Рубрика: Личная эффективность

  • 39. Психология развития. Аффирмация. Тема «Изобилие».

    39. Психология развития. Аффирмация. Тема "Изобилие".

    Темы статьи: Изобилие, психология развития,
    психология скачать, аффирмация,

    Психология развития. Аффирмация. Тема «Изобилие».

    Это, так скажем, базовая теоретическая часть. Здесь же я
    опишу, что представляет из себя психология развития в аффирмации «Изобилие».

    Изобилие — это излишек чего-либо, то есть, у Вас ЭТО есть и в
    достаточном количестве. Это нормальная ситуация. А вот когда ЭТОГО избыток, это
    уже изобилие. Наша культура активно против изобилия, но очень за то, чтобы люди
    довольствовались средним уровнем. В причины вдаваться не будем. Они очень
    уважительные:-)

    Так как наша личная психология (карта мира, к примеру),
    определяет ВСЕ (что у нас в жизни есть), естественно хочется эту карту улучшить,
    чтобы ВСЕГО было больше. Однако, получается как-то не очень. Причины? Не учтено
    действие защитных механизмов мышления.

    Темы статьи: Изобилие, психология
    развития, психология скачать, аффирмация,

    Задача упражнения-аффирмации «Изобилие» — трансформировать или
    заменить те установки мышления, которые отвечают за объем ВСЕГО в Вашей жизни.
    Самое главное, что сама методика работы учитывает действие защитных
    пси-механизмов, поэтому изменения будут.

    Ваша задача:

    1. Скачать файл упражнения

    2. Запастись ручкой и листочком

    3. Уединиться и обеспечить, чтобы час Вам никто не мешал (файл
      играет час).

    4. Включить файл первый, вводный файл и прослушать, понять,
      что и как надо делать.

    5. Включить второй файл и выполнить упражнение (голосовая
      инструкция на фоне шума моря).

    6. На следующий день вернуться к этой работе еще раз.

    Когда хватит?

    В файле я скажу об этом. Это очень тонкий нюанс, о котором мало
    кто знает, поэтому говорить о нем стоит в нужное время.

    Темы статьи: Изобилие, психология
    развития, психология скачать, аффирмация,

    Принцип работы.

    Вы НЕ просто слушаете, а активно работаете с этим файлом. То
    есть, выполняете задания, которые касаются как мыслительной деятельности первого
    уровня — логического, так и второго уровня — до-речевого мышления —
    чувственно-образного. Задействовав два типа мышления мы и обеспечиваем требуемые
    изменения.

    Попутные эффекты, в виде развития творческого воображения и
    способности к осознанности, мы не учитываем. Это просто приятные следствия
    главной работы.

    Изменения после работы с этим упражнением наступают не сразу, а
    примерно в пределах полугода. Психика — система медленно изменяющаяся, поэтому
    психологическая инерция вносит свои коррективы.

    Ссылка для скачивания медитации.

    Звуковой файл


    www.gennadij.pavlenko.name/docs/music/plenty.zip

    Приятной работы,

    Ваш Автор — Геннадий Павленко

    Темы статьи: Изобилие, психология
    развития, психология скачать, аффирмация,

  • 139. Если не ЭТО, тогда ЧТО?

    Темы статьи: Психологические теории
    достижения целей.

    Если не ЭТО, тогда ЧТО?

    Есть  несколько
    теорий, которые с разных точек зрения рассматривают тему, почему не получается
    достичь поставленных целей, и, следовательно, дают различные выводи и
    рекомендации.

    Первую можно назвать «Останови себя сам».
     

    Согласно этой теории, основной причиной отсутствия желаемых
    результатов являются внутренние проблемы человека.

    У каждого из нас есть неудачный опыт, обобщая который можно
    прийти к выводу, что и в будущем будет нечто схожее, а коль так, то и смысла
    что-то делать — нет.

    Если человек обжегся на любви, то во избежание новой боли,
    любовь он себе противопоказывает. Если в прошлом не удались какие-то проекты,
    то, избегая разочарования, он не начинает новые.

    К этой же точке зрения можно отнести причину непредсказуемости
    результатов.

    Недавно заметил, что о прошлом говорить легче, нежели о
    будущем, и чем старше становишься, тем сильнее вектор интересов смещается
    в прошлое. Почему так? Потому что все, что было — было ТОЧНО. А то, что будет —
    совсем не гарантировано. Оно может быть и будет, а может и нет.

    Отсутствие гарантий очень здорово «напрягает», так как чем цель
    масштабнее, тем больше в нее нужно вложить труда, но совсем не факт, что все
    вернется сторицей. Останавливает разумное желание не рисковать зря, чтобы не
    тратить себя понапрасну.

    Если заглянуть глубже, то причиной «не начинания» можно назвать
    опасение (сомнения) в собственной эффективности (результативности).

    Темы статьи: Психологические теории
    достижения целей.

    Вторая, «теория навыков».

    Проблемы с целедостижением появляются, когда человек не знает,
    КАК хорошо сделать то, что он хочет.

    Чем выше амбиции, тем сложнее получить нужные «трудовые»
    навыки, тем больше требуется творческого подхода, тем выше риски.

