Рубрика: Большие МЕЛОЧИ любви

  • Мужчина и Женщина: секреты золотой середины.

    Эта статья будет интересна и мужчинам и женщинам. Мужчинам, потому что мы будем говорить о том, в чем смысл жизни мужчины. Для женщин, потому что разберемся, что она может получить от мужчины. И только от  него. А чего не получит точно, сколько бы не требовала. А так же поговорим о различии мужского и женского и о женской самореализации.

    Мужское слово.

    В предыдущей статье я предложил женщинам ответить на вопрос: «Что для вас «правильный мужчина»? Вот здесь, внизу страницы, мысли: www.gennadij.pavlenko.name/best-love/you-are-good.

    Но мы сегодня послушаем мужчину:

    Почитал мысли о правильном мужчине — сплошь пишут одни женщины — уж они-то знают, каким должен быть правильный мужчина :-). Для них.

    Правильный мужчина — тот, который реализует себя, а не свою женщину и детей. И если он успешен в этом, в тени его успеха будет хорошо и его женщине, и детям. Поглядите вокруг! Всё, что вас окружает, начиная с мебели, кафеля, металла и прочего, и кончая лаком для ногтей — создано мужчинами.

    Созданная мужчинами цивилизация позволяет современной женщине реализовывать себя в бизнесе, быть капитаном, летать в космос… Такой простой вещи почему-то никто не видит. Двигать нашу цивилизацию — задача НАСТОЯЩЕГО ПРАВИЛЬНОГО мужчины.

    Мужчина и женщина отличаются направлением приложения жизненной силы.

    Мужчины нацелены на внешний мир. Естественное стремление нормального (то есть смелого, сильного, самостоятельного, творческого мужчины) — изменить этот мир. Сделать его хоть чуточку лучше (а лучше много лучше).

    Понятно, что «лучше» у каждого свое, и история знает множество примеров «плохого хорошего», но это уже детали.

    Суть в том, что мужчина по своему «крою» предназначен для покорения новых земель, завоевания новых высот и всего такого прочего.

    Надо ли запрещать женщине играть в эти игры? А зачем? Хочет — пускай играет, но таких — единицы. Мы не о них и не для них.

    Женщины вкладывают свою силу в мир вокруг себя. Они создают жизненное пространство. Обустраивают его. Наделяют душой. Оживляют.

    Темы: правильный мужчина, правильная женщина, мужские вопросы, женские вопросы

    Представьте себе чисто мужской коллектив — в офисе, к примеру. И, вдруг, туда приходит женщина. Какие изменения вскоре начнутся?

    Начнет появляться УЮТ.

    В этом женская суть (Еще раз повторяю, что в каждом правиле есть исключения, но мы о них НЕ говорим).

    Мужской и женский смысл жизни.

    Для кого мужчина покоряет мир? Чтобы бросить к ногам чьим?

    К женским?

    Не смешите. Это вы книжек перечитали и романтических фильмов переели.

    Мужчина покоряет мир НЕ для женщины.

    А для себя.

    Такая она мужская натура. Мужчина — завоеватель по своей природе. А женщина в завоеванном мире создает уют… для мужчины. Это женская природа.

    Еще раз.

    Мужчина живет для себя и для мира.

    Женщина живет для мужчины.

    С этим можно спорить. Но это нельзя изменить. Остается это понять и ПРИНЯТЬ.

    Женщины, что вам здесь не нравится?

    Темы: правильный мужчина, правильная женщина, мужские вопросы, женские вопросы

    Женщина живет для мужчины. Такова ее суть. Она не может жить для себя. Попробовать может. Жить — нет. Для детей может. Для мужчины может. Для себя — фигово получается. Потому что сразу чего-то в жизни не хватает.

    А вот мужчина ради женщины жить не может, несмотря на все эти красивые истории в книжках и фильмах. Он может жить только ради своих амбиций. Таким вот его природа уродила.

    Женщины, вас природа сделала иными. Будете с этим спорить? Спорьте. Но это ничем хорошим не закончится. Знаете почему? Потому что вы все равно не измените ни себя, ни мужчину. Проще принять и жить ЕСТЕСТВЕННО.

    Хотя, нет, есть один выход — записаться в лесбиянки. Две женщины могут дать друг другу то, чего не может дать им мужчина. Они могут построить самозамкнутую систему — они будут жить друг ради друга и «пусть весь мир подождет…»

    Основные отличия мужского и женского начал.

    В центре внимания мужчины — внешний, предметный мир, мужчина легче осваивает все то, что предметное и что вне его. В центре внимания женщины — она сама, ее чувства и отношения, а также отношения людей вокруг нее. Ей это интересно и она это чувствует. Мир женщины — мир человеческих отношений.

    Задача мужчины — захватить. Его внимание всегда вовне и ищет то, что может стать его, после чего следует действие захвата. Задача женщины — привлечь к себе.  Ее внимание всегда на себе, она сделает все, чтобы привлечь внимание к себе и притянуть к себе то, что нужно.

    Мужчина — это внешнее, это действие, это поведение. Женщина — это внутреннее, это чувство и переживание.

    Мужчина живет умом, женщина — телом, нередко называя это эмоциями и чувствами.

    Мужской стиль — напряжение, преодоление, прямота и сила. Женский стиль — расслабленность, принятие, теплота и гибкость. Сила женщины — в умении преподнести свою слабость.

    Мужчина — это закон и порядок. Женщина — красота и чистота.

    Женщина в роли Родителя — Мать или Курица, в роли Ребенка — Благодарный Одуванчик или Заноза. Мужчина в роли Родителя — Отец или Петух, в роли Ребенка — Исследователь или Хулиган.

    Автор профессор Н.И.Козлов отсюда….

    Про женщин, коров, мужчин и быков.

    Читаем следующее письмо:

    Так их, мужиков этих недоделанных! Пупы Земли, блин!

    Я, между прочим, и два красных диплома имею, и детей двух имею, и молода, и красива, и свой первый миллион заработала и иномарку купила, когда второй дочке всего два года было!!! И все успеваю — дети самые умные и самые воспитанные среди своих сверстников (со слов воспитателей)!

    А мужа своего со свекровью, которые палки в колеса вставляли и хотели, чтобы я только борщи варила и детские пеленки меняла, послала куда подальше!

    Сейчас ищу НОРМАЛЬНОГО мужа — как раз того самого, который будет поддерживать, понимать, разделять и мои мысли, и домашние дела.

    Бесправным приложением к «пупу Земли» быть не собираюсь! Уж лучше, действительно, быть одной, чем с таким, как мой бывший муж или как автор статьи)))

    Темы: правильный мужчина, правильная женщина, мужские вопросы, женские вопросы

    Правда, с этим не все согласны…

    Я полностью согласна с тем, что либо работа, либо семья. Мне 57 лет, было 3 мужа, сейчас четвертый, один ребенок, много занималась самосовершенствованием, был свой бизнес…

    Всегда считала, что в семье моей все хорошо, я гибкая, умею слушать, умею быть хорошим товарищем, мужья все меня ценили и не хотели разводов (я была инициатором по разным причинам).

