Картина мира человека на примере: Ближний Восток разносят фанатики — фундаменталисты. Делают они это, воистину, фанатично и саможертвенно. Откуда такая сила? Такая карта. Они так объяснили себя этот мир и самих себя в этом мире. Их картина мира конфликтует с… Нет, не с реальностью:-). С картинами мира других народов.
Можно ли увидеть реальный мир? Нельзя. Это будет восприятие ребенка — мутная пелена с непонятными пятнами. Реальный мир он именно такой. Чтобы пятна обрели объектность, стали чем-то осмысленным, нужно объяснение — интерпретация. Это и есть картина мира.
Картина мира превращает невнятное бессмысленное ничто в конкретную реальность. У тебя в голове.
Картина мира — это карта мира, в котором мы живём. Мы не можем познать реальность кроме как через свои органы чувств, а затем поняв, объяснив, что же мы познали. Таким образом реальность отделена от нас нашей же интерпретацией — объяснением. Это и есть карта. Можно ли сказать, что она похожа на территорию? Конечно можно, но она лишь похожа, а потому реальным миром не является.
Интересный факт — если мир, в котором ты живешь, проявляется через твою карту, ты можешь любой объект рассматривать как тебе угодно. Это причина и исток творчества — дерево становится жирафом, а жираф — подъемным краном. Творцы воспринимают реальность своей картины мира как метафору.
Испанский философ и социолог Х. Ортега-и-Гассет отмечал, что метафора — это, «вероятно, наиболее богатая из тех потенциальных возможностей, которыми располагает человек. Ее действенность граничит с чудотворством и представляется орудием творения, которое Бог забыл внутри одного из созданий, когда творил его, — подобно тому как рассеянный хирург порой оставляет инструмент в теле пациента».
Чем менее туго закреплены объекты на карте, тем больше возможности для творческого их переосмысления.
Картина Дали «Постоянство памяти» (The Persistence of Memory)
Вот пример творческого взаимодействия с реальность — с собственной картиной мира. Видно, насколько она пластична, изменчива, допускает множество интерпретаций одного и тоже «факта». Я завидую белой завистью!
Еще один пример. Тебе он знаком. Люди прошлого знали звезды как что? А чем их считаем мы? И как эта модель может поменяться в будущем?
Картина мира человека. Можно ли её изменить?
Картина мира человека описывает не только физический мир, но и мир идей (наука, философия, искусство и всё, всё, всё…). Например, «Всё возможно» — два обычных слова, но, возможно, для тебя это своего рода лозунг, экзистенция, мотивирующая тебя действовать. Ведь возможно всё! Значит любая твоя идея, потенциально, может быть осуществлена.
Картина мира состоит из множества, часто взаимоисключающих и противоречивых идей, организованных в кластеры.
кластер в картине мира человека
Надеюсь ты понимаешь, что это лишь карта. На самом деле все может быть иначе:-)? Кластеры наделенные большой силой, становятся доминантами — главными идеями, управляющими модулями.
Ну, например, если кто-то убежден, что «в этой стране» кровавый режим лютует и не дает бизнесу дышать, он даже и не будет пытаться что-либо сделать, потому как нет смысла. Изменить эту предубежденность чрезвычайно сложно — она очень эмоционально накачана и подкреплена множеством «как бы разумных» доводов. Разрушить его со стороны не возможно.
Может ли сам человек изменить ограничивающую доминанту? Да, но для этого нужна энергия. Много энергии. Ее может дать только какое-то драматическое событие . Не обязательно что-то очень плохое. Драматическое — значит сильно заряженное эмоциями или, скажу иначе, вызывающее сильные эмоции, которые способны пересилить доминанту.
Можно сравнивать это с воздействием кислоты — эмоции драматического события растворяют связи между составляющими «пунктика» и он распадается не несвязные, незначимые элементы. Если при этом оказать влияние — встроить новую доминанту, вокруг которой соберется новый «пунктик», то закостеневшее мнение можно и изменить.
Что может дать такие сильные эмоции? Война. Смерть. Потеря. Заключение. и т.д. Например Михаил Ефремов. Уверен, он выйдет из тюрьмы другим человеком.
Посмотрите на глаза.
Одна из ведущих доминант в картине мира М.Ефремова до заключения была, например, такой — я любимец Росси. Я талантище. У меня друзья везде. Я хороший человек. Мне надо стимулировать себя и мой талант. А…!!! Понеслась!!! НАЛИВАЙ! Нюхай. Пей. Гуляй Рассея!!!
Ефремов прочитал большое количество книг и вообще знает достаточно многое. Настоящий русский интеллигент. Ему даже предложили работать в библиотеке.
Он мог бы сидеть в библиотеке целый день: работа, если можно так сказать, непыльная, там не перетрудишься. Сиди и приводи в порядок библиотечный фонд, а затем выдавай после смены книги заключенным. Но он отказался. Сказал, что должен испить всю чашу. И теперь сидит в пошивочном цехе, молнии в комбинезоны вставляет. Это говорит о том, что человек меняется.
Возможно это игра. А может быть и нет. Мы не знаем, но можем быть иметь предубеждение, например такое: «С детства избалован известностью отца и вседозволенностью. Он не может измениться».
При этом, картина мира этого человека не изменилась — он все так же известен, талантлив, любим. Но доминанта могла поменяться — я должен быть примером, а не причиной рвоты (как пример).
Картина мира в данном случае включает в себя все, а доминанты выступают в роли ограничителей или мотиваторов.
