5 вопросов для проверки принятого решения.
Ваш Автор — Геннадий Павленко!
5 вопросов для проверки принятого решения.
Ваш Автор — Геннадий Павленко!

Под одним из видео на моем канале появился такой комментарий: С 25 лет задумался о смысле жизни и о призвании. Наткнулся на ваш сайт. Ваш курс вспомнить всё проходил. Мне уже 38 лет, а я всё ещё ищу своё предназначение. Вот думаю если бы я не искал своё предназначение может уже добился бы чего нибудь в этой жизни и не испытывал искренне сожаление о совершенном поступке — уходе от привычной жизни. Много чем пробовал заниматься, но всё безуспешно. Кроме долгов ничего не заработал. Если бы не наткнулся на ваш сайт. Продолжал бы работать инженером в газпроме. Может был бы сейчас большим начальником.
Вот это видео:
Жизненный путь состоит из ошибок. И ошибок мы совершаем гораздо больше, чем правильных поступков. И сожаление по поводу совершенного поступка часто нас настигает. Но правильные поступки могут дать всё. А ошибки всего лишить НЕ могут.
У меня тоже есть сомнения, по поводу решений прошлого. Например театр — если бы я продолжил им заниматься, может быть я бы уже сейчас золотую маску получил. Была такая мечта. Но я всегда помню, что тогда я был другим — сейчас я не тот, что тогда.
Тогда, там, я видел ситуацию изнутри — то что мог видеть. И для меня было очевидно, что театром я заниматься не хочу. По многим причинам. Сейчас я большинство этих причин и не помню, но на тот момент были свои резоны. И тогда я , тот я, принял такое решение.
Правильное ли решение я принял тогда? Не знаю даже и сейчас. Но если принял и так поступил, значит на тот момент я мог поступить только так. Стоит ли тогда испытывать и переживать сожаление о поступке.
Сейчас я, окажись в тогда, возможно поступил бы по другому, но, еще раз, СЕЙЧАС-то я — другой. Не тот, что тогда. У него не было того жизненного опыта, который есть у меня сейчас. Но у него были другие сильные стороны, которых нет у меня в настоящем — он был моложе,и энергичнее, хотя бы. И он видел ситуацию иначе, чем я ее вижу сейчас.
Я не осуждаю решения прошлого, не подвергаю их сомнениям и не сожалею о сделанном или не сделанном. Значит так было надо. ТОГДА так было надо.
Нужно ли и нормально ли испытывать сожаление о прошлом?
Если я снова и снова возвращаюсь к этому воспоминанию, значит здесь что-то важное — есть. Что-то осталось не сделанным. Какой-то гештальт я не закрыл.
https://www.gennadij-pavlenko.ru/uspex-lichnaya-effektivnost/video-kurs-svoboda-ya/geshtalt-eto-prostymi-slovami-obyasnyayu-na-primere-strastnoj-lyubvi/#.XrVed2ln3ZE
Я и сейчас НЕ хочу заниматься театром. Кроме славы в этом деле много нюансов, с которыми я не хочу бороться. Однако главного — хочется. Признания. Такого признания, какое дает театр, когда ты на сцене. Когда тебе аплодируют. Дарят цветы. И благодарят. Когда признают, что результат твоего творческого труда — красив, важен, нужен.
Но ведь театр — это только один из путей к этому образу. Литература, кино — то, в чем я работаю сейчас. Получится ли? Не знаю. Может и получится. В любом случае, заниматься больше нечем — это то, чем мне хочется и нравится заниматься. Это — мое призвание. Я призван к этому своими талантами. Я предназначен для этого.
Но автор комментария выше так о себе сказать не может. Сожаление о поступке есть, а вот убежденности в том, что свое место нашел — нет. Значит, нужно искать дальше. И, возможно, не обязательно в бизнесе и предпринимательстве. Талант к этому делу есть НЕ у всех.
Почему-то принято считать, что каждый может стать предпринимателем. Но ведь не каждый может стать хорошим пианистом, верно? Так и с бизнесом — не каждый, а у кого есть задатки к этому делу.
Поэтому автору комментария стоило бы попробовать себя на управляющих должностях в любой сфере. Возможно у него есть талант именно к управлению проектами, коллективами. Это такой же талант, как и любой другой. Время у автора — еще есть.
https://www.gennadij-pavlenko.ru/best-you/how-to-close-geshtal/#.Xre47GgzaF4
Image by Chuck Gray from Pixabay
Темы: планирование жизни, добейся успеха,
психология успеха,
Планы на миллион, а получаю рубль. Почему?!
Пришло письмо:
«Недавно нашла свои записи и планы 2хлетней давности и что же
— в глобальном смысле я почти что топчусь на месте. Грустно это — вспоминать,
что же было, когда мне было 23 или 25. Практически нечего не изменилось…
Ставлю цели, планирую, составляю шаги достижения, завожу ежедневники, но…
Вот, к примеру, два года назад планировала зарабатывать в
месяц по 25.000 долларов. Даже близко к этой сумме не приблизилась!
Была поставлена цель – найти себя бойфренда. За два года их
сменилось уже… Штук 6. Но все не то.
Нет, конечно, не все так плохо. Планировала съездить в Мексику
– съездила. А вот квартиру – не купила. А всего-то надо тысяч 200.000 долларов.
Если бы в месяц зарабатывала по 25, купила бы за год, как и планировала. Но
сейчас получаю 1000. Откладывать получается долларов 200 в месяц. Так буду
копить до конца жизни.
В чем же дело? Ведь я прочитала массу книг по психологии. Даже
несколько тренингов прошла — по целеполаганию и по тайм-менеджменту.
У меня все стены увешана «образами будущего» и картинами моего
предстоящего успеха». Что скажете, а, Геннадий?»
Что я скажу?
Скажу, что для кого-то текст ниже станет вызовом «Я не смогу?!».
