-система» — имидж сборника.

    Шаг 5. «Можно ли решать задачу в моей постановке?».

    Напоминаю формулировку задачи в постановке Решателя: «Хочу продавать брошюры-сборники текстов СМС сообщений на различную тематику (около 300 сообщений в сборнике). Покупатели брошюр — молодые люди 14-25 лет, имеющие сотовые телефоны и деньги на их обслуживание (школьники, студенты, праздно шатающиеся, работающие). Сборник еще не продвигали, но хочу заранее «побеспокоится>. Предположим, что мы сборник начали продвигать, а он идет слабо. Хочется больше».

    Сама идея верная — решить возможную задачу, но именно в такой постановке она не решается. Задача заявлена на уровне система, а мы решили, что проблема в над-системе. Верно?

    Темы статьи: продвижение товара, как раскрутить газету, как
    раскрутить журнал,

    Шаг 6. Задать вопрос «Чего хотим?».

    Сама ситуация такова — мы еще не начали продавать сборник, но предположили, что его имидж может повлиять на продвижение. А чего мы хотим? Хотим, чтобы все было наоборот, это понятно, чтобы имидж сборника способствовал продвижению, и мы хотим быть в этом уверены ДО выхода на рынок. Так?

     Шаг 7. Задать вопрос «Формулируем задачу?».

    Вопрос начинается с: «Как сделать так, чтобы…».

    «Как сделать так, чтобы  проверить эффективность продаж сборника ДО выхода на рынок?».

    Этот вопрос уже подсказывает ответ: «Сделать пилотный экземпляр и проверить на целевой группе». Казалось бы, это понятно и так, НО, это понятно сейчас, когда мы разорались в вопросе. И, это понятно Вам, когда ситуация лично Вас не касается. Когда же Вы непосредственный Участник, возникает следующая психологическая особенность — наши мысли начинают бегать словно <по кругу> и ничего нового не придумывается. Знакомо? Вот именно для таких ситуаций и нужен наш алгоритм. С его помощью мы расшевеливаем мышление и находим пути выхода из проблемы.

    Темы статьи: продвижение товара, как раскрутить газету, как
    раскрутить журнал,

    Шаг 8. «Будем ли мы решать задачу в этой формулировке?»

    Вопрос риторический.

    А теперь, кратко, напоминаю шаги построения деловой схемы:

    Краткие шаги построения деловой схемы:

    Шаг 1. Взять объект продвижения.

    Шаг 2. Перечислить объекты деловой схемы.

    Правила построения деловой схемы:

    1. Минимально-функциональный набор объектов.

    2. Описание того, как объекты взаимодействуют друг с другом — что они друг для друга делают.

    3. Учитываем только непосредственные связи влияния.

    4. Объекты в схеме те, на которые мы можем воздействовать.

    5. Проверяем схему путем исключения объекта и вопросом «Без этого схема работает или нет?».

    6. Иерархию влияния понимаем вопросами «Что влияет на наш Т/У и обуславливает его продвижение (не продвижение)?». «Что влияет на то, что влияет на наше Т/У и обуславливает его продвижение (не продвижение)?».

    7. Связи влияния проверяем вопросом «Как устроена эта связь?» или «Как ТО влияет на ЭТО, как это происходит?».

    8. Работающая схема иллюстрирует бизнес и позволяет быть проблеме.

    Шаг 3. Система вопросов «Что на что влияет, порождая проблему?». Строим схему влияния.

    Вопрос 1. «Что влияет на наш объект продвижения и этим обуславливает его НЕ продвижение?».

    Вопрос 2. «Что влияет на то, что влияет на наше Т/У и обуславливает наше НЕ продвижение?».

    Шаг 4. На каком уровне находится проблема?

    1. Если надсистема имеет проблемы, то решать их нужно на уровне надсистемы. Все нижестоящие уровни зависят от верхнего, но не верхний от них. Другими словами, задачу верхнего уровня нельзя решить на нижнем.

    2. Решение верхнего уровня <дает шанс> нижнему.

    3. Не всегда следует лезть <на самый верх> — важно просто не ошибиться с уровнем.

    Шаг 5. Можно ли решить задачу в моей постановке?

    Шаг 6. Чего хотим?

    Шаг 7. Формулируем задачу.

    «Как сделать так, …»

    Шаг 8. Будем ли мы решать задачу в этой формулировке?

    Да? Решаем. Нет, думаем что делать еще, то есть. возвращаемся к
    началу алгоритма и опять проходим его.

    Продолжение статьи
    здесь:.

    Темы статьи: продвижение товара, как раскрутить газету, как
    раскрутить журнал,

  • 108. Как делать деньги. Часть 25.