Вывод, менять нужно НЕ картину мира, а доминанты. Это сложно, но возможно или просто, но не совсем.
Прочитав пример с М.Ефремовым возникает интересный вопрос: «А если взять да и сесть на зону. В порядке саморазвития. Сработает?». Нет, не сработает. Тут всё дело в СЛУЧАЙНОСТИ. Можно ли это спровоцировать? Нет, случайность не терпит ожидания. Так она, случайность, превращается в предвиденность и эмоциональной силой не обладает. А нам нужно удивление, шок и трепет.
К трансформирующей случайности надо быть ГОТОВЫМ. Не ждать её, но знать, что она случиться и быть готовым сознательно, осознанно, сменить траекторию, курс и образ мыслей.
Хочешь дальше продолжить разговор про призвание? В поле чата ниже напиши «призвание» и поговорим.
[wpbot-page]
Так же, подобной трансформации может помочь работа с управляющими уровнями сознания. На эту тему на этом сайте есть курс «Уровни Сознания».
Развитие интуиции упражнения — это подпорка психологических упражнений (практик) для освобождения сознания от мыслей, создания зоны покоя и пустоты, расслабления тела и разума.
Интуиция – способность прямого, непосредственного постижения истины без предварительных логических рассуждений и без доказательств. Способность принимать правильные решения, минуя промежуточные результаты. Интуитивное решение может возникнуть как в результате напряженного раздумывания над решением вопроса, так и без него.
Интуиция наглядный пример.
Не знаю, любите ли вы бокс. Я — нет. Хотя всю жизнь занимаюсь единоборствами. Но я обожаю Роя Джонса. Уверен, он выполнял на развитие интуиции упражнения. Почему так считаю? А посмотрите на него. Кажется, что он не боксирует, а танцует. Или просто забавляется. И всё это легко. Так и хочется сказать — интуитивно легко. Естественно, всё это мастерство, но, тут разумом просчитать все варианты нельзя. Ты интуитивно чувствуешь, откуда сейчас прилетит и уклоняешься и бьешь в ответ. Получите удовольствие. Это легкость. Игра.
Развитие интуиции упражнение «Интуитивные вопросы перед сном».
Уверен, у вас бывало так, что вечером елозили, всё заснуть не могли, а под утром проснулись и ответ вот он — ясный, понятный. Или, немного иначе, просыпаешься утром и, вдруг, ни с того, ни с сего понимаешь, в чём совершаешь ошибку, чего делать не нужно, а что, напротив, обязательно. Тут и развития интуиции не нужно — всё само происходит. Бывало такое?
Поделитесь, что самое интересное вам подсказал интуиция под утром?
[wpdiscuz-feedback id=»mib32om6fu» question=»Ваше самое запоминающееся пробуждение с неожиданным ответом — поделитесь» opened=»1″][/wpdiscuz-feedback]
У меня, к примеру, было так, что я просыпаюсь и вижу сон. А происходящее во сне комментирует внутренний голос. И такой текст он читает — я заслушался. И понял, что я — писатель. Голос ведь мой. Значит я так могу! Это было в 27 . Ух как я замучил тренеров на тренингах с этим вопросом. Ничего, сейчас гордятся:-) А теперь, собственно, к развитию интуиции. Упражнение такое…
Так вот, вспоминаем состояние, когда уже не спишь, но еще и не заснул. На грани как бы находишься… Мысли сами собой плывут… Бывает не туда, конечно:-) Вот именно в этом состоянии можно перейти в Осознанное состояние, то есть состояние, когда ум не работает.
Для этого немного мысленно взбодрите себя, встряхните, чтобы вы почувствовали ясность сознания. Затем просто перестаньте рассматривать предлагаемые вам картинки. Пусть они крутятся перед вашими глазами, но вы перестаньте смотреть на них, и они уйдут. Это так же как перестать разговаривать с надоедливым собеседником — замолчали и все. Он немного потрещит, а потом тоже успокоится.
Проверьте свое тело. Найдите напряженные мышцы и расслабьте их, одну за другой:.
Здесь важно не провалиться в сон, поэтому поддерживайте ясное состояние сознания. Для этого почувствуйте в теле бодрость. Просто вызовите эти чувства, отдав властное повеление своему телу. Захотите почувствовать себя бодро и все. не надо говорить себе — я бодрый, я бодрый и т.д. Просто своим желанием вызовите состояние бодрости, и оно придет, это так же как захотеть пить, подойти к холодильнику, открыть и выпить пузырящегося и шипящего кваса. Для вас просто и естественно удовлетворять свои желания, касается ли это кваса или чувства бодрости.
В какой-то момент перед вашими глазами появится пустота: что-то бесформенное: потом могут опять возникнуть картинки, затем они опять пропадут. И именно эти моменты пустоты между фантазиями-картинками и есть состояние «не ума».
Теперь можете задать свой вопрос, дав ему отправиться в эту пустоту: без всякого напряжения, просто дайте возможность своему вопросу отойти от вас: будьте похожи на рыболова, который смотрит на поплавок и ничего не делает:он не ждет, и не ждет:он просто находится здесь:поплавок виден отчетливо, в голове пусто: так и у вас:состояние осознанное, ясное: в голове пусто:
В эти моменты важно суметь заметить ответ, который появится. Сам ответ будет нетривиальным, и будет в форме какой-то ассоциативной метафоры, поэтому замечайте любые визуальные проявления, которые придут к вам из пустоты. В какой-то момент вы осознаете, что ответ у вас уже есть. Это чудесное мгновение — только что не было ничего, пустота, и вдруг в пустоте материализуется ответ. Это квантовый скачок. Ответ возник из ниоткуда. Его не было нигде, и вдруг он появился.