    НО к 50 годам я поняла, что Я ПО СУТИ МУЖИК В ЮБКЕ. ПО СУТИ! И что себя как женщина я не реализовала. И когда я решала, за кого выйти четвертый раз замуж (это было пять лет назад) я попросила высшие силы дать мне мужчину, с которым я бы реализовалась как женщина.

    Дали.

    Офицер-подводник.

    И я поняла, что я в семейной жизни пока еще от женщины далековата… Тяжело, когда два лидера.

    Сейчас я считаю, что задача женщины в семье — быть «серым
    кардиналом». Не лезть вперед, одухотворять мужчину, давать ему импульс к свершениям, поддерживать его, но в то же время быть его совестью, стержнем, деревом, которое его всегда поддержит и в тени которого он сможет передохнуть и набраться сил. Сложно, но сколько это дает радости, когда удается!».

    Все же МУЖЧИНА ДЕЛАЕТ ЖЕНЩИНУ, а не наоборот. Потому что рядом с настоящим мужчиной, женщина имеет возможность быть Женщиной.

    Женщины (как и мужчины), есть простые, а есть — элитные Женщины. В чем между ними разница?

    Как ни важно прекрасное тело, элитная женщина начинается все-таки с головы. С разума. Главное, что отличает элитную женщины от других красивых женщин и просто баб — это мудрость (как способность и умение взглянуть на ситуацию многополярно и многопланово).

    Другие личные качества и особенности элитной женщины следующие (список дается вам не для того, чтобы вы его выучили, а чтобы начинали развивать):

    • Красивое и ухоженное тело, наличие вкуса и стиля;
    • Разум, интеллект, образованность, эрудиция;
    • Культура, воспитанность и хорошие манеры;
    • Сила: уверенность в себе, смелость ценить себя и заявлять
      свои желания, требовательность: умение настаивать на своих законных интересах из списка того, что реально добиться;
    • Мягкость: заботливость, теплота и сожаление вместо недовольства;
    • В большинстве штатных ситуаций элитная женщина — Солнышко (светится и заряжает радостью окружающих) и Душка (предпочитает влиять мягко и по-доброму).
    • Эмоциональная устойчивость;
    • Выдержка и терпимость. В трудных ситуациях нет кошмара, ужаса, истерик и импульсивных реакций, есть спокойствие и эффективность;
    • Мудрость и порядочность. Честность. Настрой на семью;
    • Гибкость, загадочность, скрытое руководство;
    • Включая умение манипулировать, когда это необходимо;
    • Сексуальность, женский военный арсенал.

    Автор Н.И.Козлов отсюда….

    Не забудем о мужчинах. Они ведь тоже могут быть Мужчинами, а могут остаться на всю жизнь «быком обыкновенным». А жизнь ведь устроена просто. Рядом с коровой будет бык, а рядом с Мужчиной — Женщина.

    Темы: правильный мужчина, правильная женщина, мужские вопросы, женские вопросы

    Качества, которые отличают элитного мужчину от альфа-самца и прочих мужиков:

    • Разум, интеллект, логика, образование;
    • Развитость позиций восприятия — мудрость;
    • Здоров, следит за своей физической формой, жизненная энергия;
    • Воспитанность, культура, манеры, обаятелен;
    • Имеет статус, занят достойным делом;
    • Личность: смелость, индивидуальность, идет своим путем;
    • Сила, воля, решительность;
    • Отцовская теплота и требовательность;
    • Самообладание, выдержка, терпимость;
    • Мудрость и порядочность.

    Автор Н.И.Козлов отсюда….

    «Простой» и «продвинутый» смысл жизни…

    Если живут вместе мужик и баба (бык и корова), смыслом жизни у них будут «простые вещи»: для него высшая цель — срубить бабла (это если женщине повезет, и она  такого встретит). У нее — потратить бабло правильно:-).

    Если живут вместе Мужчина и Женщина, смыслом их жизни будут вещи «сложные» и обыденному, читай «простому», сознанию недоступные. Он служит миру. Решает глобальные какие-то там проблемы. А она ему служит — музой и богиней.

    Вот бред ведь, да? Это он, значит, на диване пиво хлебает и о высоком думает, а она  на кухне горбатится?!

    Именно так воспринимают «простые люди» сложные вещи. Они их узкому сознанию недоступны. Это так же как обыватель смотрит на президента и думает, что тот только и знай себе, что ворует. Он проецирует свое недоразвитое мышление на человека, масштаба которого он даже понять не сможет.

    И как ему не объясняй, он все равно не поймет, что смысл жизни президента — сделать жизнь этого «простого человека» лучше. «Ага, лучше. Да ты посмотри, какие у него часы на руке. За пятнадцать тыщ гринов!!!.

    Темы: правильный мужчина, правильная женщина, мужские вопросы, женские вопросы

    Это два разных мира — мир людей простых и мир людей сложных (развитых). Если они пересекаются и встречают друг друга, неизбежны искры и взрывы. Потому что простые люди сложных понять не могут. А сложные их понимать не хотят: «Как можно жить ради простых радостей?! Жизнь ради того, чтобы денег заработать и потратить? И это все?!».

    Но, впрочем, нас занесло немного в сторону…:-).

    Мужчина переделывает женщину под себя.

    У альфа-самца смыслом жизни женщины будет «дом-ребенок-кухня» (он женщину обеспечит, а она дома пущай
    трудится). Если женщине повезло еще меньше, и у нее не альфа-самец, а обычный мужик, смыслом ее жизни станет работа, дом, ребенок. Если же женщине повезет, и она встретит элитного мужчину, смыслом ее жизни станет — БЫТЬ МУЗОЙ И БОГИНЕЙ (это если она потянет, конечно).

    Элитный Мужчина переделает ее под себя. Без сомнений.

    Как ты думаешь, Дорогой Друг, почему это произойдет неизбежно?

    Потому что в ином случае им придется расстаться. Не может элитный мужчина жить рядом с человеком, все мысли которого только о шопинге и «легком развлекательном чтиве».

    Простым  людям — простых людей рядом.

    Элитным — элитных.

    Каждому свое, как говорится…

    ВОПРОС: Но может же Женщина из лейтенанта вырастить генерала. Как-то это не вяжется с вашей теорией.

    ОТВЕТ: Нормально вяжется:-). Генерала из лейтенанта делает НЕ женщина, а армия. Женщина может лишь поспособствовать — советом помочь, к примеру.

    Женщина НЕ может переделать мужчину. Мужчину может переделать только ДЕЛО. Дело, которое вынуждает его расти и превосходить себя. Женщина же может помочь не отступить.

    ВОПРОС: А может ли не элитная женщина встретить элитного мужчину?

    ОТВЕТ: Встретить — да. Остаться с ним — это уже сложнее. В ней должны быть задатки элиты. Готовность к изменениям. Не «отстоять свое», но «прогнуться» и измениться — она вполне может стать спутником жизни для элитного мужчины. А если вы наслушались «не стоит прогибаться под…», то так вам и надо:-).

    Продолжение здесь…

    Твой Автор — Геннадий Павленко!