    Как делать деньги. Часть 25.

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика бизнеса, обучение бизнесу.

    Предыдущая часть статьи
    здесь….

    Практикум решения деловых задач.

    Пример 8. <Продвижение услуг фотографии>.

    Задача: <Фотограф оказывает услуги по изготовлению торжественных фотографий - дети в <красивом виде> для родителей детей дошкольного возраста. Место предоставления услуги — детские сады. Хочется увеличить стоимости услуг по съемке детей, но нельзя, так как воспитатель отдаст наш заказ конкурентам. Что делать?>. Это формулировка задачи в постановке Решателя
    после выполнения предыдущих шагов алгоритма.

    Итак, подходим к примеру последовательно и начинаем разбираться пошагово.

    Шаг 1. Взять объект продвижения.

    Услуги по изготовлению фотографий. Далее — фотоуслуги.

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика
    бизнеса, обучение бизнесу,

    2. Перечислить объекты деловой схемы.

    Фотоуслуга (фотограф, фотоаппарат и т.д. — все включено в термин «фотоуслуга>), дети, родители, воспитатель (воспитатель решает, кто будет снимать — этот фотограф или другой), детский сад (место, где оказывается услуга). Все? Нет. Не все. С таким набором объектов в схеме нет проблемы.

    В каком смысле? В том, что у воспитательницы нет альтернативы. Кроме нас она никого пригласить не может:-) Было бы в жизни так, мы бы проблем не знали. А проблемы у нас оттого, что есть конкуренты. Как только мы их в схему добавим, сразу начинаются проблемы:-). А для конкурентов мы проблема:-)

    Напоминаю, чтобы понять, какие объекты вносить в этот перечень, а какие нет, есть правило — в схеме должен быть минимальный набор объектов, с которым схема работает. 

    Смотрите, фотограф снимает детей, если воспитатель даст на это согласие и не снимает, если воспитатель отдаст заказ конкурентам. Родители платят и получают удовольствие от созерцания своих чад на фото. Все это происходит в детском саду. Вот это работающая схема. Можете ее на листочке нарисовать и стрелочки поставить, кто с кем контактирует, и кто что для кого делает. Схемы рисовать очень удобно. Все наглядно и понятно.

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика
    бизнеса, обучение бизнесу,

    108. Как делать деньги. Часть 25.

    Теперь проверяем схему. Не нарисовали ли мы лишних объектов. Проверяем путем исключения. Итак, вот перечень объектов схемы: фотоуслуга, дети, родители, воспитатель, детский сад, конкуренты. Нам нужно оставить те части схемы, которые обеспечивают проблемную работу системы. Опять рассуждаем логично.

    Например, давайте уберем конкурентов. Нельзя. Проблема исчезает. Фотоуслугу убирать тем более нельзя. Задачи тогда нет. Детей из схемы убрать нельзя так же. Некого будет снимать. Родители — нельзя. Они платят. Воспитатель — нельзя. Она решение принимает именно в условиях нашей задачи — (детский сад). Детский сад — это место, где происходит действие. Место может быть любое, хоть улица, так что его можно убрать. Вывод — мы указали минимально-функциональный набор частей схемы, и такой набор обеспечивает ее функционирование, а так же возникновение проблемы.

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика
    бизнеса, обучение бизнесу,

    Итак, напоминаю правило: в деловой схеме должны быть те объекты, которые обеспечивают функционирование нашего дела и возникновение (поддержание) проблемы.

    Шаг 3. Система вопросов «Что на что влияет, порождая проблему?». Строим схему влияния.

    Напоминаю, нам нужно построить схему: под-система — система — над-система, и эта схема должна учитывать — что на что влияет, в итоге порождая проблему.

    Вопрос 1. «Что влияет напрямую на продвижение нашей услуги?». (учитываем только объекты, которые включены в нашу схему).

    Как найти ответ? Взять наш Т/У, по очереди подставлять к нему части схемы и задавать вопрос: <Как это влияет на то, обуславливая НЕпродвижение?>.

    Воспитатель

    Родители

    Дети

    Конкуренты

    Объект продвижения — фотоуслуга.

    Напомню, нам нужно найти прямое влияние, а не косвенное — через кого-то или что-то. Смотрим:

    Взаимодействие

    Родители

    |

    Фотоуслуга

    Оно рождает проблему? До продажи услуги проблем здесь нет. Проблемы могут появиться позже, если услуга не понравилась:-) Значит, родители на продвижение услуги НЕ влияют.