А кто-то, напротив, успокоиться и скажет: «И не надо…. Будет больше времени на
жизненные приятности». Потому что для кого-то сверх-достижения – это то, без
чего жизнь – не жизнь. А для большинства, жизни нет без тех радостей жизни,
которые не возможны, когда идешь по дороге сверх-достижений.
…
…
…
Если почитать популярные книжки по психологии, там черным по
белому написано, что любой человек (каждый, а значит и ты, дорогой Дорогой Друг),
способен в жизни достичь (добиться, получить) ЧЕГО УГОДНО.
Темы: планирование жизни, добейся успеха,
психология успеха,
Иначе говоря, хочешь ты стать президентом – значит можешь.
Хочешь быть олигархом – можешь. Звездой эстрады – можешь. Автором бестселлера –
можешь. И т.д. и т.п.
Ты можешь стать кем угодно и достичь любых вершин. Так обещают
книги по психологии. Вопрос лишь в том, почему человек, который хочет этих
вершин достичь, их не достигает?
Если верить книгам, вокруг нас масса примеров успешных людей.
Был никем — стал всем. Из грязи – в князи и т.д. Но почему-то те же книги не
рассказывают о ЕЩЕ БОЛЬШЕМ КОЛИЧЕСТВЕ неудачных примеров. Когда хотел много, а
получил нифига.
На каждую одну историю успеха приходится сотни и тысячи (а то
и сотни тысяч) историй НЕ успеха в этой же области.
Буквально говоря, когда мы видим человека, достигшего высот, мы
НЕ видим множество других людей, которые стремились к той же высоте и которые
туда так и не попали.
Почему?
Потому что это книжка по психологии успеха. Зачем в ней
рассказывать о неуспехе?
…
…
…
Есть реальность идеальная (которая в голове), а есть
объективная – которая вокруг. И она не зависит от нашего к ней отношения. Она
есть то, что она есть. И в этой объективной реальности, совершенно объективно
существует факт: на одного достигшего успеха приходится сотни и тысячи так к
успеху и не пришедших.
И не важно, как мы относимся к этому факту. Самим своим
присутствие он бросает вызов нашей идеальной реальности, в которой записано, что
КАЖДЫЙ может достичь успеха любого масштаба.
Темы: планирование жизни, добейся успеха,
психология успеха,
В идеальной реальности каждый видимо может. Но в реальной, по
факту, оказывается что нет. И как быть, а, Дорогой Друг?
…
…
…
Есть хороший совет на эту тему: «Если реальность расходится с
вашим представлением о ней, проблема, конечно, в реальности, а не в моем
представлении. Так что не будем обращать на реальность внимания. Она все равно
не права!»:-).
И, знаешь, Дорогой Друг, большинство людей так и живут. Ставят
цели на миллион, получают рубль, но… не обращать внимания на реальность не
получается. Потому как рубль – он и в Африке рубль:-).
Итак, мы имеем вопиющее нарушение всех «законов Вселенной». Эти
законы, изложенные в книжках по «саморазвитию» гласят, что каждый способен и
может достичь и получить что угодно, поэтому желать нужно по-максимуму. А в
реальности получается, что НЕ каждый может и способен, а только единицы. Что же
тогда может, и на что же тогда способно остальное большинство, а, Дорогой Друг?
…
…
…
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, чем отличается
БОЛЬШОЙ успех, от небольшого (от обычного, от того, что все имеют).
Большой успех требует таких же БОЛЬШИХ усилий по его достижению.
Обычный успех требует обычных усилий.
Темы: планирование жизни, добейся успеха,
психология успеха,
Большие усилия по сравнению с обычными (малыми) выглядят
сверх-усилиями. Для обычного человека потребуется превзойти самого себя, чтобы
сделать то, что требуется для достижения большого успеха. И вопрос даже не в том,
способен ли он на эти усилия (книжки говорят, что способен), а в том, вместятся
ли эти сверх-усилия в его жизнь?
…
…
…
Что такое «сверх-усилия»? Это все то, что тебе требуется
сделать ПОМИМО ТОГО, что ты уже делаешь, для того, чтобы просто жить.
Сверх-усилия требуют, чтобы ты вкладывал большую часть времени
и сил в достижение цели. Следовательно, все остальные сферы жизни будут получать
по остаточному принципу.
Например, я сейчас работаю над очередным кино-сценарием и мне
стало интересно попробовать сделать это в команде. Я давно уже присматривался к
молодому парню – мне он кажется многообещающим. И он этим горит!
Но, у него работа. Так что он может только с 8 до 21.30 и по
понедельникам с 5 до 8. Так мы с ним и работаем – раза три в неделю по скайпу (часа
по полтора). И раз в неделю в живую, часа три.
Если бы я не посвящал этому сценарию 5 часов в день, 6 дней в
неделю, мы бы с ним до сих пор копались бы над этапом «проектирования»:-). А это
процентов 20 от всей работы. А прошел уже месяц. Но благодаря мне мы сделали уже
80% работы.
Если бы он сам захотел написать подобный сценарий, ему нужно
было бы оставить работу и заниматься только творчеством. В таком режиме за три
месяца сценарий сделать реально. Работая над ним по часику в день – закончишь,
дай бог, через год. А скорее всего никогда. Потому что перегоришь.
Например, человек сейчас получает 1000 долларов в месяц, а
хочет 100.000. Эта цель реальна? Да, потому как есть примеры и миллиона в месяц
и даже больше. Цель, В ПРИНЦИПЕ, реальна. Но для человека она сейчас ИДЕАЛЬНА,
потому что в реальности у него – 1000.
Темы: планирование жизни, добейся успеха,
психология успеха,
Чтобы идеал сделать реальностью, нужно много работать. А что
значит «много работать»? Это значит не тратить время на отношения и на какие-то
свои личные интересы (хобби, развлечения), а полностью посвятить себя делу.
Иными словами, успеху нужно принести жертвы (отношения,
развлечения, хобби, отдых и т.д. и т.п.).
Готов ли человек на это, вот в чем вопрос? Хочет ли он
отказаться от всего и остаться только с работой?