    Подписаться на онлайн курс «большие МЕЛОЧИ любви»

    * Ваше Имя

    * Ваш e-mail

    * Ваш пол:

    Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия пользовательского соглашения. Ваш емейл мы никуда не передадим. Письма приходят только от нас. Спам и рекламу НЕ рассылаем. Только знания!

    Темы: правильный мужчина, правильная женщина, мужские вопросы, женские вопросы

  • 88. Психологические права личности и внутренняя свобода.

    88. Психологические права личности и внутренняя свобода.

    Темы: психологические права человека, внутренняя свобода, воспитание ребенка

    Дорогой Друг, доброе время суток!

    Представь себя в такой ситуации – ты просыпаешься утром, открываешь глаза и первым делом утыкаешься в пока еще темную вывеску, на которой два слова «МОЖНО» и «НЕЛЬЗЯ». Куда бы ты в своей квартире не пошел, она всегда перед глазами, потому что вывеска не на стене, а в твоем внутреннем мире.

    В чем смысл этой штуки? В ответ на твои мысли «А может быть мне…», «Я хочу…», «А не сделать ли мне…» и тому подобные, вывеска загорается и выдает вердикт. Односложный. «Можно». Или «Нельзя». Никаких непоняток. Все кристально. Да или Нет.

    Можно ли, если сказано «ДА», сделать что-то вопреки? Да, если готов страдать. Механизм, который встроили в твой внутренний мир – вещь жесткая и, порой, жестокая. Если ты нарушаешь правила – ты страдаешь. Или от чувства вины. Или от внутренней боли. Или от страха. Страдать всегда от чего найдется :-).

    Зато если ты делаешь так, как надо, по правилам… О…!!! Это экстаз! Ты получаешь мощный впрыск эндорфинов, и тебя накрывает волной блаженства. Тебя уносит в космос. Растворяет без остатка. А затем собирает вновь. Так что, в принципе и нарушать-то ничего не хочется. Потому как все мысли о том, как снова получить этот прИход.

    По большому счету ничего такого страшного в этом устройстве нет. Оно заботится о твоей безопасности (с крыш не прыгать – не птичка). О том, чтобы ты был одет, накормлен и выгулян:-). Чтобы людям с тобой было хорошо. Чтобы деньги всегда водились. Чтобы здоровье было крепким. Грех жаловаться, право слово!

    НО (как же без этого), проблема в том, что, во-первых, не понятно, кто определяет правила (что можно, а что нет). Во-вторых, кто бы их ни определял, нет объяснений, почему что-то можно, а что-то нет. А без объяснений приходится придумывать самому. И, наконец, в-третьих, банально надоедает делать только то, что можно.

    Ведь хочется попробовать и того, что нельзя, верно? И не обязательно чего-то очень уж там запретного. Хочет человек, к примеру, семью не типичную (папа, мама, ребенок), а шведскую (папа-мама-пама-мама и дети). Или мальчик-девочка-мальчик. Что тут такого-то?! Но, как только закралась в голову крамольная мысль, сразу — НИИИЗЯ! И кнутом по душе, с вывертом и протягом.

    Больно!

    Однако, если перетерпеть, если на боль внимания не обращать, если снова и снова делать то, что нельзя, это (то, что нельзя), становится тем, что можно. Главное – настойчивость :-). Да, больно. Но можно. Больно, но можно. Можно, но больно.

    Темы: психологические права человека, внутренняя свобода, воспитание ребенка

    Механизм этот устанавливается каждому человеку в самом детстве. Его родителями. Потому что они не просто родители, но АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ. Чего-чего агенты? Они представители культуры. Работают на передовой.

    Культура – она ведь вроде бы везде, но в тоже время ее днем с огнем не сыщешь. Хотя она и везде. Но не сыщешь ни днем с огнем, ни ночью с черным фонарем. Потому что культура – она здесь (в этом месте постучать себя пальцем по лбу). Она передается от человека к человеку – как вирус.

    Как бы родители от этого не открещивались, именно они закладывают базовые направляющие, по которым потом ездит вся эта внутренняя механика «можно-нельзя». А коль так, именно родители могут (а может быть и должны?) позаботиться о том, чтобы их дети выросли свободными личностями (о том, что такое свобода, мы поговорим в следующий раз).

    Психологические права человека.

    ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО

    • Иногда ставить себя на первое место
    • Просить о помощи и эмоциональной поддержке
    • Протестовать против несправедливого обращения или критики
    • Иметь свое собственное мнение и убеждения
    • Совершать ошибки, пока не найдете свой собственный путь решения
    • Предоставлять людям решать собственные проблемы самим
    • Говорить «нет, спасибо», «извините, нет»
    • Не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим чувствам
    • Побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
    • На свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
    • Менять свои решения и выбирать другой образ действия
    • Добиваться перемены договоренностей, которые вас не устраивают
    • Судить о собственном поведении, мыслях, эмоциях и брать ответственность за их последствия на себя
    • Не оправдываться и не извиняться за свое поведение
    • Решать, должны ли вы брать на себя ответственность за чужие проблемы
    • Сказать: «Я не знаю», «Я не понимаю»
    • Сказать: «Мне наплевать…», «Меня не волнует…», «Меня не интересует…»

    ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ

    • Быть безупречным на 100%
    • Следовать за толпой
    • Любить людей, приносящих вам вред
    • Делать приятное неприятным вам людям
    • Извинятся за то, что вы были самим собой
    • Выбиваться из сил ради других
    • Чувствовать себя виноватым за свои желания
    • Мириться с неприятной вам ситуацией
    • Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
    • Сохранять отношения, ставшие оскорбительными
    • Делать больше, чем вам позволяет время
    • Делать что-то, что вы на самом деле не можете сделать
    • Выполнять неразумные требования
    • Отдавать то, что вам на самом деле не хочется отдавать
    • Нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
    • Отказываться от своего «Я» ради кого или чего бы то ни было

    Темы: психологические права человека, внутренняя свобода, воспитание ребенка

    Красиво, да, Дорогой Друг? А теперь представь, что твой ребенок живет по этим правам :-). И настаивает на том, чтобы ты их соблюдал. Потому что имеет право. С этой точки зрения родителям удобнее и выгоднее, чтобы их ребенок об этих правах НЕ знал. Потому как иначе придется с ним обращаться не как с ребенком, а как со свободной личностью. Да, пока  еще не сформированной. Да, пока еще много чего не знающей и не умеющей. Да, еще без жизненного опыта. НО – ЭТА ЛИЧНОСТЬ СВОБОДНА. Или может такой стать, если родители дадут такую возможность и об этом позаботятся.

    Например, ребенок учится не на отлично. А на троечки. Плохо? Возможно. Но, он имеет право. Вот оно: «Он не обязан быть безупречным на 100%». Да, родителям хотелось бы. Но настаивать на этом – они НЕ могут.

    «Но как же?! Ведь с этими тройками ему потом… Ну, куда ему потом с этими тройками?!», да, Дорогой Друг?