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика
    бизнеса, обучение бизнесу,

    Взаимодействие:

    Ребенок

    |

    Фотоуслуга

    Нет. Здесь проблем нет. Дети на продвижение услуги не влияют.

    Взаимодействие:

    Конкуренты

    |

    Фотоуслуга

    Конкуренты могут влиять на продвижение фотоуслуги. Как? Если это знакомые воспитателя, и он отдает заказы <по знакомству>. Но конкуренты влияют на услугу не на прямую, а через воспитателя, а это косвенное влияние. Нас же интересует влияние прямое. Значит не подходит эта связка.

    Взаимодействие:

    Воспитатель

    |

    Фотоуслуга

    Воспитатель принимает решение о том, кто будет снимать. Значит взаимодействие воспитатель-фотограф рождает проблему. Проверим. Как? Зададим вопрос <Как конкретно воспитатель влияет на продвижение фотоуслуги?>. Как? Он говорит ДА или НЕТ. Его решение — это его способ влияния.

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика
    бизнеса, обучение бизнесу,

    Итак, мы нашли первую часть деловой схемы. У нас есть два объекта, один из которых влияет на другой и этим влиянием обуславливает наше НЕ продвижение. Это:

    Воспитатель

    |

    Фотоуслуга

    Но схема не полна. Нужна еще одна часть, чтобы мы могли понять что здесь система, над и под системы.

    Теперь ищем, что (кто) влияет на воспитателя, а воспитатель под этим влиянием влияет на НЕ продвижение нашего Т/У?

    Это вопрос 2. «Что влияет на то, что влияет на наш Т/У?».

    И опять же, подставляем над воспитателем оставшиеся части нашей схемы: ребенок, конкуренты, родители.

    Взаимодействие:

    Ребенок

    |

    Воспитатель

    |

    Фотоуслуга

    Смотрим, влияет ли ребенок на воспитателя и это влияние обуславливает НЕ продвижение нашей услуги? Нет. Никак не влияет.

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика
    бизнеса, обучение бизнесу,

    Взаимодействие:

    Детский сад

    |

    Воспитатель

    |

    Фотоуслуга

    Не влияет.

    Взаимодействие:

    Конкуренты

    |

    Воспитатель

    |

    Фотоуслуга

    Влияют. Как? Если конкуренты воспитателю нравятся, он их давно знает или имеет от них «откат» (взятку), то и воспитатель влияет на наше НЕпродвижение. При этом воспитатель влияет на конкурентов так же, как и на нас. Как понять, что первично — воспитатель или конкуренты. Или как понять, кого поставить выше — воспитателя или конкурентов.

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика
    бизнеса, обучение бизнесу,

    Опять же, логика нам поможет. Кто главнее — воспитатель или конкуренты в нашей ситуации. Воспитатель. Именно он принимает решение и за ним последнее слово. Поэтому в наших уровнях конкурентов мы поставим ниже воспитателя. Рядом с нами.

    Воспитатель

    |

    Фотоуслуга, конкуренты

    Идем далее. Взаимодействие:

    Родители

    |

    Воспитатель

    |

    Фотоуслуга

    Влияют. Они могут согласиться или не согласиться с решением воспитателя, кто будет снимать. Если у них такое желание (не согласится) возникнет, воспитатель будет вынужден отказаться даже и от своих «откатов». Верно?

    Родители (над-система — влияют на воспитателя — согласны — не согласны)

    |

    Воспитатель (система — влияет на фотоуслугу и на конкурентов- согласен — не согласен)

    |

    Фотоуслуга, конкуренты

    Отмечу, что на данном этапе влияния родителей нет. На воспитателя влияют скорее его личные соображения и предпочтения. Но по факту родители влияют, когда оценивают фотографии.

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика
    бизнеса, обучение бизнесу,

    ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: еще раз напоминаю, будьте внимательны к СВОЕЙ логике. В этих схемах все понятно и «прозрачно». Тут нет никаких тонких материй. Любое влияние — это вполне очевидный факт, который легко объяснить. 

    Построение деловой схемы — это логичные рассуждения в рамках перечисленных нами объектов. Поэтому важно, не вносить в схему дополнительных элементов, которых там нет. Думаем в рамках поставленных условий.

    Напоминаю еще раз вопросы, которые помогли нам построить деловую схему:

    • Что влияет на наш объект и этим обуславливает его НЕ продвижение?

    • Что влияет на то, что влияет на нас и обуславливает наше НЕ продвижение?

    • Чтобы уточнить, есть ли влияние на самом деле, нужно задать вопрос «Как ЭТО влияет на ТО?».