Именно отказ от всего и концентрация на работе и есть
сверх-усилия. Тебе это надо, Дорогой Друг?
…
…
…
Но это еще не все.
То, что человек сейчас имеет тысячу, означает, что его
профессиональные и личностные качества СТОЛЬКО СТОЯТ. И ни копейкой больше.
Потому как стоил бы он больше, он бы это «больше» получал, согласен?
…
…
…
Следовательно, чтобы зарабатывать много раз больше, ему нужно «подорожать»
– обзавестись профессиональными навыками, которые оценят «во столько денег». А
так же научиться себя ПРОДАВАТЬ (себя в широком смысле этого слова – и себя как
товар и плоды своего труда).
Если обобщить все сказанное, то мы получаем, что для достижения
сверх-целей (цели, далеко выходящие за границы привычных для тебя сейчас), от
тебя требуются сверх-усилия (делать то, что далеко выходит за границы привычного
для тебя сейчас). А сверх-усилия требуют сверх-напряжения (реального,
физического и интеллектуального труда, выходящего за рамки привычного для тебя
сейчас).
Вопрос «Способен ли ты на сверх-достижения?» не стоит. Каждый
способен. Но, в реальности, лишь единицы, РЕАЛЬНО возьмутся. А из этих единиц
лишь единицы реально достигнут. Вот этим единицам и стоит желать «по-максимуму».
Чего же желать всем остальным, как думаешь, Дорогой Друг?
…
…
…
Всем остальным стоит желать РЕАЛЬНО.
Темы: планирование жизни, добейся успеха,
психология успеха,
Когда человек, обчитавшийся популярно-психологических книжек,
желает «по-максимуму», он забывает, что максимум требует максимума. Максимум
требует от тебя максимального соответствия этой максимальной цели. Максимум
требует от тебя ИДЕАЛЬНОСТИ. И ты, желая максимального, неумышленно
предполагаешь, что ты станешь идеальным.
Ты ставишь на себя идеального, но станешь ли ты идеальным, вот
в чем вопрос?
…
…
…
Станешь? Но идеал требует сверх-усилий, с чего оно тебе надо?
Ради чего тебе это? Неужели тебе без этого никак? А почему, собственно?
Есть два типа людей:
Те, кому без идеала никак.
Те, кто без идеала вполне может обойтись.
Современная популярная психология приучает нас равняться на
людей первого типа. Ну а что если кто-то не такой? Что если кому-то это все не
надо?
…
…
…
Дорогой Друг, подумай над тем, чего ты от жизни хочешь:
Всего и по-максимуму (что требует сверх-усилий и жертв)
Или, чтобы хватало, чтобы было достаточно, но без излишеств (такой
уровень сверх-напряжения не требует и его можно получить гораздо быстрее и легче).
Твой Автор — Геннадий Павленко!
Связанные вещи:
http://www.gennadij.pavlenko.name/shop/creativegoal.html
Темы: планирование жизни, добейся успеха,
психология успеха,
Темы статьи: ограничивающие идеи.
Вопрос Читателя:
Здравствуйте Геннадий!
Читая статьи на Вашем сайте, остановилась вот над чем.
«- Достаточно задать один просто вопрос: Эта идея меня ограничивает или освобождает? и все становится на свои места».
Понравилась эта идея. И тут я поняла, что трудно понять, освобождает меня какая-то идея или ограничивает. Смотря в каком направлении смотреть.
Мои размышления на примере: У меня очень активная свекровь, она «любит украшать НАШУ жизнь, заботиться о нас, помогать». Меня это раздражает, потому, что кто лучше знает, что мне нужно, кроме меня. И я противлюсь: редкие встречи, односложные ответы и полная закрытость от нее. С мужем, естественно, осложнения.
Тут звучит идея: Посмотреть на ее поведение по-другому, в контексте ее жизни, и увидеть за ее желанием делать так, как она решила, заботу и не агрессивничать.
Освобождает она меня? От своей агрессии — да, я успокаиваюсь, все хорошо меня любят и вон как заботятся. Ну и повезло же мне! (где еще такую найдешь)
Но освобождает ли она меня в контексте моей собственной жизни, моих решений и моих желаний? Нет! Я принимаю чужое давление за заботу и ограничиваю себя в действиях, руководствуясь тем, что за заботу нужно благодарить. И какой жизнью я живу? Тут мои размышления останавливаются….
Отошла, вернулась … размышляю дальше.
Темы статьи: ограничивающие идеи.
Получается, что для того, чтобы понять, ограничивает идея или освобождает, хорошо бы видеть в целом свое желаемое направление в жизни. С этим пока мне непонятно. Ищу его, склонности вообще-то выявлены, но они какие-то очень противоположные, поэтому и обозначить идеи как освобождающие или нет, сложно. А если спрашиваю себя, что важнее, ответ часто «не знаю». Ну что это за ответ: про себя и не знаю.
Так же и с мужем получилось. Проходя основной курс, поняла, что муж — не тот человек! Представляете. Тут же мысль «а может я ошибаюсь, может, это мои идеи, вынесенные из взгляда на семью моих родителей, и поэтому моя неосознаваемая идея — «в семье не может быть хорошо». ???? А как разобраться?
А… вот пришла Идея: может, я не знаю, что важнее потому, что решаю, исходя не из своих глубинных запросов, а из видения того, что принято важным, что заложили когда-то другие. Нужно посмотреть, освобождает ли меня такая Идея:))? Ой, только бы совсем не заблудиться.
Что Вы думаете?
С признательностью Юля
Темы статьи: ограничивающие идеи.
Геннадий Павленко.
Юленька, извините за задержку с ответом.
Добрался, рассуждаю:
Как определить для себя, какая идея освобождает, а какая нет? Тут стоит исходить из простого вопроса: <эта идея в дальнейшем мне даст возможности, легкость, спокойствие и, как следствие, счастье, ИЛИ нет?>.