Здесь ключевое слово «ВДРУГ». Это очень важно. Мы привыкли к тому, что <вдруг> ничего не бывает. Для каждого <вдруг> можно найти причину, послужившую его появлению. Но с интуицией этот метод не работает. Здесь нет никаких причин. Есть только ВДРУГ. Интуиция, а именно так с нами общается наша Сущность, работает ВДРУГ.
Поэтому, как только вы осознали, сразу встаньте, удерживайте в голове ответ и идите его записывать. Пишите так, как будет писаться, не вовлекая в это действие ум, так как он начнет пытаться логически осмыслить ответ. Но еще рано. Для логики время еще не пришло. Запишите как запишется, с ошибками, с неточностями, с разорванными предложениями: Это все неважно. Потом вы разберетесь, уже используя ум, в том, что написали, а пока — не пользуйтесь своими мозгами.
Интуиция возникает там, где есть пустота. Ум работает там, где есть вещество. Ум не может работать в пустоте, поэтому он наполнит ее содержимым, а именно тем, что знает, и интуиция уйдет, так как ушла пустота. В этом вся фишка — в пустоте.
Упражнение — Путешествие к самому Себе — развитие интуиции.
А сейчас я предлагаю Вам упражнение, которое по своей силе может сравниться с хорошей психотерапией. Обычно я даю такие медитации на тренингах под какую-нибудь мистическую музыку и своим голосом помогаю участникам выполнить все правильно. А вы можете помочь себе сами.
Найдите для себя время и место, где вы можете быть один (одна) и вам никто не помешает. Прочитайте нижеследующий текст, чтобы понять последовательность действий и методы расслабления, а затем начните выполнять упражнение, вспоминая то, что прочитали. Где-то под рукой имейте текст, в который вы можете время от времени заглядывать, чтобы направлять себя.
Но, скорее всего, у вас получится совершить путешествие, пока вы будете МЕДЛЕННО и расслабленно читать текст медитации. Медленно и расслаблено: Осознавая то, что происходит внутри вас:
Сначала закройте глаза, расслабьте тело и вызовите состояние бодрости с помощью волевого приказания своему телу быть бодрым. Просто захотите бодрости, и она появится.
А теперь я предлагаю вам обратиться внутрь себя, чтобы посмотреть на свой ум. Необычное предложение. Правда? Читая эти строчки, разрешите одной части вашего внимания остаться здесь, а большая часть пускай обратится внутрь вас. Просто перенесите внимание вглубь себя, как бы заглянув в себя, в любой удобной для вас форме. При этом вам не надо представлять, как выглядит ваш ум. Вам нужно просто смотреть и воспринимать то, что будет к вам приходить.
Например, сейчас, когда вы смотрите на экран монитора, вы не стараетесь его увидеть, вы просто его видите. Ваши глаза просто воспринимают то, что находится перед ними. Может быть, еще вы слышите шум системного блока, какие-то другие звуки за окном: Чувствуете сиденье под собой: гладкость кнопок клавиатуры:
Если сейчас вы приблизитесь к экрану компьютера, вы увидите, что его поверхность состоит из множества разноцветных точек. Они есть, просто издалека вы их не замечаете, а чтобы разглядеть, нужно наклониться поближе и вглядеться, но вы не стараетесь придумать, как они должны выглядеть. Вы просто разглядываете. Это разные подходы — разглядывать и воображать, как это должно выглядеть.
Рассматривая, вы пассивны и только более внимательны. Воображая, как это должно выглядеть, вы придумываете что-то свое, но это не то, что есть на самом деле. Разглядывая ум, просто смотрите на то, что есть, без всякого напряжения, иначе ум вам придумает образ, который вы примете за ум, но сам ум вы не разглядите. Продолжайте спокойно читать и смотреть вглубь себя: Не торопитесь, все произойдет само собой. Только направляйте свой мысленный взор и все.
Если у вас возникают яркие картинки, отвлекающие вас, просто не обращайте на них внимания, так же, как вы не отвечаете на не интересующие вас письма, и через некоторое время картинки пропадут сами собой. Произойдет это потому, что они не будут получать вашей энергии, которая требуется для их существования. Их место не будет ничем заполняться. Там не будет ничего. Это непривычно. Пустота, которая останется на месте картинок, так же как на месте снятого плаката не остается ничего взамен, позволит вам увидеть ваш ум. Это произойдет не сразу, но и не через неделю. Будьте спокойны, у вас все получится, потому что один факт того, что вы получили это упражнение, говорит о том, что вам это нужно и вы к этому готовы. Ведь ничего не происходит просто так.
Через некоторое время. У вас возникнет какое-то представление того, как вы видите свой ум. Оно появится постепенно, как появляется разноцветный берег из серого тумана, когда подплываешь к нему на катере. Постоянно осознавайте свое состояние — вы бодрствуете, вы наполнены энергией и вы расслабленны, спокойны. Вы — в сознании, а не засыпаете. И как только ум появился, обрадуйтесь! Да-да! Похвалите себя — это Успех! У вас — получилось! Просто улыбнитесь себе, и эта благодарность отзовется в вас мощной волной радости и блаженства.