    Проявив должную настойчивость в повышении своих
    профессиональных навыков, можно преодолеть любые преграды и проблема «не могу»
    будет снята, но в дело вступает «теория 1» (принцип неопределенности
    результатов) и мотивация снова снижается.

    Темы статьи: Психологические теории
    достижения целей.

    Третья теория «А нафига?».

    Если человек не делает то, что хочет, значит, у него не хватает
    мотивации. И пускай даже он не умеет и сомневается в успехе, если мотивация
    будет, он преодолеет и себя и все обстоятельства.

    Эта теория (как и две выше), с основном относится к целям
    НЕобыденным. Каким это? Она НЕ относится к:

    • Обеспечить себя материально

    • Найти любимого человека

    • Обзавестись хорошими друзьями

    • Отдых

    • Развлечения

    Весь этот список банален в том смысле, что каждый в жизни это
    получит, в той или иной степени, потому что эти блага доступны каждому. Качество
    благ — разное, факт, но получить может каждый, так как этому всех нас учат с
    детства — как общаться с людьми и строить отношения, как найти работу и
    обеспечить себя и семью, как правильно отдыхать и развлекаться. Иначе, Вы
    вышеперечисленное делаете каждый день, значит умеете:-).

    Какая-то любовь есть у каждого, друзья — тоже, работа хоть
    какая — у всех, отдыхаем мы все. Примеров больше не надо, думаю:-).

    Однако, те цели, что выходят за рамки обычных (обыденных),
    вызывают проблемы и не одну, а целых три:-):

    • Не ясно, а ЗАЧЕМ это надо? Ведь и без этого можно
      прожить, верно?

    • Не понятно КАК это сделать.

    • Страшно, что не получится, и только зря провозишься.

    Проблемы при достижении целей из области «выше только звезды»
    расставлены в порядке их приоритета. Рассмотрим?

    Темы статьи: Психологические теории
    достижения целей.

    Любое сверх-достижение требует усилий больше, нежели обычные,
    средние дела. И такие инвестиции должны быть обоснованы — «ради чего». Если
    обоснования нет — желание остается желанием (было бы не плохо) и в раздел «к
    исполнению» не переходит.

    Например, если у человека жизнь довольно обеспечена. К примеру,
    5000 у.е. в месяц, квартира есть, любовь есть, друзья есть, быт налажен.
    Конечно, если у него будет 25.000 или 250.000 в месяц будет просто отлично, НО,
    при увеличении желаемой суммы, растет не только объем усилий, а и уровень
    неопределенности, поэтому, попробуйте ответить на вопрос: «А зачем такие напряги
    и такой риск? К чему? Ради чего?».

    Что, сейчас все так плохо? А тут потребуется не просто
    научиться чему-то, а вырасти в этом выше всех — стать Мастером. Не важно в какой
    области, но Мастером придется стать, чтобы перейти на следующий уровень жизни. А
    надо ли, на самом деле? А как стать Мастером? А получится ли?

    Видите, сколько вопросов, и все без ТОЧНЫХ ответов.

    Только предположения.

    А предполагать можно что угодно.

    К тому же эволюционным путем выработана способность психики
    предполагать худшее, поэтому и ответ на все вопросы: «скорее всего — НЕТ».

    — Как сделать ЭТО?

    — Я не знаю, отвечает голос внутри.

    — Получится ли у меня сделать ЭТО?

    — Не факт, отвечает внутренний голос.

    — Стоит ли делать это?

    — Скорее всего — нет, на основе предыдущих ответов отвечает все
    тот же голос (Или другая часть меня, если хотите. Или я сам).

    — Ну,  нет, так нет,
    отвечаю я и, облегченно, отправляют заниматься чем-то более привычным.

    Однако, есть еще одна, и очень распространенная теория, которая
    полностью, закончено или, если хотите, тотально, объясняет, почему не получается
    то или иное.

    Темы статьи: Психологические теории
    достижения целей.

    Теория высшего:-)

    «Значит не мое:», «наверное не время:» или «всему свое время:»,
    если Вы слышите эти фразы, значит, скорее всего, мировоззрение человека их
    сказавшего, допускает идею, что некое высшее (бог или высший разум или что там
    еще у него), заботливо мешает ему жить, устанавливая определенное время для
    событий.

    В целях, связанных с карьерой, эта идея проявляет себя не так
    ярко, как в жизни личной. Сказать «нет денег — значит так надо:» куда труднее,
    чем «нет любимого — значит, пока не время:», согласны? (Или «Не могу выучить
    английский — значит так надо). Потому как если без денег прожить нельзя, то без
    любимого можно. Не запросто, но получается у многих не плохо.

    Следовательно там, где нужно оправдать отсутствие чего-либо и
    это отсутствие не критично, «высшее» подходит лучше всего! 🙂

    Так что, знайте, если у Вас в жизни нет любимого человека, в
    этом виновато высшее, а не то, что Вы чего-то не умеете, боитесь или не видите в
    чем-то смысла. Высшее всегда за все отвечает!:-)

    Ну, а если серьезно, то, подумайте, отсутствие чего-либо в
    вашей жизни — это следствие:

    1. Не умею?

    Не умею находить своего человека, к примеру. Или не умею решать
    деловые задачи. Или не умеют придумывать новые, творческие продукты. Или:

    2. Пси-заморочки?