Критерий освобождающей идеи — дальнейшее увеличение Вашего личного счастья. Не в общем в мире, а Вашего личного. Это важно.
А теперь рассмотрим на примере:
Тут звучит идея: Посмотреть на ее поведение по-другому, в контексте ее жизни, и увидеть за ее желанием делать так, как она решила, заботу и не агрессивничать.
Освобождает она меня? От своей агрессии да, я успокаиваюсь, все хорошо: меня любят и вон как заботятся. Ну и повезло же мне! (где еще такую найдешь)
Но освобождает ли она меня в контексте моей собственной жизни, моих решений и моих желаний? Нет! Я принимаю чужое давление за заботу и ограничиваю себя в действиях, руководствуясь тем, что за заботу нужно благодарить.
Вот эта идея Вас и ограничивает — <за заботу нужно благодарить>. Не нужно!!! Вы не обязаны.
Благодарите, если хочется. Не хочется — не благодарите. Человек заботится о Вас. Если он ожидает от Вас какой-то отдачи — это корысть, скрытая под маской заботы. Вы не обязаны обслуживать корыстных людей.
И здесь стоит разобраться, где же в Вашем рассказе идея.
Она заключается в следующем: <Я изменяю свое отношение к тому, что раздражает меня, чтобы мне было хорошо, но, я должна обслуживать ожидания и требования объекта, направленные на меня>. Вторая часть Вас и ограничивает.
Темы статьи: ограничивающие идеи.
Дополняем: <Если объект начинает садиться мне на шею, я удаляюсь от него. Все его душевные сложности, связанные с этой ситуацией — его сложности, и меня не касаются. Это его душа, а не моя>. Вот Вам освобождающая идея.
Идея — это правило, по которому мы действуем в той или иной ситуации. Видимо, точнее называть не <идея>, а <правило>.
Ваше правило хромало в том, что Вы позволили себе зависеть от ожиданий других людей, от их мнений относительно Вас, и тем самым ограничили себя. Ведь это просто понять — если Вы зависите — Вам плохо — это плохое правило, ограничивающее. Что предлагаем взамен? Быть свободным от мнения окружающих. Хорошее правило? Да. Для меня хорошее. А для них? Ведь им будет больно. И добавляем еще правило — это их душа. Пускай о своей душе они заботятся сами.
Можно еще дополнить: <Я могу им помочь настроить свою душу, чтобы всем нам было легче и приятнее друг с другом. Но если они хотят жить с такой душой и делать себе больно — это их выбор. Я за их выбор ответственности не несу. У меня есть своя жизнь>.
Если мы осознаем, по каким правилам действуем в той или иной ситуации, мы можем создавать новые правила и делать свою жизнь легче и счастливее. Этому я и посвятил курс <Абсолютный Игрок>.
И привожу краткий алгоритм вычленения правил:
Темы статьи: ограничивающие идеи.
Анализ <проблемной ситуации>.
1. Если есть ситуация Х (та, которая сейчас мне мешает быть счастливым), я делаю следующее (то, что Вы делаете сейчас).
2. При этом я учитываю параметры и условия У (на что в себе и вне себя Вы ориентируетесь, действуя сейчас в ситуации Х).
3. Если У есть, я действую так:
Изменение правил:
1. Что в этой схеме мешает мне быть счастливым?
2. Что и как надо изменить в моих внутренних отношениях и правилах, чтобы счастья у меня было больше?
3. Изменяем ограничивающее правило.
Проверка новой схемы:
Мысленно проигрываем ситуацию, действуя по новым правилам.
Вопросы для проверки:
1. Стало ли у меня счастья больше?
2. Кому от моих действий стало хуже?
3. В чем причина ухудшения их состояния?
4. Если я буду учитывать эту причину, счастья у меня будет больше или меньше? Мне будет хуже или лучше?
Принятие решения:
По какому моему правилу я буду дальше жить в подобных ситуациях?
Этот пункт очень важен. Принять решение — значит взять на себя ответственность за душевное состояние свое и людей рядом. Вы не отвечаете за их душу, но если Вы создаете для них такие условия, когда их душа начинает болеть, Вы принимаете ответственность за создание этих условий.
Если Вы решили, что Вам такая жизнь подходит, наслаждайтесь жизнью.
Если такая жизнь Вам не подходит, меняйте свои правила дальше до тех пор, пока ситуация не станет Вас устраивать.
Ведь, по сути, изменяя или не изменяя свои правила действий в ситуации, доставляющей душевную боль, мы делаем выбор, какой завтра будет наша жизнь. Чего в ней будет больше: Счастья или Не-счастья?
Итак, какой Выбор сделаете Вы?
Темы статьи: ограничивающие идеи.
И, отвечая на возможное возражение, что такая жизнь — это жизнь эгоиста, скажу, что эгоист — это человек, который отвечает за свои поступки и решения. Эгоист — это свободный человек, который выбирает, как ему жить, не принимая во внимание всю ту мешанину жизненных правил, которыми опутали себя люди, и которыми они себя делают несчастными.
И сразу хочу предупредить, что, взяв ответственность за свою жизнь в свои руки, вы, скорее всего, потеряете многих людей, которые сейчас живут рядом с Вами. Не факт, что они захотят жить по Вашим правилам. У них своя душа, свои мысли и свои желания. И в этой ситуации мое правило следующее: <Если человек рядом не хочет идти со мной дальше, я дальше пойду один. В мире всегда есть ни один хороший человек, который захочет жить со мной так, как я хочу жить сейчас:>.
Освобождающее правило? Да. Трудное правило? Да. Потому что страхов и стереотипов, которые утверждают, что хороших людей в мире мало в голове полным-полно. Но, ведь мы выбираем сами создавать свои правила. Так почему бы не изменить и это ограничение. Ведь если убежден, что хороших людей, которых хочется любить, в мире много, ты будешь привлекать их своим стилем жизни и своей душой, и вокруг тебя вырастает новый круг общения, который соответствует твоей жизни и твоей душе сейчас.