Вы можете рассмотреть поближе то, что появилось перед вашим мысленным взором. Как выглядит ваш ум? Какой он формы? Какого цвета? Какая у него поверхность? Пощупайте ее мысленно: Каков он на ощупь — прохладный или теплый? Мягкий или твердый? Гладкий или шероховатый? Не торопитесь, все произойдет само собой. Только направляйте свой мысленный взор и все.
Изучив ум, разглядев его, потрогав, отодвиньте его в сторону, спокойно и расслабленно, чтобы открыть то, что он за собой скрывает. Сейчас вы соприкасаетесь с тайной: Тайной существования, тайной создания, тайной Вселенной и вашей Жизни. Это чудесный момент. Это мистика: и при этом оставайтесь пассивны, лишь иногда прикладывая свои мысленные усилия в минимально необходимом количестве. Отодвинули ум, и все, опять пассивность.
Когда вы уберете ум, возможно, сразу вы ничего не увидите, лишь пустоту, и это нормально. Двигайтесь туда, прямо вперед, как будто вы полетели в пустоту. И через некоторое время вы с удивление обнаружите впереди какой-то проход, среди пустоты. Я не знаю, каким вы его увидите: Вы Индивидуальность:
А теперь смелее, вперед: Может быть, читая этот текст, вы уже что-то видите, только еще не осознаете что: Тогда прямо сейчас, глядя на монитор, мысленно заметьте то, что происходит в вас: В какой точке путешествия вы находитесь: И, читая этот текст, осознавайте, как ваше внутреннее путешествие развертывается независимо от вас, но ведя вас в верном направлении.
Заметьте впереди слегка прорезающий темноту свет. Может быть, он ярко-желтый с красноватыми вкраплениями, может быть, это другие цвета желтых оттенков: Отправляйтесь к нему: вперед:спокойно и равномерно, прикладывая столько усилий, сколько нужно для движения, ни больше, ни меньше.
Заметьте, как свечение становится все ярче, и ваше лицо чувствует тепло, исходящее от этого света. Кожа на вашем лице отвечает легким покалыванием: Ваша скорость чуть увеличивается и, внезапно, вы оказываетесь в пространстве, наполненном огоньками — белыми, цветными: Некоторые из них горят ярким сильным светом, другие мигают и выглядят бледными: А прямо перед вами в пустоте висит огромный пламенный шар, поверхность которого шевелится и испускает в пространство огромные языки желтых оттенков. Это Солнце.
Посмотрите направо, налево, вверх, вниз: Звезды: языки туманностей бледно-синеватых оттенков: найдите где-то недалеко от вас планету ярко-синего цвета, с поверхностью, изрезанной белыми заплатками. Это Земля. Заметьте, как солнце блестит и дробится на множество сверкающих точек, отражаясь от поверхности океанов.
Почувствуйте радость и любовь, как человек, который вернулся в любимый дом, после долгого отсутствия. Начинайте снижаться, направляясь к поверхности: Скорость может быть любая, главное, чтобы вам было приятно и вы могли в удовольствие разглядывать и темно-синий океан, блестящий белыми брызгами: и темно-зеленые поля лесов: и белое покрывало облаков: и загибающийся горизонт, с цветами, переходящими от почти черного к голубому: и звезды, окружающие этот великолепный шар: смотрите, наслаждайтесь: это ваш Дом: Ваш любимый и единственный дом:
Почувствуйте, к какому месту Земли вас потянуло, и отправляйтесь, ведомый своим желанием. Чем ближе вы находитесь, тем сильнее вам хочется оказаться там: Спускайтесь ниже, ниже: Обратите внимание на город, раскинувшийся под вами.. .может быть, его прорезает река:или он окружен морем:или со всех сторон его окутывает лес, который изрезан нитками дорог: чувствуйте свое желание, которое усиливается, даже если вы это осознаете только сейчас:
Спускайтесь еще ниже, вы уже можете разглядеть отдельные дома, людей, машины, спешащие по улицам: ваше желание найти что-то, чего вы еще не знаете, направляет вас к одному из домов, и вы оказываетесь около него, не понимая, почему именно здесь,.. А может быть, вы уже осознаете, где вы оказались:
Проникайте в квартиру, прямо через стену: Вы это можете, это легко для вас, как дышать: Кого вы видите? Вы узнаете себя, в этом человеке, сидящим за компьютером или читающим текст, распечатанный на листках бумаги: Посмотрите, как он расслаблен, как ясна его голова, как он внутренне молчалив и спокоен:
Прямо сейчас, когда вы являетесь мистическим существом, чего бы вы хотели пожелать ему? Что хотели бы ему подарить? Может быть, это будет пожелание удачи, счастья и радости? Может быть, вы подарите ему творческой энергии, которую вы сейчас можете черпать прямо из пространства: Может быть, вы добавите ему интуиции: или что-то еще:. Сделайте это прямо сейчас: насыпьте это в него: или наполните его этим: или как-то еще:. Неважно как: главное что вы это делаете:
А теперь: начните приближаться к нему, и в какой-то момент окажитесь в его теле, осознавая, что сейчас вы вернулись к себе. Вы стали самим собой. Почувствуйте радость и счастье! Мысленно возрадуйтесь тому, что вы совершили такое большое путешествие и нашли себя. Вы Маг! Вы Волшебник! Вы самый Мудрый Человек на свете! Вы Уникальный, и поэтому вы можете делать все, что захотите, и все у вас получится. Я не знаю, что вы чувствуете сейчас: многие люди ощущают мощную волну жизненной энергии и бодрости. Может быть, вам хочется встать, подвигаться, попрыгать. Может быть, вы захотите, как Победитель вскинуть руки вверх и крикнуть во весь голос — Я Уникален, и поэтому я могу все, что захочу.