    Боюсь, опасаюсь, сомневаюсь, вспоминаю как не получилось
    когда-то и предполагаю, что и сейчас будет тоже самое и т.д. и т.п.

    3. Не знаю зачем?

    Вроде бы и без этого не очень-то и плохо, а коль так — к чему
    лишняя суета?

    4. Высшее мешает (или не помогает)?

    Темы статьи: Психологические теории
    достижения целей.

    И, подсказываю, если Ваш ответ №1, то Вам нужно учить себя
    нужному. В сфере любовных отношений, на этапе «найти своего человека», можно
    поучиться на курсе
    «большие
    МЕЛОЧИ любви»a>.

    Ответ №2? Нужно поработать с собой. Вылечить, наладить,
    настроить голову. Как хотите, можете назвать этот «процесс», но себе любимому
    нужно помочь. Вариантов множество. Если Вы склонны к самостоятельной работе, то
    курс «Абсолютный Игрок» Вам
    подойдет.

    Ответ №3? Тяжелый случай:-). Сам через это прошел. Вам на курс
    «Уровни
    Сознания»
    . Именно он позволяет найти собственное обоснование «Зачем нужны
    все эти подвиги?». Курс не простой, поэтому не для всех.

    Ответ №4?

    Вам в ближайшую церковь, согласно Вашего вероисповедания. Там
    торгуют божьей благодатью и если Вы исполните определенный ритуал, Вам
    непременно помогут!

    Подписка на курсы:
    www.gennadij.pavlenko.name/Obuchen/WorkScript.phpa>

    И, Друзья, напоминаю, не нужно подписываться сразу на все
    курсы, используя разные адреса.

    КурсКурсы — они не для чтения. Они для работы. И каждый требует
    отдачи, если хотите получить результат.

    Я понимаю, что Вы хотите попробовать и понять, что Вам больше
    подходит,  да? Но Вы используете НЕ
    ТОТ ПОДХОД.

    Темы статьи: Психологические теории
    достижения целей.

    Вот, смотрите ниже:

    • Если Вам нужно разобраться в себе, своих желания и
      прояснить как хотите жить ближайшие 10-15 лет, Вам на курс «Вспомнить все:»./p>

    • Если Вам нужно «починить себя» — курс «Абсолютный
      Игрок».

    • Если нужно увеличить мотивацию для амбициозных дел
      — курс «Уровни Сознания».

    • Нужно найти своего человека? Курс «большие МЕЛОЧИ
      любви».

    • Нужен иностранный язык — курс «Развитие способностей к
      иностранным языкам».

    • Не хватает времени на все? Курс «Тайм-менеджмент.
      Перезагрузка!».

    Ну и, скажите мне, зачем их проходить все и одновременно, если
    они о разном? Начинайте С ГЛАВНОГО, то есть, с той задачи, которую нужно решить
    ПЕРВОЙ. Без решения которой все остальное — стоит. Сначала ее, а потом
    остальные.

    PS Однако, я не дал глобального ответа на вопрос «Нафига нужны
    все эти свершения? Не проще ли жить просто? Просто жить, разве плохо?».

    Отвечаю: К примеру, Ваше грандиозная цель — написать
    супер-книгу или стать Нобелевским лауреатом или мэром города или победить в
    Олимпиаде. Вы ведь не просто так к таким вершинам тянетесь, а потому что
    достижение этой цели принесет вам ВСЕ — и почет, и уважение, и деньги, и новые
    возможности, и чувство гордости и т.д. и т.п.

    Никакая мелкая цель вам всего этого не даст.

    Получается, у вас нет альтернативы!

    Или ЭТО или: Только ЭТО!

    ППотому как, если не ЭТО, тогда ЧТО?

    Ваш Автор — Геннадий Павленко

    Темы статьи: Психологические теории
    достижения целей.

  • Шаги к себе. Часть 3.

    Шаги к себе. Часть 3.

    Таблица развития уровней личности. Ценностные мотивы жизнедеятельности.

    Начало здесь…

    Уровни развития. Таблица для основного курса «Уровни Сознания».

    Название уровня. Лозунг уровня. Ценностный мотив (смысл жизни в данный момент в этом деле)
    Ориентировка на выживание.

    Обеспечить себя необходимым.

    Для меня сейчас первоочередная и насущная задача — обеспечить себе минимально — приемлемый уровень жизни. Пока не до излишеств. Все брошено на это. Да, приходится много работать, но иначе никак. Я делаю Х, для того, чтобы обеспечить себе минимально — приемлемый уровень жизни.
    Ориентировка на племя.

    Проблемы <своего круга> — найти, создать, поддерживать, быть в круге близких по духу, образу жизни, мыслей, людей.

    Для меня сейчас важно создать, сохранить, укрепить мои социальные связи — семья, друзья, рабочий коллектив.

    ИЛИ/И

    В данный момент мой индивидуализм подчиняется <племени> (рабочий коллектив, семья, дружеский круг). Это хорошо и правильно, потому что только так можно стать членом коллектива. Это не всегда комфортно, понятно, но важнее стать частью коллектива.

    Я делаю Х, для того, чтобы иметь, поддерживать, быть в кругу хороших друзей, семье, рабочем коллективе.
    Ориентировка на себя.