    Напомню, что, задавая вопросы именно в предложенной формулировке, Вы облегчаете себе работу. Эти вопросы направляют Ваше внимание именно на понимание — что на что влияет. Если же Вы спросите себя «Почему не продвигается наша услуга?», ответов будет множество, но они не помогут построить деловую схему.

    Шаг 4. На каком уровне находится проблема?

    У нас есть правила:

    1. Если надсистема имеет проблемы, то решать их нужно на уровне надсистемы. Все нижестоящие уровни зависят от верхнего, но не верхний от них. Другими словами, задачу верхнего уровня нельзя решить на нижнем.

    2. Решение верхнего уровня <дает шанс> нижнему.

    3. Не всегда следует лезть <на самый верх> — важно просто не ошибиться с уровнем.

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика
    бизнеса, обучение бизнесу,

    Напомню нашу деловую схему:

    Родители (над-система — влияют на воспитателя — согласны — не согласны)

    |

    Воспитатель (система — влияет на фотоуслугу — согласен — не согласен)

    |

    Фотоуслуга, конкуренты

    На каком уровне находится проблема? Родители снимать согласны. Воспитатель «кочевряжится». Значит проблема на уровне «система».

    А системный закон гласит «Проблему нужно решать на уровне выше того, где она возникает». Значит нам нужно решать задачу на уровне «Родители». Верно?

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Давайте еще раз подумаем вместе — нам нужно понять, в чем проблема. Это-то вроде понятно — воспитатель не соглашается с нами сотрудничать. Это мы знали и без всяких разборов. Ну, подтвердили еще раз. Ну и что?

    А вот что — построенная деловая схема дает нам четкое направление на область, где надо решать нашу проблему. У нас есть конкретное и четкое указание: проблему нужно решать на уровне над-системы — родители.

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика
    бизнеса, обучение бизнесу,

    Да, согласен, как решать еще непонятно, но уже возникает хороший вопрос <Как сделать так, чтобы родители сами рекомендовали воспитателю сотрудничать с нами?>.

    Это уже конкретная задача для решения, и решить ее можно. Посмотрим дальше. Не будем забегать вперед.

    Шаг 5. Можно ли решить задачу в моей постановке?

    Нас ожидает сюрприз:-) Напоминаю формулировку Решателя: <Фотограф оказывает услуги по изготовлению торжественных фотографий - дети в <красивом виде> для родителей детей до 7 лет. Место предоставления услуги — детские сады. Хочется увеличить стоимости услуг по съемке детей, но нельзя, так как воспитатель отдаст наш заказ конкурентам. Что делать?>.

    Можно ли решить задачу в этой постановке? Нет. Почему? Потому, что задача заявлена на уровне «система — воспитатель», а решать задачу нужно на уровне «над-система — родители».

    Не очень понятно? Объясняю — наш фотограф озадачен вопросом — как поднять стоимость, верно? А что толку стоимость поднимать, если воспитательница не хочет, чтобы мы снимали? Понятное дело, сразу возникают идеи — договориться с воспитательницей, может быть, <откат> ей  дать, и все в этом духе. Но ведь и конкуренты делают тоже самое! Повторяя их действия, мы их НЕ ОБГОНИМ, а будем постоянно догонять. А нам нужно выйти на такой уровень, когда конкуренты нам просто не помеха.

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика
    бизнеса, обучение бизнесу,

    Решать задачу с воспитательницей бессмысленно. Нужно искать, кто на нее влияние имеет. И мы нашли — это родители.

    Шаг 6. Чего хотим?

    Мне этот вопрос очень нравится, а Вам? Вот у нас есть проблема — воспитатель двигает своих любимчиков, а нас задвигает. Помочь нам могут только родители. Чего мы от них хотим? Чтобы они продвигали нашу услугу? Да? Но что это значит? Уточните.

    Нам нужно: <Когда воспитатель предлагает родителям сделать фото детей, чтобы они спрашивали, кто будет фотографировать. Если воспитатель называет не нас, нужно чтобы родители не соглашались и требовали только нас> — вот это наша задача. Она логично вытекает из рассуждений выше.

    Предполагаю, что по сравнению с «Как договориться с воспитателем?», вопрос «Как сделать так, чтобы родители хотели, чтобы их детей снимали только мы?», звучит ну очень уж грандиозно и даже неподъемно как-то. Так и хочется отступить. Да?

    А вот отступать не надо. Нам нужны сильные решения, а чтобы были сильные решения, нужно решать сильные задачи, чем мы и занимаемся.

    Весь наш алгоритм посвящен поиску сильных решений. А чтобы найти сильное решение, надо сначала поставить сильный вопрос, чем мы и занимаемся.