Радуйтесь, пойте, делайте что хотите. Празднуйте свое возвращение к себе. Почувствуйте, что ваше сознание расширилось до невообразимым пределов, и вы можете осознавать суть вещей и явлений. Ваша голова ярко-ярко-ярко светлая. В глазах ярко-ярко светло.
Прочитайте про себя, уверенно, четко, следующие слова: огромной, колоссальной силы животворящая новорожденная жизнь вливается в мою голову. Колоссальная энергия созидания вливается во все миллиарды нервных клеток головного мозга. Сразу, одновременно вливается колоссальная энергия созидания. Огромная энергия быстрого-быстрого развития вливается во все миллиарды нервных клеток. Все мои умственные способности быстро развиваются. Быстро активизируется мое мышление. Рождается все более быстрое, все более энергичное мышление. Усиливается память. Рождается все более яркая, все более сильная память. В мозговые механизмы созидания вливается колоссальная энергия созидания. В мозговые механизмы вливается колоссальная энергия быстрого развития. Я рождаюсь человеком большой, огромной духовной силы. Я рождаюсь все более творческим, жизненным и живым человеком, потому что я божественная сущность, которая в такой форме хочет прожить эту жизнь в празднике и в радости.
Что-то получилось? Поделитесь!
[wpdiscuz-feedback id=»mib32om6fu» question=»Пока читали, что происходило? Осознали?» opened=»1″][/wpdiscuz-feedback]
Теория любви предполагает понимание, но теория без практики ничто, значит, нужна практика. Вопрос только — а как, конкретно, делать? Да и что, собственно? Что значит «любить»?
Наша жизнь — это результат проявления нашей любви. Или не любви. Третьего не дано.
Что другие скажут, глядя на твою жизнь? Кого ты любишь?
Курс «Вспомнить всё…» помогает задуматься о множестве разных аспектов твоей жизни. Любовь — один из них. А ведь любовь бывает разная. Животная. Платоническая. Чувственная. Эстетическая. К родине. К родителям. И так далее… И возникает ВОПРОС
Это всё одна и та же любовь, только в разных аспектах? Или это разные «вещи» называемые одним и тем же словом?
Интересный факт — если женщину попросить объяснить любовь, она будет говорить о чувствах. А мужчина просто зависнет. Чувствовать он не обучен, а словами выразить то, чего не можешь ощутить… Говорит ни о чём?
Любовь как практика.
Теория любви предполагает теоретическое же с ней разбирательство. Твоё личное. Тогда и результаты будут твои. И теория своя. Посмотрим на примере. Участница курса «Вспомнить все…» выполняет упражнение. Смысл в том, чтобы достать из себя свои личные ответы на «психованные вопросы». Что за название странное? Это такие вопросы, которые будоражат и вызывают горяченное желание ответ найти.
Зачем Я хочу жить?
Зачем Я хочу жить?
Что в этом ценного? Что в этом важного? В чем моя ценность для Жизни? Для людей? Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ценно и важно, или это моя иллюзия?
1. Я хочу жить, чтобы радоваться жизни
Это удовлетворение каких-то своих весьма эгоистичных желаний и потребностей. Пожалуй, важного для людей и для Жизни здесь мало. Только если исходить из положения: радуюсь -> дарю радость окружающим. Но по большому счету этот аргумент не выглядит весомым
2. Чтобы пережить прекрасные и волнующие ощущения от путешествий, любви, дружбы и пр.
То же самое, что и к первому пункту
3. Чтобы делать что-то важное для всех
А вот это, действительно, важное и нужное желание. Делать что-то, что приносит пользу и радость людям, многим и многим людям. Но пока я не знаю, что же это конкретно может быть, и пока я это не узнаю, все это очень смахивает на мою иллюзию о собственной значимости
4. Чтобы реализовать свой потенциал и таланты
Это тоже хороший и важный пункт. Пожалуй, это именно то, ради чего нужно жить, но только абстрактное слово <таланты> при всей его привлекательности не обладает для меня абсолютно никакой конкретикой, и, конечно, пока от этого моего желания нет никакой пользы ни Жизни, ни людям. Но зато есть потенциал, который и делает мою жизнь ценной
5. Чтобы приносить пользу и радость людям
Это без вопросов здорово. Но что конкретно я для этого делаю? Иногда эпизодически радую избранных людей просто своим позитивным мышлением и хорошим настроением? Наверное, это очень хорошо. Но недостаточно. Вряд ли Жизнь потеряет что-то существенное, если я этого не буду делать. А, может быть, и нет. Потому что один позитивно настроенный человек, который кому-то улыбнется по-настоящему тепло, с кем-то поговорит, он по цепочке каждый день распространяет радость. И, наверное, это тоже очень важно. Очень
6. Чтобы дарить любовь
А вот это, действительно, то ради чего стоит жить
Получается, что ценность моей жизни заключается в двух глобальных вещах:
Дарить людям любовь и радость просто тем, что я есть. А для этого необходимо, чтобы этой любви и радости во мне было столько, чтобы они изливались наружу, заполняя все вокруг.
Делание какого-то такого важного и нужного дела, уникального и творческого, результат которого многим людям будет дарить положительные эмоции, наполнять их силой и желанием жить.