    Проблемы самовыражения — быть собой, проявлять себя невзирая ни на что.

    Для меня сейчас важно выразить себя как личность и черт со всеми остальными.

    <Вождь> (босс, коллектив, семья, жена, друзья) не должны решать за меня. Я имею свои желания, и я выполню их, поставив их в центр, и не считаясь с другими (до определенных пределов, понятно).

    Надоело, что все и всё мной управляют — люди, моя культура. Хочу быть собой.

    Поэтому многое в моем поведении, образе мыслей — это протест против диктата со стороны.

    Да, иногда это приносит проблемы, но это не остановит меня от самовыражения!

    Уровень C.

    Я делаю Х, чтобы выразить себя сейчас, черт со всеми остальными.

    Системная ориентировка.

    На этом уровне человек ищет, находит, а затем отстаивает какой-то взгляд (мировоззрение) на ВСЕ.

    Если кратко, то человек стремится прибиться к какой-то группе, чтобы не быть одному. Прибившись, начинает отстаивать мировоззрение этой группы как свое собственное.

    Я живу так, как я живу, потому что так жить — правильно. Есть определенные принципы жизни, и их стоит соблюдать, чтобы все было в порядке. Эти принципы касаются как мира материального, так и «тонких материй».

    Для меня важно иметь правильное социальное окружение и ради этого я жертвую чем-то личным.

    И/ИЛИ

    Для меня важно доказать, что мое мировоззрение правильное, поэтому моя жизнь сейчас есть способ подтвердить истинность моего мировоззрения.

    Я делаю Х, чтобы жить правильно.
    Материализм.

    Ярко ориентированный на достижение максимально возможно жизненного уровня. Готов ради этого много и тяжело работать. Главное в работе, насколько это доходно. Конечно, он не против, чтобы работа была в радость, но главное — доход. Поэтому, жертвует многим ради дохода.

    При этом старается жить так, чтобы не возбудить гнев остальных.

    В этом отличие от <черт со всеми остальными>. Тот тип, напротив, не обращает внимания на реакцию остальных, поэтому и имеет проблемы.

    В любовной сфере — женщина ищет мужчину-спонсора. Хорошо бы, чтобы он был… Но главное — чтобы спонсировал:-). Это ничем не отличается от работы ради денег. Та же работа. Только дома.

    Для меня важно достичь материального благополучия, но расчетливо, чтобы не возбудить гнева остальных.

    Я хочу принимать собственные решения — и я буду много работать, чтобы получить свою долю материальных благ.

    Я делаю Х, чтобы достигать своих целей и ради материального благополучия.
    Переход на следующий этап, при движении снизу вверх по уровням развития (сверху вниз по таблице) происходит:

    Когда ты себя обеспечил и своих детей обеспечил, невольно появляется желание сделать что-то полезное для других. Чтобы отдать своеобразный долг. И нужна цель — а что, собственно, делать, это значит, обстоятельства подталкивают человека выйти на следующий этап развития.

    Групповая ориентация.

    Сфера бизнеса — это решение каких-то проблем, связанных с другими людьми. Клиентоориентированный бизнес, другими словами. Вы делаете для них то, что им важно и получаете за это благодарность.

    В сфере любви — это переоценка взглядов на семью. Как у Вас это будет, я не буду рассказывать. Зачем пугать раньше времени:-).

    В общем и целом, на этом уровне Вы определяетесь с вопросом ЧТО (что это будет, кто это будет).

    Для меня важно делать что-то, чтобы сохранить мир от приближающееся катастрофы — и мы должны достичь этого групповым консенсусом. В группе важно иметь правильное мнение. Я делаю Х, чтобы: я реализую себя ради других. То, что я делаю — это ради них.
    Переход на следующий этап происходит:

    После прохода предыдущего этапа личностного развития понятно, ЧТО делать. Теперь нужно понять КАК. Как правильно, как неправильно. Значит, пришла пора следующего этапа развития.

    Экзистенциальный уровень.

    Проблемы, связанные с достижением личной свободы быть, делать, являться, для себя и других, при этом для вас очень важно не нанести ущерба другим и окружающей среде своими и нашими действиями.

    В любовной сфере — переоценка семейных ценностей, своих ожиданий и ролей, пересмотр принципов — как должна быть устроена Ваша семья. Выход за рамки культурных ограничений.

    Для меня важно выразить себя, но не за счет других и не за счет окружающей среды.

    Мною руководит глобальное мышление, размышления о выборах и результатах. Лидерство других меня вполне устраивает, но не давайте мне лидера, который знает меньше меня. Я его уважать не буду!

    Я делаю Х, чтобы достигнуть личной свободы для себя и других, но не ущемляя их свободы и не нанося вред окружающей среде.
    Переход на следующий этап происходит:

    А дальше начинается этап реализации. Для реализации собственной идеи нужна команда. Но если ты не лидер, ты не сделаешь ничего, потому что каким бы ты ни был умным, команда не пойдет за тобой. А проблемы требуют командной работы. Поэтому сама необходимость заставляет становиться лидером. Лидер — это человек, который может вдохновлять, направлять и управлять людьми.

    Уровень вдохновения.