Темы статьи: ограничивающие идеи.
О мужьях и женах.
Юля пишет:
Так же и с мужем получилось. Прохожу основной курс и поняла, что муж — не тот человек! Представляете. Тут же мысль «а может, я ошибаюсь, может, это мои идеи, вынесенные из взгляда на семью моих родителей, и поэтому моя неосознаваемая идея — «в семье не может быть хорошо». ???? А как разобраться?
Если у Вас есть осознаваемая идея, что в семье не может быть хорошо, то вместо нее Вам нужна идея о том, что в семье может быть только хорошо и никак иначе. Другое дело, что понимать и верить — это разное. Умом я понимаю, но глубинные установки не изменились, поэтому я все равно все сделаю для того, чтобы в моей семье все было плохо. Ведь мое убеждение по этому поводу заставляем меня его подтверждать снова и снова.
Что делать? Предложу один из простых приемов.
Как изменить ограничивающую мысль (убеждение):
Юленька, на основном курсе Вы уже научились осознанно отслеживать свои мысли. Ваше письмо тому подтверждение. Вам это будет легче.
Как только заметили в себе ограничивающую идею, например <В семье не может быть хорошо:>, спросите себя: <Как я отношусь к этой идее? Хочу ли я и дальше в нее верить?>. Если НЕТ, то задайте себе еще вопрос: <Во что я хочу верить?>. Сформулируйте новую идею, например <В семье может быть только хорошо и никак иначе> и каждый раз, когда Вы осознаете ограничивающую идею, заменяйте ее освобождающей.
На то, чтобы произвести полную замену, Вам хватит примерно 15-20 дней.
С простыми ограничениями этот способ работает <На ура:>. С более сложными я применяю другие техники и часто подключаю физические упражнения с определенными внутренними действиями.
Если мы решим с тест-группой, что физические упражнения стоит вставить в курс, я сделаю специальный диск, и он будет входить в комплект <Абсолютного Игрока>.
И еще к этой части нашей беседы: Вы заметили, что я употребил слово <идея> к Юлиным мыслям? В данном случае это правильно. Правило — это набор параметров, учитывая которые, мы действуем. Идея — это мысль, которая вынуждает нас оправдывать ее обоснованность.
На этом пока все.
С Любовью,
Ваш Геннадий Павленко.
Темы статьи: Внимание. Картина мира. Восприятие. Психология внимания. Суждение.
Здравствуйте, Гена!
Со мною вот что происходит. Я вдруг увидела, что все люди, которых я знаю, живут своими иллюзиями и представлениями о том, как должно быть в жизни.
А возможно ли вообще увидеть реальную жизнь, все явления, события, людей в их естественном смысле, и как тогда узнать это реальность или все-таки мое представление?
Темы статьи: Внимание. Картина мира. Восприятие. Психология внимания. Суждение.
Что является признаками того, что я воспринимаю все как есть, а не как мне это хочется увидеть? Как узнать? Где эта грань проходит? Или явления «чистой» реальности все же не существует? Для каждого реальность своя?
Например, такая картина: я слышу высказывание собеседника и воспринимаю его как? Получается, что не в чистом виде, а пропуская через фильтры своих установок в жизни, и в соответствии с ними даю этому высказыванию значение. А исходя из этого значения, уже и сама как-то себя проявляю.
Кстати, написала и сама сейчас увидела две разные вещи об одном и том же явлении «я слышу» и «я воспринимаю». Тогда что, в чистом виде вообще невозможно ничего увидеть? Ведь все можно наделить любым смыслом, смотря из чего исходить, и все это будет верно!!!!???
Вы знаете, даже какой-то испуг возник, что реальную жизнь можно не увидеть, а с чем жить, со своими представлениями? Может, есть способы «чистого взгляда»?
С признанием, Юля
Туннели реальности.
Жизнь — это не то, что есть в мире, а то, что мы думаем о мире. Возьмем это как аксиому. Так уж мы устроены, на определенном этапе развития, на котором большинство из нас находится (об этапах развития человека прочитайте здесь ), что нам требуется отсекать <ненужную> информацию, которая поступает в наш разум по всем каналам чувств: слух, зрение, обоняние, осязание.
Представьте, что Вы находитесь на гремящем-вопящем-трещащем-сверкающем-пахнущим разными благовониями Венецианском карнавале. Море, да что там море, океан звуков, образов, запахов, прикосновений обрушивается на Вас. Каковы Ваши ощущения? Ваше состояние? Скорее всего, если мы попытаемся воспринять все и сразу, наступит полная фрустрация, то есть, потеря ориентации. Мы просто перегрузимся этим потоком, и наступит <временное отупение>. То есть, мы перестанем вообще все это воспринимать и будем наблюдать, как бы со стороны, отстранившись от всего, что происходит. Наше восприятие притупится, чтобы дать нам возможность как-то ориентироваться в том, что происходит.
Темы статьи: Внимание. Картина мира. Восприятие. Психология внимания. Суждение.
Но, как правило, мы не пытаемся воспринять всю информацию сразу, а выбираем для себя то, что нам интересно было бы воспринять. Кто-то смотрит на весело дрыгающихся танцоров, кто-то на мелькающие факелы, которыми жонглирует клоун, а кто-то слушает оркестр, вдаривающий марш. При этом весь фокус внимания направлен на то, что интересно, а остальное, хоть и воспринимается, но не так отчетливо, не так ощутимо, не так громко.
Другими словами, наше внимание настраивается на то, что нам интересно в силу какой-то нашей склонности, а все остальное из поля внимания уходит, попадая прямиком в бессознательное и там оседая, записываясь, накапливаясь и составляя тем самым безграничный объем воспоминаний.
В этой стратегии работы внимания самый интересный момент заключается в следующих словах: <Внимание настраивается на то, что нам интересно в силу какой-то нашей склонности:>.
То, на что направится нами наше внимание (и тут пассивный залог <направится> оправдан:пока..) зависит от того, к чему мы имеем предпочтение, то есть, что нам интересно. Откуда возникают эти предпочтения?