    Я согласен, что пятерки лучше, чем тройки, но вопрос не в этом, а в том, как так у родителей получилось не создать у ребенка мотивацию учиться хорошо? Почему ему не привили тягу к знаниям? К новому? Почему не научили учиться (не запоминать, а именно понимать)? Школа не правильная? Почему не устроили домашнего обучения? Почему… Да много еще разных «Почему?» может быть к родителям, на самом-то деле.

    Короче говоря, за родителями в данном случае много «косяков» числится, как бы они от них не открещивались. Главная их проблема – они не профессиональные родители, а любители (детей любят, но воспитывать – не могут). И ребенка растят в коротких промежутках между работой и отдыхом. А потом требуют «учиться на пятерки» :-).

    И именно «родителям-любителям» свободные дети (дети, которые права свои знают и по ним живут), такие дети – НЕ удобны и НЕ нужны. Потому что такой ребенок способен вытребовать у родителей той заботы, которую они давать НЕ могут (потому что работа и своя жизнь) и родителей перенапрячь.

    Темы: психологические права человека, внутренняя свобода, воспитание ребенка

    Будет ли свободным ваш ребенок?

    Дорогой Друг, вот мы и подошли к точке выбора. Ситуацию я тебе осветил. Права ребенка (и твои, кстати), тебе известны.

    Будешь ли ты передавать ему эти права, Дорогой Друг?

    Будешь ли ты сам по ним жить, Дорогой Друг?

    Я бы на твоем месте действовал так:

    • В ситуации, где я вижу, что права личности нарушаются, я бы в понятной ребенку форме рассказывал ему о каком-то конкретном праве. Дальше помогал бы это право взять (например, пачкаться на улице сколько влезет). А так же не забыл бы и про его обязанности (испачкал – сделай чистым :-).
    • Я бы не забывал, что я НЕ профессиональный педагог, а значит делаю много ошибок. Так что я бы занялся самообразованием в том вопросе. И не от случая к случаю, а системно и достаточно глубоко (благо все это доступно в пределах пары кликов мышкой).

    Твой Автор – Геннадий Павленко!

    PS Это было дополнительное занятие к видео-курсу «Как узнать, кем вырастет ваш ребенок».

    Темы: психологические права человека, внутренняя свобода, воспитание ребенка

    Добавлено: 2015-10-16 03:11:44

    Нашел хорошее дополнение к вышеприведенным правам личности.

    Принимая билль о правах личности, Вы должны помнить, что:

    • другие люди имеют те же права, что и Вы;
    • нельзя жить в обществе и быть свободным от общества — или то, или другое;
    • мнение, отличное от Вашего, может быть верным;
    • никто не обязан вести себя так, как хочется Вам;
    • неприемлемый для Вас образ жизни может быть нормой для кого-то другого;
    • совет, основанный на чужом опыте, может уберечь Вас от ошибок;
    • Ваше чувство вины может указывать на недопустимость Вашего поведения;
    • Вы ничего никому не должны до тех пор, пока не взяли на себя обязательства;
    • окружающие тоже имеют право ставить себя на первое место;
    • никакие правила не освобождают Вас от ответственности за Ваши поступки.

  • Кого любят мужчины. И кого надо любить женщине.

    Женщины старательно втемяшивают мужчинам, как мужчинам надо любить женщин. То
    есть, женщины считают себя в этом деле экспертами, а мужчины, следовательно,
    ничего не понимают.

    Женская настойчивость имеет результат — мужчины, насмотревшись фильмов наподобие
    «Что если…», стараются любить женщину так, как она хочет — ПО ЖЕНСКИ.

    Да, да, женщины хотят, чтобы их любили так, как любят они, а они любят по женски,
    и того же ожидают от мужчин.

    В результате имеем женоподобных мужчин с комплексом неполноценности. И после
    этого женщины жалуются, что настоящего мужчину днем с огнем не сыщешь.
    «Настоящий» — это который любит по-мужски.

    Как это «по мужски»?
    А это когда я знаю лучше, чем ты, что правильно, а что нет, что хорошо, а что
    плохо, как воспитывать детей надо, а как нет. Как жить верно, а как нет. и т.д.
    и т.п.

    В общем, женщины, Вы уж разберитесь в этом вопросе. Или любите мужчин такими,
    какие они есть. Они ведь не пытаются переделать Вас под себя, сделать мужчинами,
    нет? Или заведите себе подружку лезбиянку.

    Что скажете, друзья? Ниже есть поле для комментариев.

    Ваш Геннадий Павленко

    Добавлено: 2010-03-04 13:18:21

    Марина Носова

    Генадий похоже Вы не любите ни женщин, ни людей вообще…

    Oksana Kholosha

    Oksana Kholosha

    ну достаточно эгоистичное и смелое заявление, но доля правды таки имеется.
    только вот когда человек любит,по-настоящему, он расстворяется в другом человеке «автоматически» (у любви такая видите ли функция есть)), и тогда уже не имеет значение М ты или Ж )) ну, другое дело, сможет ли эгоист когда-либо почувствовать любовь…

    Fomin Ira

    Fomin Ira

    думается, что женщины способны гораздо больше чувствовать,они думают о таких вещах о которых у мужчин нет даже представления. Просто такого рода мысли не возникают в их голове, зато в их голове возникают другие полезные и конструктивные мысли. Конечно не стоит требовать от мужчины того же видения, так как не в его это силах воспринимать вещи,как мы женщины. Нужно понимать его любовь с его стороны, если мы конечно хотим хороших отношений

    Gennadij Pavlenko

    Gennadij Pavlenko

    Оксана «растворяться» — это женщины. мужчины так не делают. а те, которые растворяются, так это не мужины, а женоподобные.
    мужчины эгоисты. и они чувствуют любовь. чувства одинаковы у всех. а вот проявления любви — у мужчин и женщин разные.

    Gennadij Pavlenko

    Gennadij Pavlenko

    Любовь — это НЕ чувства, точнее не только чувства. Любовь — это действия. Вот я дарю цветы и для меня это проявление любви. она мне жарит оладушки, и для меня это значит, что она меня любит. а если она мне оладушки не жарит, а говорит что любит, я ей не верю, потому что действий нет — нет оладушков:-)
    и что бы она там ни чувствовала, что бы ни говорила, если нет оладушков — она меня не любит.
    и так же я для н ее — если я не дарю ей подарки, значит я ее не люблю, что бы я там ни чувствовал и ни говорил. для нее подарки — это язык любви.
  • 62. Чему хорошие родители ДОЛЖНЫ научить детей. Часть 2.

    Темы статьи: Элита. Элитная культура.
    Массовая культура. Самовыражение.

    Чему хорошие родители ДОЛЖНЫ научить
    своих детей? Часть 2.


    Начало статьи здесь…

    Есть проблемы, которые большинство решить не может.

    Хотя проблем в жизни бесчисленное множество, все они
    укладываются в схему, которую я называю "уровни проблем". Смысл в том, что по
    мере взросления человек поэтапно решает ПРОБЛЕМЫ.

    Теория про "удовлетворение потребностей по Маслоу" уже устарела
    (ей сто лет), к тому же, чтобы удовлетворить потребность (в самовыражении,
    например), нужно решить множество проблем — найти в чем самовыражаться, как это
    делать, как продвинуть свое самовыражение и т.д. и т.п. То есть, проблемы есть и
    их нужно уметь решать (хотя я их сформулировал как задачи:-)).