    Лидер — это человек, который достигает своих целей, не взирая ни на что. А вот какие цели — неважно. У кого-то могут быть финансовые, у кого-то любовные. Это нюансы. Главное, что лидер не ждет, когда что-то случится, а делает это случившимся.

    Если взять сферу бизнеса, то лидер это человек, который создает фирмы.

    Сфера любви — это человек, который выбирает тех, кто нужен, а не выбирается всеми подряд:-). Потому как знает, чего хочет. На предыдущих этапах узнал.

    Как понимаете, что к любви, что к делам, знать, чего хочу и каким это должно быть — важно.

    Для меня важно двигаться к тому, чтобы быть настоящим лидером, хотя и с сопротивлением против этого на социальном уровне. Я чувствую себя персонально вдохновленным, и мои цели более универсальны. Я делаю Х, чтобы стать  настоящим лидером.
    Переход на следующий этап происходит:

    Когда уровень лидерства освоен, становится понятно, что реальный мир — это борьба. Борьба с другими социальными группами, с обстоятельствами окружающей среды.

    И не все проблемы решаются путем переговоров и к взаимному удовольствию. В больших играх побеждает сильнейший. Слабые присоединяются к нему. Поэтому здесь происходит выбор и принятие решения — кто я — ведомый или ведущий. Если я ведущий, то мне нужна сила бороться с другими ведущими.

    Уровень видения.

    Сила возможна тогда, когда есть личное видение будущего, перспектива, которая для тебя является единственно правильной. На этом уровне происходит перепросмотр, улучшение, модернизация видения будущего. А так же обретение силы.

    Другими словами, чтобы быть сильным, надо быть абсолютно уверенным, что ты прав. Тогда не жаль кого-нибудь пристрелить за правое дело:-).

    Для сферы любовной этот уровень не очень актуален. Или вообще не актуален. Предыдущих вполне хватает.

    У меня появляется  истинное лидерство, и я принимаю роль руководителя и вдохновителя. Я признаю себя как лидера (короля, королеву, шамана). Однако, у меня по-прежнему нет истиной силы: я знаю, что существует власть выше моей. Я делаю Х, чтобы достигнуть настоящей силы.
    Переход на следующий этап происходит:

    После того как сила обретена, наступает этап шлифовки навыков.

    Мастерский уровень.

    Под талантами здесь имеется в виду:

    Способность лучше всех производить какой-то творческий продукт (рисовать, играть, петь, делать бизнес…). Это дает власть, так как к Вам прислушиваются к авторитету в этой области.

    Способности, для проявления которых требуется социальная сфера — власть над людьми через людей, а не через объекты личного творчества.

    Другими словами, Творец, Гений, властвует над людьми или через
    продукты своего творчества или напрямую управляя людьми.

    Я развиваю один или несколько очень активных талантов. Я начинаю понимать силу и власть, но у меня еще нет совершенно естественных отношений с ней. Я делаю Х, чтобы достигнуть настоящей власти.

    Продолжение здесь…

  • Шаги к себе. Часть 4.

    Начало здесь…

    https://www.gennadij-pavlenko.ru/samorealizaciya-vezenie-intuiciya/urovni-soznaniya-realizaciya-vysshego-potenciala/upsteirse/

    Защитные механизмы мышления.

    Наша цель на этом курсе — увеличить рост ВСЕГО. Одна часть ВСЕГО находится на уровне «Материализм» — это истинное богатство. Другая часть ВСЕГО на уровнях выше — это мировоззрение и качества личности, такие как личная сила, лидерство, власть, мастерство.

    Главная сложность, которая ждет тебя на этом пути, заключается в основной особенности мышления — защита.

    Мышление — это система, состоящая из ценностей и убеждений, главная функция которого — объяснять тебе ПРАВИЛЬНОСТЬ выбранного тобой способа жизнедеятельности (несознательно выбранного, как правило).

    Главная особенность системы — стремление к сохранению равновесия, стабильности. Все, что способно стабильность нарушить, является угрожающими факторами и подлежит немедленному и суровому истреблению:-).

    Иначе говоря, те мысли, что в тебе «думаются», служат для объяснений:

    • Почему прав ты, это во-первых.

    • И почему неправы все те, кто думает иначе — это во-вторых.

    Я знаю, что ты это знаешь, но ты не осознаешь, насколько это круто!!! Любая мысль «в голове» имеет одну цель — отстоять тот образ жизни, который у тебя есть. Больше твои мысли ни для чего не нужны:-).

    Защитные механизмы мышления. Психологические защитные механизмы. Секрет курса. Смена парадигмы мышления.

    В данный момент система твоего мышления сохраняет равновесие в точке, которая НЕ обеспечивает богатую жизнь. Твое мышление твою богатую жизнь не то что не поддерживает, а ревностно не одобряет.

    Ты можешь думать, что хочешь по этому поводу, сознательно думать, осознавая то, что думаешь, но любая твоя мысль проходит строгую фильтрацию и в глубины твоего сознания допускаются только те, что одобрены суровым отборочным комитетом:-).

    Смысл в том, что мышление имеет несколько уровней. Один из них служит в роли буфера, куда помещается все, что доходит извне. Затем содержимое этого буфера проходит фильтрацию через картину мира (мировоззрение) и дальше, глубже в сферу разума, пропускается только то, что соответствует картине мира.