Вся наша жизнь — это оценка происходящего с позиции опасно-безопасно. Это базовый принцип оценки любой ситуации. В более мягкой форме он проявляется в оценке нравится-не нравится.
Наш организм, наша биопсихологическая система, устроена таким образом, что в первую очередь нам нужно остаться живым, то есть, выжить в мире, который полон опасностей и потенциальных источников смерти.
Темы статьи: Внимание. Картина мира. Восприятие. Психология внимания. Суждение.
Такая программа — программа выживания, заложена в нас на уровне условных рефлексов, и корни этих рефлексов уходят в те времена, когда предки людей жили в пещерах, и их жизнь зависела от того, успеют ли они заметить потенциальную опасность в виде какого-нибудь тигра или мамонта:-). В первую очередь выживание, а потом все остальное — так можно было бы кратко передать суть этой программы.
На уровне развития <Человек-ребенок, человек-подросток и человек-взрослый>, эта программа является жизнеобразующей, и она задает тон для всей жизни человека. Вот почему на этих этапах развития важно иметь много денег. Деньги — это жизнь и сила. Без денег жизнь не возможна или, точнее, возможна, но она опасна и чревата смертью. Поэтому у людей на этих этапах развития основная жизненная установка — иметь больше силы, то есть, больше денег, чтобы не умереть.
В других областях жизни, например, в сфере личных отношений, эта установка проявляется в настойчивой тяге не допустить, чтобы кто-то нарушал <картину мира> человека, то есть то, как человек о мире думает. Если появляется какой-то индивид, который начинает предлагать что-то, отличающееся от мировоззрения человека (от его картины мира), это запускает в действие механизм выживания, который отвечает или агрессией или бегством.
Темы статьи: Внимание. Картина мира. Восприятие. Психология внимания. Суждение.
Нарушение картины мира инстинкты воспринимают как прямое покушение на физическую целостность человека и включаются в работу.
Картина мира, мировоззренческая картина, или лучше все это назвать <туннель реальности> (почему лучше, станет понятно дальше), и есть то, что человек воспринимает за саму жизнь.
Картина мира состоит из:
1. Убеждения о том, что в мире правильно, а что нет.
Это простые причинно-следственные суждения, которые в застывшей форме хранятся в нашем Уме и инициируют те или иные действия.
Например, если человек врет, значит он гад. Это убеждение, то есть, застывшее суждение о такой форме проявления характера человека. Почему он гад, почему плохо, что он врет, а может быть, это и не так плохо, а может быть, для этого есть объективные причины, а может быть, даже лучше, что он врет, все эти соображения в расчет не принимаются. Если врет, значит гад. И третьего не дано.
Другой пример, все мужчины уроды, потому что хотят только одного. Или, иметь много денег опасно, потому что всегда найдется тот, кто их захочет забрать. Эти суждения, основываясь на которых человек живет и которые для нас могут быть абсурдом, для него — реальность. Почему? Потому что это его суждение о себе, о мире и о людях.
Наши суждения, наши убеждения — это основа наших <картин мира>.
Темы статьи: Внимание. Картина мира. Восприятие. Психология внимания. Суждение.
Убеждения заставляют нас видеть только то, что доказывает, что наше убеждение, наше суждение о мире верно. Все, что неверно, отметается как неправильное, и для этого создаются логические конструкции, которые доказывают, что это неправильно.
При этом во внимание не принимается то, что может поколебать это убеждение. Верно и все, хоть ты тресни. Все мужчины сволочи, и ни один урод не докажет мне обратного.
При этом, стоит заметить, что убеждения бывают и поддерживающие, например: <Я — это Я и Я — Уникален>. Просто я говорю о негативных убеждениях, потому что именно они мешают нам жить в счастье.
Наши суждения заставляют нас так действовать и принимать такие решения, которые поддерживали бы верность этого суждения. Если все уроды, то, для того, чтобы это суждение поддержать, доказать, что оно верно, надо сначала найти урода, затем создать с ним отношения, а затем дать возможность ему свое уродство проявить, а после этого с полным осознанием своей правоты можно заявлять, что вот еще один урод подтвердил правильность моего суждения о них.
И, что самое интересное, все эти выводы, доводы, решения и т.д. создаются и протекают вне нашего сознания. Мы замечаем лишь последствия и трактуем, то есть, воспринимаем и оцениваем их, действуя на основе неосознаваемых, глубинных убеждений.
Темы статьи: Внимание. Картина мира. Восприятие. Психология внимания. Суждение.
Обобщая можно сделать вывод: если в Вашей жизни мало любви, мало успеха, мало побед, если Вам это надоело — пора разбираться с Вашими убеждениями, а иначе они разберутся с Вами:-).
В курс <Абсолютный Игрок> я вставил большой блок для работы с этой частью нашего характера.
2. Следующий компонент, который нашу картину мира образует, это ценности, то есть, ответ на вопрос, что для нас в жизни важно.
Для кого-то важно жить в стабильности, а кому-то важно, чтобы в жизни было как можно больше перемен. Для одного человека важно иметь, чтобы его ценили, а для другого важно, чтобы в его жизни было много творчества, но не важно, ценят его или нет.
Наши ценности — это то, что направляет наше движение в жизни. Если человек хочет стабильности, он будет искать работу, где есть стабильный оклад и смирится с тем, что оклад небольшой. А человек, который любит перемены, будет спокойно относиться к нестабильности, но не потерпит, если его жизнь будет похожа на старый пруд.
Ценности обычно выражены в форме следующих фраз: <Для меня важно:> и дальше идет фраза, а что собственно важно.
При этом стоит помнить, что убеждения, о которых мы говорили выше, объясняют, почему для нас это важно.
Темы статьи: Внимание. Картина мира. Восприятие. Психология внимания. Суждение.
Ценности и убеждения взаимосвязаны.
Например, для меня важно путешествовать, потому что это дает мне ощущение свободы. Для меня важна свобода, потому что тогда я чувствую себя живым. И т.д.