    В статье
    "Удачи в Пути"
    я уже раскрывал эту тему. Посмотрим еще раз, кратко.

    Проблемы решаются не по мере из поступления:-), а по
    порядку:-))). И до тех пор, пока не решены проблемы очередного уровня, следующий
    уровень будет недоступен.

    Пример из жизни — мужчина не может разобраться в своей любовной
    сфере — у него жена и любовница. С кем быть он не знает, поэтому они мучают друг
    друга уже несколько лет. При этом он, естественно, вынужден (и хочет)
    зарабатывать много денег, что, в принципе, у него хорошо ПОЛУЧАЛОСЬ (пару лет
    назад). А сейчас не получается. И он даже знает почему — потому что "все эти
    любови" его тянут как гири и мешают заниматься делом.

    А решить свои любовные проблемы он не может (не умеет, не
    научили, не знает как), и будут его проблемы в делах тянуться до тех пор, пока
    он или не решит вопросы в любовных сферах или до тех пор, пока он не перестанет
    напрягаться по этому поводу. То есть, ну да, у меня жена и любовница и каждая из
    них хочет, чтобы я оставил другу и был с ней. Ну и что? Меня такая жизнь не
    напрягает. Нормально все.

    В жизни есть проблемы, которые средний (обычный человек) решить
    может (хоть как-то) и которые не сможет никак.

    Культура, в которой мы живем, главной своей задачей имеет
    передачу опыта от предыдущих поколений к следующим. А опыт (который она
    передает) — это опыт РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ в разных сферах и областях жизни.

    Например, откуда Вы знаете, как надо себя вести, если близкий
    человек на Вас наезжает (предъявляет необоснованные претензии, грубит и
    оскорбляет)? Вы ведь знаете, что надо в этой ситуации делать? И мало того, Вы
    это делать умеете, верно? Не факт, что Вы в этом успешны, но Вы именно умеете
    (то есть, действия автоматичны, привычны и отработаны). Где Вы этому научились?
    От кого? Как? Помните?

    Темы статьи: Элита. Элитная культура.
    Массовая культура. Самовыражение.

    Культура элиты и массовая культура.

    Существует два типа культуры:

    • Культура обычная, для всех — культура среднего
      человека.

    • Культура для избранных.

    В какой среде живем, такую культуру и впитываем.

    Культура среднего человека учит нас решать следующие типы
    проблем:

    • Проблемы, связанные с обеспечением себя минимально
      необходимым для жизни. Проблемы выживания.

    • Проблемы, связанные с построением своего социального
      круга — друзья, семья.

    • Проблемы самовыражения как Личности.

    • Проблемы мировоззрения. Личного.

    Сама культура среднего человека формируется как средними
    (обычными) людьми, так и художественными произведениями, созданными специально
    для средних людей (они используют такие стереотипы поведения, которые средним
    людям понятны, знакомы. Они для них свои).

    А как живет средний человек? Средне:-). Базово он как-то
    обеспечен (хватает на жизнь, но не больше). Любовная сфера как-то решена, то
    есть, проблемы есть, но не больше, чем у всех и примерно такие же, как у всех.
    Проблема самовыражения тоже решена "как-то", то есть, никак. Проблема
    мировоззрения — "как-то" то есть, жить оно (мировоззрение) сильно не мешает, да
    и ладно.

    Другими словами, культура среднего человека учит решать
    проблемы "средним образом", то есть, не наилучшим, а "чтобы сильно 
    не мешало хоть как-то жить". И этому же мы учим своих детей, весело, да?

    А теперь посмотрим, какие проблемы обычный (средний) человек
    решать не может, потому что культура этому НЕ учит.

    Темы статьи: Элита. Элитная культура.
    Массовая культура. Самовыражение.

    • Проблемы высшего материального благополучия —
      богатство.

    Богатство — это когда деньги дают возможность влиять на
    события, происходящие в каком-то регионе страны (мира).

    • Как мне стать лидером?

    Мало иметь деньги, нужно еще быть способным вести людей за
    собой. Зачем?

    Большие деньги — это сложные схемы для их "делания", то есть,
    много людей и они должны делать то, что надо, а не то, что хотят (могут). И
    организовать этот процесс — задача владельца денег, а сама по себе задача —
    лидерская — организовать и повести множество не простых людей в заданном
    направлении.

    • Проблемы достижения силы и власти.

    Организовать, чтобы государство отдало контракт на производство
    цемента не в Китай, а заводу на Дальнем Востоке — не простая задачка, да? А
    именно в решении таких проблем и делаются большие состояния. Не проблем
    цемента:-). Круг, масштаб решаемых задач, я имею в виду.

    А затем большие люди начинаются интересоваться большими
    проблемами.

    • Проблемы <Как мне помочь им?>.

    Как спасти мир от СПИДа? Как избавиться от малярии? Как
    предотвратить голод в Африке? Таких не много, но они есть.

    И чтобы не "летать в небесах", давайте проверим себя. У Вас
    есть ответ на вопрос: "Как сделать большое состояние? Как стать богатым по
    международным меркам человеком?".

    Темы статьи: Элита. Элитная культура.
    Массовая культура. Самовыражение.

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    У большинства людей:

    • Ответы есть, но они
      такие негативные, что лучше бы их не было.

    Большинство состояний сделано нечестным путем:-). Вам что,
    легче от такого ответа? Он поможет стать богатым человеком?

    Большие деньги — большие проблемы. Очень позитивное верование,
    да?:-).

    • Вместо ответа есть
      вопросы!

    А зачем, вообще, надо быть богачом? Мне что, проблем в жизни не
    хватает?! И все остальное в этом роде.

    Так вот, все это признак того, что не решена одна из задач
    уровней ниже. В данном случае — "мировоззрение". Оно не полное, запутанное и
    противоречивое. Сам факт вопроса: "А зачем мне это?" означает, что у человека
    НЕТ ответа, который объяснял бы ему, полностью, зачем ему это надо (быть
    богатым, в нашем примере).

    Возьмем любовную сферу. Что значит быть богатым в этой области
    жизни, как думаете?

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Иметь в качестве любимого человека — ОЧЕНЬ ВЫСОКОГОРАНГОВОГО
    самца (самку):-)))).

    В ответ на это у большинства женщин и мужчин появляется
    множество вполне обоснованных "фу" и "фи". И это говорит о том, что их
    мировоззрение (не говоря о том, что оно очень бедное) — не полное и
    противоречивое. С одной стороны они понимают, что быть элитой много лучше, чем
    быть просто человеком. С другой у них есть множество доводов, почему плохо быть
    элитой. Так сами с собой всю жизнь и борются.

    Темы статьи: Элита. Элитная культура.
    Массовая культура. Самовыражение.

    Главное дело зависит от проблемы, которая перед Вами стоит.

    Представьте, что Вы каким-то образом оказались в новом городе,
    где друзей и знакомых нет. У Вас очень мало денег — жить негде, есть не на что,
    работы пока нет:-). Заботит ли Вас сейчас самовыражение? Вопрос риторический,
    правда?