    Все это делается для твоего блага, чтобы не нарушать целостность твоей системы мировоззрения. Короче говоря, оно само себя создает и от всего лишнего оберегает:-).

    А зачем оберегать? Чтобы точно знать, что есть, чего нет и что правильно, а что нет.

    Смысл картины мира (мировоззрения) в том, чтобы из хаоса реальности создать виртуальную иллюзию, в которой было бы хорошо жить.

    Все, что уже созданную иллюзию может разрушить, естественно и обязательно должно быть удалено из… из иллюзии:-). Для этого и предназначены механизмы психологической защиты.

    Защитные механизмы мышления. Психологические защитные механизмы. Секрет курса. Смена парадигмы мышления.

    Если какой-то объект реальности настолько силен, что начинает разрушать картину мира, мышление делает пару финтов, ходим конем, подпрыгивает и переворачивается, и все становится хорошо.

    С этой точки зрения очень интересно наблюдать собственное мышление, когда оно защищается от внешнего воздействия.

    Так как наблюдению доступна только часть разума — его часть, поддающаяся осознанию, то наблюдать мы можем, в основном, логические выкрутасы психологических защитных механизмов.

    Это обычный спор с самим с собой или с другими. Мысли, которые снижают привлекательность, значимость чего-то, что в нашу картину мира не вписывается. Мысли наподобие «Да, это хорошо, но…» и дальше обоснование, почему все это катастрофически плохо:-).

    Например, когда я говорю, что задача каждого человека — стать великим, мне обычно отвечают возражением: «Но если каждый станет великим, кто будет автобусы водить?»:-))).

    Само возражение — глупость очевидная, но интересно в нем то, что это и есть психологический защитный механизм. С помощью преувеличения хорошая идея становится абсурдом. И вот уже все понятно, что стать великим — это глупость. Потому как если все станут, то как быть с автобусами?:-)

    Шутку поняли?

    Нет?!

    Ну, значит проехали. А вообще шутка смешная:-))). Просто ей не удалось пройти через фильтр:-)))))))))

    Защитные механизмы мышления. Психологические защитные механизмы. Секрет курса. Смена парадигмы мышления.

    Кстати, а от чего защищается человек, когда противится тому, чтобы стать Лучшим (а затем и Великим)?

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Он против самой идеи стать Лучшим, потому что в его картине мира он лучшим не является. Он такой же, как все. Обычный. Лучший — это не к нему:-).

    Когда Вы защищаетесь от идеи стать Лучшим, Вы просто доказываете себе, что Вы лучшим стать не сможете. Что это не для Вас. А все остальное, навороченное вокруг, особенно про троллейбусы — это просто защита. От неудобной мысли. Она ведь может исковеркать такую правильную картинку мира! Ужас!!!

    Главная сложность, которая вас ждет при работе по курсу «Уровни Сознания», да и в момент принятия решения — буду ли я за него платить или нет, заключается в том, что Ваше мышление активно защищается, стремясь удержать себя в стабильном, привычном состоянии.

    Ваш разум приводит Вам массу доводов против, придумывает страшилки, не находит времени и сил, обещает сделать это потом, когда будет готов, трагически восклицает, что все это так дорого, вот если бы, мол, стоил бы этот курс рублей двести, тогда еще можно было бы подумать и т.д. и т.п.:-).

    Защитные механизмы мышления. Психологические защитные механизмы. Секрет курса. Смена парадигмы мышления.

    Дорогой Друг, это все уловки пси-защитных механизмов. Сила в них сильная, и мы не будем их ломать, как ты мог бы подумать:-). Мы просто поставим их себе на службу. Пускай они защищают наше новое мировоззрение и удерживают систему нашего мышления в новом состоянии. В таком, которое обеспечивает богатство материальное и духовное.

    Ведь все не так плохо, как можно подумать. Да, мышление как система стремится к стабильности, весь вопрос в том, каковы свойства этой СТАБИЛЬНОСТИ?

    Идея проста, как и все гениальное:-) — в данный момент для системы стабильность есть тот уровень жизни, который у Вас есть. После курса «Уровни Сознания» стабильность будет означать гораздо более высокий уровень запросов и решаемых проблем. А нынешнее состояние станет… Чем?

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Ужасом! И система Вас выдернет из него. И энергии даст. И идей подкинет. И защитит  от различного рода неуверенностей и «гласа толпы». Потому как главное свойство нашего разума — защищать нас от всего неправильного! И нынешняя жизнь станет НЕПРАВИЛЬНОЙ. От нее и будем защищаться!!!

    И куда Вы денетесь с такой подводной лодки? Придется стать миллионером:-).

    Подробнее о пси механизмах защиты можно читать здесь: «Защитные механизмы мышления». Статья не моя. Гурджиева.

    https://www.gennadij-pavlenko.ru/catalog_things/protection/

    При этом, конечно, я уже не раз говорил, мы возьмем то лучшее, что сейчас в Вашей жизни имеется, в это новое будущее. Терять — ничего не будем. Будем приобретать. Но, какие-то жертвы придется принести. Без этого никак. Можете назвать их не «жертвы», а … ну, «плата», скажем или как-то еще. Это неважно. Они будут в любом случае. Поэтому то, чем мы занимаемся на второй части. — это ЭКОЛОГИЯ ИЗМЕНЕНИЙ. Заботимся мы о себе, другими словами.