Ценности — это то, что управляет нашим вниманием. В примере с карнавалом выше, внимание человека, который смотрит на игру с факелами, привлечено возникшим в нем интересом к этой игре. А интерес вызван ценностями. Для него почему-то важно, смотреть на это.
В жизни, в глобальном смысле, наше внимание так же управляется нашими ценностями. Если для нас важна стабильность, то мы будем искать эту возможность, и не будем замечать варианты, которые нестабильны, какими бы хорошими они ни были.
3. Есть и другие особенности нашего устройства, которые создают нашу картину мира, но нам они сейчас не важны.
Картина мира похожа на фотографию. Представьте, что Вы идете по городу и видите потрясающее по красоте здание, костел например. Шпили устремлены вверх и, кажется, подпирают сами облака, а вокруг он окружен развесистыми, зелеными деревьями.
Темы статьи: Внимание. Картина мира. Восприятие. Психология внимания. Суждение.
Вы достаете фотоаппарат, чтобы запечатлеть это великолепие и, вот незадача, оказывается, что все в Ваш объектив не влезает. Если выстраиваешь композицию: костел и небо над ним, то не будет видно деревьев. Если делаешь акцент на деревьях, то обрезаются шпили и небо. Вам приходиться выбирать, что Вы оставите на свой фотографии.
Так и в голове все устроено. У нас есть объектив, в который мы смотрим на мир — этакая большая подзорная труба, и мы видим только то, что вмещается в поле зрения этой подзорной трубы.
Хорошо тем людям, у которых поле зрения широкое, или которые могут, при необходимости, накрутить на него насадку, которая добавляет широту восприятия. Те, кто этого сделать не могут, вынуждены довольствоваться только тем, что в трубу вмещается. А стенки трубы, как Вы уже поняли — это ограничения, которые создают наши убеждения и ценности, о которых мы поговорили, а так же другие нюансы.
Но и это еще не все. Сами линзы в нашей трубе похожи на фильтры, которые одевают на фотоаппарат, если, например, хочется сделать рыжий закат зеленым. У нас эти линзы одеты постоянно, и желтоватый солнечный свет мы воспринимаем как, коричневый, например. Свет, как Вы понимаете, лишь метафора. Свет — это реальный мир. Проходя через наши фильтры, через наши убеждения и ценности, от света остается лишь то, что смогло пройти. Все остальное отсекается. Таким образом, у каждого из нас есть свой личный <туннель реальности>, идя или бредя по которому, мы живем.
Люди, которые в жизни находятся рядом с нами, имеют туннель реальности похожий на наш, и мы можем идти вместе.
Таким образом, на этапах развития <человек-ребенок, подросток и взрослый> мы живем в туннеле, который сформирован в течении нашей жизни путем обучения на собственном опыте, путем оценки этого опыта с точки зрения опасно-неопасно, а так же стараниями <учителей>, то есть, родителей и всех тех, кто объяснял нам, что значит та или иная ситуация и как к ней стоит относиться.
Темы статьи: Внимание. Картина мира. Восприятие. Психология внимания. Суждение.
Яркий пример этого — любой фильм. Мы смотрим на героя, который нам нравится, и подсознательно впитываем, то, как он, например, относится к тому, что его любимая любит кроме него еще кого-то. Сейчас у нас уже есть своя оценка, и она не обязательно совпадает с точкой зрения персонажа фильма, но в детстве, когда мы еще не имели собственного мнения по этому поводу, мы научились, что это измена и изменщиков не прощают. Почему это измена, почему это плохо, почему не прощают и почему надо вообще этого человека делать плохим, мы сейчас можем объяснить, точнее, воспользоваться теми объяснениями, которые в нас есть и которые мы получили в процессе обучения игре под названием жизнь.
Все, что мы видим, слышим и чувствуем, мы трактуем особым, присущим лишь нам образом, и эту трактовку воспринимаем за реальность.
Создавая курс <Абсолютный Игрок>, я строил его таким образом, чтобы Участник мог осознать, а затем изменить свой туннель реальности, который сейчас лишает его того, чего он хочет, и сделать его поддерживающим и дающим возможности иметь больше успеха, больше любви и больше денег. Это, требует, конечно, некоторых усилий и времени, но это возможно и проверено моим опытом.
При этом, стоит заметить, что так как курс посвящен успеху и победе, а критерии успеха у всех разные, для кого-то успех — это миллион долларов, а для кого-то счастье любить и быть любимым, то курс я построил так, что он дает методы и способы по настройке себя на победу и успех. А вот к чему Вы будете стремиться — это уже Ваше личное дело. Мы работаем со стратегиями успеха, а не с содержанием именно Вашего успеха.
Увидеть настоящий мир.
А Вы знаете, каков он, настоящий мир? Вы хотите его увидеть, но уверены ли Вы, что Вам это надо? С чего Вы взяли, что настоящий мир лучше той иллюзии, которая есть у Вас?
Это похоже на ситуацию, когда женщина, подозревающая, что мужчина ей изменил, спрашивает его: <Ну, признайся честно, ты изменил мне?>,надеясь, что он ей скажет — нет. Каково же ее разочарование в нем, когда он говорит <ДА>. Она так надеялась, что он ее поймет, а он: Все мужчины — сволочи, это Вам скажет любая знающая жизнь женщина, а скажет она так, потому что живет в мире сволочей, то есть, в своей иллюзии о мире. Плохо так жить? Плохо. Каков выход? Создать новую иллюзию, где мужчины хорошие, и ее любят. ИЛИ выйти в реальный мир, но, там любви и измен нет вообще.
Темы статьи: Внимание. Картина мира. Восприятие. Психология внимания. Суждение.
В реальном мире нет ничего, что Вы привыкли воспринимать. В реальном мире есть движущиеся по непонятным траекториям странные создания, с двумя плетьми, свисающими ниже круглого утолщения и двумя палками, с помощью которых они передвигаются.