    Та проблема, которая НЕ решена, становится ГЛАВНЫМ ЖИЗНЕННЫМ
    ИНТЕРЕСОМ. И все силы только на это.

    Представим, что необходимым мы себя обеспечили. На душе
    полегчало. Что дальше? Человек не может быть один, поэтому дальше — дружба,
    любовь.

    Понятно, что в жизни это вот так, по очереди не происходит, но
    смысл остается — та проблема, которая сейчас в наибольшей степени НЕ решена —
    есть доминанта, которая организует наши усилия.

    Кстати, может быть Вы знаете людей, кто вроде бы "по жизни"
    нормально обеспечен, но работает не останавливается и на дружбу-любовь времени
    нет. Почему так происходит?

    У него очень высокая планка "минимально". Пока он этого
    "минимума" не достигнет — не остановится и о любви речь не идет, а для секса
    всегда можно найти просто человека.

    Чему же, все-таки, надо учить детей?

    Вернемся к нашим детям? Чему их надо учить?

    Ниже список. В правой части — навыки, которым ребенка нужно
    научить.

    Обращаю внимание Ваше, что проблема "устроиться на работу" 
    может быть решена несколькими способами:

    • Устроиться хоть на какую-то работу

    • Устроиться по максимально возможному варианту и даже
      больше

    Получать "хоть какие-то" результаты нас культура учит. Детей же
    нужно учить так, чтобы они могли получить от жизни максимум, верно?
    Соответственно и пункты ниже предполагают, что человек может решать проблемы
    так, чтобы в одинаковых обстоятельствах получить больше, чем другие. Общий
    лозунг — получить максимум при минимуме затрат.

    Темы статьи: Элита. Элитная культура.
    Массовая культура. Самовыражение.

    Читатели спрашивают: "Вы написали "покупки". А что, здесь у
    человека могут быть какие-то проблемы? Чему здесь учить ребенка?

    Отвечаем: Чтобы он мог купить то, что реально нужно. Чтобы
    спокойно отказывался от не лишнего (Вам же жертва рекламы не нужна?). Чтобы
    получил качество лучше, чем получают остальные. Чтобы был доволен покупкой
    долгое время, а не пару минут.

    Уровень проблем Научить, чтобы дети умели.
    Проблемы, связанные с обеспечением себя
    минимально необходимым для жизни. Проблемы выживания.

    Устройство на работу — даже
    если только из-за денег, работа должна быть интересная, с возможностью
    карьерного и творческого роста, со свободным графиком, с достойной
    зарплатой, в интересном месте на земле и с интересными людьми.

    Карьерный рост — чтобы должности были интересными
    человеку, с возможностью самореализации.

    Деньги:

    Как заработать с
    минимумом сил максимум.

    Сохранить от инфляции и других опасностей.

    Преумножить с минимальным риском и максимальной
    выгодой.

    Дать в долг тому, кто точно отдаст и дать так, чтобы не
    было поводов не отдавать.

    Взять в долг выгодно и отдать в срок и на своих
    условиях.

    Забрать долг без потерь для обоих.

    Покупки — покупать то, что надо и быть довольным этим
    долгое время (умеете?).

    Отдых — отдыхать так, чтобы потом не приходилось
    отдыхать от отдыха.

    Проблемы, связанные с построением своего
    социального круга — друзья, семья.

    Руководство и подчинение.

    Подковерная борьба и интриги.

    Найти правильного человека для дружбы, любви, для
    ведения совместного дела.

    Построение системы ресурсных связей (блат, связи).

    Взаимоотношения с сильными мира сего.

    Проблемы самовыражения как Личности.

    Найти свое дело.

    Начать и развить свое дело.

    Генерация сильных идей.

    Создание творческих и успешных (в плане продаж)
    продуктов.

    Проблемы мировоззрения. Личного.

    Что читать, смотреть, слушать.

    Что не читать, не смотреть, не слушать.

    Вот что верить, во что нет.

    Решение внутренних психологических проблем.

    Гибкая адаптация взглядов под конкретную ситуацию.

    Выработка нужных для решения жизненных задач качеств
    характера.

    Избавление от не нужных качеств характера.

       

    Еще раз напоминаю — выше, в таблице, проблемы, которые относятся
    к сфере "обычный человек". Наша задача, научить детей решать эти проблемы НЕ
    так, как это делают обычные люди, а так, как это делает ЭЛИТА.

    Резюме.

    • Детей нужно учить не абстрактным "быть самим собой" или
      "быть счастливым", а конкретным, практически пригодным в повседневной жизни
      вещам.

    • Учить нужно так, чтобы ребенок, когда вырастет, смог
      получить от жизни гораздо больше, чем все остальные. В идеале — чтобы он
      вошел в ряды элиты.

    • Мы не можем полностью определить судьбу и будущее
      ребенка, но в наших силах дать ему ресурсы, которые будут полезны на
      жизненном пути.

    • Не нужно возмущаться культурой — школой, обществом,
      телевидением, что оно не учит, не дает. Это культура среднего человека и для
      таких людей этого ДОСТАТОЧНО. Хотите, чтобы ребенок был выше — учите его
      быть выше.

    • В идеале, учить можно и нужно тому, что умеешь сам,
      поэтому самообучение и развитие родителей — безусловно важное и нужное дело.
      Но есть эффективные институты культурного обучения элиты — элитные
      заведения, элитные группы — именно туда нужно отдавать ребенка.

    • Ребенку нужно поставить характер — выработать поисковую
      активность — как способность 
      находить и решать жизненные проблемы.

    • Ребенку, обязательно, нужно привить эффективные
      социальные навыки.

    • Ребенку нужно привить вкус к элитной культуре.

    • У него должна быть высокая планка "минимально
      приемлемый уровень жизни".

    Пожалуй все. На сейчас.

    Ваш Автор — Геннадий Павленко

    Если есть дополнения — оставляйте свои мысли в форме
    "оставить отзыв"ниже.

    Так же рекомендую посмотреть, какие на этом сайте есть


    дистанционные курсы и подписаться на актуальный
    .

    В нашем
    магазине необычных
    вещей
    можно интересно погулять.

    Если у Вас есть вопросы к Автору (ко мне:-)), пишите
    gennadij@pavlenko.name
    я отвечаю на все письма.

    Темы статьи: Элита. Элитная культура.
    Массовая культура. Самовыражение.

  • 61. Чему хорошие родители ДОЛЖНЫ научить детей. Часть 1.

    Темы статьи: Воспитание детей. Родители.
    Дети. Чему учить детей.

    Чему хорошие родители ДОЛЖНЫ научить
    своих детей?

    Эта статья будет актуальна для тех Читателей, кто задумывается
    — что сделать, чтобы ребенок, повзрослев, добился успеха в жизни.

    Все дети ходят в школу. Чему учат в школе — понятно. Тому, чему
    учат:-) Но, факт есть факт — школа НЕ дает всего, что НУЖНО человеку. То есть,
    ответственность за будущее детей с родителей никто не снимает.

    Предлагаю тему для СОВМЕСТНОГО обсуждения. Тема простая:

    ЧЕМУ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ?