    Помните, я Вас в начале предупреждал, что решать мы, возможно, будем совсем не ту задачу, которую Вы хотите решить. Мы будем разбираться с причинами проблем, а не с их последствиями. Другими словами, мы не будем сбивать температуру, а найдем причину ее и выпьем нужное лекарство.

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика
    бизнеса, обучение бизнесу,

    А в чем у нас причина проблемы? Не в воспитательнице, а в родителях. Они сейчас НЕ рекомендуют нас воспитательнице и вообще о нас не знают. Значит что нам надо? Чтобы родители нас знали как супер-вупер профессионала и рекомендовали только нас.

    Так что же, выходит, нам нужно своим имиджем заниматься и продвигать себя не в детских садах, а  людям, у которых дети.  Да, именно так.

    Шаг 7. Формулируем задачу.

    Итак, для того, чтобы правильно сформулировать задачу, нам нужно ответить на вопрос «Чего бы мы хотели в идеальном случае?».

    Вопрос <Чего я хочу в идеальном случае?> расширяет границы нашего сознания, и мы ставим действительно сильные задачи для решения.

    Выше мы несколько раз уже формулировали идеальный результат, но давайте сделаем это еще раз, уже осознанно.

    Итак, у нас есть проблема, которую мы прояснили — родители не знают о нас и не настаивают, чтобы воспитательница пригласила именно нас для съемки.

    Чего мы хотим в идеале? Чтобы родители знали нас как лучшего фотографа детских фотографий и сами настойчиво рекомендовали воспитательнице приглашать только нас.

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика
    бизнеса, обучение бизнесу,

    Как Вам цель?

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Типичная ошибка, которую Вы могли бы сделать, такова — да куда мне к такому стремиться? Мне бы просто денег заработать.

    Поймите, если Вы не будете стремиться стать лучшим из лучших в своей области, Вы нормальных денег НЕ сделаете. Так и будете копейки сшибать. А нам ведь нужно иметь достойный доход, верно?

    Итак, делаем следующее: к уровню, на котором нужно решать нашу проблему, задаем вопрос <Чего мы хотим в идеальном случае?> и отвечаем на него. Выше мы это уже сделали.

    В нашем случае, мы взяли родителей, которые на данный момент пассивно соглашаются с воспитателем, и спросили себя «Чего мы хотели бы от них в идеальном случае?». И смело так ответили «А пускай они хотят, чтобы их детей снимали только мы».

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика
    бизнеса, обучение бизнесу,

    Формулировку лучше начинать с фразы «Как сделать так, чтобы …».

    Хорошая, действенная фраза. Она уже предполагает, что мы будем разрабатывать план действий для достижения нашей цели. Если же спросить «Можно ли…», тут уже простор для всяких домыслов. Один скажет «Можно…», другой подумает «Нет…». Кого слушать?

    Поэтому, действуем исходя из идеи, что решить можно любую задачу! Договорились?

    Итак, задаем вопрос <Как сделать так, чтобы родители знали нас как лучшего детского фотографа и требовали от воспитателей в детских садах приглашать только нас на съемку?>.

    Шаг 8. Будем ли мы решать задачу в этой формулировке?

    Ну а теперь нам нужно принять решение, будем ли мы решать эту задачу или нет. Позже Вы будете принимать решение «Буду ли я реализовать свое решение?», но это позже. А пока…

    Будете ли Вы решать эту задачу ДА или НЕТ?

    Как принять решение? Очень просто. Будет ли Вам хорошо, если Вы ее НЕ решите? Если ДА, зачем вообще время тратить? Если НЕТ, значит у Вас нет альтернативы. Только вперед, то есть решать.

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика
    бизнеса, обучение бизнесу,

    В нашей формулировке задачи есть две части:

    • Стать лучшим фотографом.

    • Чтобы родители рекомендовали только нас.

    Как Вы думаете, Дорогой Читатель, какая из этих задач первична, а какая вторична.

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Конечно, сначала надо стать лучшим, а потом (или попутно, что естественнее) делать шаги, направленные на родителей, верно? Наоборот не получится. Кому нужен никому не известный любитель?:-)

    ВАЖНО: Естественно возникающее желание — изменить данные задачи. То есть сделать что-то вроде следующего «Вот если бы было так, то надо было бы сделать это…». Это НЕПРАВИЛЬНО! У нас есть то, что есть, и мы решаем в заданных условиях. Помните об этом!!!

    Продолжение
    здесь….

    Темы статьи: бизнес обучение, деловая практика, практика
    бизнеса, обучение бизнесу,