Эти создания совершают непонятные действия, которые частенько лишают их средств к существованию, которые убивают друг друга с помощью разных приспособлений по непонятным причинам.
Эти странные создания часто физически нездоровы, и причина этого в том, что их физическое самочувствие зависит от самочувствия психологического. А психологическое самочувствие большую часть времени у них плохое, потому что они привыкли придумывать себе иллюзии и верить в них.
Вот такой мир Вы увидите. Оно Вам надо? Как Вы будете жить? Нет любви, нет страха, нет страданий, нет запретов и нет возможностей. Нет ничего:.
Есть море: Дует теплый ветер: Песок щекотит ладони: Волна ласково лижет пятки: Над головой висит кокос. Вы срываете его, выпиваете и валяетесь дальше: А что еще делать?
Это шутка, но в ней есть изрядная доля правды. Увидеть реальный мир — значит порвать с миром иллюзий, в котором мы все сейчас живем. А что Вы будете делать здесь, в реальном мире?
Это похоже на то, как если бы Вас выбросили на Марс в скафандре, который вечно будет обеспечивать вас кислородом, питанием и удалять отходы Вашей жизнедеятельности. Все хорошо. Жить можно. Но что делать?
Темы статьи: Внимание. Картина мира. Восприятие. Психология внимания. Суждение.
Природа нас устроила мудро. Наши иллюзии нужны нам для того, чтобы жить и развиваться. Только управляя своими иллюзиями, мы можем выйти на другой этап развития, когда мы увидим не ту реальность, которую я описал выше, а другую, мистическую реальность, которой нет на грубом, физическом плане, но которая есть в сфере неощущаемого, но существующего.
Ту реальность, где ходят странные создания, увидит человек до уровня Творца, если вдруг его вытащить из его туннеля реальности. Он просто сойдет с ума, только и всего.
Нужен плавный и постепенный выход на другие, высшие уровни сознания, где мы готовы увидеть и физическую реальность таковой, какова она есть, и увидеть другую, мистическую реальность параллельных вселенных, как ее сейчас объясняет квантовая физика. При этом стоит помнить, что это тоже лишь модель. Что видят там люди, вышедшие на уровень Самадхи, по моей классификации Человек-Бог, -знают лишь они.
Как выйти на высшие уровни развития?
Я сейчас буду говорить об идеях, которые очень субъективны, то есть принадлежат мне. Это мои иллюзии, я в них живу, и я ими пользуюсь. Не факт, что они подойдут Вам.
Для того чтобы выйти на уровень человек-творец, то есть уровень, на котором Вы сами создаете свою реальность и создаете ее для того, чтобы,пользуясь созданным, выйти на уровень человек-маг, сначала нужно разобраться со своим личным туннелем реальности.
Сами посудите, если Вы до сих пор еще человек-ребенок, подросток или взрослый, значит Вас держит в этом состоянии Ваш туннель реальности.
Если бы Вы были человеком-Творцом, Вы бы этот текст просто не читали. Он был бы Вам не нужен. Зачем? Ведь Вы сами создаете свой мир, а не с помощью идей других, пусть и хороших людей. Поэтому, просьба, относитесь к моим текстам лишь как к способу получить толчок и вылететь на другой уровень, не более того.
Темы статьи: Внимание. Картина мира. Восприятие. Психология внимания. Суждение.
Так вот, для того, чтобы двинуться вперед в своем развитии, сначала надо расширить свой туннель реальности, чтобы он дал возможность начать его описывать, а потом и менять, а затем и на основе его создавать новый.
Как это сделать?
Друзья, а вот это уже смешной вопрос. Знаете почему?
Потому что курс <Вспомнить все: и себя и свою жизнь и свое призвание> состоит из 300 страниц текста, написанного 12 шрифтом. Вы же не думаете, что все это я здесь буду писать еще раз?:-)
Я это к тому, что я и создаю наши курсы для того, чтобы каждый мог выйти на следующий уровень.
При создании курсов я исхожу из следующей идеи:
Для того чтобы выйти на следующий уровень развития, надо сначала освободить свои способности и энергию сотворения, которые сейчас сдерживаются сложностями характера в следующих областях жизни:
Темы статьи: Внимание. Картина мира. Восприятие. Психология внимания. Суждение.
Таким образом, освободив свою энергию, которая сейчас сдерживается неразрешенными задачами в этих трех сферах, ее можно направлять на движение вперед.
А таланты и способности, которые включаются за счет внутреннего освобождения, делают жизнь богатой в любом смысле этого слова.
Энергия и богатство — это то, что является базой для Человека-Творца и дает ему возможность создавать свою реальность.
Нельзя быть Творцом и выживать на 3000 рублей в месяц. Творец — человек богатый, на то он и Творец.
Если человек беден финансово и душевно — это значит лишь то, что он еще не освободил свою энергию в трех сферах, которые я назвал выше. Он еще не может стать Творцом.
Зачем нужно становиться Творцом? Чтобы жить богато и счастливо там, где жить хочется. Это очевидно.
Не каждому нужно, да и не каждому захочется стать Человеком-Магом, но Творцом быть приятно. Говорю по личному опыту:-)))
Темы статьи: Внимание. Картина мира. Восприятие. Психология внимания. Суждение.
Чистый взгляд.
И отвечая на последний вопрос Юли, есть ли способы <чистого взгляда>, скажу: <Они есть, но Вам они пока недоступны:>.
Юленька, стоит осознать, что Вы сейчас находитесь на этапе Человек-подросток переходящий на этап Человек-взрослый. Сам Ваш вопрос об этом говорит. Вы только осознали, что существуют вообще туннели реальности. Поэтому Вам не надо пока озадачиваться <чистым взглядом>, а стоит сконцентрироваться на освобождении своей энергии, а так же талантов и способностей.
В чем Успех Вам и Дарю.
С Любовью,
Ваш Геннадий Павленко.
Темы статьи: Внимание. Картина мира. Восприятие. Психология внимания. Суждение.