    Чтобы дети, когда вырастут, могли сказать "Спасибо" и было это
    НЕ формально, а подтверждалось бы жизненными фактами.

    Буквально на днях общался с очень и очень богатым человеком и
    он, от всего сердца, благодарен и сейчас своим родителям (а ему уже под 50) за
    те жизненные навыки, которые родители ему передали.

    Более конкретно ему в жизни очень пригодилось:

    • Умение заводить НУЖНЫХ друзей.

    • Навык правильного обращения с деньгами (как их
      сохранять и преумножать)

    • Упорство в достижении целей (всю молодость занимался
      спортом и очень это помогло в дальнейшем).

    Общение было коротким, поэтому я не успел выяснить все, что
    было бы мне интересно, но это не проблема, верно? В рассылках у нас порядка
    50.000 человек, уверен, если мы вместе активно подумаем, составим отличный и
    подробный список, глядя на который будет ясно — чему детей нужно учить.

    Такую тему для совместного обсуждения я обозначил в рассылках.
    В ответ пришли письма, часть из них ниже. Сначала их прочитаем, а потом
    поразмышляем вместе. Если у Вас появятся дополенения к статье, Вы можете
    оставить свои мысли в форме ниже "оставить отзыв". Количество символом 500, так
    что отзывов может быть несколько.

    Темы статьи: Воспитание детей. Родители.
    Дети. Чему учить детей.

    Научить "уметь быть самим собой".

    Письмо 1.

    Первое главное — БЫТЬ САМИМИ СОБОЙ.

    Второе — уметь любить (я не о романтике — не о любви, как о
    цели))), а об умении ценить любовь и "пользоваться" (если можно так сказать) ею
    для обретения счастья )

    И третье — уметь зарабатывать деньги ))

    Имя не сохранил. Извините!

    Письмо 2.

    Очень важно найти себя, а потом найти в себе смелость быть
    собой. Каждый из нас уникален, каждый рождён с определенной целью. Родители
    должны помочь ребёнку в раскрытии именно его уникальных способностей. Поддержать
    ребетёнка в тот момент, когда всем подросткам важно быть <как все>. И самое
    главное — научить не бояться быть собой.

    Инна

    От Автора: Я написал письмо Инне, чтобы
    она, если сможет, объяснила бы, что означает "быть собой". Ответа не было. Если
    у Вас есть мысли по этому поводу — ниже форма "оставить отзыв".

    Учить тому, чему не учит школа.

    Письмо 3.

    Мне кажется, что родители должны развить способности ребенка.
    Этим не занимается школа. Она дает 
    только мертвые знания, которые чаще всего редко пригождаются в жизни.

    Думаю, необходимо давать знания о том, как найти СВОЮ (именно
    свою)половинку, а не первую деваху с подворотни, как создать хорошую, крепкую,
    счастливую семью.

    Научить ребенка обеспечивать себя самому и не зависеть в этом
    вопросе ни от государства, ни от "дяди".

    Дмитрий

    Письмо 4.

    — уметь общаться с людьми, чувствовать беседу и интерес
    человека к этой беседе(к теме и т.п.)

    — знакомиться с новыми людьми

    — выделять приоритетные и второстепенные дела в какой-то
    конкретный период (похоже на правильное распределение своего времени для того,
    что хочется и что нужно)

     — контролировать свои
    эмоции, а не "сваливать" все на характер

    — правильно тратить деньги

    -целеустремленности

    Извините, имя не сохранил.

    Темы статьи: Воспитание детей. Родители.
    Дети. Чему учить детей.

    Письмо 5.

    На мой взгляд ,ребенка нужно воспитать так, чтобы он был в
    первую очередь счастлив! С этим конечно все согласятся, но на самом деле
    воспитывают так, что со стороны это опровергается!

    Как нужно воспитывать ребенка, что в него вкладывать, решать
    необходимо на месте.

     — пониманию 7 заповедей

     — необходимо учить
    детей уважению к друг другу

     — умению договариваться
    и находить правильные слова

     — умению
    останавливаться в нужный момент

     — знание плохих
    привычек (сюда — сигареты, наркотики, алкоголь, секс и т.д.)

     — умению ставить цели и
    добиваться их

     Пока все!

    Наталья

    Учить нужно тому, что умеешь сам.

    Письмо 6.

    Я двумя руками ЗА, чтобы дать навыки того очень богатого
    вашего знакомого, — но КАК можно дать детям то, что не знаешь и не умеешь сам?

    Мне может даже сейчас не приходит в голову многое из того, что
    очень могло бы пригодиться. Совершенствоваться самому? У кого-то на это уходит
    год, а у кого-то 10 и больше, можно и не успеть СВОИМ примером что-то дать.

     С уважением, Кречетова
    Лидия.

    Письмо 7.

    У меня пока нет детей. Но я буду везде брать ребенка со мной,
    и в налоговую, и за закупками товара, и на рыбалку. Даже если из-за этого надо
    будет пропустить школу или садик. Буду брать справку. 
    Еще посмотрю к чему у него склонности и охота — в кружок по интересам
    чтобы ходил.

    Нина

    Ребенку нужно поставить ХАРАКТЕР, чтобы он мог решать проблемы.

    Существует мнение, что в жизни проблем нет, а есть лишь задачи,
    которые требуется решить. Однако, исходный посыл
     
    любой задачи есть проблема.

    Например, рядом нет любимого человека и поэтому мне плохо.
    Чувствую себя одинокой, никому не нужной, брошенной. Проблема?

    Да, это проблема. Задачей она станет, когда барышня себе скажет
    что-то вроде: "Так. Меня такая ситуация не устраивает! Как мне найти своего
    человека? Где его искать? Какой мне надо быть, чтобы он сам захотел быть со
    мной?" (Если для Вас эти вопросы актуальны, поработайте с курсом
    "большие
    МЕЛОЧИ любви. Как найти своего человека".

    Темы статьи: Воспитание детей. Родители.
    Дети. Чему учить детей.

    К слову, у Вас в жизни есть задачи (и нет проблем), когда Вы
    регулярно используете в речи слово "КАК?". "Как мне увеличить свой доход? Как
    мне поменять работу на более интересную? Как найти своего человека? Как сменить
    окружение? Как поменять страну? Как сменить профессию? Как стать звездой?" и
    т.д. и т.п.

    Жизнь ЛЮБОГО человека есть решение проблем, но этот процесс НЕ
    МЕШАЕТ жить довольно и щастливо, потому что проблемы есть ограничная и
    необъемлемая составляющая жизни. Сложности (душевного характера), появляются,
    когда человек НЕ знает, КАК решить ту или иную проблему и его это "грузит", а
    если знает, то… нет проблем.

    Исходя из этого:

    • ребенка нужно учить решать проблемы, из которых жизнь и
      состоит.

    • Если он будет уметь их решать, у него не будет проблем,
      а останутся одни задачи.

    Как в школе — если знаю, как эту задачу решить — нет проблем,
    если НЕ знаю…. Придется искать способ, как же ее, все таки, решить, потому как
    двойка — это тоже проблема:-).