Теория любви.
Комментарий Геннадия Павленко:
Ольга, а давайте предположим, что написанное выше — это лишь метафора. То есть «любовь и радость» — это некие понятия, которые ничего конкретного не обозначают. А ведь это на самом деле так и есть. У меня одно понятие любви, у Вас другое, у кого-то третье.
Как конкретно будет фраза «Дарить красоту и любовь?» в жизни выражаться? А если еще конкретнее вопрос поставить, он будет звучать очень серьезно:-): «В каких конкретных ПОСТУПКАХ будет выражаться Ваше дарение красоты и любви?».
Понимаете, любые понятия проявляются в наших действиях. Например, Вы любите и Вы не просто говорите, а еще и делаете что-то, выражая эту любовь, и человек знает, что Вы его любите. Ваши действия рождают его чувства. Но Ваши действия не рождают ничего материального. Это не плохо. Это просто одна из сторон любви.
Давайте пройдем на другую сторону. Например, Вы любите людей и для них производите классные компьютеры, этим свою любовь и выражая. Ваша любовь проявляется в конкретном и реальном результате — с любовью сделанном компьютере. То же ведь не плохо, правда? И даже не просто <не плохо>, а очень даже хорошо:-).
Так вот, отвечаем на вопрос: «Я хочу дарить людям красоту и любовь. В чем я хочу это выразить? В заботе о ком? О чём? В каком человеке? В каком товаре? В какой услуге?».
Да, да, я знаю. Звучит не то что непривычно, а очень даже неправильно, но, такова жизнь. Никто не мешает нам проявить свою любовь к людям в бизнесе, например.
Ольга пишет:
Как только я осознаю, что же это за дело такое, что же за направление, в котором мне надо двигаться, как только я начну что-то конкретное делать, ценность моя для жизни, для людей, для себя самой станет неоспоримой и непререкаемой. А пока я, к сожалению, просто обыватель, каких миллионы, с единственной только разницей, что я хочу это изменить. И поэтому, наверное, я и обладаю надеждой на продление жизни.
Комментарий Геннадия Павленко.
Да, согласен, рассуждения верны — надо понять, что за дело. Однако это лишь ОДИН из возможных способов думать. Выше я предложил думать о результате, о конкретном объекте (товаре, услуге). Так мы меняем направленность мышления — мы думаем не о процессе, а о результате. А когда поймем, каким будет вещественный результат, тогда уже можно подумать, какой процесс меня к этому приведет.
Например, я хочу, чтобы конкретным проявлением моей любви к людям было то, что они начинают становиться богаче, счастливее, свободнее внутренне и внешне. Это будет мой конкретный и проверяемый результат проявления моей любви. А достичь этого можно множеством разных способов — дел. И я могу выбирать, то ли мне книги писать, то ли курсы делать, то ли фотографировать или писать музыку или организовать завод по производству презервативов. Что мне ближе, то я и выберу.
Попробуйте этот способ. Вам нужно просто немного мышление расшевелить. Есть золотое правило <Если что-то делаешь, но результата нет, начни делать что-то другое, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ТОТ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТ>.
ВОПРОС: Я знаю, чего я в жизни и от жизни хочу. Я уверена, за что бы я ни взялась, у меня всё получится. Выходит, я могу заниматься чем — угодно? И в любой области достичь успеха? Вообще в любой!? То есть развитие способностей человека — это реально? Любых!? А если я не рождена, скажем, для фигурного катания, всё равно могу? Или, всё же, есть какие-то ограничения?
Дух сайта поможет тебе разобраться в том, как задатки, превращаются в способности, а затем в одаренность и талант. Спроси его о способностях прямо в поле чата ниже.
Развитие способностей человека — тест.
ОТВЕТ: Развитие способностей человека — это вопрос ВЕРЫ. Вера — это безусловная убеждённость, не требующая доказательств. Верю, потому что верую, другими словами. А во что веришь ты? Отметь.
[forminator_quiz id=»3399″]
[wpbot-page]
Развитие способностей сомнения.
Здравствуйте, Геннадий!
Выбирая курс, на который мне подписаться «Вспомнить всё» или «Абсолютный игрок» я основывалась на результате пройденного на сайте теста, а также своей чёткой уверенности, что уже точно определилась, чем бы мне хотелось в жизни заниматься, и что при этом приносит мне большое удовольствие от самого процесса, а как приятное дополнение и материальную обеспеченность.
Так вот, читая эту твою книгу «Фантазии, Мечты и Цели», я постепенно погрузилась в очень интересное и немного необычное для себя состояние. Точнее оно (это состояние) мне знакомо, это состояние во время медитации, но чтобы оно возникало просто так ниоткуда во время чтения статей, такого никогда раньше не было.
С каждой минутой чтения приходило чёткое ощущение, даже я бы сказала тотальная уверенность, что любое дело или занятие, за которое я возьмусь, я смогу выполнять очень хорошо, творчески и получать от этого удовольствие! Неважно, какая это будет сфера деятельности. И неважно, что какие-то технологические моменты я пока не знаю. Я смогу этому легко научиться. Дело техники, как говорится! 🙂 Ведь способности человека, мои то есть способности, безграничны!