    Вот и вам желаю приятно позаботиться о себе, и возвращаемся к занятию курса.

    Ваш Автор — Геннадий Павленко.

  • Уровни Новизны.

    Стать лучшим можно:

    • Сразу, моментально.
    • Постепенно двигаясь к тому, чтобы стать Лучшим.

    Чтобы стать Лучшим, нужно:

    • Или делать то, чего не делает никто.
    • Или делать то, что делают все, но так, как никто не делает.
    • Или делать то, что делают многие, но более качественно.

    Что значит делать то, чего не делает никто? Система Виндоуз ярчайший тому пример. Ты придумываешь новые «вещи», которых до этого НЕ БЫЛО. Ты первооткрыватель. Остальные тебя копируют. Это очень высокий уровень новизны и обычно редкие люди на него «взбираются», и в их жизни это бывает считанные разы, но именно эти разы делают их Лучшими.

    Чтобы делать то, что делают многие, но так, как никто из них не делает, нужно ПРИДУМАТЬ, создать свой личный способ делания ЭТОГО или сильно видоизменить то, что уже есть.

    К примеру, ты бизнесмен. Твоя область деятельности — производство и продажа женской и мужской обуви. Что значит делать это так, как никто не делает? Ведь обувь многие производят и продают. Это значит придумывать все новые и новые марки обуви, а так же, способы ее продвижения. Быть на шаг впереди конкурентов, другими словами. Творческий подход? Определенно так. В этом варианте ты лучший за счет постоянного видоизменения того, что ты делаешь. Ты идущий впереди. Остальные тебя догоняют.

    И, наконец, третий путь: «Делать то, что делают многие, но делать это все более и более качественно». В примере с обувью это значит делать ботинки похожие на все остальные, но использовать более качественные материалы, или рекламу, точнее работающую с целевой группой.

    Нельзя сказать, что это плохой или легкий путь. Делать все более и более качественно — это еще надо уметь, НО обычно Лучшие те, кто делает что-то НОВОЕ. Вторые же обычно это новое через некоторое время, подхватывают и начинают в нем углубляться — кто-то делает мелкие изобретения в этом, а другие наращивают уровень профессионализма.

    Первый вариант — это путь вне конкуренции. Потом конкуренты появляются, конечно, но к тому времени у первых есть уже следующая идея и так всегда.

    Второй вариант — это способ «быть на шаг впереди конкурентов».

    Третий вариант — это работа в высококонкурентной среде. Это путь постоянной борьбы за клиента и с конкурентами. Способ борьбы (и победы) постоянное наращивание мастерства, профессионализма.

    Первый вариант особого мастерства не предполагает, так как главное — придумать что-то новое. Второй вариант предполагает мастерство в области творческого видоизменения имеющегося. Третий вариант — мастерство делать это все лучше и лучше, не видоизменяя, но повышая качество.

    УРОВНИ НОВИЗНЫ

    1 уровень — РЕПРОДУКТИВНЫЙ. Новизны нет.

    Деятельность, направленная на повторение прототипа (ранее известного: замысла, образца, идеи, методики, …).

    Что сделано? — Повтор прототипа. Выполненное полностью копирует прототип (исходный или ранее известный замысел, образец, идею, методику,…)

    Как достигается? — Копированием прототипа без каких-либо его изменений.

    Девиз уровня: «ТАК МОЖЕТ КАЖДЫЙ!»

    Анекдот к 1-му уровню:

    Ученые обнаружили странное племя, живущее рядом с огромным водопадом: у всех членов племени были оттопыренные уши, а у вождя во лбу вмятина. Ученые решили понаблюдать за ними и выяснили, что каждое утро туземцы выходят на берег, оттопыривают уши и таинственно говорят:
    — Что-то шу-ми-и-т.
    На что вождь, с досадой стуча себе по лбу:
    — Глупцы!!! Это же во-до-па-а-ад!

    2 уровень — РЕПРОДУКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЙ. Новизна есть.

    Деятельность, направленная на самостоятельное небольшое изменение прототипа (ранее известного: замысла, образца, идеи, методики, …), существенным образом не меняющая первоначальный образец.

    Что сделано? — Элементоизменение прототипа. Выполненное повторяет прототип, но с незначительными изменениями, не приводящими к его новому качеству.

    Как достигается? — Новизна за счет изменения (замены, добавления или удаления) одного-двух параметров прототипа (размера, формы, цвета, положения,…), выделения какой-либо частности.

    Девиз уровня: «ТАК МОЖЕТ БОЛЬШИНСТВО!»

    Анекдот ко 2-му уровню:

    — Скажи, дорогая, почему ты делаешь фрикадельки разного размера?

    — Но, мой милый, ты же сам просил хоть как-то разнообразить наше питание.

    3 уровень — ТВОРЧЕСКО-РЕПРОДУКТИВНЫЙ. Новизна есть.

    Деятельность, направленная на значительное изменение прототипа (ранее известного: замысла, образца, идеи, методики…), существенным образом меняющая первоначальный образец.

    Что сделано? — Видоизменение прототипа. Выполненное базируется на прототипе (знании об известном), значительно изменяя его и приводя к новому качеству. Выход за рамки задания.