    Первое, чему стоит стоит научить ребенка, это ставить
    задачи:-), которые начинаются с "КАК?".

    Проблема в детском саду:

    — Мама, а он дразнится!

    — Давай подумаем, КАК можно это разрешить.

    — Я не знаю!

    — Да, пока не знаешь, поэтому я и предлагаю вместе подумать. Ну,
    например, как другие девочки в этом случае поступают? Есть такие, кого не
    дразнят или совсем мало? А что они для этого делают?

    И т.д. и т.п.

    Как правильно пишет Автор письма выше, научить можно тому, что
    умеешь сам. Следовательно, можете задать себе вопрос: "Могу ли я научить ребенка
    переводить проблемы в задачи?".

    Короткий диалог выше очень грамотно построен. Мама не лишает
    ребенка помощи, но общается так, чтобы загрузить его самого работой —
    мыслительной. Так обучение и происходит. Она может подсказать, но так, чтобы
    вышло, что ребенок сам до этого дошел. И за это обязательно похвалить и сказать,
    что если ты смог решить эту проблему, то решишь и другие!

    Темы статьи: Воспитание детей. Родители.
    Дети. Чему учить детей.

    А Вы можете так грамотно общаться?

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    А научить себя планируете?:-)

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    Мне очень понравилось предложение Автора письма выше, где
    сказано, что буду брать ребенка везде с собой — в налоговую и т.д. Понятно, что
    лишать ребенка детских развлечений не нужно, но погрузить в деловую среду стоит
    с детства.

    Если мама (папа) бизнесмен, с высокой долей вероятности ребенок
    научиться формулировать задачи, потому что деловые люди очень часто
    разговаривают на тему "Как мне…?".

    Возмущаться тем, что налоговая "наехала" и теперь много денег
    хочет — смысла нет. Надо эту проблему РЕШАТЬ, а сначала задаться вопросом: "Как
    мне ее решить?" и, мало того, одного вопроса МАЛО. На него еще надо ответить. Да
    и этого мало. Нужно еще решение притворить в жизнь.

    Для делового человека все вышесказанное — очевидная и банальная
    каждодневная реальность. Для наемных работников это высший пилотаж,
    следовательно, ребенка научить сможете тогда, когда научите себя.

    Получается, Вы оказываетесь перед выбором: если сами не умеете
    решать какие-то проблемы (или переводить проблемы в задачи), Вы или можете себя
    этому научить или "забить". В первом случае ребенок явно получается навыки,
    необходимые для жизненного успеха, во втором копирует Вашу не слишком удачную
    модель личности. Что выбираете?

    Темы статьи: Воспитание детей. Родители.
    Дети. Чему учить детей.

    Пауза.

    Пауза.

    Пауза.

    То, чему можно и нужно учить ребенка,
    относится к двум сферам личности:

    • Внутренняя, психологическая — качества характера,
      способности, навыки (умения)

    • Внешняя, социальная — взаимодействие с другими людьми и
      с миром в общем и в частностях.

    Например:

    • Ставить задачи, которые начинаются с "КАК?".

    • Доводить дело до конца, например, задал вопрос "КАК?"
      думай до конца. Ищи ответ, пока не придумаешь (пока не найдешь).

    • Активность — свои планы (мечты, фантазии) претворяй в
      жизнь, то есть, действуй!

    Все, что в списке выше, относится к качествам характера — это
    решимость (решительность), настойчивость, активность.

    Темы статьи: Воспитание детей. Родители.
    Дети. Чему учить детей.

    А вот это:

    • необходимо учить детей уважению к друг другу

    • умению договариваться и находить правильные слова

    Уже социальные навыки.

    В общем можно сказать, что задача родителей — сформировать
    такой характер ребенка, который поможет ему преуспеть в жизни. Преуспеть — это
    значит стать лучше, чем большинство (иметь, уметь, знать, делать, чем
    большинство).

    И главное, на мой взгляд — ребенку нужно привить поисковую
    активность (такое качество, когда он ищет решения, вместо констатации фактов при
    последующем бездействии). Тем самым мы СПАСАЕМ его от заученной беспомощности
    (когда первое, базовое действие в ответ на проблемы — не знаю…).

    Нужно ли родителям уметь то, чему надо
    научить ребенка?

    Вопрос спорный. Можно найти множество примеров, когда у
    "никаких" родителей дети достигали высот и не просто преуспевали, а становились
    элитой (культурной, научной, финансовой, властной, духовной, творческой,
    спортивной и т.п.). При этом еще большее количество примеров показывает (и
    доказывает) что большая часть детей от "никаких" родителей так и остались НИКЕМ.

    Я считаю, что родители НЕ ПОЛНОСТЬЮ обуславливают судьбу детей,
    но очень сильно на нее влияют. Те дети, что преуспели (имея "никаких" родителей)
    сделали это НЕ БЛАГОДАРЯ, а ВОПРЕКИ родительскому воспитанию, так что у
    родителей повода для гордости собой нет.

    Дети ведь не только у родителей учатся, а и у сверстников, из
    книг, фильмов и людей, кто для них значим, интересен, кого они ценят.

    Если родители сами не могут того, чему нужно научить ребенка
    (нет у них характера, о коем мы выше писали), они должны позаботиться, чтобы у
    ребенка был доступ к такому человеку — кто обладает нужным характером.

    КАК это сделать, зависит от вашей жизненной ситуации, так что
    одного и для всех совета просто нет. Варианты — отдать ребенка в бизнес-школу
    (кроме собственно обучения бизнесу, там завязываются нужные связи и ставится
    характер). Найти для него возможность периодически быть там, где собираются
    люди, которые УМЕЮТ решать проблемы. В общем думайте, ищите, но это ДОЛЖНО быть
    сделано.

    Ребенка нужно 
    НАУЧИТЬ  решать проблемы.

    Кроме характера, для любого человека важно УМЕТЬ решать
    проблемы, то есть, знать как и что надо сделать в конкретной ситуации и уметь
    это сделать.

    Уметь — значит иметь навык, то есть, действие, доведенное до
    автоматизма, характеризующееся цельностью, отсутствие поэлементного сознания и
    контроля; автоматизированное умение, приобретенное упражнениями или опытом,
    упражнениями, тренировкой, привычкой.

    Например, денежный вопрос. Как и где можно получить денег. Что
    с ними делать — как тратить, вкладывать, копить, преумножать. Как и зачем
    заниматься благотворительностью. Как брать в долг. Как одалживать. Как
    возвращать долги, которые отдавать не хотят. Как решать вопросы с государством и
    криминалом (если актуально). Как продавать себя и/или продукты своего труда. Как
    повышать доход. Как снижать расходы. Как находить объекты для инвестиций. Как
    находить идеи, чтобы сделать денег. И т.д. и .т.п.

    На все эти вопросы ЕСТЬ ОТВЕТЫ, то есть, УЗНАТЬ как это сделать
    — можно. Научиться сложнее, но так же возможно. Где? А как насчет задать СЕБЕ 
    вопрос "КАК?":-)

    Продолжение статьи здесь…

    Темы статьи: Воспитание детей. Родители.
    Дети. Чему учить детей.