Но в результате последующих размышлений вот что стало мне непонятно. Я бы даже сказала, ввело меня в замешательство. То ли действительно Человек в потенциале может заниматься всем, чем угодно и при этом развивать себя, подходя к своему занятию творчески с вдохновением, и как следствие — получать огромную Радость и Удовлетворение? И тогда неважно, что конкретно выбирать. Или это всего лишь иллюзия? То ли всё-таки есть определённая склонность к чему-то «конкретному» и нужно только это «конкретное» в себе почувствовать?
С уважением и благодарностью, Ксюша.
Теория развития способностей личности
Существует двенаучные теории развития способностей личности, каждая из которых принята научным сообществом, то есть, имеет достаточную доказательную базу и своих поклонников:-)
Первая. Гениями не становятся, а рождаются.
У человека есть врожденные способности, следовательно, что-то он может, а что-то нет. Следовательно Гении — это люди, которым «повезло». В них уникальным образом скомбинировались гены, отсюда малое их количество.
Вторая. Гениями не рождаются, а становятся.
Никаких врожденных способностей нет. То, на что человек способен, чего добьется в жизни и, в глобальном смысле, станет он гением и оставит след в историиили нет, зависит от:
Жизненной обстановки, в которой он вырос — родители, социальное окружение, политический строй и общая ситуация в мире. Это про прошлое.
В настоящем на достижения влияют: амбициозность человека, то есть, какие планки ставит перед собой.
Жизненные обстоятельства, которые могут быть мотивом статьПервым или, напротив, расслаблять и демотивировать.
Сформированный характер — бойцовский или нет, упорный или нет и т.д. и т.п.
Есть еще взгляд, что Гений (и вообще человек, который в жизни способен добиться больше, чем остальные) — это продукт «божественных усилий». От бога все, короче говоря. Но эта теория равна первой, потому как гены можно заменить на бога и наоборот. Зависит от степени религиозности.
Как понимаете, теория №1 накладывает неприличные ограничения на свободу быть кем хочешь, потому что заявляет, что ты можешь стать лишь тем, кем тебе предопределено. А теория №2 свободу маневра оставляет, но, не каждому повезло с родителями, не всякий находится в подходящей обстановке и с характером не у всех здорово, отсюда количество гениев так мало.
Формирование и развитие способностей
Формирование и развитие способностей может происходить с раннего детства. Взять, к примеру, Моцарта. Он Гений музыки, верно? Вошел в историю на века, если не навечно и, конечно, легче всего объяснить такой прорыв каким-то божественным даром, однако, есть и другие варианты. Психология считает, что причиной развития способностей Моцарта лстали:
Условия, в которых он рос и воспитывался. Его отец, музыкант, в жизни добился немногого, но решил реализовать себя в сыне, поэтому учил его музыке с пеленок. Видимо так хорошо учил, что охоту не отбил, а вкус привил.
Далее, семья Моцартов была бедная, а музыка единственным способом заработать, поэтому маленький Моцарт с детства с отцом выступал — играл. Так отец с детства приучил его, чтобы полопать, надо хорошенько поиграть.
Постоянное нахождение в музыкальных кругах привело Моцарта к выводу, что чтобы выделиться из толпы, мало играть хорошо или блестяще — таких много, надо играть то, чего не играет никто и он начал писать музыку.
Это я очень-очень и очень кратко.
В этих примерах видно, что качества характера Моцарта были сформированы с детства и так, что у него не было другого выхода, чем стать Моцартом. А на начало его карьеры влияли вполне очевидные жизненные обстоятельства.
Вся изюминка подхода №2 (Гениями становятся, а не рождаются), заключается в том, что человек рассматривается без отрыва от его эпохи, его жизненных условий и социального окружения. При таком анализе легко найти причины (мотивы) его действий или не действий.
Но, естественно, с точки зрения позиции №1 (Гениями не становятся, а рождаются), все эти выкладки легко разбить одной фразой, наподобие «Если бы он не был одарен с рождения, он не стал бы ТЕМ, кем он стал». Разумно, согласитесь?
Согласен, что логики не какой, но как звучит:-).
Приверженность той или иной теории сродни вере в бога. Какие бы доводы не приводили сторонники другого подхода, все можно истолковать, опровергнуть или обернуть в свою пользу. Потому что вера — штука иррациональная. Это просто приверженность, но выпадки других заставляют искать логическое обоснование своей приверженности. Так вера и укрепляется.
Кто знает, что было мотивом человека, кто придумал теорию №1? Возможно, он так объяснял себе свои собственные ограничения? А откуда родилась теория №2? Может быть, в ее основе лежит стремление выделиться на общем фоне?
Любая иллюзия полезна, если она жизнеутверждающая.
Еще пример, Джек Лондон. Не так далек от нас, как Моцарт. Как он стал писателем, можно прочитать в его дневнике. Он написал, что как-то вычитал в газете, что писатель получает ХХ долларов в день. А он столько зарабатывал за полгода каторжной работы на фабрике.
Что двигало Джеком Лондоном? Мотивация ОТ — он хотел избежать рабского труда. И нашел вариант. И стал писать как проклятый, потому что альтернативы не было — или фабрика или стать писателем. Ну, вот и стал.
Но на это можно снова возразить, что не было бы у него задатков писателя — не стал бы и за заметку эту внимания не обратил бы. Он ведь не один газету читал, верно? Почему же остальные 30.000 не стали Джеками Лондонами? Значит, он имел для этого задатки, талант, способности подходящие, наконец. Логичное возражение?
Нет. Не логичное:-). Но смотрится разумно.