    Как достигается? — Новизна за счет:

    • снятия ложных ограничений, которые отсутствуют в данных условиях, но мысленно подразумеваются;
    • выполнения известного другим способом, другими средствами;
    • расширения сферы применения известного (многофункциональность);
    • включения прототипа как части целого, т.е. объединение прототипа с таким же либо чем-то другим;
    • решения противоречия: прототип есть и его нет.

    Девиз уровня: «ТАК МОГУТ ТОЛЬКО НЕКОТОРЫЕ!»

    Анекдот ко 3-му уровню:

    Мышь слышит мяуканье кошки и притаилась в норке. Послышался лай собаки. Мышь подумала:
    — Если поблизости собака, то кошка наверняка убежала. Теперь можно вылезти наружу.
    Кошка тут же поймала мышь и, проглотив ее, довольная, произнесла:
    — Как хорошо знать иностранный язык!

    4 уровень — ТВОРЧЕСКИЙ. Новизна есть.

    Деятельность, направленная на создание по собственному замыслу ранее неизвестного (объективно или субъективно нового), оригинального.

    Что сделано? — Родоизменение прототипа. Новая идея. Выполненное не имеет прототипа.

    Как достигается? — Новая идея за счет:

    • замены исходной функции прототипа, т.е. исчезновение признаков первоначального образца и появление новых элементов для реализации новой функции;
    • высокого уровня обобщения и выход на методологический уровень.

    Девиз уровня: «ТАК МОЖЕТ ТОЛЬКО ОДИН!»

    Автор: Марат Гафитулин, апрель 1993 год Оригинал находится на сайтеhttp://www.triz.minsk.by/index0.htm

    Движение в будущее можно оценить с точки зрения этой логики. Начав делать какое-то

    дело, ты на старте будешь делать его так, как может каждый, потому что сейчас главное не «выделываться», а научиться.

    Затем, по мере роста профессиональных навыков, ты выйдешь на уровень «так может большинство». Самые ленивые остались на первом этапе. Те, кто способен хорошенько постараться, обладают минимальным трудолюбием или трудоусердием, становятся хорошими, крепкими и похожими друг на друга профессионалами. На этом уровне жить можно, так как работодатель деньги профессионалам платить готов. Но, если захочется чего-то большего, то никакой профессионализм уже не поможет. Нужно будет что-то придумывать.

    Для перехода на следующий уровень требуется придумать, как делать то, что делают многие, но таким образом, каким никто из них не делает.

    Профессионального бухгалтера внезапно озаряет «мысль» и он придумывает какой-то супер-способ ухода от налогов. Мастер-парикмахер выдумывает новый фасон прически. Художник-оформитель начинает писать что-то не свойственное ему прежде и т.д. и т.п. Они делают качественный скачок в своем деле за счет выхода на следующий уровень новизны «Так могут только некоторые».

    Выход на этот уровень зависит не от рабочего стажа, а от творческого подхода к делу. Новичок может запросто переплюнуть матерого профессионала просто потому, что придумал то, что профи и в голову не пришло.

    А выход на следующий уровень «так может только один» возможен, если ты изобретешь, придумаешь что-то, чего не делает никто.

    При этом стоит знать одну особенность — чем выше уровень изобретения, тем СЛОЖНЕЕ оно продается. Потому что очень новое, незнакомое — «нераскачанное». Соответственно, требуется рост профессиональных навыков в «продажах». Все вышесказанное, очень подробно и пошагово рассматривается в ТРИЗе, куда я Участников курса «Уровни Сознания» неустанно и отправляю.

    А теперь важная мысль!:-)

    Любое изобретение решает проблему. Не бывает изобретений «просто так». Все, что есть, решает какие-то проблемы, актуальные или надуманные, это уже не важно. Главное, что повод для изобретения — это стоЯщая и стОящая проблема.

    То, какие проблемы Вы способны осознать (найти), зависит от Вашего уровня развития (статья«Шаги к себе»). Значит то, какие изобретения Вы способны сделать (каков их масштаб), зависит, снова, от Вашего уровня развития. Соответственно, личностный рост, как изменение уровня решаемых проблем, обеспечивает изобретения все более и более высокого уровня.

    Масштаб изобретения — это количество людей, которых оно касается. Но ведь есть еще и уровень изобретения, смотрите выше. И это уже зависит не от уровня развития, а от умения изобретать, чему ТРИЗ и учит. Он увеличивает вероятность того, что Вы решите проблему на более высоком уровне (но не гарантирует, конечно). Понятно, что многое зависит и от уровня образования, от кругозора, но это уже за рамками курса «Уровни Сознания», а более относится к самообразованию.

    Итак, вывод: изобретение решает проблему тех, кого эта проблема касается. Значит, умение решать проблемы, изобретать способы, пути, средства их решения — это ГАРАНТИЯ роста ВСЕГО. Изобретать — это ТРИЗ. Поэтому, мы снова приходим к выводу, без него НИКАК.

    То, какие проблемы мы способны осознавать, зависит от уровня развития, на котором мы находимся. Уровни развития — это курс «Уровни Сознания», значит и без него никуда. Реклама, однако:-)))

    Ваш Автор — Геннадий Павленко