Просто именно у Джека Лондона оказался тот характер, что сделал его Писателем. А характер — штука приобретенная в процессе социализации (взросления), поэтому гены тут не причем.
У Джека характер был бойцовский — уличная жизнь сказалась. А мировоззрение очень простое — заниматься надо тем, что позволяет жить хорошо. Не важно чем. Почему бы и не писательством?
Темы статьи: Созерцание. Высший разум. Духовные практики. Техника высшего разума. Духовное совершенство.
Где искать ответы на свои вопросы.
Когда мы ищем ответы в себе, мы открываем себя для своей Сущности, мы получаем гораздо более мудрые ответы, чем те, которые в силах дать нам наш разум. Вы можете получать ответы от самого мудрого Человека в Мире — от себя. Для этого вам стоит перестать искать их разумом, а нужно обратиться к высшему. И это высшее находится в вас.
Иногда это бывает сложно, потому что трудно утихомирить свои внутренние голоса, которые наперебой вам что-то советуют, чем-то пугают, от чего-то предостерегают. Но вам нужно перестать их слушать, чтобы получить <чистый> разум, то есть — спящий. И когда разум спит, вы можете обращаться к своей Сущности.
Вы можете сделать следующее упражнение, чтобы получить ответы на любой свой вопрос.
Сначала осознайте, что вас тревожит. Это может быть что угодно, но вам нужно понять разумом что, чтобы вербализовать это. Сформулируйте свою проблему примерно в такой форме: меня волнует то, что:.
Дальше вам нужно сформулировать вопрос. Сформулируйте его примерно в такой форме: Я хочу найти выход из (ситуация). Я хочу разобраться как (:).
Темы статьи: Созерцание. Высший разум. Духовные практики. Техника высшего разума. Духовное совершенство.
Важно, чтобы ваши формулировки не содержали НЕ. То есть <Я не хочу:.>, будет неправильно. Правильнее будет <Я хочу:>.
Сядьте удобно, расслабьтесь: Глаза не закрывайте: Смотрите в одну точку: Мысленным взглядом, лениво!, без действий, пройдитесь по своему телу и одну за другой расслабляйте свои мышцы. Для этого напряженную мышцу сначала сильно-сильно сожмите, а затем резко отпустите. Потому другую:.
Внутренние голоса попросите какое-то время общаться вне вашего сознания. Так им и скажите: <Пожалуйста, пообщайтесь друг с другом без меня>. Если это не сработает, мысленно постепенно уменьшите громкость этих голосов и потом вообще выключите звук. Каждый раз, когда какой-то голос прорывается, опять выключайте звук. Так же с внутренними картинками — покрутите ручку яркости и сведите ее на нет.
Пускай внутри вас будет темнота:. и безмолвие:. Через некоторое время вы заметите слабо теплящийся желтоватый свет: пусть он делает что хочет: а вы спокойно, без всякого напряжения, задайте тот вопрос, который сформулировали в начале. И мысленно, без всякого напряжения, отправьте его в глубь себя: может быть, вам даже представится в какой-то форме, как ваш вопрос опускается в глубь вас:
А теперь ждите: продолжайте выключать голоса, если они есть, и убирать яркость картинок, если они появляются:
Темы статьи: Созерцание. Высший разум. Духовные практики. Техника высшего разума. Духовное совершенство.
Скоро вы получите ответ. Это не будут слова, это будем какая-то визуальная метафора, которая вам покажется бессмысленной. Не надо критиковать и сомневаться в осмысленности полученного ответа. Вы получили самый мудрый ответ, но вы его еще не поняли. Это другой уровень мышления и другие объемы информации — здесь все в виде метафор.
Поэтому так же расслабленно продолжайте созерцать то, что все отчетливее и отчетливее проявляется перед вашим внутренним взором. Если появляется критик, так же выключайте его и спокойно ждите.
На все реагируйте спокойно, можно даже сказать — лениво. А зачем вам дергаться, если вы знаете любой ответ на любой вопрос?
Можете мысленно задать вопрос вглубь себя: как то, что я вижу сейчас, связанно с тем вопросом, который я задавала? Что означает полученный мной ответ?
Задайте эти вопросы и ждите.
Наступит момент, когда вам покажется, что прошла вечность, что вы так и ничего не получили, что это все зря и ерунда. Не подавайтесь этому искушению. Время ничего не значит. Какие-то пять, десять минут ничего не решают для вас.
Потом ваша внутренняя картинка начнет трансформироваться, она начнет видоизменяться, мутировать: Это ваша Сущность подстраивает ответ под ваш уровень развития. Ваша Сущность, заботясь о вас, делает ответ все более и более простым. Таким, чтобы вы могли его понять. И в какой-то момент наступит: Понял! Вот оно что!!! ВЫ это почувствуете. Это чувство яркого, внезапного осознания чего-то.
Все, ответ есть.
Темы статьи: Созерцание. Высший разум. Духовные практики. Техника высшего разума. Духовное совершенство.
Теперь запомните ваше внутреннее видение максимально отчетливо и подробно. Если вдруг, решая вашу жизненную задачу, вы почувствуете какие-то препятствия, сомнения, усталость, апатию или что-то похожее, вспомните ваше видение, погрузитесь в него и вы с удивлением обнаружите, что в вас влились новые силы, откуда-то появилась уверенность и пришло ощущение ПОБЕДЫ!
Это лишь один из возможных способов, как можно получить ответ на свой вопрос. В нашей рассылке мы будем постоянно находить подобные мысленные схемы обращения к своей сущности.